Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V. Работа с книжной выставкой



2016-01-26 467 Обсуждений (0)
V. Работа с книжной выставкой 0.00 из 5.00 0 оценок




Ход урока.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

(грамзапись “Сказки гуляют по свету”, чтец читает наизусть отрывок)

О чем – то скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица
По комнате ходят сказки…

II. Актуализация знаний.

Игра “Узнай героя”

- Какие ходят сказки, вы узнаете, когда разгадаете героев (на доске: Золушка, Кот в сапогах, Мальчик с пальчик, Красная Шапочка)
(Дети называют героя, название сказки)

- Кто автор этих замечательных сказок? (ответы детей)

Обобщение учителем.

Сказки написал известный французский писатель Шарль Перро. Он же автор сказок “Спящая красавица”, “Синяя борода”, “Рикке с хохолком”. По сказкам Ш.Перро написаны пьесы, созданы спектакли, которые идут в театрах многих стран мира.

- Хотели бы вы послушать эти сказки на уроке?

- С какой сказкой встретимся сегодня, узнаете, когда соберете героев.

III. Выход на тему.

Работа в группах.

(Учитель раздает каждой группе разрезанные карточки героев сказки “Красная Шапочка” и предлагает их собрать).

- Назовите героев. В какой сказке они встречаются?

IV. Определение темы и целей урока.

- Какова тема урока?
(Ш.Перро “Красная Шапочка”)

- Какую поставите цель? (ответы детей)

- Приоткроем тайны сказки Ш. Перро “Красная Шапочка”.

V. Работа по теме

- Приготовьтесь слушать.

Чтение учителем произведения.

Эмоционально - оценочная беседа.

- Какие чувства испытывали, когда слушали сказку?

- Докажите, что прослушанное произведение сказка?

- Почему сказка называется “Красная Шапочка?”

Физкультминутка.

Моделирование обложки книги.

- Откройте блокноты, сделайте модель обложки прочитанного произведения самостоятельно.
- Сверьте с доской.

(на доске модель с ошибкой)

- С чем не согласны?
- О чем рассказывает обложка?

Словарная работа.

- Вспомните и назовите слова, которые вам особенно понравились, запомнились, непонятные для вас.

- Выслушав вас, я поняла, какие слова у вас вызвали интерес.

На доске открывается запись:

деревня
дровосеки
мельница
башмачки
Красная Шапочка
бабушка
волк

1) Чтение по слогам.

2) Беглое чтение.

- Представьте, что вы рассказываете сказку младшим сестре или брату. Некоторые слова им непонятны, как вы объясните?

(учитель предлагает слова для объяснения: дровосеки, мельница, башмачки.)

- А как понимаете выражения, которые встретились в сказке: “Мать любила Красную Шапочку без памяти…”, “Волк побежал, что было духу по самой короткой дороге…”

5. Работа с произведением (обсуждение содержания, параллельное пересказывание с опорой на иллюстрации в учебнике, по составленному план - схеме, характеристика героев).

- Рассмотрите иллюстрации в учебнике на страницах 48-50.

Вспомните, с чего все началось

- Что произошло потом?
- Как заканчивается сказка?

(на доске учитель составляет план, вводит “ заместители” героев, идет параллельный пересказ детьми)

- Охарактеризуем героев сказки.
- Какой представляете Красную Шапочку?
- Каким показался Волк?
- Какие дровосеки, бабушка?

(ответы детей)

Дополнение учителя: вывешиваются плакатики - опоры и идет лексическое объяснение некоторых слов.

На доске:

Физкультминутка

Упражнение в чтении.

- Вспомните разговор Волка и Красной Шапочки в конце сказки. Каким тоном вы бы прочитали вопросы Красной Шапочки?
- А ответы Волка?

- Предлагаю задания на выбор.

1) Прочитать отрывок на стр.50 , постараться передать характер Красной Шапочки и Волка.
2) Прочитать слова и предложения из сказки на странице 51.
3) Кто только учится читать, предлагаю собрать слоги и прочитать “цепочку” слов.

На доске:

Проверка чтения.

- Кто желает подарить классу выразительное чтение?
- Поблагодарим своих товарищей. (Аплодисменты)

V. Работа с книжной выставкой.

- Рассмотрите книги. Какой теме посвящена выставка?

(ответы детей, в которых они должны назвать жанр, автора).

- На выставке книги, в которых помещена сказка Ш. Перро “Красная Шапочка”, у кого возникнет желание перелистать и прочитать сказку, вы можете взять книги в библиотеке, спросить у друзей.

VI. Итог урока.

- Ребята, какой совет вы бы дали Красной Шапочке?

- Я вам желаю, чтобы вы были добрыми и заботливыми, как …Красная Шапочка, отзывчивыми и смелыми, как…дровосеки.

Изготовление книжки- самоделки. Звучит мелодия “Сказки гуляют по свету”.

(Учитель собирает листочки, где дети изобразили модель обложки, вкладывает их в обложку, которую изготовил сам и вместе с детьми оформляет книжку - самоделку).

 



2016-01-26 467 Обсуждений (0)
V. Работа с книжной выставкой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V. Работа с книжной выставкой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)