Объем дисциплины и виды учебной работы. Северова Наталия Геннадьевна
Северова Наталия Геннадьевна УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ Учебно-методический комплекс
Рекомендовано кафедрой Протокол № ___ февраля 2009 г. Зав. кафедрой ________________-
Пермь 2009 Оглавление
Введение В соответствии с Учебным планом дисциплина «Управление трудовыми ресурсами» входит в состав федерального компонента общепрофессиональных дисциплин (ОПД.Ф.11) Государственного образовательного стандарта специальности «Менеджмент» (код________). Выписка из Государственного образовательного стандарта: Трудовые ресурсы: формирование и использование. Количественные и качественные характеристики трудовых ресурсов. Миграция трудовых ресурсов: сущность, виды, причины. Миграционная политика, управление миграционными процессами. Занятость населения: понятие, формы, виды. Безработица: понятие, характеристика основных типов, причины возникновения, тенденции. Методы оценки и показатели безработицы. Рынок труда как регулятор занятости, безработицы. Структуризация и сегментация рынков труда. Внешний и внутренний рынок труда. Государственное регулирование рынка труда и занятости, основные принципы и направления государственной политики в области занятости населения. Механизм реализации государственной политики занятости. Обеспечение занятости на предприятиях и их взаимосвязь со службой занятости. Сокращение рабочей силы: политика и мероприятия по защите высвобожденных работников. Социальные гарантии и компенсации гражданам, потерявшим работу. Зарубежный опыт регулирования процессов занятости. Цели и задачи курса
Курс «Управление трудовыми ресурсами» читается студентам экономического факультета Западно-Уральского института экономики и права. Глубокое знание экономической сущности процессов, протекающих на региональном и локальных рынках труда, системы их статистического наблюдения в соответствии с международными стандартами, а также механизмов государственного регулирования процессов формирования, распределения и использования трудового потенциала территорий является важнейшей составляющей профессиональной компетентности специалистов в сфере управления. Учебная задача курса: Сформировать у студентов устойчивые знания в рамках основного содержания дисциплины «Управление трудовыми ресурсами», рассмотреть систему современных методов статистического наблюдения за состоянием трудовых ресурсов и рынка труда; обеспечить усвоение студентами современной, адекватной рыночной экономике системы показателей воспроизводства, распределения и использования трудового потенциала экономики региона, муниципальных образований и предприятий; сформировать логику принятия управленческих решений в сфере управления рынком труда и кадровой политики, ознакомить с современными статистическими, аналитическими и управленческими инструментами, используемыми на практике. Учебный курс охватывает основной круг вопросов информационно-аналитического обеспечения процессов, изучаемых студентами экономических специальностей. В нем изложены цель и функции государственного управления трудовыми ресурсами и рынком труда, его методологический и методический инструментарий; рассмотрены современные методы статистического наблюдения в сфере воспроизводства населения и использования труда; определено экономическое и статистическое содержание основных показателей экономической активности и занятости населения, общей и регистрируемой безработицы, а также современного состояния государственной политики в области содействия занятости населения и кадрового обеспечения, реализуемой органами управления всех уровней.
Требования к уровню подготовки студента
В результате изучения курса студент должен: · Знать – курс «Управление трудовыми ресурсами» в соответствии с программой дисциплины · Уметь – использовать теоретические и практические навыки и знания, методики расчетов, анализа и принятия решений в изучаемой области. · Обладать навыками – анализа и систематизации полученных знаний. В программе изучения дисциплины предусматривается чтение лекций, проведение практических занятий, самостоятельная работа студентов, выполнение конкретных практических заданий теоретического и прикладного характера, решение расчетных задач, ответы на вопросы тестов и т.п.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Раздел I. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел II.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |