Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Общенаучные исследовательские методы



2016-01-26 257 Обсуждений (0)
Тема 3. Общенаучные исследовательские методы 0.00 из 5.00 0 оценок




УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Педагогики и методики начального образования ИД

_________ З. В. Бродовская

(подпись) (И.О. Фамилия)

___ ______________ 20__ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б13. ОБЩАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ С ПРАКТИКУМОМ

 

Психолого - педагогическое образование

 

 

Профиль:

Психология и педагогика начального образования

 

Начальное образование

 

Уровень высшего образования:

Бакалавриат

 

СОСТАВИТЕЛЬ: старший преподаватель кафедры

педагогики и методики начального образования ИД Орлова Рената Амировна

 

 

(Продолжение см. на стр. 2)
Новосибирск 2015

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Темы занятий

 

Тема 1. Психология как наука. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии. Методология психологии

Вопросы, рассматриваемые на лекции:

1. Психология как науки.

2. Предмет психологии.

3. Классификация психических явлений.

4. Методы психологического исследования.

5. Валидность и надежность психодиагностического теста

Тема 2. Общее понятие о личности. Основные факторы и механизмы развития личности. Жизненный путь личности

Вопросы, рассматриваемые на лекции:

1. Проблема человека в психологии.

2. Человек – индивид – личность – индивидуальность – субъект.

3. Психика человека как предмет системного исследования

4. Основные факторы и механизмы развития личности. Жизненный путь личности

Тема 4. Психические познавательные процессы

Вопросы, рассматриваемые на лекции:

1. Сенсорно-перцептивные процессы. Виды, свойства, закономерности ощущений.

2. Характеристика, свойства, особенности восприятия.

3. Процессы, виды, типы, качества, закономерности памяти.

4. Мышление. Мышление и речь.

5. Виды, функции, свойства, природа воображения.

6. Сущность, виды, характеристики внимания.

Тема 5. Эмоционально-волевая сфера личности

Вопросы, рассматриваемые на лекции:

Общая характеристика волевых действий.

Структура волевых действий

Виды эмоций и их общая характеристика.

Развитие эмоций и их значение в жизни человека.

Индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях.

Тема 6. Психические свойства личности

Вопросы для обсуждения, задания:

1. Темперамент как свойство личности.

2. Характер. Мотивация и характер.

3. Способности: определение, структура, виды, происхождение, характеристики, механизмы.


РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Темы занятий для самостоятельного изучения

Тема 1. Предмет экспериментальной психологии.

1. Предмет экспериментальной психологии.

2. Значение эксперимента в становлении психологии как самостоятельной науки

Тема 2. Научное исследование: принципы, структура, виды, этапы, направления, типы.

1. Норма исследования.

2. Критерии научности знания.

3. Принципы исследования.

4. Типы научного исследования.

5. Этапы исследования.

6. Реальное и идеальное исследование.

7. Реальный эксперимент и «эксперимент полного соответствия».

8. Главные причины нарушения внешней валидности по Кэмпбеллу.

9. Причины нарушения внешней валидности.

10. Внутренняя ваидность.

Тема 3. Общенаучные исследовательские методы

1. Теоретические и эмпирические методы современной психологии.

2. Метод моделирования.

3. «Физическое» и «знаково-символическое» моделирование.

4. Наблюдение.

5. Эксперимент. Экспериментальное воздействие.

6. Измерение. Три вида измерения в естественных науках: фундаментальное, производное, измерение "по определению".

7. Беседа.

8. Экспериментальное общение. Экспериментатор: его личность и деятельность. Испытуемый: его деятельность в эксперименте.

9. Экспериментальная выборка.

10. Экспериментальные переменные и способы их контроля.

 

Тема 4. Психологическое измерение. Психологическое тестирование. Тестовые нормы

1. Элементы теории психологических измерений.

2. Процедуры психологического измерения.

3. Этапы психологического измерения.

4. Типы шкал. Шкала наименований. Шкала порядка. Шкала интервалов. Шкала интервалов. Шкала отношений и др. Шкальные преобразования.

5. Виды психологических измерений. Классификация методов психологических измерений.

6. Методики шкалирования объектов. Методики шкалирования индивидов. Методики совместного шкалирования объектов и индивидов.

7. Тестирование и теория измерений. Валидность признаков.

 

ТЕМЫ И ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Предмет экспериментальной психологии

Вопросы, рассматриваемые на лекции:

1.Охарактеризуйте предмет «Экспериментальная психология».

2.Зарождение и развитие экспериментальной психологии.

3.Связь экспериментальной психологии с другими науками.

4.Значение экспериментов в становлении психологии как самостоятельной науки.

Тема 2. Научное исследование: принципы, структура, виды, этапы, направления, типы

Вопросы, рассматриваемые на лекции:

1.Дайте характеристику методологии науки.

2.Типы и этапы исследования.

3.Охарактеризуйте валидность

4.Содержание гипотезы в исследовании.

5.Критерии научного знания.

Тема 3. Общенаучные исследовательские методы

Вопросы, рассматриваемые на лекции:

1.Дайте характеристику метода моделирования.

2.Охарактеризуйте метод наблюдения.

3.Дайте характеристику метода эксперимента.

4.Содержание метода беседы.

5.Общая характеристика теоретических и эмпирических методов современной психологии.



2016-01-26 257 Обсуждений (0)
Тема 3. Общенаучные исследовательские методы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Общенаучные исследовательские методы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)