Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая реализация лоббистской кампании



2016-01-26 926 Обсуждений (0)
Практическая реализация лоббистской кампании 0.00 из 5.00 0 оценок




Информационные кампании в СМИ

2) Акции общественного действия (массовые акции с озабоченной общественностью)

-Прямое (прямой контакт с представителями властных структур)

- «серое лоббирование» (через исполнителя, но заказчик не указан)

· Теневое лоббирование (незаконные методы)

 

Состав рабочей группы лоббирования:

· Группы общественного мнения

· Группа формальных контактов

· Группа неформальных контактов

· Группа личного взаимодействия

Ключевые аспекты планирования лоббистских акций:

· Обсуждаемые законопроекты и график их обсуждения

· Комитеты, комиссии, депутаты

· Позиции и противоречия

· Законодательный процесс

· Бюджетный процесс

 

Этапы лоббирования:

Формирование позиции

· Сбор информации, разворот темы под общественные интересы, подготовка аргументов, документации, мнений экспертов

· Подготовка текста проекта

Разработка стратегии и тактики лоббистской кампании

Практическая реализация лоббистской кампании

· Наружная и наглядная агитация

· Акции общественного действия (демонстрации, забастовки, митинги, шествия, парады, акции, неповиновения, пикетирования, концерты протеста/поддержки, флеш-мобы, голосования, социальные опросы и рейтинги)

· Акции общественного воздействия (сбор подписей, вручение писем/петиций/обращений, распространение листовок и воззваний, личные письма/письма общественных деятелей, массовые звонки/письма озабоченной общественности, бойкоты, благотворительные акции)

· Информационное давление (заказные публикации в ключевых СМИ, пресс-конференции, интервью экспертов/лидеров бизнеса/общественных организаций, заявления лидеров общественного мнения в СМИ, открытые письма влиятельных лиц в СМИ, представление научных исследований, пресс-завтраки, встречи с редакторами целевых СМИ, теледебаты, ток-шоу в прямом эфире, телемосты, «горячие линии» на популярных ТВ и радио, журналистские расследования, слухи и информационные вбросы, доклады/послания бизнес-ассоциаций, ежегодные съезды и конгрессы ведующих бизнес-ассоциаций)

1. Использование интернет ресурсов (интернет-блоги/форумы/чаты, социальные сети, веб-семинары, веб-конференции, сетевые атаки, голосвания, опросы общественного мнения)

 

Прямое лоббирование:

· Персональные контакты с представителями власти

· Участие в заседаниях комитетов и комиссий парламента и министерств

· Работа в экспертных группах по подготовке проектов

· Съезды и совещания предпринимателей с участием представителей власти

· Участие в общественных слушаниях законопроектов в парламенте

· Личные встречи с первыми лицами

· Через помощников депутатов на общественных началах (давление через аппарат)

· Неформальные встречи

 

Площадки для лоббирования:

· Выставки (стационарные и передвижные)

· Деловые и экономические форумы

· Научно-практические конференции, круглые столы

«Серое лоббирование»:

· Финансирование избирательных кампаний лояльных политиков

· Поддержка фондов, связанных с политиками

· Оплата различных мероприятий

 

Слабые стороны лоббирования:

1) Нет четкого правового регулирования

2) Негативный имидж в обществе и ассоциации с криминалом

3) Отсталые технологии, низкая квалификация лоббистов

4) Высокая роль лоббистов от организаций, не способствующих общественному прогрессу (например, табачное лобби)

Позитивные стороны:

1) Лоббисты – посредники между властью и общественностью

2) Лоббирование упорядочивает плюрализм общественного интереса

3) Донесение общественного мнения до власти

4) Лоббист – доверенный защитник интересов организации и групп общественности + надежный источник информации по определенному кругу вопросов.

 

Лоббизм – пиар-технология, обеспечивающая политическое влияние фирмы. Лоббирование как социальный институт в России пока мало известен и имеет чаще всего отрицательный имидж. Особенно лоббизм распространён в Америке. Некоторые выступают за запрет лоббирования, другие предлагают регламентировать пиар-технологии, которые можно использовать для лоббизма.

Лобби (лоббисты) - это те, кто при помощи методов PR воздействует на органы власти (специализированные общественные группы). Если первоначально лоббистами были юристы, руководители общественных организаций и структур, то сейчас ими становятся пиар-професиионалы и бывшие работники СМИ. Лоббистская деятельность всё больше выходит из тени. На судебную власть категорически запрещено оказывать воздействие. Лоббистская деятельность при помощи взяток запрещена.

Лоббисты объединяются в организации, которые должны соотвествовать ряду требований:

· организация должна быть зарегистрирована в Мин-ве Юстиции и получить разрешение на свою деятельность;

· чётко заявлять цели, которые она преследует;

· должна быть программа лоббистской организации и обозначенная зона деятельности;

· источники финансирования деятельности должны быть открыты.

Цели лоббистсткой деятельности в общественных организациях могут быть следующие:

· заручиться поддержкой общественного мнения по какому-либо вопросу, придать проблеме общественную значимость, получить общественный резонанс;

· получить активное освещение данной проблемы в СМИ;

· заручиться поддержкой волонтёров или добровольцев;

· привлечь внимание органов государственного управления, городских властей вплоть до органов федеральной власти;

· добиться диалога, обсуждения с теми, кто властен принять решение, изменить скорректировать или отменить его.

Показателем эффективности действия пиар-технологий групп особых интересов является результат: было ли решение изменено, принято, доработано под давлением общественности или нет.

В политике лоббизм осущствляется по четырём направлениям:

· оказание влияния на формирование законодательства;

· оказание влияния на решение органов исполнительной власти;

· уастие в формировании органов представительной власти;

· организация влияния на кадровые назначения в органах исполнительной власти: предложение соответствующих кандидатур, организация их подготовки, поддержки в СМИ, продвижение.

