Фирменный стиль организации
Парфенюк Дарья Владиславовна. Валерия Владимировна. Семинар 1.(9 фев. 12 г.) Мероприятия – тоже элемент фирменного стиля. Идеи: пригласить бывших выпускников, слово о работе. В стиле 20х годов[V1] \ под Бременских музыкантов[V2] \ в виде органайзера \ Ударники труда back in USSR[V3] \ Институт-королевство[V4] \ a-la Трон \ a-la (тематическая музыка, одежда ведущих, номера, видео в конце мероприятия) 1. Речь директора института, завкафов 2. Хоровое исполнение гимна института \ университета (текст выдать при входе) 3. Презентация про институт (разбавленная сценками и номерами минут на 3 - 6):
Так цвета кафедры – голубой и желтый, фон презентации – солнце в безоблачном небе (с уклоном в выбранную тематику). При входе древо «Я – часть института». Наверху – фото руководства, преподавателей, внизу – место под «самовыражение» студентов (подпись, рисунок, пожелание, отзыв). Цветы (бюджетный вариант – оригами с пожеланием на лепестках) Лекция 1 (13 февраля 2012) Понятие фирменного стиля организации. Фирменный стиль – набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Функции ФС:
Цели фирменного стиля (ФС):
Преимущества ФС:
Фирменный стиль формирует благоприятный имидж организации и образа марки. Элементы фирменного стиля:
i. Облегчать восприятие различий или создавать их ii. Дать имя товару iii. Облегчить опознаваний iv. Облегчить запоминания товара v. Указать происхождение vi. Сообщить информацию vii. Стимулировать желание купить viii. Символизировать гарантию
Требования: a. Органично вписываться в фирменный стиль и вносить вклад в формирование имиджа b. Обязательно учитывать особенности целевой аудитории, быть понятным и близким этой аудитории. c. Краткость, должен хорошо запоминаться d. Оригинальность e. Интенсивная эмоциональная окраска f. Исключать двоякое толкование g. Соответствовать стилю жизни и системе ценностей, сложившимся в момент времени его использования h. Подчеркивать исключительные качества фирмы или делать ударение на достигнутой мощи завоеванного авторитета Задачи слогана: a. Вовлечение – способность вызвать положительное отношение к данному товару b. Запоминаемость (Основные принципы, деятельность, кредо, рифма, юмор, мотив – забота о клиенте, помощь в идеях, качество товара, достигнутая мощь, завоеванный авторитет)
Обязательно: логотип, оригинальное начертание или сокращенного наименования фирмы, товарной группы, производимой фирмой или одного конкретного товара. Другие фирменный элементы: знамя, гимн, корпоративная легенда, фирменные особенности дизайна, различные эмблемы, кот не получили правовую защиту и не являются товарным знаком.
Формирование имиджа организации. Виды имиджа Формирование позитивного имиджа с учетом имиджа конкурентов – одна из задач PR специалиста Понятие имидж – искусственная имитация внешней формы какого-либо объекта Восприятие – это простейшая, свойственная только человеку форма отражения объективного мира в виде целостного образа, связанного с понятием его целостности Имидж – целостное комплексное восприятие индивидом или группой какого-либо объекта окружающей действительности. Виды имиджа:
История возникновения фирменного стиля. Понятие зародилось недавно – менее 100 лет назад. Отдельные элементы пришли из древности: знак собственности на скот накладывали кочевые народы, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом (репутация à гонялись за клейменым). Цеховые корпоративные торговые марки – средние века. Централизация пр-ва и расширение географии рынка à возрастание значения отличительных знаков. 19 век, США, страны Западной Европы – предпосылки возникновения общенациональных торговых марок. Крупные производители с большим капиталом хотели сами сбывать свой продукт (без посредников). Раст конкуренция + единое информационное пространство è выделение производителями непосредственно целевой аудитории покупателей. Главная задача крупного товаропроизводителя – самоидентификация, выделение из общей массы конкурентов. Постиндустриальное общество à услуги = товары, наличие ФС – объективная необходимость в борьбе за клиентов (Кока-кола, нивея, найк, Макдональдс – узнаваемый зрительный образ). Первый официальный дизайнер ФС (все законы стилеобразования) – Петер Беренс, архитектор, начало 20 столетия, художественный директор немецкой компании. è формирование нового вида дизайна è упорядочивание и стилизация продукции. Вторая половина 20го столетия – ФС как маркетинговая коммуникация. Подготовительный этап: сбор информации Для разработки ФС нужно выделить два фактора подготовительной стадии генерации идей в общем описании исходной модели:
Цель подготовительной стадии креативной стратегии состоит в генерировании рекламной стратегии. Главная роль позиции ТМ как основной составляющей рекламной стратегии про разработке ФС состоит в грамотном вычленении из собранной информации той, кот способна эффективно обеспечить реализацию продукции. Для позиционирования нужны данные:
В российской действительности обычно используют лишь один из источников информации – интернет, так кАк собствнные исследования дороги. Сист данные обеспечивают основу для составления заявления о позиции торговой марки, кот подразумевает три уровня принятия управленческого решения относительно модели рекламной стратегии предприятия:
Логотип. Логотипы – знаки, образы, придуманные для легкого распознавания. Могут символизировать отдельные товары и услуги. Считаются лишь символами (часто так и есть), содержащими абстрактный или иконографический элемент наподобие галочки найк, но логотип может быть просто комбинацией типографических элементов: букв, слов, цифр, знаков пунктуации в определенном шрифте. Большинство знаков характеризуются одновременным использованием слов и символов. Чаще всего это слово, в котором одна из букв обыгрывает какой-либо образ, содержащий название компании. Логотип – центральная часть системы идентификации, ключевой фактор для ее восприятия людьми. Создание символического образа обычно считается наиболее существенным элементом графического искусства дизайнеров. Логотип – самая важная и наиболее пристально изучаемая продукция дизайнерских компаний. История логотипов. Первый логотип Бог наложил на Каина в качестве предупреждения другим людям. Восходят к клеймам для крупного рогатого скота из древнего Египта. В Др Греции и Риме были знаки производителя. Существуют и в наше время, должны вызывать ассоциации, эмоции и воспоминания. Являются результатом роста индустрии рекламы и ССО. Кенвуд использовали подпись всоего основателя, другие компании прибегали к образам людей (анкл бенз, мальборо и тд). Современный век логотипов – после второй мировой. Появление ТВ рекламы и повышение спроса на товары в США привело к лавинообразному увеличению количества товаров и предприятий, что привело в свою очередь к необходимости привлечь внимание через упаковку. На себя обращали внимание те символы, кот воспринимались просто и непосредственно. Пол Ренд был гением в создании логотипов. В своих работах соединял швейцарские принципы дизайна (строгая графическая простота и гротескный шрифт) и иронии, придавая безликим корпорациям характер. Символы могли быть понятны всем. Появился целостный образ эмблемы и информационной маркетинг, но логотип все равно остается основой всех имиджевых программ компании. Логотип должен отображать набор ценностей или свойств лучшим образом по мнению руководителя характеризующих компанию. С помощью логотипа можно составить мнение о новом предприятии \ его услугах, но сам по себе он не в силах изменить впечатление от личного контакта с компанией. Смена логотипа может служить символом позитивных изменений внутри компании, но может быть вызвана сменой названия или «вырастания» компанией из логотипа, кот может неверно указывать на ее сферу деятельности или просто устареть. Может быть в рамках компании по избавлению от неблагоприятного имиджа. Логотипы не должны что-либо обозначать, их задача – нести информацию о принадлежности кого-то или чего-то кому-то или чему-то. Из утверждения о том, что логотип не обязан что-либо означать, не следует, что он ничего не обозначает. Эффективность Л как знака принадлежности зависит от того, насколько он выделяется. Для того, чтоб сделать знаки уникальными дизайнеры используют визуальные средства: цвета, шрифты и формы символов. Они могут придать логотипу значение, хотя оно само по себе не представляет особой важности по сравнению с ассоциациями клиентов. Слоган. Основные значимые единицы (ОЗЕ) – те эл-ты информации об объекте рекламы, без кот слога н не сможет успешно выполнить свою задачу (запомниться, стимулировать покупку товара). ОЗЕ:
Необходимый минимум ^ Для того, чтоб начать активно обдумывать рекламное сообщение, потребитель должен знать кто к нему обращается и чем он может быть интересен. Имя брэнда – это коммерческое, как правило зарегистрированное название товарной или торговой марки, под которым продукт выводится на рынок, которое указано на его упаковке и под которым его должен знать потребитель. Широта использование слоганов. Следует делать различия м\у слоганами, используемыми в комплексных рекламных компаниях и фразами, созданными под конкретный продукт или рекламную форму. В первом случае он используется в самых разных форматах – эмоц видеоролики, рац печатная реклама, радиоспоты, наружка (зачастую единственный текстовый элемент). Должен быть