Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Северная и Южная Каролина) имели те же



2016-01-26 377 Обсуждений (0)
Северная и Южная Каролина) имели те же 0.00 из 5.00 0 оценок




предпосылки развития плантаторско-

Рабовладельческих хозяйств, что и в колониях

Южной Америки. Аристократы получили от

Английского правительства огромные площади

Плодородной земли. Новые переселенцы

Предпочитали пополнять класс землевладельцев, а

Не работать по найму. Дефицит рабочей силы

Восполнялся ввозом рабов из Африки; в 1790 году

Их насчитывалось здесь 757 тыс.

Образование и экономическое

Развитие США

Развитие колоний в Северной Америке

В своё время далёкие от экономики публицисты

выстроили мифический ромовый треугольник

«патока — ром — рабы»: ввоз патоки с островов

Вест-Индии, выработка из неё рома и ввоз его в

Африку для спаивания вождей племён.

Легко видеть, что затраты спиртного в этой схеме

Несоизмеримо малы. Численность вождей крайне

Невелика, и в основе решения каждого из них

Нажиться на продаже рабов лежал, в прямом и

Переносном смысле, абсолютно трезвый расчёт.

Образование и экономическое

Развитие США

Развитие колоний в Северной Америке

Существенный инфраструктурный изъян колоний

Юга: вытянутость в экваториальном

направлении при дефиците водных путей к океану,

А также портов на побережье.

Монопольно высокий тариф на океанские

Перевозки служил источником обогащения Севера,

И в ракурсе перераспределения доходов от

экспорта Юг выступал в качестве «внутренней

Колонии» Новой Англии.

Образование и экономическое

Развитие США

Развитие колоний в Северной Америке

С развитием овцеводства на Юге, как и на

Севере, стали создаваться более прогрессивные

Для той эпохи централизованные мануфактуры.

К последней трети XVIII в. спрос колоний на сукно

Полностью покрывался местным производством.

Здесь, как и на Севере, стала быстро развиваться

Железнодорожная сеть.

Образование и экономическое

Развитие США

Развитие колоний в Северной Америке

Несмотря на приток новых граждан, социум Юга

Долгое время сохранял, не «растворяя» в себе,

Особую прослойку потомков первопоселенцев, кто

Своим трудом, превозмогая природные и бытовые

Трудности, освоил этот край.

Изначально в стране сложилось два основных

Типа сельскохозяйственного производства —

фермерский и плантаторский.

Образование и экономическое

Развитие США

Развитие колоний в Северной Америке

Фермерский путь предполагает использование

Наёмных работников (батраков) на земле,

Находящейся в частной собственности фермера. В

Отличие от европейских стран, США в силу

Исторической специфики своего возникновения,

Располагали на Западе резервом «ничейных»

земель, не отягощённых наличием феодалов и

Иных собственников, могущих предъявить права на

Вновь созданный продукт.

Образование и экономическое

Развитие США

Развитие колоний в Северной Америке

К 1820–30 гг. фермерские хозяйства стали

Основными производителями продуктов питания в

Стране.

В отечественной науке понятие американский

путь, применительно к сельскому хозяйству,

противопоставляется понятию прусский путь.

Последний предполагает эволюционное

Перерастание феодально-помещичьего хозяйства в

капиталистическое («юнкерское»), при котором

Бывший помещик трансформируется в фермера, а

Его крестьяне — в батраков.

Юнкер в Германии, от Jung Herr, молодой господин —

С конца XIX в. аналог фермера.

Образование и экономическое

Развитие США

Развитие колоний в Северной Америке

Плантаторский путь предполагает, прежде

Всего, наличие латифундий — обширных

Землевладений. Однако этим же количественным

Признаком могут обладать и крупнейшие

Фермерские хозяйства.

(На закате Древнего Рима латифундии

Дробились на мелкие участки, сдаваемые в аренду

Колонам — фактически, мелким

Предпринимателям).

Образование и экономическое

Развитие США

Война за независимость

Несмотря на препятствия, чинимые метрополией,

К середине XVIII в. продукция английских колоний в

Америке стала конкурировать с английской.

Усилились самостоятельные торговые связи

Континентальных колоний с островными, в т.ч. с

Вест-Индией.

Образование и экономическое

Развитие США

Война за независимость

Противоречия между американскими

Колониями и Англией обострялись.

Частным лицам было запрещено заселять

Территории от Аллеганских гор на запад до реки

Миссиссипи, которые Англия отобрала у Франции

по итогам Семилетней войны 1756–63 гг.

Однако эти земли, объявленные собственностью

английской короны, самовольно заняли фермеры-

скваттеры (squat — самозахват чужой земли).

Образование и экономическое

Развитие США

Война за независимость

В 1773 г. Англия предоставила Ост-Индской

Компании право беспошлинного ввоза в

Североамериканские колонии чая — товара,

Доставлявшего немалый доход местным

Контрабандистам. В ответ активисты организации

«Сыны свободы» проникли на суда, прибывшие в

Бостон с чаем, и выбросили большую его партию в

море => «Бостонское чаепитие» (Boston Tea

Party)

Образование и экономическое

Развитие США

Война за независимость

Й Континентальный конгресс (1774) - объявлен

Бойкот всем английским товарам.



2016-01-26 377 Обсуждений (0)
Северная и Южная Каролина) имели те же 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Северная и Южная Каролина) имели те же

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)