Тема 1. Введение. Предмет и задачи сравнительного религиоведения
Сытая О. В. СРАВНИТЕЛЬНОЕ РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации для студентов очной формы обучения специальности «Политология (по направлениям)»
Минск «БИП-С Плюс»
Рекомендовано к печати в качестве учебно-методических рекомендаций кафедрой философии, политологии и психологии (протокол № 9 от 26.03. 2014 г.)
Автор
кандидат искусствоведения, доцент кафедры философии, политологии и психологии ЧУО «БИП – Институт правоведения» Сытая О.В. Р е ц е н з е н т ы:
профессор кафедры философии и политологии ЧУО «БИП – Институт правоведения» доктор философских наук В.П.Оргиш;
Сытая, О. В. Сравнительное религиоведение: методические рекомендации / О. В. Сытая – Минск: БИП – Институт правоведения, 2013 – с.
В соответствии с программой учебного курса кратко изложено содержание курса “Сравнительное религиоведение». Рассмотрены ранние формы религиозных верований, национально-государственные и мировые религии, новые религиозные движения, понятия свободомыслия и свободы совести. Предназначены для студентов заочной формы обучения.
ВВЕДЕНИЕ Данная дисциплина ориентирована на изучение сущности, структуры и функций религии и свободомыслия как духовных и социальных явлений, закономерности их генезиса, функционирования и взаимодействия с другими формами духовной и социальной деятельности. Ситуация мировоззренческого плюрализма, сложившаяся в современном обществе, предполагает наличие в его духовной и социальной жизни большого количества разнообразных явлений, среди которых важное место занимает религия. Исследование этого феномена осуществляется с позиций философии, теологии, искусства, науки. Научную точку зрения на проблему религии представляет, наряду с другими социально-гуманитарными науками, религиоведение. Изучение данной дисциплины позволяет будущему специалисту глубже и полнее понять процессы, происходящие в современном мире, более адекватно принимать личностные, управленческие и профессиональные решения. Изучение данного курса также поможет студентам овладеть достижениями мировой и отечественной культуры, духовно определиться и реализовать конституционное право на свободу совести, сформировать активную жизненную позицию и ценностные ориентации. В данном курсе предполагается изучение основных теоретических знаний о религии и свободомыслии, а также методологических подходов. Особое внимание уделяется истории, своеобразию и современному состоянию основных религиозных типов и направлений, форм свободомыслия, в том числе применительно к истории Беларуси. Важное место в структуре предмета занимают проблемы свободы совести, ее реализации в мировой и национальной практике, законодательстве. Основной целью преподаванияучебной дисциплины «Сравнительное религиоведение» является формирование социально-личностных компетенций студента, обеспечивающих его личностное самоопределение в области социокультурных феноменов религии, свободомыслия и свободы совести. Реализация этой цели предполагает решение следующих задач: – усвоение студентами теоретических основ сравнительного религиоведения, его основных понятий, концепций и проблем, – освоение основ исследовательской методологии в области сравнительного религиоведения; - развитие умений и навыков, необходимых для профессиональной ориентации в многообразии исторических и этнокультурных форм религиозной жизни – развитие у студентов научных представлений о специфике религиозного мировоззрения и свободомыслия как способов духовно-практического освоения действительности; – ознакомление с основными историческими и современными формами религии и свободомыслия; – ориентирование студентов на осмысление и анализ истории становления и современного состояния религиозных традиций и форм свободомыслия в Беларуси; – усвоение основ свободы совести и ознакомление с ее законодательным закреплением в международных и отечественных правовых документах; – содействие сознательному мировоззренческому самоопределению студентов в отношении религии и свободомыслия на началах научности, светскости, толерантности; – обучение умению вести диалог и дискуссии по проблемам религии и свободомыслия; – воспитание веротерпимости и уважения к законам, регулирующим осуществление свободы совести. – формирование навыков осуществления профессиональной деятельности с учетом специфики национально-культурного пространства.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Введение. Предмет и задачи сравнительного религиоведения Актуальность курса, его предмет, цели, задачи и роль в структуре гуманитарного образования студентов. Религиоведение как наука о закономерностях возникновения, развития, функционирования религии в обществе, ее функциях, роли и месте в духовной жизни общества. Многообразие подходов к изучению религии. Основные разделы религиоведения: философия религии, психология религии, социология религии, феноменология религии, история религии, теория и история свободомыслия и свободы совести. Методы познания и принципы изложения религиоведческих проблем. Связь религиоведения с другими областями научного знания.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1471)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |