Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологическая структура процесса обучения



2016-01-26 480 Обсуждений (0)
Психологическая структура процесса обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Структура обучения: педагоги главными структурными элементами процесса обучения выделяют следующие три: 1) содержание образования (чему учить); 2) деятельность учителя (преподавание); 3) деятельность ученика (учение).

Содержание образования определяет цели обучения. В содержании образования преимущественно реализуется заказ общества, то есть то, что должен освоить ребенок, чтобы войти в этот мир. Очень важно каким образом учитель представляет себе содержание образования, так как именно этим обусловливается организация им процесса обучения.

Немов Р.С. в структуре обучения выделяет следующие компоненты:

1) целевой: основная цель обучения – это развитие ученика;

2) содержательный: «чему учить», определяется спецификой предмета, возрастом учащихся, программой;

3) мотивационный: мотивы педагога, лежащие в основе его деятельности, педагог формирует мотивационную сферу учащихся;

4) исполнительный: методы, способы, приемы, формы обучения;

5) результативный.

Процессы обучения: 1) внимание; 2) мотивация; 3) выборочное восприятие характеристик; 4) семантическое кодирование: смысловая организация новой информации для лучшего запоминания (н: иллюстрация слов); 5) хранение в долговременной памяти; 6) поиск и воспроизведение информации; 7) практическое применение; 8) обратная связь.

В соответствии с процессами выделяют следующие процедуры обучения: они обеспечивают осуществление в ходе урока каждого процесса обучения:

1) овладение вниманием учеников (словесное указание, использование сильного раздражителя н: звука);

2) информирование учеников о цели учения: сообщение учителем цели и задачи урока;

3) стимулирование припоминания усвоенного ранее материала, имеющего отношение к изучению нового;

4) представление стимула: его отличительных особенностей (н: правило, определение);

5) обеспечение руководства учением: руководство учащимися при овладении выполнением какого-либо задания;

6) обеспечение практического применения: домашнее задание, письменная работа в классе, ответ;

7) обеспечение обратной связи: информация о результате деятельности учеников со стороны учителя;

8) оценка практического применения: оценка понимания выученного материала, а не просто заучивания;

9) закрепление информации в памяти и ее перенос: повторение и применение полученных знаний.

 

Билет №16

Виды конфликтного поведения.

§ Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон.

§ Конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Кеннет Томас разделил все типы поведения в конфликтных ситуациях на два основных направления – это стремление субъекта конфликта отстоять свои личные интересы и стремление субъекта конфликта учитывать интересы других людей. Именно на основании данных критериев можно выделить основные стратегии поведения людей в конфликте. Всего их выделяется пять: соперничество, приспособление, уклонение, компромисс, сотрудничество.

Основные действия человека при стратегии «Соперничество»

o Жёсткий контроль над действиями оппонента

o Постоянное и преднамеренное давление на оппонента любыми способами

o Применение обмана, хитростей для создания перевеса в свою сторону

o Провокация оппонента на совершение ошибок и непродуманных шагов

o Нежелание вступать в конструктивный диалог по причине самоуверенности

Основные действия человека при стратегии «Приспособление»

o Постоянное соглашение с требованиями оппонента в угоду ему

o Активная демонстрация пассивной позиции

o Отсутствие претензии на победу и сопротивление

o Лесть, потакание оппоненту

Основные действия человека при стратегии «Избегание»

o Отказ от взаимодействия с оппонентом

o Тактика демонстративного ухода

o Отказ от применения силовых методов

o Игнорирование любой информации от оппонента, отказ от сбора фактов

o Отрицание важности и серьёзности конфликта

o Преднамеренное замедление в принятии решений

o Страх сделать ответный ход

Основные действия человека при стратегии «Компромисс»

o Ориентированность на равенство позиций

o Предложение своих вариантов в ответ на предложение вариантов оппонента

o Иногда использование хитрости или лести с целью вызова у оппонента благожелательного отношения

o Стремление к поиску взаимовыгодного решения

Основные действия человека при стратегии «Сотрудничество»

o Сбор информации об оппоненте, предмете конфликта и самом конфликте

o Подсчёт ресурсов всех участников взаимодействия с целью выработать альтернативные предложения

o Открытое обсуждение конфликта, стремление его опредметить

o Рассмотрение предложений оппонента

Доп.



2016-01-26 480 Обсуждений (0)
Психологическая структура процесса обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологическая структура процесса обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)