Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)



2016-01-26 263 Обсуждений (0)
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) 0.00 из 5.00 0 оценок




Формы кредитов

Источником кредита служат временно свободные ресурсы в денежной форме, высвобождаемые в процессе деятельности кредитных институтов. От всех иных форм предоставления средств (субсидии, субвенции) кредит как экономическую категорию отличают следующие принципы: срочность, возвратность, платность и обеспеченность. Кредиты могут быть классифицированы по следующим признакам:

- по источникам привлечения: внутренние, внешние

- по назначению: связанные, несвязанные, промежуточные

- по цели использования: целевые, нецелевые

- по срокам: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные, инвестиционные

- по числу использования: разовые, возобновляемые

- по отраслевой направленности: промышленные, транспортные

- по обеспеченности: под конкретные товарно-материальные ценности, под расчетный счет в банке, необеспеченные.

 

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)

ВЭД – сфера производственно-хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, с экспортом и импортом товаров и услуг.

Виды ВЭД:

1. внешнеторговая деятельность

2. производственная кооперация

3. инвестиционное сотрудничество

4. валютные и финансовые операции

5. совместное предпринимательство

ВЭД осуществляется с полной самостоятельностью в выборе иностранного партнера, номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объеме поставок и является частью их производственно-коммерческой деятельности. Обязательными операциями, сопутствующими выходу предприятия на мировой рынок, являются следующие:

· по обеспечению продвижения товара от продавца к покупателю

· по своевременному предоставлению различного рода внешнеторговых услуг (транспортные, страховые, банковские)

· по осуществлению платежно-расчетных операций

· по сбору и анализу коммерческой и валютно-финансовой информации о коньюктуре внешних товарных и денежных рынков.

Виды внешнеторговых операций:

1. экспорт – вывоз товара с территории РФ

2. импорт – ввоз товара

3. реэкспорт – обратный вывоз ранее ввезенного из-за границы товара без какой-либо переработки его в стране.

4. реимпорт – обратный ввоз ранее вывезенного товара, не подвергавшегося переработке за рубежом.

Внешнеторговый контракт – документ, в котором должны быть наиболее полно отражены все условия договора купли-продажи между импортером (покупателем) и экспортером (продавцом). Содержание контракта определяется сторонами сделки и зависит от специфики товара, внутреннего законодательства, торговых обычаев. Структура экспортно-импортного контракта:

· вводная часть, в которой описываются участники контракта

· предмет контракта

· количество товара

· качество товара

· срок и дата поставки

· базисные условия поставки

· цена товара и способ ее фиксации

· способ платежа

· порядок отгрузки товара

· порядок предъявления претензий

· гарантия на товар

· порядок невыполнения контракта в силу непреодолимых обстоятельств.

 

 

35 Внутрифирменное планирование

Планирование коммерческой деятельности фирмы входит в систему организации управления фирмой и определяется ее целью. Для каждого направления хозяйственной деятельности каждое подразделение должно поставить цели, дать оценку текущего положения, дать оценку факторов окружающей среды, оказывающих влияние на данное направление хозяйственной деятельности, изложить стратегию развертывания ресурсов для достижения цели. Для крупных объединений, состоящих из ряда фирм, планы составляются на 2х уровнях: уровня объединения и уровня фирмы. Планы составляются как в количественных, так и в качественных показателях. К количественным целям фирмы относятся: увеличение объемов продаж, прибыли, сокращение издержек производства, повышение производительности труда, расширение фирмы. К качественным относятся: повышение престижа, забота об охране окружающей среды, спонсорство.

В зависимости от степени нестабильности внешне среды могут применяться следующие ситемы управления:

1. управление на основе экстраполяции (долгосрочное планирование)

2. управление на основе предвидения (стратегическое управление)

3. управление на основе гибких экспертных решений (управление в условиях стратегический неожиданностей – ситуация возникает внезапно, аналогов решения нет)

 

36 Модели внутрифирменного планирования

Модели планирования Виды заказов Способы финансирования Показатели планирования Регуляторы планирования Виды цен
Гос. договор Хоз. договор бюджетное самофинансирование
Директивное 100% 0% 100% 0% Номенклатура, объем выпуска, цены и рентабельность Контрольные цифры, лимиты, нормативы Фиксированная государственная цена
Индикативное 0-30% 70-100% 0-30% 70-100% Индексы роста основных показателей рентабельности Цены, налоги Регулируемые и договорные
Косвенное 0-30% 70-100% 0-30% 70-100% Рентабельность Цены, налоги, финансово-кредитная система Регулируемые и договорные
Рыночное регулирование 0-30% 70-100% 0-30% 70-100% Рентабельность, прибыль, конкурентоспособность Коньюктура рынка (спрос, предложение, налоги и финансово-кредитная система) Свободные, контролируемые цены (на монопольные товары)

 

37 Бизнес-план как форма внутрифирменного планирования

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсах, а также уметь рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимы ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

1. определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих ранках;

2. сформулировать долговременные и краткосрочные цели, стратегии и тактики их достижения;

3. выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям;

4. оценить соответствие кадров фирмы требованиям для достижения поставленных целей;

5. оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;

6. определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразования, каналов сбыта, рекламе;

7. предусмотреть риски, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Как правило потребность в бизнес-плане возникает при решении таких задач как:

· подготовка заявок на получение кредита;

· обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

· открытие нового дела;

· перепрофилирование существующей фирмы;

· составление проспектов эмиссии ценных бумаг;

· выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций;

Бизнес-план может быть составлен менеджером, предпринимателем, консалтинговой фирмой.

 

38 Структура бизнес-плана

1. Резюме. Разъяснение поставленных целей, задач и путей их решения, источников финансирования, т.е. чем новый продукт (работа, услуга) будет отличаться от продуктов конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно его.

2. Характеристика производимого продукта. Отражаются основные свойства нового товара, преимущества его дизайна, особенности упаковки, тары, транспортировки, хранения и маркировки, система организации сервиса.

3. Оценка рынка сбыта продукции. Разрабатывается на основе предварительного сбора и обработки многочисленной информации о сегментации рынка, имеющего спрос на проектируемый продукт, возможных конкурентов, их товарах, ценах, условиях продаж, посредниках, поставщиках и т.д.

4. Анализ конкуренции на рынке сбыта. Оценка конкурентов с указанием недостатков в их стратегии или качественных характеристиках товаров, которые обеспечат достижение успеха в сбыте нового товара.

5. Стратегия маркетинга. Изучение и анализ данных о способах организации продажи товаров, их ценах и уровне рентабельности, затратах на рекламу, путях обеспечения постоянного роста объемов продаж, достижении высокой репутации данных товаров в глазах общественности.

6. План производства. Составляется для проведения технико-экономического обоснования производства нового продукта в необходимом количестве и качестве в нужные сроки, чтобы показать потенциальным партнерам возможность и целесообразность поставленной цели.

7. Организационный план. Отражаются организационные связи с партнерами, учредителями. Указывается какие необходимы специалисты ( профиль, образование и опыт) и с какой з/п, показывают пути привлечения кадров.

8. Юридический план. Необходим при создании нового предприятия для обоснования организационно-правовой форма, от которой зависит успех проекта.

9. Оценка риска и страхование. Расчет, анализ и оценка риска проектных решений в достижении поставленной цели. Ассортимент риска достаточно широк: от пожаров, землетрясений, наводнений до забастовок и межнациональных конфликтов, изменений в налогообложении, колебаний валютных курсов.

10. Финансовый план. Обобщение материалов предыдущих разделов и представление их в стоимостном выражении: общая сумма продаж, издержки производства товара, прибыль от продаж, чистая прибыль, определение точки безубыточности.

11. Стратегия финансирования. Излагаются пути привлечения средств для создания или расширения предприятия, откуда предполагается получить необходимые средства для реализации данного проекта, в какой форме и когда можно ожидать полного возврата вложенных средств.

 

План производства

Главная задача раздела показать своим потенциальным партнерам, что фирма будет в состоянии производить необходимое количество товара в необходимые сроки и с требуемым качеством, т.е. предприниматель должен доказать, что он действительно может организовать эффективное производство. Одним из элементов планирования в данном разделе является составление схемы производственных потоков, где наглядно показано откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, в каких фирмах смежников и как они будут перерабатываться, как и куда эта продукция будет поставляться с фирмы. Основные требования, предъявляемые к планированию производства:

· Ориентация плана производства на удовлетворения потребностей покупателей

· Экономическая и инженерная обоснованность плановых расчетов

· Оптимизация плана производства

Кроме того при планировании производства необходимо учитывать степень равномерности производства, пропорциональность загрузки оборудования, обновление номенклатуры и ассортимента продукции, повышение качества продукции. Главными показателями при планировании деятельности фирм являются стоимостные показатели: объем товарной, валовой, реализованной продукции, стоимость незавершенного производства.

Товарная продукция – объем произведенной продукции, предназначенной к реализации на сторону, а также услуги и работы промышленного характера на сторону.

Валовая продукция – весь объем продукции, произведенной за планируемый период независимо от степени ее готовности (товарная + измерение остатков незавершенного производства).

Реализованная продукция – отгруженная покупателю, готовая продукция, в оплату которой поступили средства на расчетный счет или в кассу предприятия.

План производства определяет номенклатуру и объем выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении. План производства должен соответствовать производственным возможностям предприятия, поэтому его разработка сопровождается и обосновывается расчетом производственной мощности – максимально возможный годовой выпуск продукции в номенклатуре и количественных соотношениях установленных планом, достигаемый при полном использовании оборудования и площадей на основе прогрессивной технологии, рациональной организации труда и производства. План производства предприятия всегда ниже производственной мощности за счет неиспользованных резервов роста объема производства и неучтенных факторов.

 

40 Организационный план

Организационный план включает в себя планирование численности рабочих и специалистов, разработку организационно-функциональной схемы предприятия, разработку должностных инструкций, расчет фонда з/п и планирование материально-технического снабжения. Общая численность рабочих предприятия складывается из численности промышленно-производственного персонала и непромышленного персонала. К ППП относятся: руководители, специалисты, служащие и рабочие. Численность персонала планируется отдельно по каждой категории. Исходными данными при планировании является производственная программа, ее трудоемкость, годовой фонд времени одного рабочего. При планировании численности следует различать явочный, списочный и среднесписочный состав. Планирование специалистов и служащих осуществляется на основе штатного расписания. При планировании численности персонала используется баланс времени, который включает в себя 3 фонда времени: календарный, номинальный, эффективный.

Организация оплаты труда предполагает:

- определение форм и систем оплаты труда

- разработку системы должностных окладов служащих и специалистов

- выработку критериев и определение размеров доплат за отдельное достижение

- обоснование показателей и системы премирования специалистов.

Планирование з/п на предприятии предусматривает: определение объема средств, необходимых для оплаты труда работников в соответствии с выпуском продукции в заданной номенклатуре и установленном качестве; установление правильных соотношений в уровнях з/п по ценам и категориям работающих с учетом характера отрасли, различий в уровне квалификации, условиях труда, форм и систем оплаты труда; обеспечение опережающих темпов роста производительности труда по сравнению с ростом средней з/п. В соответствии с этими задачами на предприятиях определяются 2 показателя: фонд з/п и средняя з/п. Оба показателя планируются по цехам и категориям работающих. Исходными данными для планирования з/п являются:

1. производственная программа

2. данные о трудоемкости продукции

3. численность работающих с указанием профессионального и квалификационного состава рабочих

4. тарифная система

5. штатное расписание ИТР и служащих.

Фонд з/п делится на дневной, часовой и годовой. Основной фонд з/п включает оплату по тарифным ставкам и сдельным расценкам (60-85% от всего фонда з/п рабочих). Часовой фонд кроме основного фонда включает доплаты работникам за фактическое время работы по плану, за работу в ночное время. Дневной фонд включает все выплаты за фактически проработанные дни по плану, он включает кроме часового фонда все неотработанные часы и межсменные перерывы в работе, предусмотренные трудовым законодательством. Годовой фонд – весь фонд з/п, начисленный работникам предприятия и представляет собой дневной фонд + доплаты, причитающиеся на основании КЗОТ (оплата отпусков).

 



2016-01-26 263 Обсуждений (0)
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)