универсальным, способным всегда донести суть рекламного сообщения. УТП – основное потребительское преимущество товара перед конкуретами, то, что отличает его от аналогичных марок в глазах потребителя. Сложность выявления УТП зависит от специфики товара. Для некоторых типов товара чтобы найти УТП необходимо долго собирать информацию и перерабатывать ее, отбирая из многих особенностей одну, наиболее привлекательную для потребителя, для других достаточно небольшого самостоятельного анализа. Часто бывает, что у объекта рекламы реально нет УТП – он ничем не отличается от конкурентов, особенно типично для товаров повседневного спроса. Задача рекламиста – создать УТП из одной из обычных характеристик или построить его на эмоциях – оригинальная форма, цветовое решение, необычная упаковка. Можно создать, подчеркнув одну из типичных характеристик товаров, кот есть у конкурентов, но еще никем не была подчеркнута в рекламе. Как выявить УТП. В ходе исследования товарного и потребительского рынка, но есть несколько техник, кот помогают сделать это самостоятельно:
Вывод: ищите преимущества, не характеристику. В центр рекламного сообщения – только одно преимущество, остальные – дополнительны. Основное преимущество должно соответствовать ожиданиям ЦА. Основное преимущество должно отличаться от основных преимуществ ближайших конкурентов. Вспомогательные значимые единицы (ВЗЕ), сообщают потребителю о дополнительных преимуществах объекта рекламы. Все они повышают ценность слогана и делают его более эффективным. ВЗЕ:
Художественная ценность слогана. Маркетинговая ценность – наличие важной потребительской информации, художественная – возможность ее выгодно подать. Форма слогана определяется его содержанием. Все удачные словесные приемы должны быть подчинены одной основополагающей цели – донести до человека важную потребительскую информацию и купить продукт. Рекламная идея – УТП, выраженное при помощи конкретных рекламных приемов называется рекламной идеей или концепцией. УТП должно быть одно, а концепций можно придумать множество. Творческий кодекс слоганиста:
Особенности корпоративного слогана обусловлены различием объектов рекламы: товары, в отличие от корпораций, конкретны и вполне определенны, зримы и осязаемы. Товары могут быть рациональны – факты, цифры, показатели, характеристики, и эмоциональны – ощущения, восприятия, чувства. Перые – почти все высокотехнологичные товары. Вторые – белье, сигареты, украшения, товары для женщин. В зависимости от стимула в основе слогана может варьироваться и его содержание. Для вторых используются номинализации. Рекламируя абстрактные понятия трудно быть конкретным, но именно конкретика – цель копирайтера, создающего эмоциональный слоган, тк картинки в голове потребителя вполне конкретны. Задача – выяснить, что возникает в воображении потребителя при мысли о рекламируемом продукте. Суррогатные слоганы – одним из типов слоганов является включение в него элементов междометного звукоподражательного характера. Такие приемы обычно используют в эмоциональных слоганах, когда смысл УТП настолько эфемерен, что любая конкретизация его с помощью слов кажется плоской и банальной. Такие слоганы не содержат большинства значимых рекламных единиц. В них присутствует максимум имя бренда и УТП, причем последнее как бы написано между строк.
Корпоративная легенда. Главную роль в формировании информационного поля бренда играют PR-акции. Все акции и составляющие их элементы должны органично сочетаться между собой и подчиняться общей идее. Все легенды сегодня трудно сочинить любому брэнду, особенно на потребительском рынке, поэтому озаботиться разработкой легенды лучше заранее, пока продукция еще не добралась до полок. Легенда нужна для того, чтобы создать ауру, выделить продукт на полке. Легенда всегда история и делает продукт ближе к потребителю, донося ценности бренда до ца, вызывая ассоциации. Легенда – это репутация. Создание легенды
Стихосложение. Стихосложение - способ организации стихотворной речи, противопоставляющий ее прозе. В его основе – заданное членение речи на соотносимые и соизмеримые между собой стихи с характерной стихотворной интонацией. 3 степени сложности: не имеющие другой организации, кроме членения на стихи – свободный стих. Обычно добавляется дополнительная: строки стихов упорядочиваются или уравниваются точно или приблизительно подряд или периодически по наличию тех или иных звуковых элементов. В силлобическом стихосложении основа соизмеримости – общее количество слогов, в других сис-мах – кол-во слогов определенной высоты (мелодическое), долготы (метрическое), силы (тоническое или квалитативное). Системы стихосложения, основанные на нескольких признаках: чаше всего упорядочивается общее кол-во слогов и расположение слогов опр высоты, долготы или силы на опр позиции слогового ряда; упорядоченное расположение неоднородных позиций – метр. Стихослож – сис-ма упорядоченности отвлеченных звуковых признаков текста. Обычно подкрепляется сис-мой повторения конкретных звуковых единиц текста: звуков, слов, слогов, а так же грамматических конструкций. В разных языках обычно развиваются в разных степенях, из-за особенностей языка (в русс невозможно мелодическое и метрическое стихосложение, тк высота и долгота нефонологична – не смыслоразличительна) 1. Тоническое стихосложение – система стихосложения, осн на упорядоченном появлении ударных слогов в стихе. Употр преимущественно с сильным динамическим ударением и ослаблении безуд гласных – русс, нем, англ. Различаются чисто тоническое (только число ударений) и силлаботоническое (еще и расположение ударений) стихосложения. i. Дольник – промеж форма между силлаботоническим и чисто тоническим стихосложением: стих, в кот объем слабых промежутков между сильными преимущественно ударными колеблется в пределах 1-2 слогов. (А.А. Блок, «Черный ворон в сумраке снежном») ii. Силлаботоническое. Основные метры: 1. Ямб – икты на четных слогах стихотворения «мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил» 2. Хорей – икты на нечетных слогах: «Я пропАл, как звЕрь в загОне» 3. Дактиль – трехсложные стопы с иктом на первом слоге: Ссс «ВЫрыта зАступом Яма глубОкая»\ a. Двустопный дактиль 4. Амфибрахий – трехсложных стопы с иктом на втором слоге: сСс «не вЕтер бушУет над бОром» 5. Анапест – трехсложные стопы с иктом на третьем слоге: ссС «там, в ночнОй завывАющей стУже» 2. Стихотворный размер – способ организации вукового состава стихотворного произведения. В силлаботоническом – числом слогов, в тоническом – числом ударений. Метр – упорядоченное чередование в стихотворении сильных мест (иктов) и слабых мест, по-разному заполняемых. 3. Рифма – созвучие концов строк или полустиший, отм их границы и связывающих их между собой. Односложные, двусложные и тд – по объему. По ударению – на 1, 2, 3, 4 слоге от конца. По точности созвучия – точная (белый - смелый), приблизительная (бело - смелым), неточно (пламя - память). По наличию опорных звуков – богатая по лексическим и грамматическим признакам, однородные (напр, глагольные), разнородные, омонимические, тавтологические, составные и прочие. По взаимному расположению рифм строк: смежные (один буквы условно обозначают рифмующиеся строки, стихи: АА, ББ), перекрестные (АБАБ), охватные (АББА).
День института (сценарий) Институт психологии и социологии управления. Фирменный стиль ГУУ и кафедры. Посещения и стиль – автомат. Репутационный капитал, фирменный стиль, ТиПССО – книги. H Приглашение Дорогие друзья! Еще не вывели аксиому, согласно которой выбранная вами профессия – это навечно, раз выберешь, и потом останешься с ней навсегда. Современная жизнь упорно доказывает обратное. Однако, даже если в будущем жизнь заставит вас поменять ее, сделайте так, чтобы ваша первая полученная профессия оказалась удачным выбором, о котором не пришлось бы жалеть. Приходите к нам, на день открытых дверей Института Психологии и Социологии Управления. Дружный коллектив пиарщиков, рекламшиков, социологов и психологов готов принять вас в свои ряды. Мы ждем Вас. Государственный Университет Управления, 26 февраля 10.00 утра. Репутация. Имидж. Реклама. Психология. Хочешь знать, что это такое и как это делается? В Институте Психологии и Социологии Управления уже знают. Приходи на день открытых дверей в ГУУ и выясни подробности . 26 февраля, 10.00 утра, Государственный Университет Управления. Ждем всех, не кусаемся. Что является для вас критерием успешности ВУЗа и отдельно выбранного факультета? Достаточно ли Вам знать, что Институт Психологии и Социологии Управления занимает второе место по качеству выпускаемых специалистов-рекламщиков? Знаете ли Вы, что только у нас можно поиграть в уникальную игру «Выборы» и почувствовать себя настоящим кандидатом в «президенты»? Только у нас можно стать настоящим специалистом в области организационной психологии? Если тебе этого недостаточно, то приходи и узнай больше у нас, в ГУУ, в 10.00 утра 26 февраля.
Фирменный стиль ГУУ. ВУЗ мечты)) ЛОГОТИП на электронном носителе Логотип, слоган, легенда. Внутренний интерьер,
17 мая – заключительное занятие, презентация. [V1]Строго и стильно, не обязательно 20е, просто как образчик [V2]Дорога жизни, «свет и радость», ага-ага [V3]Акцент на догнать и перегнать, социалистическое соревнование [V4]Основная тема - иерархия
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (392)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |