Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной работы. Северова Наталия Геннадьевна



2016-01-26 392 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. Северова Наталия Геннадьевна 0.00 из 5.00 0 оценок




Северова Наталия Геннадьевна

УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ

Учебно-методический комплекс

 

Рекомендовано кафедрой

Протокол №

___ февраля 2009 г.

Зав. кафедрой

________________-

 

Пермь 2009

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..
Цели и задачи курса………………………………………………………...
Требования к уровню подготовки студента………………………………
Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………..
Раздел I. Учебно-тематический план………………………………………
Раздел II. Программа дисциплины………………………………………...
2.1. Наименование тем, их содержание……………………………………
2.2. Типовые примеры решения задач…………………………………….
2.3. Методические пояснения по изучению курса……………………….
2.4. Примерная тематика контрольных работ…………………………..
2.5. Контрольные вопросы к экзамену……………………………………
Раздел III. Учебно-методические обеспечение дисциплины…………..
3.1. Глоссарий……………………………………………………………..
3.2. Основная литература…………………………………………………
3.3. Дополнительная литература………………………………………….

 

Введение

В соответствии с Учебным планом дисциплина «Управление трудовыми ресурсами» входит в состав федерального компонента общепрофессиональных дисциплин (ОПД.Ф.11) Государственного образовательного стандарта специальности «Менеджмент» (код________).

Выписка из Государственного образовательного стандарта:

Трудовые ресурсы: формирование и использование. Количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов. Миграция трудовых ресурсов: сущность, виды, причины. Миграционная политика, управление миграционными процессами. Занятость населения: понятие, формы, виды. Безработица: понятие, характеристика основных типов, причины возникновения, тенденции. Методы оценки и показатели безработицы. Рынок труда как регулятор занятости, безработицы. Структуризация и сегментация рынков труда. Внешний и внутренний рынок труда. Государственное регулирование рынка труда и занятости, основные принципы и направления государственной политики в области занятости населения. Механизм реализации государственной политики занятости. Обеспечение занятости на предприятиях и их взаимосвязь со службой занятости. Сокращение рабочей силы: политика и мероприятия по защите высвобожденных работников. Социальные гарантии и компенсации гражданам, потерявшим работу. Зарубежный опыт регулирования процессов занятости.

Цели и задачи курса

 

Курс «Управление трудовыми ресурсами» читается студентам экономического факультета Западно-Уральского института экономики и права.

Глубокое знание экономической сущности процессов, протекающих на региональном и локальных рынках труда, системы их статистического наблюдения в соответствии с международными стандартами, а также механизмов государственного регулирования процессов формирования, распределения и использования трудового потенциала территорий является важнейшей составляющей профессиональной компетентности специалистов в сфере управления.

Учебная задача курса:

Сформировать у студентов устойчивые знания в рамках основного содержания дисциплины «Управление трудовыми ресурсами», рассмотреть систему современных методов статистического наблюдения за состоянием трудовых ресурсов и рынка труда; обеспечить усвоение студентами современной, адекватной рыночной экономике системы показателей воспроизводства, распределения и использования трудового потенциала экономики региона, муниципальных образований и предприятий; сформировать логику принятия управленческих решений в сфере управления рынком труда и кадровой политики, ознакомить с современными статистическими, аналитическими и управленческими инструментами, используемыми на практике.

Учебный курс охватывает основной круг вопросов информационно-аналитического обеспечения процессов, изучаемых студентами экономических специальностей. В нем изложены цель и функции государственного управления трудовыми ресурсами и рынком труда, его методологический и методический инструментарий; рассмотрены современные методы статистического наблюдения в сфере воспроизводства населения и использования труда; определено экономическое и статистическое содержание основных показателей экономической активности и занятости населения, общей и регистрируемой безработицы, а также современного состояния государственной политики в области содействия занятости населения и кадрового обеспечения, реализуемой органами управления всех уровней.

 

Требования к уровню подготовки студента

 

В результате изучения курса студент должен:

· Знать – курс «Управление трудовыми ресурсами» в соответствии с программой дисциплины

· Уметь – использовать теоретические и практические навыки и знания, методики расчетов, анализа и принятия решений в изучаемой области.

· Обладать навыками – анализа и систематизации полученных знаний.

В программе изучения дисциплины предусматривается чтение лекций, проведение практических занятий, самостоятельная работа студентов, выполнение конкретных практических заданий теоретического и прикладного характера, решение расчетных задач, ответы на вопросы тестов и т.п.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды занятий Всего часов
Общая трудоемкость ?
Аудиторные занятия
Лекции
Практические занятия, семинары
Самостоятельная работа ?
Формы итогового контроля контрольная работа экзамен

 

Раздел I.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование тем и разделов Всего часов Аудиторные занятия Само-стояте- льная работа
Лекции   Практика
Трудовые ресурсы: формирование и использование      
Движение трудовых ресурсов. Трудовая миграция.    
3. Занятость и безработица. Понятия, виды, формы    
4. Рынок труда. Понятие, элементы, регуляторы      
5. Государственное регулирование рынка труда в современной рыночной экономике      
6. Деятельность государственной службы занятости населения    
  Итоговый контроль       экзамен
  ИТОГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ:    

Раздел II.



2016-01-26 392 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы. Северова Наталия Геннадьевна 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной работы. Северова Наталия Геннадьевна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)