Психологическая структура процесса обучения
Структура обучения: педагоги главными структурными элементами процесса обучения выделяют следующие три: 1) содержание образования (чему учить); 2) деятельность учителя (преподавание); 3) деятельность ученика (учение). Содержание образования определяет цели обучения. В содержании образования преимущественно реализуется заказ общества, то есть то, что должен освоить ребенок, чтобы войти в этот мир. Очень важно каким образом учитель представляет себе содержание образования, так как именно этим обусловливается организация им процесса обучения. Немов Р.С. в структуре обучения выделяет следующие компоненты: 1) целевой: основная цель обучения – это развитие ученика; 2) содержательный: «чему учить», определяется спецификой предмета, возрастом учащихся, программой; 3) мотивационный: мотивы педагога, лежащие в основе его деятельности, педагог формирует мотивационную сферу учащихся; 4) исполнительный: методы, способы, приемы, формы обучения; 5) результативный. Процессы обучения: 1) внимание; 2) мотивация; 3) выборочное восприятие характеристик; 4) семантическое кодирование: смысловая организация новой информации для лучшего запоминания (н: иллюстрация слов); 5) хранение в долговременной памяти; 6) поиск и воспроизведение информации; 7) практическое применение; 8) обратная связь. В соответствии с процессами выделяют следующие процедуры обучения: они обеспечивают осуществление в ходе урока каждого процесса обучения: 1) овладение вниманием учеников (словесное указание, использование сильного раздражителя н: звука); 2) информирование учеников о цели учения: сообщение учителем цели и задачи урока; 3) стимулирование припоминания усвоенного ранее материала, имеющего отношение к изучению нового; 4) представление стимула: его отличительных особенностей (н: правило, определение); 5) обеспечение руководства учением: руководство учащимися при овладении выполнением какого-либо задания; 6) обеспечение практического применения: домашнее задание, письменная работа в классе, ответ; 7) обеспечение обратной связи: информация о результате деятельности учеников со стороны учителя; 8) оценка практического применения: оценка понимания выученного материала, а не просто заучивания; 9) закрепление информации в памяти и ее перенос: повторение и применение полученных знаний.
Билет №16 Виды конфликтного поведения. § Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон. § Конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. Кеннет Томас разделил все типы поведения в конфликтных ситуациях на два основных направления – это стремление субъекта конфликта отстоять свои личные интересы и стремление субъекта конфликта учитывать интересы других людей. Именно на основании данных критериев можно выделить основные стратегии поведения людей в конфликте. Всего их выделяется пять: соперничество, приспособление, уклонение, компромисс, сотрудничество. Основные действия человека при стратегии «Соперничество» o Жёсткий контроль над действиями оппонента o Постоянное и преднамеренное давление на оппонента любыми способами o Применение обмана, хитростей для создания перевеса в свою сторону o Провокация оппонента на совершение ошибок и непродуманных шагов o Нежелание вступать в конструктивный диалог по причине самоуверенности Основные действия человека при стратегии «Приспособление» o Постоянное соглашение с требованиями оппонента в угоду ему o Активная демонстрация пассивной позиции o Отсутствие претензии на победу и сопротивление o Лесть, потакание оппоненту Основные действия человека при стратегии «Избегание» o Отказ от взаимодействия с оппонентом o Тактика демонстративного ухода o Отказ от применения силовых методов o Игнорирование любой информации от оппонента, отказ от сбора фактов o Отрицание важности и серьёзности конфликта o Преднамеренное замедление в принятии решений o Страх сделать ответный ход Основные действия человека при стратегии «Компромисс» o Ориентированность на равенство позиций o Предложение своих вариантов в ответ на предложение вариантов оппонента o Иногда использование хитрости или лести с целью вызова у оппонента благожелательного отношения o Стремление к поиску взаимовыгодного решения Основные действия человека при стратегии «Сотрудничество» o Сбор информации об оппоненте, предмете конфликта и самом конфликте o Подсчёт ресурсов всех участников взаимодействия с целью выработать альтернативные предложения o Открытое обсуждение конфликта, стремление его опредметить o Рассмотрение предложений оппонента Доп.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |