Примеры тестов для промежуточной аттестации
1. Рынок продавца определяет ситуацию, когда на рынке отмечается: а) спрос равный предложению на рынке; б) большое количество продавцов; в) превышение предложения над спросом; г) превышение спроса над предложением.
2. Маркетинговая среда предприятия является: а) частью его микросреды; б) частью его макросреды; в) совокупность микро и макросреды; г) внутренней средой предприятия.
3. К элементам макросреды маркетинга относится: а) партнеры по бизнесу; б) налоговая система; в) конкуренция; г) посредники.
4. К микросреде предприятия не относятся: а) средства массовой информации; б) торговые посредники; в) рост народонаселения; г) конкуренты.
5. Маркетинговая информационная система (МИС) предназначена для сбора информации: а) от негосударственных и частных служб занятости населения; б) от фондовых бирж; в) от риэлторов; г) от внешней и внутренней среды компании.
6. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы: а) сбор, переработка, анализ, передачи и хранение информации; б) принятие решений по управлению предприятием; в) принятие решений по управлению маркетингом; г) сбор, анализ, использование информации.
7. Целью функционирования маркетинговой информационной системы является: а) создание плана маркетинга; б) представление для принятия управленческих решений; в) реализации маркетинговой концепции; г) все ответы верны. 8. К первичной информации относят: а) данные, которые уже ранее были собраны; б) данные, которые необходимо собрать для достижения целей исследования; в) данные из специализированных справочников г) все утверждения верны.
9. Менеджер по маркетингу ошибочно назвал источник первичной информации. Укажите его: а) конкуренты; б) поставщики; в) аналитические статьи; г) профессиональные организации.
10. Недавно созданная авиакомпания «Кубанские авиалинии» нуждается в необходимой информации для выбора целевого сегмента рынка. В этом случае компании необходима информация о: а) группах людей, нуждающихся в услугах авиакомпании; б) представителях социального класса с невысокими доходами; в) представителях среднего социального класса; г) представителях неформальных групп.
11. Маркетинговое исследование это: а) то же самое, что и «исследование рынка»; б) сбор и анализ информации; в) сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем; г) постоянно действующая система сбора, классификации и анализа маркетинговой информации.
12. Даны пять составляющих плана маркетинга. Укажите^ в каком порядке эти составляющие должны быть перечислены: а) анализ, цели, приоритеты и стратегия, программа, бюджет; б) цели, анализ, приоритеты и стратегии, программа, бюджет; в) программа, анализ, цели, приоритеты и стратегии, бюджет; г) бюджет, цели, анализ, приоритеты и стратегии, программа.
13. Стратегию массового охвата при выходе на целевой рынок нецелесообразно использовать, если: а) фирма реализует стратегию товарной дифференциации; б) фирма рассматривает весь рынок в качестве целевого; в) покупатель на рынке имеет однородные потребности; г) фирма в состоянии обеспечить удовлетворение потребностей всех покупателей на рынке.
14. Какова заключительная фаза управления маркетинга: а) составление маркетинговой программы; б) составление стратегического плана; в) определение бюджета маркетинга; г) маркетинговый контроль.
15. Маркетинговая тактика включает: а) долгосрочные решения по внедрению программы маркетинга и ее контроль; б) повседневные оперативные действия, которые имеют определяющие значения для успешной маркетинговой стратегии; в) этапы разработки эффективного плана маркетинга; г) разработку маркетинговой стратегии для достижения маркетинговых целей организации.
16. Какие кабинетные методы исследования рынка используются специалистами по маркетингу: а) выборочное наблюдение; б) сплошное наблюдение; в) анализ справочной литературы; г) все вышеуказанные.
17. Метод прогнозирования объема продаж, в наименьшей степени связанный с экономико-математическим моделированием: а) корреляционный метод; б) анализ тренда; в) анализ временных рядов; г) анализ циклов.
18. База данных «Деловая панорама», которая содержит данные о более чем 36 тыс. предприятий СНГ, является примером: а) данных опросов; б) внутренних вторичных данных; в) внешних вторичных данных; г) данных экспериментов.
19. Открытые вопросы используется в тех случаях, когда: а) у аудитории не имеется чёткой позиции в отношении поставленной проблемы; б) необходимо получить оценку респондентом какого-либо события; в) требуется разнообразная группировка респондентов; г) все ответы верны.
20. К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы: а) кабинетные исследования; б) полевые исследования; в) не относится к исследованиям; г) первичные исследования.
21. Какое из нижеперечисленных утверждений неверно: а) сегментирование рынка - это логическое следствие концепции маркетинга; б) сегментирование рынка - это логическое следствие стратегии маркетинга; в) сегментирование рынка - обязательное условие массового маркетинга; г) для каждого сегмента рынка должен быть разработан специальный комплекс маркетинга.
22. Для сегментации рынка товаров потребительского назначения несущественны следующие критерии: а) демографические; б) геофафические; в) психографические; г) физиологические. 23. Стратегия недифференцированного маркетинга при выходе на целевой рынок целесообразна, если: а) в товарной политике фирмы используют стратегию дифференциации; б) фирма рассматривает весь рынок в качестве целевого; в) покупатели на рынке имеют разнообразные потребности; г) фирма в состоянии обеспечить удовлетворение потребностей всех покупателей на рынке.
24.Для более эффективного достижения целевого сегмента компания должна: а) разрабатывать более эффективные каналы распределения; б) исследовать и выделять уникальные свойства продукта; в) разрабатывать гибкую ценовую политику; г) все вышеперечисленное.
25. Какой из перечисленных критериев сегментирования рынка является важнейшим: а) охватить всякого потребителя; б) выбрать стратегию развития продукта; в) охватить нашей продукцией всех потребителей; г) обеспечить эффективность расходования рекламного бюджета.
26. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка: а) рынок – это население данного региона; б) рынок – это совокупность потребителей со сходными потребностями; в) рынок – это потребители, которые имеют финансовые возможности для приобретения товара; г) рынок – это потребители, которые не имеют финансовых возможностей для приобретения товара.
27. К макросреде предприятия не относится: а) конкуренты; б) демографические факторы; в) население всей страны; г) природные ресурсы. 28. К элементам макросреды маркетинга относится: а) партнёры по бизнесу; б) налоговая система; в) конкуренция; г) посредники.
29. Факторы, которые не поддаются контролю со стороны организации и ее отдела маркетинга: а) комплекс маркетинга; б) контролируемые факторы; в) факторы внешней среды; г) четыре «Р».
30.Каким из нижеперечисленных путей поиска информации Вы использовали бы при изучении рынка: а) узнать мнение Вашего торгового представителя; б) узнать мнение Вашего мужа или жены; в) просмотреть бизнес-каталоги; г) узнать мнение клиентов о Ваших товарах.
31. Система внутренней маркетинговой информации предназначена для: а) сбора и обработки информации из источников, находящихся внутри исследуемого объекта; б) представления текущей информации о деятельности фирмы конкурента; в) представление эксклюзивной информации о деятельности фирмы; г) все ответы верны.
32. Система анализа маркетинговой информации включает в себя: а) систему маркетинговой информации; б) статистический банк и банк моделей; в) внешнюю информацию; г) базы данных. 33. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть: а) внешней; б) внутренней; в) первичной; г) все ответы верны.
34. Единица наблюдения представляет собой: а) некоторое действие исследуемого объекта; б) некоторое действие объекта в определенной последовательности; в) некоторое действие исследуемого объекта в определённой ситуации; г) часть исследуемого объекта, выбранного для исследования.
35. Что такое сегментирование рынка? а) деление конкурентов на однородные группы; б) деление потребителей на однородные группы; в) деление товара на однородные группы; г) деление поставщиков на однородные группы.
36. Сегментирование рынков товаров промышленного назначения: а) проводится по тем же характеристикам, что потребительских рынков; б) может использовать только свои характеристики; в) может использовать отдельные признаки сегментирования потребительского рынка; г) не используются производителями совсем.
37. Комплекс маркетинга не включает в себя... а) товар; б) мероприятия по продвижению товара; в) технологические разработки; г) цену.
38. Проводя сегментационный анализ, фирма может более полно удовлетворять: а) спрос рынка; б) потребности потребителя; в) потребности поставщиков; г) потребности самой компании.
39. К основным инструментам демаркетинга (вида маркетинга, выделенного в зависимости от состояния спроса) относят .... а) интенсификацию рекламы и стимулирования сбыта; б) временное прекращение рекламы и стимулирования сбыта; в) снижение цены на товар; г) повышение цены на товар.
40. Организация, которая начинает процесс сегментации с выделения широкой группы потребителей, а затем поэтапно углубляет ее в зависимости от классификации конечных потребителей товара, использует... а) микросегментацию; б) сегментацию вглубь; в) сегментацию вширь; г) макросегментацию.
41. Чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо характеризуется как... а) покупка; б) спрос; в)потребность; г) нужда.
42. Сущность формирующей функции маркетинга заключается в... а) расширении и поддержании спроса на высоком уровне; б) сосредоточении всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из должностных лиц фирмы; в) создании новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя; г)изучении и оценке внешней среды (в первую очередь рыночной) и внутренней среды фирмы.
43.Процесс оценки привлекательности каждого сегмента и выбор одного или нескольких сегментов для освоения представляет собой процесс ... а) выбора стратегии сегментирования; б)выбора целевого рынка; в)сегментирования рынка; г) позиционирования.
44. Целевой рынок - это... а) рынок, состоящий из среднестатистических покупателей; б) часть рынка, наиболее важная и перспективная, выбранная для маркетинговой деятельности фирмы; в) часть рынка, включающая группы потребителей продуктов, обладающие определенными сходными признаками и существенно отличающиеся от всех других групп и секторов рынка; г) сегмент рынка, устойчивый по своим параметрам.
45. Под маркетингом традиционно понимается ... а) методология предпринимательской деятельности; б) система управления предприятием; в) система рыночных исследований; г) раздел экономической теории.
46. Эволюция функций маркетинговой деятельности приводит к... а) развитию специализации в деятельности маркетологов; б) сокращению количества новых профессий в области маркетинга; в) смене рыночной ориентации фирмы на концентрацию внимания на внутренней среде фирмы; г) развитию универсализации в деятельности маркетологов.
47. Потребительская концепция маркетинга предполагает, что планирование коммерческой деятельности начинается… а) с разработки новых товаров; б) с анализа данных о спросе на товары; в) с организации производственной базы предприятия; г) с разработки бюджета организации; д) с приходом в организацию управляющего по маркетингу.
48. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель – увеличение продаж за счёт… а) использования интенсивных технологий производства; б) стимулирования сбыта; в) удовлетворения спроса покупателей; г) применения агрессивных методов быта; д) насыщения рынка узким ассортиментом товаров.
49. Последовательность мероприятий в процессе управления маркетингом… а) товарная политика 3; б) сегментация, выбор целевых сегментов, позиционирование 2; в) маркетинговые исследования 1; г) сбытовая политика 5; д) контроль 7; е) ценовая политика 4; ж) коммуникативная политика 6.
50. Последовательность принятия покупателем решения о покупке: а) выбор подходящего варианта 3; б) реакция на покупку 5; в) осознание потребности 1; г) поиск информации 2; д) принятие решения о покупке 4.
51. Рыночные роли в конкурентной борьбе распределяются: а) по уровню потребительских свойств товаров; б) по объёму предложения; в) по величине доли рынка; г) по наилучшему соотношению между предложением и объёмом продаж; д) с помощью физического давления.
52. Обслуживая только один сегмент рынка и сосредоточив на нём свои маркетинговые усилия, организация реализует… а) стратегию недифференцированного маркетинга; б) стратегию концентрированного маркетинга; в) стратегию дифференцированного маркетинга; г) стратегию противодействующего маркетинга; д) стратегию поддерживающего маркетинга;
53. Ремаркетинг целесообразно реализовывать при … а) отсутствии спроса; б) отрицательном спросе; в) пониженном спросе; г) скрытом спросе.
54. К какой группе товаров широкого потребления относятся мебель, одежда, подержанные автомобили: а) товары особого спроса; б) товары предварительного выбора; в) товары пассивного спроса; г) товары повседневного спроса. 55. Какому состоянию рынка и товара компании соответствует этап боле глубокого проникновения на рынок… а) существующие рынки – новые товары; б) существующие рынки – существующие товары; в) новые рынки – новые товары; г) новые рынки – существующие товары. 56. Демаркетинг целесообразно реализовывать при… а) отсутствии спроса; б) чрезмерном спросе; в) негативном состоянии спроса; г) полноценном спросе. 57. Конкурентоспособность - это… а) самый высокий в регионе уровень качества; б) способность товара или услуги продаваться; в) способность товара или услуги продавать себя в сравнении с аналогичными товарами или услугами в регионе, определяемая в конкурентный период времени; 58. Контактной аудиторией для производителя являются: а) поставщики; б) конкуренты; в) клиенты; г) средств массовой информации. 59. Потенциальными клиентами могут быть: а) люди, приобретающие товары и услуги для собственных нужд; б) организации, приобретающие товары и услуги для собственных нужд; в) организации, приобретающие товары и услуги для перепродажи; г) всё вышеуказанное. 60. В маркетинге «сегмент рынка» - это группа потребителей, которые… а) неоднородны и по-разному реагируют на мероприятия комплекса маркетинга; б) однородны в своих реакциях на мероприятия комплекса маркетинга; в) существенно отличаются по требованиям и предпочтениям; г) одинаково реагируют на отдельные характеристики продукта.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2463)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |