Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБУЧАЮЩИЕСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ



2016-01-26 305 Обсуждений (0)
ОБУЧАЮЩИЕСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




У С Т А В

 

учреждения образования

«Рогачевский государственный профессионально-технический

колледж строителей»

 

 

 

С Т А Т У Т

 

установы адукацыі

«Рагачоўскі дзяржаўны прафесіянальна-тэхнічны

каледж будаўнікоў»

 

 

г. Рогачев, 2011 г.

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

1. Учреждение образования «Рогачевский государственный профессионально-технический колледж строителей» зарегистрировано распоряжением Рогачевского районного исполнительного комитета от 11 ноября 2008 г. № 105-рэ в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 400045896.

Устав утвержден в новой редакции в связи со вступлением в силу Кодекса Республики Беларусь об образовании и изменением большинства положений Устава.

2. Наименование Учреждения:

на русском языке:

полное наименование – учреждение образования «Рогачевский государственный профессионально-технический колледж строителей»;

сокращенное – Рогачевский ГПТКС;

на белорусском языке:

полное наименование – установа адукацыі «Рагачоўскi дзяржаўны прафесiянальна-тэхнiчны каледж будаўнікоў»;

сокращенное – Рагачоўскi ДПТКБ.

3. Учреждение относится к типу учреждения профессионально-технического образования.

Вид Учреждения – профессионально-технический колледж.

Учреждение является некоммерческой организацией, частично финансируемой из областного бюджета.

4. Имущество Учреждения принадлежит на праве собственности Гомельской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Распоряжение имуществом осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь Гомельский областной Совет депутатов (далее – Собственник).

5. Учредителем Учреждения является Гомельский областной исполнительный комитет (далее – Учредитель).

6. Органом государственного управления Учреждения является управление образования Гомельского областного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).

7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении профессионально-технического образования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 5 августа 2011 г. № 216 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 109, 8/24193), решениями Собственника и Учредителя, приказами Уполномоченного органа, настоящим Уставом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием, штампы, печати, бланки и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личностные имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник.

Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств по возврату полученных кредитов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

10. Учреждение имеет право с разрешения Учредителя и Уполномоченного органа создавать филиалы и представительства.

11. Юридический адрес Учреждения: Республика Беларусь, 247673, Гомельская область, город Рогачев, улица Ленина, 27.

ГЛАВА 2

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

12. Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации конституционного права граждан на образование.

Учреждение создано с целью общего и профессионального становления и развития личности, подготовки лиц, с учетом состояния их здоровья, к профессиональной деятельности и обеспечения приобретения ими профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для присвоения квалификаций рабочих (служащих) и специалистов, удовлетворения потребностей общества и государства в квалифицированных кадрах.

13. Основными задачами Учреждения являются:

оказание качественных образовательных услуг;

создание необходимых условий для удовлетворения запросов личности в образовании, потребностей общества и государства в формировании личности, подготовке квалифицированных кадров;

формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

подготовка к самостоятельной жизни и труду;

формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

формирование культуры семейных отношений;

создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося;

создание условий для получения профессионально-технического, общего среднего образования, интегрированного с профессионально-техническим среднего специального образования, других образовательных услуг;

обеспечение социальной защиты учащихся и установленных законодательством Республики Беларусь социальных гарантий.

14. В Учреждении реализуются основные образовательные программы:

профессионально-технического образования;

среднего специального образования, обеспечивающая получение квалификации специалиста со средним специальным образованием и интегрированную с образовательными программами профессионально-технического образования;

среднего специального образования, обеспечивающая получение квалификации рабочего со средним специальным образованием и интегрированную с образовательными программами профессионально-технического образования;

воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

дополнительного образования детей и молодежи;

повышения квалификации руководящих работников и специалистов;

переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование;

стажировки руководящих работников и специалистов;

повышения квалификации рабочих (служащих);

переподготовки рабочих (служащих);

профессиональной подготовки рабочих (служащих);

обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов, офицерских курсов и иных видов обучающих курсов);

обучения в организациях;

совершенствования возможностей и способностей личности;

подготовки лиц к поступлению в учреждения образования Республики Беларусь.

15. Все виды образовательных программ могут быть получены в очной, заочной формах получения образования и в форме соискательства.

16. При реализации образовательных программ среднего специального образования в части, не урегулированной настоящим Уставом, Учреждение руководствуется законодательством Республики Беларусь, определяющим порядок организации образовательного процесса в учреждениях образования при реализации образовательных программ среднего специального образования.

17. При реализации образовательных программ профессионально-технического образования с одновременным получением общего среднего образования в части, не урегулированной настоящим Уставом, Учреждение руководствуется законодательством Республики Беларусь, определяющим порядок организации образовательного процесса в учреждениях образования при реализации образовательных программ общего среднего образования.

18. При реализации образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи, образовательных программ дополнительного образования взрослых в части, не урегулированной настоящим Уставом, Учреждение руководствуется законодательством Республики Беларусь, определяющим порядок организации образовательного процесса в учреждениях образования при реализации образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи, образовательных программ дополнительного образования взрослых.

19. Учреждение имеет право в установленном законодательством Республики Беларусь порядке участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования.

20. Учреждение имеет право в установленном законодательством Республики Беларусь порядке участвовать в международном сотрудничестве по проблемам образования, подготовки рабочих кадров, осуществлять внешнеэкономическую деятельность, заключать договоры с иностранными партнерами.

21. Учреждение может осуществлять деятельность, приносящую доходы, в том числе связанную с производством, реализацией продукции и оказанием услуг в соответствии с законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

Для развития деятельности, приносящей доходы, Учреждение может привлекать кредитные средства и средства инвесторов, а так же предоставлять в обеспечение обязательств по кредитным договорам банков движимое и недвижимое имущество, приобретенное за счет доходов от данной деятельности.

22. В соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности» Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

Профессионально-техническое образование
Среднее специальное образование
Деятельность школ подготовки и переподготовки водителей транспортных средств  
Прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки  
Лесозаготовки
Распиловка и строгание древесины
Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий  
Производство деревянной тары
Производство прочих изделий из дерева и пробки, соломки и материалов для плетения  
Полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки  
Копирование записанных материалов
Производство изделий из бетона, гипса и цемента
Производство строительных металлических конструкций и изделий  
Производство металло- и деревообрабатывающего инструмента  
Производство сельскохозяйственного и садово-огородного инструмента  
Производство изделий из проволоки
Производство крепежных изделий, цепей и пружин
Производство станков
Производство электросварочного оборудования
Производство прочих станков и технологической оснастки  
Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание станков  
Строительство и ремонт спортивно-туристских судов
Производство прочих транспортных средств и оборудования, не включенных в другие группировки  
Производство мебели
Производство спортивных товаров
Разборка и снос зданий
Земляные работы
Общестроительные работы
Устройство покрытий зданий и сооружений
Прочие строительные работы
Электромонтажные работы
Изоляционные работы
Санитарно-технические работы
Установка прочего инженерного оборудования
Отделочные работы
Аренда строительного оборудования
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Техническое обслуживание и ремонт мотоциклов, мотороллеров и мопедов  
Неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами  
Розничная торговля мебелью и товарами для дома
Розничная торговля строительными материалами
Розничная торговля в палатках и на рынках
Ремонт и реставрация бытовой мебели
Предоставление услуг прочими местами для краткосрочного проживания  
Предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях  
Перевозки автобусами
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию  
Деятельность автомобильного грузового транспорта
Хранение и складирование
Услуги по хранению транспортных средств
Организация перевозок грузов
Сдача в наем собственного недвижимого имущества
Аренда строительных машин и оборудования
Прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования  
Рекламная деятельность
Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств  
Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений  
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты  
Физкультурно-оздоровительная деятельность

23. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством Республики Беларусь, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

На основании Указа Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 212, 1/11914) Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

образовательная деятельность;

деятельность по обеспечению пожарной безопасности;

деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц;

деятельность по заготовке и переработке древесины;

проектирование и строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей;

деятельность в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд).

 

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

24. Учреждение формирует свою структуру в соответствии с законодательством Республики Беларусь по согласованию с Уполномоченным органом.

25. Учреждение может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.

Порядок создания и функционирования деятельности обособленных подразделений регулируется законодательством Республики Беларусь.

Структурное подразделение Учреждения создается и прекращает деятельность на основании приказа директора Учреждения и действует в соответствии с действующим Положением об учреждении профессионально-технического образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом, Положением о соответствующем структурном подразделении, утверждаемым директором Учреждения.

26. К структурным подразделениям Учреждения относятся библиотека, общежитие, производственная (учебно-производственная) мастерская, лаборатория, отделение, учебный полигон, автодром, ресурсный центр, экспериментальный ремонтно-строительный участок (далее - ЭРСУ), центр профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития, иные структурные подразделения.

27. Отделение по одной или нескольким специальностям в рамках соответствующей группы специальностей, направлений и профилей образования является структурным подразделением Учреждения и создается с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса при наличии не менее 150 учащихся, осваивающих образовательные программы профессионально-технического образования в дневной форме получения образования, не менее 100 учащихся, осваивающих образовательные программы профессионально-технического образования в вечерней форме получения образования, не менее 50 учащихся, осваивающих образовательные программы профессионально-технического образования в заочной форме получения образования.

28. Отделение по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих (служащих) создается при наличии списочной численности от 150 и более слушателей в дневной форме получения образования и от 100 и более слушателей в вечерней форме получения образования при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых по специальностям и квалификациям, соответствующим профилям образования, по которым осуществляется подготовка в Учреждении.

29. Ресурсный центр является структурным подразделением Учреждения и создается для проведения производственного обучения учащихся нескольких учреждений образования в целях освоения новой техники, оборудования, технологий, передовых производственных приемов и методов труда, совершенствования материально-технического, кадрового, учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Основными задачами ресурсного центра являются:

создание условий для обеспечения выполнения программ производственного обучения в начальном и основном периодах преимущественно по сложным и новым специальностям (квалификациям);

закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения;

формирование, закрепление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для присвоения квалификаций рабочих (служащих);

расширение возможностей Учреждения при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых, создание условий для прохождения стажировки педагогическими работниками учреждений профессионально-технического образования;

разработка, апробация и внедрение в образовательный процесс инновационных технологий производственного обучения, учебно-методического, программного, тестового обеспечения;

апробация учебных тренажеров, лабораторного оборудования, средств обучения;

обеспечение потребителей доступными информационными материалами, формирование библиотеки современной технической литературы;

формирование механизма экспорта образовательных услуг.

Специальности (квалификации), по которым осуществляется производственное обучение, перечень учреждений профессионально-технического образования, учащиеся которых будут проходить производственное обучение в ресурсном центре, определяются Уполномоченным органом по согласованию с Учредителем.

30. Экспериментальный ремонтно-строительный участок является обособленным структурным подразделением Учреждения и предназначен для производственного обучения учащихся по соответствующим профессиям и специальностям. На его базе может осуществляться производственная деятельность.

Основными задачами экспериментального ремонтно-строительного участка являются:

практическое обучение учащихся Учреждения в соответствии с учебными планами и программами;

создание с учетом своих возможностей рабочих мест для трудоустройства выпускников Учреждения по строительным профессиям;

выпуск и производство строительно-промышленной продукции и изделий;

строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, жилья;

учебная, производственно-хозяйственная и предпринимательская деятельность, направлены на получение прибыли для удовлетворения социальных интересов членов трудового коллектива, развитие учебной и материально-технической базы Учреждения и ЭРСУ.

Экспериментальный ремонтно-строительный участок может осуществлять самостоятельный бухгалтерский учет согласно типовому плану счетов бухгалтерского учета и составлять соответствующую бухгалтерскую и статистическую отчетность, иметь учетный номер налогоплательщика.

31. Центр профессиональной и социальной реабилитации, специальное отделение для обучения лиц с особенностями психофизического развития являются структурными подразделениями Учреждения, в которых создаются специальные условия для обучения данной категории учащихся с учетом особенностей их психофизического развития.

Основными задачами центра профессиональной и социальной реабилитации, специального отделения являются:

реализация образовательных программ профессионально-технического образования для лиц с особенностями психофизического развития, освоивших содержание образовательных программ специального образования;

реализация дополнительных образовательных программ повышения квалификации, переподготовки, профессиональной подготовки рабочих (служащих), в том числе незанятого взрослого населения из числа лиц с особенностями психофизического развития.

Центр профессиональной и социальной реабилитации для лиц с особенностями психофизического развития создается при наличии не менее 60 учащихся, специальное отделение: в дневной форме получения образования – не менее 50 учащихся, в вечерней форме получения образования – не менее 40 учащихся данной категории. При необходимости по согласованию с Учредителем могут открываться структурные подразделения при другой численности учащихся.

32. В Учреждении создаются социально-педагогическая и психологическая службы, которые действуют в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧРЕЖДЕНИЯ

 

33.Основными языками обучения и воспитания в Учреждении являются государственные языки Республики Беларусь. Язык обучения и воспитания определяется Учредителем Учреждения.

34. При получении профессионально-технического с одновременным получением общего среднего образования изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков обучающимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным. От изучения белорусского или русского языка могут быть также освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

35. Обязательный для изучения иностранный язык определяется Учредителем Учреждения с учетом потребностей государства и возможностей Учреждения.

36. При получении профессионально-технического, среднего специального образования изучение белорусского языка обучающимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, определяемых Министерством образования Республики Беларусь, является обязательным. От изучения белорусского языка могут быть также освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь.

37. Образовательный процесс при реализации образовательных программ профессионально-технического образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на два полугодия.

38. В Учреждении учебный год для очной (дневной, вечерней) формы получения профессионально-технического образования начинается 1 сентября. В отдельных случаях приказом директора учреждения по согласованию с Учредителем могут устанавливаться иные сроки приема документов и зачисления. Для заочной формы получения профессионально-технического образования и в отдельных случаях, предусмотренных Правилами приема лиц для получения профессионально-технического образования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июля 2011 г. № 953 «О некоторых вопросах профессионально-технического образования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 85, 5/34169), когда устанавливаются иные сроки приема документов и проведения вступительных испытаний по специальности, учебный год начинается после зачисления поступающих в состав учащихся.

39. Для учащихся устанавливаются:

каникулы на протяжении учебного года продолжительностью не менее 2 календарных недель;

летние каникулы продолжительностью не менее 8 календарных недель.

40. Образовательный процесс при реализации образовательных программ профессионально-технического образования включает теоретическое обучение, производственное обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу обучающихся, аттестацию обучающихся.

41. Производственное обучение состоит из начального, основного, заключительного (производственная практика) периодов.

Количество часов, отводимых на производственное обучение, составляет не менее 40 процентов от общего количества часов, отводимых на реализацию образовательных программ профессионально-технического образования.

Порядок организации производственного обучения определяется Положением об организации производственного обучения учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического образования, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.

42. Профессионально-техническое образование осуществляется в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ профессионально-технического образования, разрабатываемой на основе образовательных стандартов профессионально-технического образования по специальности.

Учебно-программная документация образовательных программ профессионально-технического образования разрабатывается и утверждается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

43. В Учреждении осуществляется подготовка кадров:

с профессионально-техническим образованием по специальностям:

3-70 02 54 Отделочные строительные работы:

3-70 02 54-51 Мозаичник;

3-70 02 54-52 Облицовщик-мраморщик;

3-70 02 54-53 Облицовщик-плиточник;

3-70 02 54-54 Облицовщик синтетическими материалами;

3-70 02 54-55 Штукатур;

3-70 02 54-55 Маляр;

3-70 02 51-57 Изолировщик на термоизоляции;

3-70 02 53 Столярные, паркетные и стекольные работы:

3-70 02 53-52 Плотник;

3-70 02 53-55 Столяр;

3-70 02 53-51 Паркетчик;

3-70 02 53-54 Стекольщик;

3-46 01 51 Эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств:

3-46 01 51-58 Станочник деревообрабатывающих станков;

3-70 02 51 Производство строительно-монтажных и ремонтных работ:

3-70 02 51-53 Каменщик;

3-70 02 51-54 Монтажник строительных конструкций;

3-70 02 51-51 Арматурщик;

3-70 02 51-52 Бетонщик;

3-70 02 51-55 Печник;

3-70 02 51-56 Стропальщик;

3-70 02 51-57 Мостовщик;

3-36 01 51 Технология сварочных работ:

3-36 01 51-51 Газосварщик;

3-36 01 51-52 Контролер сварочных работ;

3-36 01 51-53 Электрогазосварщик;

3-36 01 51-54 Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах:

3-36 01 51-55 Электросварщик ручной сварки;

3-36 01 51-56 Газорезчик;

3-37 01 52 Эксплуатация и ремонт автомобилей:

3-37 01 52-51 Водитель автомобиля категории «В», «С»;

3-37 01 52-52 Слесарь по ремонту автомобилей;

3-86 01 01 Социальная работа:

3-86 01 01-51 Социальный работник;

3-91 02 32 Парикмахерское искусство и декоративная косметика:

3-91 02 32-53 Парикмахер (парикмахер-модельер);

3-91 02 32-51 Мастер по маникюру;

3-91 02 32-52 Мастер по педикюру;

3-25 01 53 Документоведение, информационное и организационное обслуживание:

3-25 01 53-51 Секретарь-референт;

3-25 01 51 Торговое дело:

3-25 01 51-51 Кассир торгового зала;

3-25 01 51-53 Контролер-кассир (контролер);

3-25 01 51-54 Продавец непродовольственных товаров;

3-25 01 51-55 Продавец продовольственных товаров;

3-70 04 31 Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений:

3-70 04 31-51 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования;

3-70 04 31-55 Слесарь-сантехник;

3-70 02 52 Производство кровельных работ:

3-70 02 52-51 Жестянщик;

3-70 02 52-52 Кровельщик по металлическим кровлям;

3-70 02 52-53 Кровельщик по рулонным кровлям и кровлям из штучных материалов;

со средним специальным образованием по специальностям:

2-70 02 01 Промышленное и гражданское строительство (по направлениям):

Направление специальности 2-70 02 01-01 Промышленное и гражданское строительство (производственная деятельность);

Специализация 2-70 02 01-01 31 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (Техник-строитель);

2-25 01 35 Бухгалтерский учет, анализ и контроль (Бухгалтер).

44. В порядке, установленном Правительством Республики Беларусь, может осуществляться целевая подготовка квалифицированных рабочих (служащих).

45. Сроки проведения текущей и итоговой аттестации учащихся, каникул и завершения обучения, виды и формы контроля результатов учебной деятельности определяются учебными планами Учреждения.

Продолжительность учебных занятий по теоретическому и производственному обучению, длительность перерывов между занятиями (перемен), режим учебных занятий определяются расписанием учебных занятий с учетом санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждаются директором Учреждения.

Продолжительность одного учебного часа – 45 минут.

Продолжительность выполнения учебно-производственных работ не должна превышать длительности рабочего времени, которая устанавливается законодательством Республики Беларусь о труде для соответствующей возрастной категории работников.

46. Основной формой организации образовательного процесса в Учреждении является учебное занятие: урок, лекция, практическое, лабораторное, семинарское и иное. Дополнительно проводятся факультативные занятия, консультации, занятия по интересам. Учебные занятия, определяемые учебным планом Учреждения по специальности (специальностям), дополняются самостоятельной работой учащихся. Учащимся предоставляется возможность выбора факультативных занятий и занятий по интересам, а также возможность изучения отдельных учебных предметов на повышенном уровне.

47. Образовательный процесс при реализации образовательных программ профессионально-технического образования осуществляется в учебных группах или индивидуально.

48. Наполняемость учебной группы при получении профессионально-технического образования в дневной форме получения образования составляет от 25 до 30 учащихся, в вечерней и заочной формах получения образования – от 15 до 20 учащихся.

Наполняемость учебной группы, в которой образовательный процесс организован только для лиц с особенностями психофизического развития, составляет от 6 до 12 учащихся при этом:

для неслышащих учащихся, слабослышащих учащихся с грубым недоразвитием речи – 8 человек;

для слабослышащих учащихся с относительно развитой речью – 10 человек;

для незрячих учащихся – 8 человек;

для слабовидящих учащихся – 12 человек;

для учащихся с тяжелыми нарушениями речи – 12 человек;

для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата – 10 человек, а в случае, если в этой группе есть один учащийся со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием, – 6 человек;

для учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью ‑ 12 человек;

для учащихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями – 6 человек.

Наполняемость учебной группы, в которой образовательный процесс одновременно организован для лиц с особенностями психофизического развития и иных лиц составляет от 15 до 20 учащихся, из них:

не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении учащихся с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих учащихся, или незрячих учащихся, или учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении слабослышащих учащихся, или слабовидящих учащихся, или учащихся с тяжелыми нарушениями речи;

не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.

При проведении лабораторных, практических, лабораторно-практических занятий (работ), учебных занятий по отдельным учебным предметам профессионального компонента, перечень которых определяется учебным планом Учреждения по специальности (специальностям), учебная группа делится на две подгруппы численностью не менее 8 человек. При проведении практических занятий по учебному предмету «Иностранный язык в профессии» учебная группа делится на подгруппы в порядке, определенном для изучения учебного предмета «Иностранный язык» общеобразовательного компонента учебного плана Учреждения по специальности (специальностям).

При организации производственного обучения учащихся, получающих профессионально-техническое образование в дневной форме, учебная группа делится на две подгруппы численностью 12-15 учащихся, в вечерней форме получения образования – численностью 7-10 учащихся.

Производственное обучение в ресурсных центрах осуществляется при наполняемости учебной группы не менее 6 учащихся.

Учебные занятия по учебным предметам «Физическая культура и здоровье», «Допризывная (медицинская) подготовка», как правило, проводятся раздельно для юношей и девушек. При проведении занятий по плаванию количество учащихся в группе не должно превышать 12-15 человек.

Занятия лиц с особенностями психофизического развития по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» проводятся для юношей и девушек раздельно при наличии в учебной группе не менее 4 человек одного пола (для лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психологическими нарушениями – 3 человек).

Учебная группа, в которой образовательный процесс организован только для лиц с особенностями психофизического развития, и учебная группа, в которой образовательный процесс одновременно организован для лиц с особенностями психофизического развития и иных лиц, при производственном обучении делится на две подгруппы.

Наполняемость учебной группы при проведении факультативных занятий должна составлять не менее 5 человек.

Состав учебных групп по каждому учебному предмету, изучаемому на факультативных занятиях, утверждается приказом директора Учреждения.

49. Факультативные занятия планируются отдельным расписанием, которое утверждается приказом директора Учреждения, проводятся после обязательных учебных занятий или перед ними и учитываются в отдельных журналах.

50. Образовательный процесс в Учреждении может осуществляться поэтапно. Поэтапный образовательный процесс организуется по одной или нескольким специальностям (квалификациям) с присвоением квалификационного разряда (класса, категории) в соответствии с требованиями тарифно-ква



2016-01-26 305 Обсуждений (0)
ОБУЧАЮЩИЕСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБУЧАЮЩИЕСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)