Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По изучению курса «Психология дошкольного возраста»



2016-01-26 347 Обсуждений (0)
По изучению курса «Психология дошкольного возраста» 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации для студентов

Освоение предмета любой науки требует от студента умения свободно пользоваться научным языком. С этой целью рекомендуется ведения словаря, в котором студент может фиксировать термины, встретившиеся ему в процессе слушания лекции или самостоятельного чтения научной литературы, искать в справочной или учебной литературе возможные варианты определений каждого термина и фиксировать их, ссылаясь на источник. При работе с терминами и их определениями рекомендуется выделять ключевые слова, положенные в основу определения. Это поможет увидеть связи в категориальном аппарате науки. В целях овладения понятийным языком науки рекомендуется использование справочной литературы, в том числе: Психология человека: словарь-справочник / Авторы-составители: Ю.А.Лаптева, Н.И.Федорова. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2007. - 90с.

Примерный перечень терминов по курсу:


  1. Онтогенез
  2. Филогенез
  3. Социогенез
  4. Психическое развитие
  5. Движущие силы развития
  6. Детерминизм
  7. Гетерохронность
  8. Амплификация
  9. Интериоризация
  10. Идентификация
  11. Детская психология
  12. Психологическое новообразование
  13. Высшие психические функции
  14. Натуральные функции
  15. Психологическое орудие
  16. Закон параллелограмма развития
  17. Возраст
  18. Психологический возраст
  19. Новорожденность
  20. Младенчество
  21. Ранний возраст
  22. Дошкольный возраст
  23. Младший школьный возраст
  24. Детская группа
  25. Детская субкультура
  26. Социальная ситуация развития
  27. Ведущий вид деятельности
  28. Кризис развития
  29. Симптомы кризиса 1 г.ж.
  30. Симптомы кризиса 3-х лет
  31. Симптомы кризиса 7 лет
  32. Сензитивный период развития
  33. Зона ближайшего развития
  34. Уровень актуального развития
  35. Развивающее обучение
  36. Коммуникативная деятельность
  37. Коммуникативная потребность
  38. Мотив общения
  39. Форма общения
  40. Психологический симбиоз
  41. Автономная речь
  42. Предметно-манипулятивная деятельность
  43. Орудийное действие
  44. Соотносящие действия
  45. Игровое действие
  46. Действие замещения
  47. Ситуативность
  48. Игровая деятельность
  49. Игровая роль
  50. Сюжет игры
  51. Содержание игры
  52. Игровое правило
  53. Соподчинение мотивов
  54. Перцептивное моделирование
  55. Перцептивная идентификация
  56. Перцептивное соотнесение
  57. Перцептивное действие
  58. Феномен «горькой конфеты»
  59. Феномен потери непосредственности

60.Феномены детского мышления

61. Эгоцентрическая речь

62. Синкретизм


Для более глубокого освещения наиболее важных и сложных вопросов развития детей дошкольного возраста предусмотрено их изучение в ходе семинарских занятий.

Подготовка к семинарским занятиям предполагает ознакомление с базовыми вопросами, обсуждение которых обеспечивает раскрытие темы семинара. К темам семинаров предлагаются вопросы для самопроверки, что помогает самостоятельно оценить готовность к работе на семинаре, сформировать собственное мнение по изучаемой теме, выделить наиболее сложные элементы в ее содержании. Раскрытие темы семинара невозможно без знакомства с результатами научных исследований, представленных в трудах известных зарубежных и отечественных психологов.

Для более глубокого изучения проблем психологии ребенка-дошкольника студентам предлагается следующая литература для чтения и конспектирования.

Литература для конспектирования:

1. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. / Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Уч. Пособ. / Ред. Сост. Г.В.Бурменская / Изд. 2-е, расш.. – М., 2005.

2. Выготский Л.С. Проблема возраста. / Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Уч. Пособ. / Ред. Сост. Г.В.Бурменская / Изд. 2-е, расш.. – М., 2005.

3. Выготский Л.С. Кризис трех лет / Собр. Соч. в 6 т., т. 4, М., 1984 г.

4. Выготский Л.С. Мышление и речь. С.с. в 6 т. Т. 2 Главы 2,4, 5, 6, 8.

5. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Культурное развитие специальных функций: память / Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок.. – М.: Педагогика, 1993.

6. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Культурное развитие специальных функций: внимание / Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М., 1993.

7. Гальперин П.Я. К проблеме внимания / Хрестом. По психол. Сост. В.В. Мироненко; под ред. А.В. Петровского. – М.,1987.

8. ГуськоваТ.В., Елагина М.Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет // Вопр. псих. 1987. № 5.

9. Елагина М.Г. Кризис семи лет и подходы к его изучению // Новые исследования в психологии. М. 1989. № 1. С. 37-42.

10. Кравцова Е.Е Разбуди в ребенке волшебника: Книга для воспитателей детского сада и родителей.-М.:Просв.: Учебная литература, 1996.-160с.

11. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. / Проблемы развития психики. – М., 1965.

12. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. / Проблемы развития психики. – М., 1965.

13. Лисина М.Н. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.

14. Обухова Л.Ф. Еще раз об эгоцентризме. / Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Уч. Пособ. / Ред. Сост. Г.В.Бурменская / Изд. 2-е, расш.. – М., 2005.

15. Пиаже Ж. Речь и мышление.

16. Пиаже Ж. Как дети образуют математические понятия. / Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Уч. Пособ. / Ред. Сост. Г.В.Бурменская / Изд. 2-е, расш.. – М., 2005.

17. Развитие общения дошкольников со сверстниками. / Под ред. А.Г. Рузской. – М., 1989.

18. Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте. // Вопросы психологии. - № 3. – 1996.

19. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. – М.: «Институт практической психологии», 1998.

20. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Избранные психологические труды. – М., 1988.

21. Эльконин Д.Б. Развитие личности ребенка-дошкольника. // Избранные психологические труды. – М., 1989.

22. Эльконин Д.Б. Развитие игры в дошкольном возрасте. / Избранные психологические труды. – М., 1989.

В процессе работы с источниками рекомендуется составление опорных конспектов, позволяющих отразить наиболее важныемоменты работы автора. Конспектирование может осуществляться с использованием графических, символических форм, с пояснениями, постановкой вопросов или выражением собственного мнения по поводу освещаемой автором проблемы. В перечне литературных источников к теме каждого семинара жирным шрифтом выделены работы тех авторов, чтение и конспектирование которых поможет наилучшим образом подготовиться к семинарским занятиям

Чтение и конспектирование выше обозначенных работ необходимо и при подготовке к лабораторному практикуму, а также для выполнения заданий самостоятельной работы.

Для самостоятельного изучения отдельных вопросов предлагается работа с табличными формами. Такая работа позволит систематизировать, визуализировать информацию, расположить ее в определенной последовательности, установить логические связи, что существенно облегчит процессы запоминания данного материала.

Рекомендуемая работа с таблицами:



2016-01-26 347 Обсуждений (0)
По изучению курса «Психология дошкольного возраста» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По изучению курса «Психология дошкольного возраста»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)