В политических структурах для воздействия на министров и законодателей используют такие пиар-технологии, как:

- fund-raising – сбор средств на проведение компаний и мероприятий. Это могут быть плакаты с призывами, сбор пожертвований, благотворительные завтраки и обеды, передвижные кассовые сборы финансовых средств;

- активное использование малых СМИ (передвижные мини-выставки) и нетрадиционных СМИ (кабельное ТВ, видеосалоны, интернетсалоны, вложение в счета, прямая рассылка по Интернет). Эти СМИ самые дешёвые, и наименее регламентированные.

 

Пиар-мероприятия активного воздействия:

· Шествия, демонстрации, забастовки;

· Пикеты;

· Общенациональные съезды и конференции с освещением крупными СМИ;

· Специальные пиар-акции (рок-фесивали, рок-концерты);

· Публичные слушания и организация экспертных свидетельских показаний в органах власти;

· Распространение слухов;

· Использование церкви;

· Движение волонтёров;

· Утечки в СМИ (в СМИ появляются сообщения о проблеме, чтобы проследить за реакцией общественности и органов власти).

 

Подготовка к лоббированию.

Процесс лоббирования в общем состоит из двух этапов. Первый – это сбор информации (официальной документации, разного рода банков данных, касающихся круга вопросов, по которым проводится лоббирование, текущая информация, расстановка сил в законодательном органе, существующие точки зрения и т.д.). Второй этап подготовительной работы – это коалиционное строительство, суть которого состоит в объединении групп или отдельных людей (включая коллег-лоббистов), интересы которых относительно конкретного вопроса совпадают. Работая вместе, такие группы в состоянии достичь большего результата, разработать более продуманную тактику действий. Непосредственное лоббирование – процесс прямой защиты интересов представляемой лоббистом организации, давления на законодателей. Лоббист должен активно общаться с другими законодателями. Среди них могут быть довольно влиятельные особы. Задачи общения – добиваться доброжелательного отношения к своей организации-клиенту, как социально важной и ответственной структуре, и к себе лично как авторитетному и полноправному ее представителю. С этой целью можно организовать разнообразные мероприятия с участием в них депутатов, которые благодаря СМИ получают желаемое для себя паблисити. Позиция организации должна иметь социальную весомость, потенциальный интерес к ней избирателей. В этом случае законодатель имеет шанс получить хорошую прессу в случае, если он встанет на сторону организации. Эти два аспекта – получить благоприятное паблисити и откликнуться на насущные потребности избирателей – более всего интересуют каждого законодателя, особенно перед выборами на очередной срок. Непосредственное лоббирование иногда имеет скрытые формы по сравнению с простым обменом информацией в официальной обстановке. К скрытым формам относится оказание гостеприимства законодателю или должностному лицу: законодатели и государственные чиновники откликаются на приглашения посетить общественно значимые мероприятия. Такие встречи имеет хорошую прессу, создают непринужденную атмосферу, благоприятную для обсуждения общественных и деловых проблем. Опосредованное (местное) лоббирование является второй составляющей деятельности лоббистов. Это лоббирование снизу с помощью организации различных массовых кампаний, мобилизации общественности за пределами столицы в поддержку какого-либо акта органов государственной власти либо в противовес ему. Его цель – повлиять на общественное мнение и, активизировав избирателей, усилить давление на законодателей. Деятельность лоббиста на местном уровне включает:

-работу с центральными и местными средствами информации;

-личное общение и работу с местными организациями общественности;
-управление кампаниями обращения (отправка писем и другой корреспонденции) к законодателям, государственным чиновникам с целью добиться воздействия избирателей на них.

Наиболее существенное значение имеет то, насколько хорошо лоббист знает: - обсуждаемые вопросы; - законодателей; - как с ними разговаривать; - законодательный процесс; - бюджетный процесс.

Лоббисту необходимо как следует изучить законодательство, нормативные акты, инструкции и вопросы финансирования и разобраться в их сути. При этом очень важно проконсультироваться со специалистами, хорошо разбирающимися в вопросах законодательства в соответствующей сфере. Кроме того, нужно выяснить, кто из депутатов является экспертом по данному законодательству. Лоббист должен следить за работой постоянного комитета или специальной комиссии, где готовится и рассматривается данный вопрос. Ни один депутат не в состоянии глубоко разобраться во всех деталях каждого законодательного акта, готовящегося к обсуждению или обсуждаемого в парламенте. Вот почему для него очень весомой становится своевременная и надежная информация.

Депутат, как правило, не может обойтись без информации трех следующих видов:

- деталей предложенного законопроекта;

- знания того, как в случае одобрения законопроект повлияет на изменение действующего законодательства и существующее статус-кво в соответствующей сфере жизни;

- знания того, как эти изменения повлияют на население его избирательного округа.

Как успешно провести встречу:

1. Перед началом разговора еще раз напомнить о себе, вручить депутату визитную карточку (фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона).

2. Сразу же приступать к сути дела.

3. Не задерживаться на каком-то одном предмете разговора.

4. Не раздражаться и не пытаться угрожать. В будущем еще не раз придется встречаться с депутатом по другим вопросам.

5. Следить за планом разговора и хорошо понимать, о чем идет речь.

6. Отвечать на любые вопросы, которые может поставить депутат.

7. Не пытаться комментировать точку зрения оппонента до тех пор, пока не будет уверенности, что это на пользу делу.

8. Держаться уверенно и спокойно. Депутат, так же, как и другие чиновники, работает ради людей и дела и должен ценить высказанные ему мнения.



2016-01-26 926 Обсуждений (0)
Практическая реализация лоббистской кампании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая реализация лоббистской кампании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (926)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)