Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ



2016-01-26 388 Обсуждений (0)
II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра иностранных языков

 

«Утверждаю»

 

Проректор ______________ Ахметов К.А.

 

«_____» ________________2012г.

 

 

СИЛЛАБУС

 

 

По дисциплине «Основы типологических исследований»

Для специальности 050207 «Переводческое дело» (после ССУЗа)

Форма обучения: дневная   Курс – 3   Семестр – 5   Кредиты –2   Общее количество часов – 90     Лекции – 15 часов   Практические занятия – 15 часов   СРСП – 30 часов   СРС – 30 часов   Экзамен – 5семестр  

 

Астана 2012

 

Силлабус составлен на основании государственного стандарта основного высшего образования 3.08.277-2006 по специальности 050207 «Переводческое дело» (утвержден и введен в действие приказом Министерства образования и науки РК от 23.12.2005 г. № 779).

 

Силлабус подготовила – доцент Плуговая Нина Васильевна

 

Силлабус обсужден на заседании кафедры иностранных языков, протокол №1 от ___ сентября 2012г.

 

 

Силлабус рассмотрен и одобрен на заседании Ученого Совета ЕАГИ, протокол № от ___ сентября 2012г.

 

 

Заведующая кафедрой

доцент Л.В. Волкова

 


I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачи дисциплины

 

Цель курса «Основы типологических исследований» – формирование навыков сопоставления структурных и функциональных особенностей русского языка и иностранного языка. Функционирование языковых форм описываются как в семасиологическом (от формы к содержанию), так и ономасиологическом планах (от содержания к форме).

Актуальность курса для студентов переводческих факультетов очевидна ибо типологические соответствия являются одним из элементов передачи определенного содержания с языка на язык. Сравнительная типология и теория перевода тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Типологические исследования, свободные от генетических и ареальных ограничений, позволяют установить системные особенности первичного/ родного языка/ русского языка/ не только по отношению к языку перевода / иностранному языку/, но и по отношению к общему устройству языка как средства общения.

Знание основных понятий лингвистической типологии позволяет установить возможные способы выражения человеческого мышления речевыми средствами русского языка и иностранного языка, а также описать и сопоставить современный статус сопоставляемых языков, так как в основе типологических исследований лежит анализ языковой системы.

 

Основными задачами являются:

- формирование общей теоретической базы по лингвистической типологии;

- обобщение и систематизация положений, излагаемых в теоретических курсах по введению в языкознание, фонетики, грамматики, лексики истории английского языка, стилистике, переводу, практических курсах казахского/ русского языков;

- знакомство с научными принципами сравнительного анализа типологических категорий;

- выявление изоморфизма/ типологического сходства/ и алломорфизма/ типологических различий / в сопоставляемых языках;

- создание предпосылок для самостоятельной и научно-исследовательской работы по контрастивной лингвистике и переводоведению.

Пререквезиты дисциплины: Курс «Основы типологических исследований» строится с учетом и на основе всех теоретических курсов по языку: теоретической фонетики, курса истории языка, теоретической грамматики, лексикологии.

Постреквизиты: «Основы типологических исследований» является базой для таких учебных дисциплин данной специальности как «Лексикология», «Методика преподавания иностранных языков», «Общепрофессиональный иностранный язык».

Информация по оценке знаний

Изучение дисциплины завершается экзаменом в виде тестирования, который охватывает весь пройденный материал. Обязательным условием допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий к программе.

Учитываются баллы, набранные по результатам 2-х рубежных контролей.

 

Критерии оценки

 

Итоговая оценка включает:

Рейтинговый контроль – 60%,

Экзамен – 40%.

Итоговая оценка подсчитывается по формуле U = [(Р1+ Р2) / 2]*0,4 + Е*0,6

где

Р1– цифровой эквивалент оценки первого рейтинга;

Р2- цифровой эквивалент оценки второго рейтинга;

Е – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице:

 

Оценка Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной форме
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94 Отлично
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84 Хорошо
В- 2,67 75-79 Хорошо
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69 Удовлетворительно
С- 1,67 60-64 Удовлетворительно
D+ 1,33 55-59 Удовлетворительно
D 1,0 50-54 Удовлетворительно
F 0-49 Неудовлетворительно

Требования:

Обязательное посещение лекционных занятий (10% от итогового бала), посещение семинарских занятий и активное участие в обсуждении (20%), выполнение заданий СРСП (10%).

Предусмотрены 2 рубежных контроля: 1 – в виде устных докладов (30 %), 2- й - в виде рефератов (30 %). Выполнение данных требований обеспечат допуск к экзамену.

Дисциплина преподается в течение одного семестра, объемом в 2 кредита (15 лекционных часов и 15 аудиторных часов практических занятий и 30 часов СРСП).

Политика и процедуры

· Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий за 3 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену.

· Повторения темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебного материала проверяется тестированием.

· Домашние задания и задания СРС выполнять в установленный срок, в случае невыполнения итоговая оценка будет снижаться.

· Посещение всех аудиторных занятий является обязательным, в случае пропуска занятия отрабатываются в определенное преподавателем время, причем за каждое пропущенное занятие по 2 дополнительных задания, соответствующих теме лекции.

· Студенты, набравшие менее 50% по итогам рейтингового контроля, коррегируют свои баллы посредством дополнительного зачетного задания, охватывающего весь пройденный материал. При этом набранные баллы выставляются по минимальному уровню.


II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование темы Недели
Лекции Практи ческие СРСП СРС
1. Типология как лингвистическая дисциплина.
2. Лингвистический компаративизм.
3. Сопоставительные исследования в лингвистике.
4. Основные понятия типологии.
5. Проблема выбора языка-эталона.
6. Языковые универсалии.
7. Языковая структура и взаимодействие ее уровней.
8. Из истории типологических исследований.        
9. Морфологическая классификация языков 19 века.
10. Методы и принципы типологических исследований.  
11. Фонологическая типология.
12. Морфологическая типология.
13. Типология синтаксических систем.
14. Типология лексических систем.
15. Связь типологии с другими дисциплинами. Сравнительная типология и методика преподавания.
  Итого


2016-01-26 388 Обсуждений (0)
II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)