IV. «Открытие» детьми новых знаний
1.«Нахождение» в комиксах первого свойства морей. —Вы отлично подготовлены к изучению новой темы, продолжим дальнейшее знакомство с морями. Откройте учебники на с. 49, рассмотрите комиксы, сочините сказку о Драконе-Водохлебе и постарайтесь сами найти в данном сюжете одно важнейшее свойство морей. —Итак, о какой особенности морей знал Мудрый Лев? —Запишите это свойство в учебнике-тетради на с. 49. На доске вывешивается табличка с надписью:
- Посмотрите на макет (см. вверху). - Является ли водоем, расположенный в центре макета, морем? - Не могли бы вы побыть в роли старика Хоттабыча и превратить этот закрытый водоем в море с помощью синего лоскутка? - Скажите, ачастью какого океана является это море? (Океана В.) —Почему? —Итак, о каком свойстве морей вы сейчас узнали? 2. Знакомство на опыте с особенностью сообщающихся сосудов и применение этого знания к характеристике морей. — А теперь прочтите второе свойство морей:
Попробуем доказать это на опыте. Вода в сосудах находится на одном уровне?
Учитель снимает прищепку с резиновой трубки. —Что произошло с уровнем воды в бутылках? —Подтвердил данный опыт второе свойство морей? - Запишите его в учебнике-тетради (с. 50, задание 2). 3. Выведение третьего свойства морей на основе ранее проведенного опыта. - Чтобы узнать третье свойство морей, вспомним, опыт с соленой водой в блюдце. Вы установили, что при испарении воды концентрация соли повышалась. Почему? —А теперь тарелка совсем сухая, только кристаллы соли остались на дне. Если мы снова нальем в это блюдце воду, то она будет пресная или соленая? Почему? —На дне этого «водоема» нет кристаллов (учитель наливает воду в другое блюдце). Какая в нем будет вода? Почему? —Вообразите, что эти «водоемы» соединены между собой, т.е. являются морями. Подумайте, какая будет в них вода — пресная или соленая? Почему? —Запишите самостоятельно третью особенность морей (с. 50, задание 4). —Прочтите вывод. На доске вывешивается табличка с надписью:
- Как вы считаете, все моря в одинаковой степени соленые или нет?
От чего это зависит? (От химического состава дна, от подводных направления ветров, от впадающих рек и т.д.) V. Самостоятельная работа с проверкойв классе («Блицтурнир»). На доске написаны вопросы и варианты ответов. Учащиеся записывают на листочке правильный ответ:
VI. Подведение итогов урока. 1.После проверки выслушиваются мнения ребят по последнему вопросу. Дети приводят примеры того, как можно повредить морю и его обитателям. Домашнее задание. — Чтобы защитить море, нужно его хорошо изучить, поэтому получите домашнее задание. Кто желает, сделайте из пластилина макет Черного моря, подготовьте рассказ о море по выбору или разработайте маршрут морского путешествия из Мурманска в Японию (с. 52. задание 5). 3. Оценивание работы учащихсяна уроке. Негромко звучит песня «Ты слышишь, море». — Кто из ребят заслужил своей отличной работой на уроке право принять участие в морской экспедиции и какой вид транспорта необходим для этого? Ребята выбирают нескольких человек, и они снимают с доски бумажные кораблики с отметкой «5», которые были на ней прикреплены. — Урок окончен. Спасибо.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (586)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |