Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа № 19



2016-01-26 1132 Обсуждений (0)
Лабораторная работа № 19 0.00 из 5.00 0 оценок




Исследование трехфазного синхронного генератора при работе на автономную нагрузку

Цель работы

Изучение свойств синхронного генератора

План выполнения работы

1. Ознакомиться с паспортными данными синхронного гене­ратора и приборами, необходимыми для исследования.

2. Собрать схему согласно рис. 21.1.

 

Рис. 21.1. Схема экспериментальной установки.

3. Запустить синхронный генератор.

4. Снять характеристику холостого хода U (Iв) при I = 0, n = const. Нагрузочный реостат полностью отключен. Ток воз­буждения генератора изменяется от Iв, соответствующего U = 1,1 Uн, до нуля, а затем в обратную сторону.

Результаты измерений занести в табл. 21.1.

 

Таблица 21.1.

  Восходящая ветвь Нисходящая ветвь
U, B                    
Iв, A                    

 

5. Снять внешние характеристики генератора U (I) при Iв = const, n = const, cosj = const.

Установить Uxх = 1,1Uн при I = 0.

Увеличивая нагрузку генератора (уменьшая сопротивление нагру­зочного реостата), снять 5 точек. Последние точки должны соответ­ствовать номинальному току генератора или близкому к нему. Далее разгружают генератор и получают восходящую ветвь внешней характе­ристики.

Данные измерений заносят в табл. 21.2.

 

Таблица 21.2.

№ п.п. U, B I, A Iв, A

 

6. Снять регулировочные характеристики генератора при U = Uн, n = const, cosj = const.

Синхронный генератор в режиме холостого хода возбуждается до U = Uн, затем генератор постепенно нагружается до I = 1,1 Iн изменением сопротивления нагрузочного рео­стата), поддерживая постоянным U = Uн (изменением тока возбуждения генератора).

Опытные данные заносят в табл. 21.3.

 

Таблица 21.3.

№ п.п. U = Uн, B I, A Iв, A

 

7. Снять характеристики 2-х и 3-х фазного короткого за­мыкания I (Iв) при U = 0, n = const.

Характеристики трехфазного короткого замыкания снимаются при замкнутых накоротко трех фазах, а двухфазного – при замыкании двух путем изменения тока возбуждения от нуля до значения, соответству­ющего номинальному току статора.

Данные измерений занести в табл. 21.4.

 

Таблица 21.4.

№ п.п. I, A Iв, A

Методические указания

Характеристики холостого хода в относительных единицах для большинства синхронных машин совпадают с так называемой нормаль­ной характеристикой холостого хода (табл. 21.5).

 

Таблица 21.5.

Е*0 0,58 1,0 1,21 1,33 1,4 1,46 1,51
I*в 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5

Здесь Е*0, I*в даны в относительных единицах

; ,

где Uн – номинальное напряжение генератора;

Iвн0 – ток возбуждения, соответствующий номинальному напря­жению при холостом ходе.

Опытная характеристика представляет собой петлю гистерезиса, поэтому в качестве расчетной характеристики используется кривая, проведенная в середине петли гистерезиса.

Содержание отчета

1. Паспортные данные исследуемого генератора и измери­тельных приборов.

2. Схема включения синхронного генератора.

3. Таблицы опытных данных.

4. Графики всех снятых характеристик. Характеристику холостого хода построить в относительных единицах и сравнить ее с нормальной характеристикой холостого хода.

5. По внешней характеристике генератора определить процентное изменение напряжения при изменении нагрузки от нуля до номинальной.

Контрольные вопросы

1. Почему при индуктивной нагрузке синхронного генера­тора его напряжение уменьшается в большей степени, чем при актив­ной?

2. Как влияет на напряжение генератора емкостная на­грузка?

3. Что такое нормальная характеристика холостого хода синхронного генератора? Когда ею пользуются?

4. Почему у внешней характеристики синхронного генера­тора восходящая и нисходящая ветви не совпадают?

5. Почему характеристика холостого хода криволинейная?

6. Почему характеристика короткого замыкания прямолиней­ная?

7. Объяснить относительное расположение характеристик 2-х и 3-х фазного короткого замыкания.

 



2016-01-26 1132 Обсуждений (0)
Лабораторная работа № 19 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа № 19

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1132)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)