Выполнение выпускной квалификационной работы 1.1. Общие требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе
Э. И. Басырова, Т.В.Тишкина Методические указания по выполнению Выпускных квалификационных работ Для студентов направления Экономика»
Зеленодольск 2014
ББК 65 УДК 338.4
Рецензенты: К. э. н, доцент д. э. н., профессор Составитель: Басырова Э. И., Тишкина Т.В. Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ для студентов направления 080100.62 «Экономика» – Казань: КНИТУ им. А. Н. Туполева, 2014. – 40с.
Методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ разработаны в соответствие с действующим федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") и предназначены для студентов всех форм обучения.
Содержание
Введение Выполнение выпускной квалификационной работы является завершающим и одним из важнейших этапов обучения студентов, позволяющим в значительной степени оценить уровень подготовленности выпускника к самостоятельной работе. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является обязательным аттестационным испытанием итоговой государственной аттестации выпускника по направлению 080100.62 «Экономика». Целями выполнения выпускной квалификационной работы являются: 1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению 080100.62 «Экономика» и применение этих знаний при решении конкретных экономических и социальных задач деятельности предприятия в рыночных условиях; 2. Развитие навыков самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, отчетной, статистической и плановой документацией, методическими материалами и литературой; 3. Овладение методикой анализа, исследования, экспериментирования при решении разрабатываемых задач; 4. Овладение навыками практической самостоятельной работы в сложных условиях рыночной экономики. Выполнение выпускной квалификационной работы позволяет окончательно сформировать и закрепить следующие компетенции: ¾ владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); ¾ умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); ¾ способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); ¾ способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); ¾ способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); ¾ способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); ¾ способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); ¾ способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); ¾ способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); ¾ способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); ¾ способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); ¾ способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); ¾ способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10)
В настоящих указаниях использованы ссылки на следующие документы: ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. ГОСТ Р 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. ГОСТ Р 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.
Выполнение выпускной квалификационной работы 1.1. Общие требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе Выполнение выпускной квалификационной работы бакалавра, (в дальнейшем в тексте «ВКР») завершает подготовку бакалавра и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи. Основной целью ВКР является систематизация и углубление теоретических и практических знаний студента по направлению подготовки и применение их в конкретных условиях. Обязательными требованиями, предъявляемыми к ВКР, являются: – глубина исследования и полнота освоения исследуемой проблемы; – логическая последовательность изложения материалов; – обоснованность выводов и рекомендаций. В процессе написания ВКР студент должен решить следующие задачи: 1) показать глубокие знания теории по проблеме, изучить отечественный и зарубежный опыт, современные методы исследования вопроса; 2) дать всестороннее описание, глубокий комплексный анализ состояния вопроса применительно к объекту, на базе которого выполняется ВКР, выявить и аргументировать имеющиеся недостатки в рамках рассматриваемой проблемы; 3) выдвинуть конкретные предложения (проект) по более эффективному и рациональному решению рассматриваемой проблемы, обосновать предлагаемые мероприятия. 4) оформить ВКР согласно требованиям, предъявленным к ней; 5) подготовить доклад и наглядный материал к защите ВКР. ВКР выполняется студентом самостоятельно на основе лично им собранных и обработанных материалов и изучения специальной литературы по избранной теме. Во всех случаях в ВКР должны освещаться результаты деятельности изучаемого объекта (хозяйств) не менее чем за трехлетний период. Текст ВКР должен точно соответствовать поставленным в плане вопросам. При написании работы нельзя допускать дословного переписывания литературных источников. Общими требованиями к ВКР являются: × соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность; × логическая последовательность изложения материала; × глубина исследования и полнота освещения вопросов; × убедительность аргументации; × краткость и точность формулировок; × конкретность изложения результатов работы; × достоверность полученных результатов и обоснованность выводов; × научный стиль написания и оформление в соответствии с требованиями. Выбор темы ВКР Примерная тематика ВКР разрабатывается кафедрой и периодически пересматривается с учетом актуальности и практической значимости. Как правило, тема ВКР является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых работ и прохождения преддипломной практики. Выбор темы ВКР определяется заявлением студента (приложение 1).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |