II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
Кафедра иностранных языков
«Утверждаю»
Проректор ______________ Ахметов К.А.
«_____» ________________2012г.
СИЛЛАБУС
По дисциплине «Основы типологических исследований» Для специальности 050207 «Переводческое дело» (после ССУЗа)
Астана 2012
Силлабус составлен на основании государственного стандарта основного высшего образования 3.08.277-2006 по специальности 050207 «Переводческое дело» (утвержден и введен в действие приказом Министерства образования и науки РК от 23.12.2005 г. № 779).
Силлабус подготовила – доцент Плуговая Нина Васильевна
Силлабус обсужден на заседании кафедры иностранных языков, протокол №1 от ___ сентября 2012г.
Силлабус рассмотрен и одобрен на заседании Ученого Совета ЕАГИ, протокол № от ___ сентября 2012г.
Заведующая кафедрой доцент Л.В. Волкова
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ Цели и задачи дисциплины
Цель курса «Основы типологических исследований» – формирование навыков сопоставления структурных и функциональных особенностей русского языка и иностранного языка. Функционирование языковых форм описываются как в семасиологическом (от формы к содержанию), так и ономасиологическом планах (от содержания к форме). Актуальность курса для студентов переводческих факультетов очевидна ибо типологические соответствия являются одним из элементов передачи определенного содержания с языка на язык. Сравнительная типология и теория перевода тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Типологические исследования, свободные от генетических и ареальных ограничений, позволяют установить системные особенности первичного/ родного языка/ русского языка/ не только по отношению к языку перевода / иностранному языку/, но и по отношению к общему устройству языка как средства общения. Знание основных понятий лингвистической типологии позволяет установить возможные способы выражения человеческого мышления речевыми средствами русского языка и иностранного языка, а также описать и сопоставить современный статус сопоставляемых языков, так как в основе типологических исследований лежит анализ языковой системы.
Основными задачами являются: - формирование общей теоретической базы по лингвистической типологии; - обобщение и систематизация положений, излагаемых в теоретических курсах по введению в языкознание, фонетики, грамматики, лексики истории английского языка, стилистике, переводу, практических курсах казахского/ русского языков; - знакомство с научными принципами сравнительного анализа типологических категорий; - выявление изоморфизма/ типологического сходства/ и алломорфизма/ типологических различий / в сопоставляемых языках; - создание предпосылок для самостоятельной и научно-исследовательской работы по контрастивной лингвистике и переводоведению. Пререквезиты дисциплины: Курс «Основы типологических исследований» строится с учетом и на основе всех теоретических курсов по языку: теоретической фонетики, курса истории языка, теоретической грамматики, лексикологии. Постреквизиты: «Основы типологических исследований» является базой для таких учебных дисциплин данной специальности как «Лексикология», «Методика преподавания иностранных языков», «Общепрофессиональный иностранный язык». Информация по оценке знаний Изучение дисциплины завершается экзаменом в виде тестирования, который охватывает весь пройденный материал. Обязательным условием допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий к программе. Учитываются баллы, набранные по результатам 2-х рубежных контролей.
Критерии оценки
Итоговая оценка включает: Рейтинговый контроль – 60%, Экзамен – 40%. Итоговая оценка подсчитывается по формуле U = [(Р1+ Р2) / 2]*0,4 + Е*0,6 где Р1– цифровой эквивалент оценки первого рейтинга; Р2- цифровой эквивалент оценки второго рейтинга; Е – цифровой эквивалент оценки на экзамене. Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяются по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице:
Требования: Обязательное посещение лекционных занятий (10% от итогового бала), посещение семинарских занятий и активное участие в обсуждении (20%), выполнение заданий СРСП (10%). Предусмотрены 2 рубежных контроля: 1 – в виде устных докладов (30 %), 2- й - в виде рефератов (30 %). Выполнение данных требований обеспечат допуск к экзамену. Дисциплина преподается в течение одного семестра, объемом в 2 кредита (15 лекционных часов и 15 аудиторных часов практических занятий и 30 часов СРСП). Политика и процедуры · Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий за 3 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену. · Повторения темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебного материала проверяется тестированием. · Домашние задания и задания СРС выполнять в установленный срок, в случае невыполнения итоговая оценка будет снижаться. · Посещение всех аудиторных занятий является обязательным, в случае пропуска занятия отрабатываются в определенное преподавателем время, причем за каждое пропущенное занятие по 2 дополнительных задания, соответствующих теме лекции. · Студенты, набравшие менее 50% по итогам рейтингового контроля, коррегируют свои баллы посредством дополнительного зачетного задания, охватывающего весь пройденный материал. При этом набранные баллы выставляются по минимальному уровню. II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |