Расчет передаточных чисел коробки передач
При определении передаточных чисел коробки передач нужно помнить о том, что I передача предназначена для преодоления максимального сопротивления дороги. Промежуточные передачи коробки передач используются при разгоне автомобиля, преодолении повышенного сопротивления движению, работе автомобиля в условиях, не позволяющих двигаться с высокой скоростью (гололед, выбитая дорога, задержка впереди идущим транспортом и т.д.), а также при торможении двигателем на затяжных пологих спусках. При расчете передаточных чисел сначала находят передаточное число I передачи по заданному техническими условиями максимальному коэффициенту сопротивления дороги ψmax или максимальному динамическому фактору автомобиля по тяге Dmax на I передаче. Это передаточное число определяют с помощью выражения, полученного из формулы для динамического фактора, пренебрегая силой сопротивления воздуха, так как она незначительна при небольших скоростях движения: где Gа – сила тяжести автомобиля с полной нагрузкой, Н; Mmax – максимальный крутящий момент двигателя, Н•м. Полученное передаточное число I передачи коробки передач не гарантирует отсутствия буксования ведущих колес автомобиля. Чтобы не было буксования ведущих колес при движении на I передаче, необходимо выполнение следующего неравенства:
Из этого соотношения определяют новое передаточное число I передачи, при котором буксования ведущих колес не будет: После проверки передаточного числа I передачи на отсутствие буксования ведущих колес автомобиля из двух найденных передаточных чисел I передачи коробки передач для дальнейших расчетов выбирают меньшее. По этому значению передаточного числа I передачи и известному значению передаточного числа высшей передачи определяют передаточные числа промежуточных передач. Если высшая передача прямая (uп=1), то для расчета передаточных чисел промежуточных передач используют следующее выражение где n' – число передач, не считая повышающую передачу и передачу заднего хода; k – номер передачи. Если высшая передача повышающая (uк<1), то значение ее передаточного числа выбирают в соответствии с типом автомобиля, а остальные передаточные числа промежуточных передач рассчитывают с помощью приведенного выше выражения. Для выявления влияния числа передач в коробке передач на скорость движения автомобиля в различных дорожных условиях сравним динамические характеристики одного и того же автомобиля при установке на него трехступенчатой (рис. 4а) и четырехступенчатой (рис. 4б) коробок передач.
При этом первые и последние передачи данных коробок передач имеют равные передаточные числа, а динамические факторы автомобиля по тяге на первой и последней передачах обеих коробок одинаковы.
Рис. 4. Динамические характеристики автомобиля с трехступенчатой (а) и четырехступенчатой (б) коробками передач: I-IV – передачи; v’max,v’’max – максимальные значения скорости движения при коэффициентах сопротивления дороги соответственно ψ1 и ψ2 Передаточное число передачи заднего хода Окончательное значение передаточного числа передачи заднего хода определяют при компоновке коробки передач. Рассчитанные передаточные числа коробки передач являются ориентировочными и при проектировании новой коробки передач могут незначительно изменяться. Окончательно передаточные числа коробки передач уточняют при выборе параметров зубчатого зацепления в процессе проектирования коробки передач. 4.
Теоретическую тяговую характеристику автомобиля Рт=f(Vа) можно получить расчетным путем по следующей методике: Принять: · внешнюю скоростную характеристику двигателя (см. пункт 2 раздела 2.2); · ряд передаточных чисел трансмиссии iтр и к.п.д. трансмиссии ηтр(раздел 3); · статический радиус колеса (пункт 1 раздела 2.2). Рассчитать силу тяги Ртна различных передачах и режимах движения автомобиля, результаты свести в таблицу.
Таблица 2. Данные для построения тяговой и динамической характеристик
. I передача II передача
III передача VI передача
Где uкп – передаточное число коробки передач, uгп – передаточное число главной передачи. uтр= uкпuгп. iтр = uкп uгп iтр = 3,67*4,1=15,05 iтр = 2,1*4,1=8,61 iтр = 1,36*4,1=5,58 iтр = 1*4,1=4,1 iтр иuтр – равноценные обозначения. Vа - скорость автомобиля, определяется по формуле: I передача II передача
III передача
VI передача
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3866)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |