Раздел I. Введение. Цивилизационная концепция истории
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Рабочая программа дисциплины
История мировых цивилизаций
ГСЭ.Б.1 Направление подготовки: 080100 Экономика Профиль: Финансы и кредит
Всеволожск 2014
Составитель: В.М.Латанов, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Одобрено на заседании кафедры, протокол №1 от 5.09.2014г.
На основе Программы курса «История мировых цивилизаций» Авторы-составители:
ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Пояснительная записка 2. Структура дисциплины 3. Содержание дисциплины 4. Образовательные технологии 5. Применение активных методов обучения 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7.Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины 8. Материально техническое обеспечение дисциплины 9. Планы семинарских занятий 10.Рекомендации студенту по организации самостоятельной работы I. Пояснительная записка. «История мировых цивилизаций» является дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла (вариативная часть). Главная цель изучения учебной дисциплины «История мировых цивилизаций» состоит в освоении студентами мирового исторического опыта, в формировании у них исторического мышления, цельного представления об историческом пути мировых цивилизаций, понимания основных тенденций и особенностей мирового исторического развития, места и роли России в решении судьбоносных проблем мирового исторического процесса. Основные задачи изучения данной учебной дисциплины направлены на формирование следующих общекультурных компетенций выпускника: · знание базовых ценностей мировой культуры и готовности опираться на них в своём личностном и общекультурном развитии (ОК-1); · владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · способности понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); · способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); · способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); · способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); · готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); · способности находить организационно-управленческие решения и готовности нести за них ответственность (ОК-8); · способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); · способности критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); · осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
В результате изучения дисциплины «История мировых цивилизаций» выпускник должен Знать · основные тенденции и этапы мирового исторического процесса, основные события и процессы мировой истории; Уметь · ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления в обществе; Владеть · терминологией, навыками публичной и научной речи.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа.
Содержание дисциплины. Раздел I. Введение. Цивилизационная концепция истории. Основные методологические подходы к изучению истории. Провиденциальный, естественно-научный, формационный и цивилизационный подходы. Дискуссии вокруг понятия "цивилизация". Понятие «мировая цивилизация». Основные теории развития цивилизаций. Теории стадиального развития, локальных и мировых цивилизаций. Типология цивилизаций. Исторические, региональные, социально-политические, культурные и религиозные критерии в определении типа цивилизации. Первичные, вторичные и периферийные цивилизации. Цивилизации восточного и западного типа, реликтовые цивилизации.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (341)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |