Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания к выполнению контрольной работы



2016-01-26 379 Обсуждений (0)
Методические указания к выполнению контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




ЭКОЛОГИЯ

 

Методические указания

к контрольной работе

для студентов заочной формы обучения

всех специальностей

 

Составитель:

Юртаева С.С.

 

Кумертау

Содержание

 

 

1 Общие положения……………………………………………..
2 Методические указания к изучению дисциплины…………..
3 Методические указания к выполнению контрольной работы…………………………………………………………  
4 Контрольные задания…………………………………………
5 Требования к оформлению контрольной работы…………...
6 Список литературы……………………………………………
Приложение А Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины)……………  
Приложение Б Образец оформления титульного листа контрольной работы……………………………….  
Приложение В Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по дисциплине «Экология»……….  

 


Общие положения

 

Дисциплина входит в блок естественнонаучных дисциплин учебного плана. Овладение основными понятиями дисциплины позволяет не только осмыслить качественную суть процессов, происходящих в окружающей человека природной среде, но и оценить экологическую значимость исторических процессов преобразования природы, понять философскую суть жизненных процессов.

Цель освоения дисциплины - формирование у студентов знаний по общей экологии, охране окружающей среды и рациональному природопользованию, экологии человека, города; последних открытий в области экологии.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать: принципы рационального и безопасного использования природных ресурсов, энергии и материалов;

уметь: применять принципы обеспечения экологической безопасности при решении практических задач в области конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств

владеть: методами экологического обеспечения производства и инженерной защиты окружающей среды.

Заключительная форма контроля знаний по дисциплине «Экология» – экзамен.

 


Методические указания к изучению дисциплины

 

Главным итогом изучения дисциплины «Экология» должно стать неформальное овладение ключевыми терминами данной науки, чтобы обучаемый понимал экологическую информацию и не допускал в своей профессиональной деятельности ошибок, ведущих к экологическим кризисным ситуациям.

Следует четко понимать: экология – наука, изучающая взаимоотношения организмов (от единичного до популяций и сообществ) с окружающей средой. Окружающая среда – другие живые организмы и компоненты неживой природы. Современный человек должен так организовать свою социальную деятельность, чтобы не привносить в биосферу возмущения, превышающие допустимый предел. В противном случае для него же (человека) на Земле не найдется экологической ниши, что подтверждает ход сегодняшних событий: эпидемии, наркомания, терроризм.

Принципы и логика построения дисциплины отражены в Приложении А «Содержание дисциплины». Здесь представлены темы в той логической последовательности, в которой следует изучать дисциплину. Текст «Содержания» вмещает все дидактические единицы, необходимые для овладения соответствующими знаниями. Расшифруйте для себя все термины содержания. Для этого используйте словарь по экологии. Наиболее полную информацию содержат следующие словари-справочники: [6.6] и [6.8], а также учебники списка литературы.

При ответах на вопросы темы 4 «Антропогенное воздействие на природу» (см. Приложение А), желательно использовать материалы статей научных журналов: [6.9] – [6.13].


Методические указания к выполнению контрольной работы

 

Письменная контрольная работа по дисциплине «Экология», выполняемая студентами заочной формы обучения, предусмотрена учебным планом КФ УГАТУ.

Целью выполнения контрольной работы является самостоятельное приобретение знаний студентами по экологии, знакомство с особенностями функционирования живой материи, критическое осмысление экологической обстановки в конкретном регионе и в биосфере в целом, усвоение сути основных экологических (жизненных) критериев рационального природопользования, выработка экологической морали.

Использован следующий принцип построения вариантов заданий. Учитывая чрезвычайную популярность экологии, такую, что компетентными в ней себя считают от искусствоведов и юристов до математиков и механиков, мы выносим три ключевых понятия дисциплины для ознакомления всем без исключения обучаемым, это: экологическая система, фактор экологический, круговорот биогенов.

После ответов на общие вопросы, каждый должен ответить на индивидуальные вопросы в соответствии с вариантом. В каждом из вариантов вопросы посвящены разделам общей экологии.

Процесс работы над контрольной работой является важнейшим этапом подготовки к экзамену.

Ответы на вопросы заданий должны представлять собой краткое изложение содержания рассматриваемой проблемы. Приведенные формулировки определений сопровождаются пояснениями студента, как он это понимает, и дополняются информацией из литературы.

Качество работы оценивают по тому, на сколько глубоко и адекватно даны ответы на поставленные вопросы. На каждую контрольную работу преподаватель кафедры представляет краткую письменную рецензию, в которой указывает достоинства и недостатки работы. Дает общую оценку «зачтена» или «не зачтена». Если работа не зачтена, в нее необходимо внести исправления с учетом сделанных замечаний. Повторную проверку осуществляет тот же преподаватель, который рецензировал работу в первый раз. Студенты, не выполнившие контрольную работу или не получившие зачета по ней к экзамену не допускаются.

Вариантконтрольного задания определяют по двум последним цифрам шифра студенческого билета. Например, студенты, у которых шифр студенческих билетов оканчивается цифрами 72, выполняют задания по тридцать второму варианту, цифрой 99 – по 19 варианту, цифрой 10 – по 10 варианту и т.п.

 

Контрольные задания

 

Данные контрольные задания подготовлены в соответствии с образовательным стандартом и рабочей программой по дисциплине «Экология», содержат основные дидактические единицы учебного курса.

Независимо от варианта задания, каждый студент должен дать письменные ответы на следующие три вопроса:

1. Основные понятия, встречающиеся при оценке качества природной среды. Изобразите и объясните блок-схему мониторинга по Ю. А. Израэлю

 

2. Причины нарастания экологической напряженности в России. Ответ пояснить.

 

3. Изобразите и обсудите модель биотического (биологического) круговорота веществ - биогенов с участием продуцентов, консументов, редуцентов. Поясните названия организмов и их роль в круговороте.

Далее выполните работу по вариантам.

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №1   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: Абиотические факторы, автотрофы, агрессия, агроэкосистема, энергетика экологическая, эрозия, эффект тепличный (парниковый), ярусность сообществ. 2) Современное понятие об экологии, ее основные задачи и практическая значимость в социально-экономическом развитии общества. 3) Загрязнение окружающей среды и основные его типы. 4) Дать краткую характеристику: Государственный природный заповедник «Шульган - Таш», Национальный парк «Башкирия». 5) Экологические проблемы. Парниковый эффект. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №2   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: адаптация, азотобактерии, акселерация, аменсализм, экосистема человека, экоцид, экспоненциальный рот, энергия биомасс. 2) Перенос загрязнений в глобальном масштабе и количественная его оценка (индексы загрязнения). 3) Природные и антропогенные источники загрязнения. 4) Дать краткую характеристику: Национальный парк «Аслы - Куль», Башкирский государственный природный заповедник. 5) Экологические проблемы. Кислотные дожди. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №3   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: ареал, атмосфера,аутэкология, аэробиосфера, эдификаторы, экологическая ниша, экология, экосистема. 2) Экосистема как многокомпонентная составляющая биосферы и ее экологические компоненты (энергия, атмосфера, гидросфера, почва). 3) Основные процессы, протекающие природных экосистемах (самовосстановление, саморегуляция, самоочищение). 4) Дать краткую характеристику: Природный парк «Мурадымовское ущелье», Природный парк «Кандры - Куль». 5) Экологические проблемы. Разрушение озонового слоя. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №4   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: аэропланктон, бенталь, бентос, биогенное вещество, хозяин, численность популяции, чистая первичная продуктивность (ЧПП), эврибионты. 2) Определение загрязняющего вещества и токсической концентрации, классификация потенциально опасных загрязнителей. 3) Воздействие вредного вещества на организм человека; токсичность и канцерогенность элементов и их соединений. 4) Дать краткую характеристику: Южно – Уральский государственный заповедник, Природный парк «Кадры - Куль». 5) Мониторинг атмосферы России Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №5   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: биогеохимический круговорот, биокосное вещество, биом, биосфера, фотосинтез, хемосинтез, хищничество, хлорофилл. 2) Накопительное загрязнение экосистем и факторы, обуславливающие интенсификацию этого процесса. 3) Вид основные его критерии. 4) Дать краткую характеристику: Природный парк «Мурадымовское ущелье», Природный парк «Кандры - Куль». 5) Химические загрязнения. Диоксины. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №6   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: биота, биотические факторы, биотоп, биогеоценоз, фитосфера, фитофаг, флора, фоновое излучение. 2) Популяция как форма существования вида, обеспечивающая приспособляемость его к конкретным условиям среды, и характерные для нее типы взаимодействий. 3) Биоценоз и характерные для него взаимосвязи. 4) Дать краткую характеристику: Государственный природный заповедник «Шульган - Таш», Национальный парк «Башкирия». 5) Химические загрязнения. Полютанты, свойства. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №7   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: взаимоотношения организма и среды, водопотребление, возобновляемые ресурсы, выветривание, устойчивость экологическая, фауна, фекалии, фильтрат. 2) Определение биомассы и основных параметров, характеризующих продуктивность процесса биоценоза. 3) Атмосфера, основные ее характеристики и процессы, протекающие в ней. 4) Дать краткую характеристику: Национальный парк «Аслы - Куль», Башкирский государственный природный заповедник. 5) Токсикологическая характеристика полютантов. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №8   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: витасфера, гелиофиты, геобионты, геобиосфера, трофический уровень, удобрение, ультрафиолет, условия обитания. 2) Природные и антропогенные источники загрязнения атмосферы, формы миграции загрязняющих веществ, понятие предельно-допустимого выброса. 3) Гидросфера и ее роль в жизни человека. 4) Дать краткую характеристику: Национальный парк «Аслы - Куль», Южно – Уральский государственный заповедник. 5) Причины нарастания экологической напряженности в России. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №9   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: гетеротрофы, гидросфера, гомеостаз, гумус, токсичность, толерантность, транспирация, тропосфера. 2) Водные ресурсы и основные требования, предъявляемые к их качеству с целью использования их в хозяйственно-питьевых целях. 3) Органолептические и токсикологические показатели качества вод, нормативы хозяйственно-питьевого водопотребления. 4) Дать краткую характеристику: Природный парк «Кадры - Куль», Национальный парк «Башкирия». 5) Мониторинг водных ресурсов. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №10   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: деградация среды, демэкология, детрит, диапазон устойчивости, сукцессия, тепловое загрязнение, тератогенность, токсикант. 2) Загрязнение поверхностных вод, формы миграции загрязняющих веществ. 3) Почва, основные ее показатели и факторы почвообразования. 4) Дать краткую характеристику: Государственный природный заповедник «Шульган - Таш», Национальный парк «Башкирия». 5) Качество питьевой воды Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №11   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: диоксин, дождь кислотный, доминанты, ДНК, «сотрапезничество», споры, среда, стратосфера. 2) Загрязнение почв, формы миграции загрязняющих веществ. 3) Общие сведения о строении Земли, биосфера. 4) Дать краткую характеристику: Национальный парк «Аслы - Куль», Башкирский государственный природный заповедник. 5) Охрана водных ресурсов в РФ. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №12   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: емкость среды, естественный отбор, живое вещество, живучесть экосистемы, редуценты, селекция, симбиоз, синэкология. 2) Экологические факторы (абиотические и биотические) и их составляющие. 3) Определение лимитирующего фактора. 4) Дать краткую характеристику: Государственный природный заповедник «Шульган - Таш», Национальный парк «Башкирия». 5) Пути повышения урожайности сельскохозяйственных культур. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №13   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: жизнь, загрязнение биотическое, загрязнение естественное, загрязнение радиоактивное, правило Глогера, правило 1%, протокооперация, размер экосистемы. 2) Очистка – необходимая стадия улучшения качества природных и промышленных объектов. 3) Основные методы очистки воздуха (механические, физико-химическое, биологическое). 4) Дать краткую характеристику: Природный парк «Мурадымовское ущелье», Природный парк «Кандры - Куль». 5) Пестициды. Основные загрязнители земельных ресурсов. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №14   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: заказники, засоление, заповедники, закон минимума, пищевая (трофическая) цепь, погода, популяция, популяционный взрыв. 2) Основные методы очистки сточных вод предприятий (механические, физико-химическое, биологическое). 3) Круговорот веществ на Земле; малый и большой круг обмена веществ и их принципиальные отличия. 4) Дать краткую характеристику: Природный парк «Кадры - Куль», Национальный парк «Башкирия». 5) Пути улучшения использования и охраны земельных ресурсов Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №15   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: закон толерантности, законы экологии, земельный фонд планеты, зрелость биогеоценоза (экосистемы). патоген, пирамида биомасс, пирамида численности, пищевая (трофическая) сеть. 2) Окружающая человека среда; классификация сред и их характерные отличия. 3) Основные типы изменений среды обитания, соответствие между организмами и изменяющейся средой. 4) Дать краткую характеристику: Национальный парк «Аслы - Куль», Южно – Уральский государственный заповедник. 5) Экологическое нормирование. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №16   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: изменение среды обратимое, инсектицид, ирригация, ионизирующие излучения, опустынивание, охрана природы, отходы, паразитизм. 2) Экологическая валентность. 3) Экологическое равновесие и основные способы его поддержания. 4) Дать краткую характеристику: Национальный парк «Аслы - Куль», Южно – Уральский государственный заповедник. 5) Методы контроля загрязняющих веществ в объектах окружающей среды Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №17   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: кадастр, каннибализм, КЕК, конвергенция, ноосфера, озоновая дыра, окружающая среда, оптимум. 2) Экологическая катастрофа, причины и последствия. 3) Экологический кризис и основные его показатели. 4) Дать краткую характеристику: Природный парк «Мурадымовское ущелье», Природный парк «Кандры - Куль». 5) Экологический мониторинг. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №18   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: климакс, климат, консумент, косное вещество, надежность природной системы, невозобновляемые ресурсы, неисчерпаемые ресурсы, неполноценное питание. 2) Природная система и природная среда, влияние антропогенного фактора на процесс их деградации. 3) Техносфера и основные ее границы. 4) Дать краткую характеристику: Национальный парк «Аслы - Куль», Южно – Уральский государственный заповедник. 5) Пробоподготовка в анализе объектов окружающей среды. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №19   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: круговорот веществ, ландшафт, лимитирующий фактор, липиды, мониторинг окружающей среды, мутагенность, мутация, мутуализм. 2) Природно-промышленные системы, их структуры и отличия. 3) Природопользование в жизнедеятельности человека и его составные части. 4) Дать краткую характеристику: Природный парк «Кадры - Куль», Национальный парк «Башкирия». 5) Методы определения загрязняющих веществ. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №20   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: круговорот веществ, ландшафт, лимитирующий фактор, липиды, литосфера, мезосфера, минерализация, мониторинг. 2) Эколого-экономический потенциал и его роль в экологии. 3) Экологические ограничения в развитии хозяйства. 4) Дать краткую характеристику: Природный парк «Мурадымовское ущелье», Южно – Уральский государственный заповедник. 5) Малоотходные и безотходные технологии. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №21   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: емкость среды, естественный отбор, инсектицид, ирригация, мониторинг окружающей среды, мутагенность, мутация, мутуализм. 2) Нагрузка на окружающую человека среду и основные ее виды. 3) Понятие экологической надежности экосистемы. 4) Дать краткую характеристику: Природный парк «Кадры - Куль», Национальный парк «Башкирия». 5) Основные направления высоких технологий. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №22   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: изменение среды обратимое, инсектицид, ирригация, ионизирующие излучения, надежность природной системы, невозобновляемые ресурсы, неисчерпаемые ресурсы, неполноценное питание. 2) Характеристики воздействий различных производств на природную среду и климат и интегральная оценка последствий. 3) Экологическое нормирование, понятие экологического норматива. 4) Дать краткую характеристику: Природный парк «Мурадымовское ущелье», Южно – Уральский государственный заповедник. 5) Основы экологического права. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №23   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: законы экологии, земельный фонд планеты, зрелость биогеоценоза (экосистемы), ноосфера, озоновая дыра, окружающая среда, оптимум. 2) Стандартизация в области охраны окружающей среды. 3) Основные ГОСТы для оценки качества сырья и продуктов питания. 4) Дать краткую характеристику: Государственный природный заповедник «Шульган - Таш», Национальный парк «Башкирия». 5) Конституционные основы экологического права. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №24   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: заказники, засоление, заповедники, закон минимума, опустынивание, охрана природы, отходы, паразитизм. 2) Методы прогнозирования загрязнения окружающей среды и их достоверность. 3) Природа – совокупный объект естествознания. 4) Дать краткую характеристику: Природный парк «Мурадымовское ущелье», Южно – Уральский государственный заповедник. 5) Система источников экологического права России Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №25   Фамилия И.О.__________________ Группа________________________ 1) Дать определение следующим терминам: патоген, пирамида биомасс, пирамида численности, пищевая (трофическая) сеть, климакс, климат, консумент, косное вещество. 2) Мониторинг окружающей среды и его основные виды. 3) Методы количественной оценки воздействий производств промышленности на окружающую среду. 4) Дать краткую характеристику: Государственный природный заповедник «Шульган - Таш», Национальный парк «Башкирия». 5) Источники международно-правовой охраны окружающей. Отвечать на вопросы следует четко, излагая материал своими словами, стремясь дать ясное изложение. Работа должна быть написана либо чернилами, разборчиво и аккуратно, либо напечатана. Работу необходимо пронумеровать, подписать и поставить дату ее выполнения. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы с указанием издательства и года издания. На титульном листе контрольной работы необходимо написать название университета, кафедры, название курса, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, год, город.  
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Вариант №26   Фамилия И.О._________________________

2016-01-26 379 Обсуждений (0)
Методические указания к выполнению контрольной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания к выполнению контрольной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)