Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторные работы – 18 час



2016-01-26 573 Обсуждений (0)
Лабораторные работы – 18 час 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические указания к преподаванию

Дисциплины «Психология дошкольного возраста»

Изучение курса «Психология дошкольного возраста» строится на основе знаний студентов в области общей психологии и психологии развития. Предметное содержание дисциплины рассматривается как раздел детской психологии. На этом основании правомерно включение в качестве содержания самостоятельной работы заданий, направленных на формирование у студентов представлений о научных способах познания внутреннего мира человека и специфики применения этих способов в исследовании психологии детей дошкольного возраста. Знания и умения реализовать научные способы изучения психической жизнедеятельности детей (сбор, анализ, сравнение и обобщение фактического материала, формулировка и проверка гипотез, формирование заключений и рекомендаций) оттачиваются в ходе лабораторных занятий, организация и проведение которых желательны на базе разных возрастных групп детского сада. Прохождение лабораторного практикума предваряется работой на лекционных и семинарских занятиях, а также самостоятельной работой студентов, объем и содержание которой обозначен в темах лабораторных занятий.

Работа студента по освоению содержания курса и формированию профессиональных компетенций строится в соответствии с технологической картой. По мере освоения разделов дисциплины, выполнения соответствующих каждому разделу заданий, проводятся различные формы промежуточного контроля, позволяющие оценить успешность студента в освоении содержания курса. Результаты деятельности заносятся в технологическую карту студента и в рабочую ведомость преподавателя.

Примерная технологическая карта

По Психологии дошкольного возраста

Для студентов 1 курс, факультет ДиКПиП

Учебный год


Семестр – 2

Модуль –3,4


Итоговый отчет - экзамен

Группа: ППДО-12-01

Ф.И.О. преподавателей: Федорова Н.И.

Изучаемые разделы.

1. Введение. Общие теоретические вопросы детской психологии.

2. Психологическая характристика дошкольного детства.

3. Особенности развития познавательной сферы дошкольника.

4. Развитие личности дошкольника.

5. Психологические достижения дошкольника. Кризис семи лет.

МОДУЛЬ


Лекции – 14 час.

Семинарские занятия – 6 час.


№ раздела Вид деятельности студентов Максим. К-во. баллов К-во Набр. баллов
Раздел 1. Введение. Общие теоретические вопросы детской психологии.
Лекции (присутствие, конспектирование)
Терминологический диктант
Заполнение таблицы № 1 «Методы исследования в детской психологии»
Раздел 2. Психологическая характристика дошкольного детства.
Лекции (присутствие, конспектирование)
Подготовка к семинарам (опорные конспекты первоисточников № 9,10,12,20).
Выступление на семинарах/Ведение бортового журнала.
Заполнение таблицы № 2 «Динамика общения ребенка со взрослым в детском возрасте»
Заполнение таблицы № 3 «Динамика общения ребенка со сверстником в детском возрасте»
Заполнение таблицы № 4 «Уровни развития сюжетно-ролевой игры»
Разделы 3, 4. Особенности развития познавательной сферы дошкольника. Развитие личности дошкольника.
Лекции (присутствие, конспектирование)
Подготовка к лабораторному практикуму: 1.Изучение литературы, освещение теоретических вопросов (опорные конспекты первоисточников № 1, 4,5, 6,7, 8, 9, 11, 16,17). 2. Подготовка к проведению исследовательской работы.      
Итого по модулю

МОДУЛЬ


Семинарские занятия – 8 час.

Лабораторные работы – 18 час.


№ раздела Вид деятельности студентов Максим. К-во. баллов К-во Набр. баллов
Раздел 2. Психологическая характристика дошкольного детства.
Контрольно-оценочный тест
Разделы 3, 4,5. Особенности развития познавательной сферы дошкольника. Развитие личности дошкольника. Психологические достижения дошкольника. Кризис семи лет.  
Семинарские занятия: 1. Подготовка к семинарам (опорные конспекты первоисточников № 3,13,14,15,18,19). 2. Выступление на семинарах/Ведение бортового журнала. 3. Заполнение таблицы № 5 «Развитие понятийного мышления в детском возрасте»
Лабораторный практикум: 1.Проведение исследований по темам лабораторного практикума. 2.Оформление результатов исследований.
Отчет по лабораторному практикуму, анализ и обобщение результатов исследований, представление результатов исследования.
Оценочный тест
Итого по модулю
Всего в семестре

Итоговая оценка по дисциплине является средним значением от суммы трех показателей. Первый показатель отражает составляющую формируемых компетенций – «знать». Знания тем разделов лекционного курса оцениваются в результате контрольно-оценочных тестирований. Второй показатель – это оценка работы студента на практических занятиях (семинары, лабораторный практикум), третий – его самостоятельная работа (СР). Они отражают сформированность таких составляющих закрепленных за дисциплиной компетенций, как «знать», «уметь», «владеть».

Студенты, которые не выполнили в полном объеме программу практических занятий и самостоятельной работы, помимо вопросов билета на экзамене решают задачи, позволяющие оценить уровень сформированности компетенций. Студенты, имеющие положительные оценки (хорошо и отлично) за работу на практических занятиях и за СР, освобождаются от выполнения такого рода заданий на экзамене.

Примерные вопросы и задания, критерии оценки сформированности компетенций на экзамене представлены в п. 6 рабочей программы.

Пример компетентностной задачи:

В детской комнате шестилетний мальчик Саша воодушевленно играет. Кубики строительного материала изображают ряды выстроившихся солдат. Так называемые солдаты «готовятся» к параду, они «перестраиваются» и «маршируют», «стоят по стойке смирно и вольно». Саша громко отдает приказания, как и подабает командиру.

- Сашенька, ну-ка складывай свои кубики и собирайся гулять, говорит бабушка своему внуку.

- Ну, бабушка! Какие же это кубики! Это солдаты, а я их капитан.

- Все равно, Сашок, надо идти гулять. Давай собирайся, - настаивает бабушка.

- Бабушка, я же командир, и, пожалуйста, не командуй надо мной! Над командиром не командуют!

- Товарищ капитан, слушай мою команду!- говорит бабушка тоном заправского командира. – Я майор, и я ваш начальник. Отдать солдатам приказ «вольно», а сам шагом марш – одеваться на прогулку!

- Слушаю вашу команду! – козырнул Саша бабушке и поспешил за своими вещами.

На прогулке между ребенком и взрослым разворачивается следующий диалог:

- Бабушка, как ты думаешь, я добрый?

- А ты как сам считаешь?

- Мне кажется, что добрый. А Марина говорит, что добрые дети не дерутся. Но мы с Толиком не деремся, мы боремся и силой меряемся.

Задания к тексту:

Вариант 1.

1. Согласно Е.Е.Кравцовой, самостоятельную игру мальчика можно отнести к следующему виду:

А) образная игра;

Б) сюжетно-ролевая игра;

В) режиссерская игра;

Г) игра с правилами.

2. Укажите форму общения, разворачивающуюся между ребенком и взрослым на прогулке:

А) внеситуативно-познавательное

Б) ситуативно-личностное

В) внеситуативно-личностное

Г) ситуативно-деловое

3. Укажите качество самооценки ребенка:

А) нейтральная;

Б) дифференцированная;

В) завышенная;

Г) диффузная.

4. В общении взрослого и ребенка на прогулке проявился … мотив.

5. Укажите мотив, введенный взрослым в ситуацию для того, чтобы помочь ребенку подчиниться его требованию. Оцените соответствие поведения бабушки психо-возрастным особенностям поведения ребенка. Какие еще варианты позитивного разрешения данной ситуации вы видите.

 

 



2016-01-26 573 Обсуждений (0)
Лабораторные работы – 18 час 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторные работы – 18 час

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (573)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)