управление качеством и его специальные функции
По мере усиления конкуренции на рынках сбыта развивались противоречия между внешними и внутренними целями изготовителя. С одной стороны производитель стремился к снижению производственных расходов и получению максимальной прибыли, с другой стороны, он стремился к увеличению рынка сбыта, оборота и, следовательно, к увеличению конкурентоспособности своей продукции. Но поскольку конкурентоспособность товара, как правило, определяется тем, каким видит его потребитель, то указанные противоречия все в большей степени решались в пользу последнего. Таким образом, можно сделать вывод, что цели и мотивы улучшения качества прямо связаны с экономическими факторами. А это, в свою очередь, означает, что управление качеством имеет конечной целью достижение экономического эффекта и ориентировано на достижение прибыли. В современных условиях экономически успешная деятельность предприятий строительного комплекса обеспечивается выпуском продукции, которая удовлетворяет следующим требованиям: · Соответствие запросам потребителей · Удовлетворяет требованиям действующих законодательных актов, СНиП, ГОСТ и ТУ · Предлагается по конкурентоспособным ценам · Учитывает требования безопасности и охраны окружающей среды · Является экономически выгодной для производителя В целях обеспечения всех вышеприведенных требований на многих фирмах и предприятиях стали разрабатываться и внедряться системы управления качеством продукции. В строительном комплексе – отдельные элементы, в основном в части соблюдения требований нормативных актов и получения экономической выгоды. Фазы развития систем управления качеством нами ранее рассмотрены. Эти фазы характеризуется последовательно разработанными моделями А. Фейгенбаума, Эттингера – Ситтига и Джурана, названные по фамилии их авторов. В соответствии с международным стандартом ИСО 8402 содержание современного менеджмента качества определяется как: "Метод управления организацией, основанный на сотрудничестве всех ее работников, ориентированный на качество и обеспечивающий через удовлетворение запросов потребителей, достижение целей долговременного предпринимательского успеха и выгодыдля всех работников организации и хозяйства в целом". В этом определении увязываются в одно целое успех предпринимателя, выгоды для сотрудников предприятия, - наемных работников, не являющихся собственниками, - и выгоды для общественного хозяйства в целом. Практика показывает, что только при таком гармоничном согласовании интересов всех участников предпринимательской деятельности достигается устойчивый долговременный успех. То есть управление качеством неразрывно и неотделимо от управления экономической, финансовой и производственной деятельностью предприятия.
Управление качеством включает мероприятия оперативного воздействия, направленные как на непосредственное управление, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех стадиях спирали качества. Управление качеством предусматривает осуществление следующих функций: 1. Прогнозирование потребностей потенциального потребителя и требований к функциональному и техническому уровню качества продукции 2. Планирование обеспечения и повышения качества продукции 3. Оперативное управление производственными процессами с целью обеспечения их качества 4. Разработка, внедрение и контроль мероприятий по устранению причин неудовлетворительного хода процессов 5. Технологическое, материально – техническое и метрологическое обеспечение производства 6. Подготовка и обучение кадров 7. Меры по стимулированию повышения качества продукции 8. Информационное и правовое обеспечение систем качества В общем виде задачи управления качеством сводятся к следующему: · Определить правильные цели в области качества · Достичь цели оптимально используя ресурсы · Установить и поддерживать соответствующие отношения между людьми в процессе производства · Обеспечить постоянное совершенствование. Особая роль в управлении качеством принадлежит руководителю. К его главной задаче относится определить цель, стратегию и политику в области качества; организовать и обеспечить непосредственное руководство системой качества. При этом особое внимание следует уделить мотивации работников к высококачественному труду.
Методы управления качеством можно классифицировать как: организационные, социально-психологические, экономические, организационно – технологические.
Организационные методы управления качеством
Социально-психологические методы управления качеством – это совокупность способов воздействия на моральные и нравственные интересы работников, формирование их мотиваций, связанных с обеспечением соответствующего качества. Не случайно японцы считают, что «качество – это образ мышления, это уровень культуры». Кружки качества –
Экономические методы управления качеством определяют способы воздействия, основанные на применении экономического стимулирования и создания материальной заинтересованности в достижении заданной цели в области качества. организационно – технологические методы управления качеством заключаются в осуществлении контроля за качеством продукции и в регулировании процесса для достижения заданного качества.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (590)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |