Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность модели рациональной бюрократической организации М. Вебера



2016-01-26 671 Обсуждений (0)
Сущность модели рациональной бюрократической организации М. Вебера 0.00 из 5.00 0 оценок




Завершением административной школы менеджмента стала теория бюрократического построения и управления организацией немецкого ученого М. Вебера. Он считал, что без разветвленного бюрократического аппарата крупное капиталистическое производство вообще не в состоянии эффективно функционировать. При этом он отождествлял бюрократию с аппаратом управления организацией.

Вебер искал ответ на вопрос: что нужно сделать,чтобы вся организация работала как машина! Ответ на данный вопрос он видел в разработке правил и процедур поведения людей в любой ситуации, прав и обязанностей каждого работника, в иерархической системе распределения власти, в разделении труда на базе функциональной специализации, в управлении организацией на основе письменных инструкций и т.п. (рис. 1).

Вклад классической школы управления в теорию менеджмента.

§ Систематизированный подход к управлению всей организацией.

§ Профессиональные требования к менеджеру.

§ Развитие принципов управления организацией.

§ Описание функций управления.

Принципы производительности Г. Эмерсона

1. Точно поставленные идеалы или цели, к достижению которых стремятся каждый руководитель и его подчиненные на всех уровнях управления.

2. Здравый смысл, т. е. подход с позиций здравого смысла к анализу каждого нового процесса с учетом перспективных целей.

3. Компетентная консультация, т. е. необходимость специальных знаний и компетентных советов по всем вопросам, связанным с производством и управлением. Подлинно компетентный совет может быть только коллегиальным.

4. Дисциплина — подчинение всех членов коллектива установленным правилам и распорядку.

5. Справедливое отношение к персоналу.

6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет, обеспечивающий руководителя необходимыми сведениями.

7. Диспетчирование, обеспечивающее четкое оперативное управление деятельностью коллектива.

8. Нормы и расписания, позволяющие точно измерять все недостатки в организации и уменьшать вызванные ими потери.

9. Нормализация условий, обеспечивающая такое сочетание времени, условий и себестоимости, при котором достигаются наилучшие результаты.

10. Нормирование операций, предлагающее установление времени и последовательности выполнения каждой операции.

11. Письменные стандартные инструкции, обеспечивающие четкое закрепление всех правил выполнения работ.

12. Вознаграждение за производительность, направленное на поощрение труда каждого работника.

Содержание концепции «человеческих отношений» в менеджменте. «Хотторнские эксперименты» Э. Мэйо

Концепция «человеческих отношений» — новая школа теории управления — начинает развиваться в 1930-е гг. В целом суть доктрины «человеческих отношений» может быть сведена к следующим положениям:

§ человек – «социальное животное», которое может быть свободно и счастливо только в группе;

§ труд человека, если он интересен и содержателен, может приносить ему не меньше удовольствия, чем игра;

§ средний человек стремится к ответственности, и это качество нужно использовать на производстве;

§ роль экономических форм стимулирования труда ограниченна, они не являются единственными и универсальными;

§ производственная организация — это в том числе сфера удовлетворения социальных потребностей человека, решения социальных проблем общества;

§ для повышения эффективности деятельности организации необходимо отказаться от принципов управления, основанных на постулатах о властных отношениях, иерархии, жестком программировании, специализации труда.

§ «Хотторнские эксперименты» положили начало исследованиям: взаимоотношений в организациях, учету психологических влияний в группах, выявлению мотивации к труду в межличностных отношениях, выявлению роли отдельного человека и малой группы в организации.

§ Таким образом, положено начало использованию социологии и социологических исследований в управлении персоналом; в противовес подходу к работнику с позиций биологизма, когда эксплуатируются в основном такие ресурсы работника, как физическая сила, навыки, интеллект (научная и административные школы управления), член организации стал рассматриваться с точки зрения социально-психологического подхода.



2016-01-26 671 Обсуждений (0)
Сущность модели рациональной бюрократической организации М. Вебера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность модели рациональной бюрократической организации М. Вебера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (671)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)