По изучению курса «Психология дошкольного возраста»
Методические рекомендации для студентов Освоение предмета любой науки требует от студента умения свободно пользоваться научным языком. С этой целью рекомендуется ведения словаря, в котором студент может фиксировать термины, встретившиеся ему в процессе слушания лекции или самостоятельного чтения научной литературы, искать в справочной или учебной литературе возможные варианты определений каждого термина и фиксировать их, ссылаясь на источник. При работе с терминами и их определениями рекомендуется выделять ключевые слова, положенные в основу определения. Это поможет увидеть связи в категориальном аппарате науки. В целях овладения понятийным языком науки рекомендуется использование справочной литературы, в том числе: Психология человека: словарь-справочник / Авторы-составители: Ю.А.Лаптева, Н.И.Федорова. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2007. - 90с. Примерный перечень терминов по курсу:
60.Феномены детского мышления 61. Эгоцентрическая речь 62. Синкретизм Для более глубокого освещения наиболее важных и сложных вопросов развития детей дошкольного возраста предусмотрено их изучение в ходе семинарских занятий. Подготовка к семинарским занятиям предполагает ознакомление с базовыми вопросами, обсуждение которых обеспечивает раскрытие темы семинара. К темам семинаров предлагаются вопросы для самопроверки, что помогает самостоятельно оценить готовность к работе на семинаре, сформировать собственное мнение по изучаемой теме, выделить наиболее сложные элементы в ее содержании. Раскрытие темы семинара невозможно без знакомства с результатами научных исследований, представленных в трудах известных зарубежных и отечественных психологов. Для более глубокого изучения проблем психологии ребенка-дошкольника студентам предлагается следующая литература для чтения и конспектирования. Литература для конспектирования: 1. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе. / Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Уч. Пособ. / Ред. Сост. Г.В.Бурменская / Изд. 2-е, расш.. – М., 2005. 2. Выготский Л.С. Проблема возраста. / Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Уч. Пособ. / Ред. Сост. Г.В.Бурменская / Изд. 2-е, расш.. – М., 2005. 3. Выготский Л.С. Кризис трех лет / Собр. Соч. в 6 т., т. 4, М., 1984 г. 4. Выготский Л.С. Мышление и речь. С.с. в 6 т. Т. 2 Главы 2,4, 5, 6, 8. 5. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Культурное развитие специальных функций: память / Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок.. – М.: Педагогика, 1993. 6. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Культурное развитие специальных функций: внимание / Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М., 1993. 7. Гальперин П.Я. К проблеме внимания / Хрестом. По психол. Сост. В.В. Мироненко; под ред. А.В. Петровского. – М.,1987. 8. ГуськоваТ.В., Елагина М.Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса трех лет // Вопр. псих. 1987. № 5. 9. Елагина М.Г. Кризис семи лет и подходы к его изучению // Новые исследования в психологии. М. 1989. № 1. С. 37-42. 10. Кравцова Е.Е Разбуди в ребенке волшебника: Книга для воспитателей детского сада и родителей.-М.:Просв.: Учебная литература, 1996.-160с. 11. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. / Проблемы развития психики. – М., 1965. 12. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. / Проблемы развития психики. – М., 1965. 13. Лисина М.Н. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986. 14. Обухова Л.Ф. Еще раз об эгоцентризме. / Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Уч. Пособ. / Ред. Сост. Г.В.Бурменская / Изд. 2-е, расш.. – М., 2005. 15. Пиаже Ж. Речь и мышление. 16. Пиаже Ж. Как дети образуют математические понятия. / Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Уч. Пособ. / Ред. Сост. Г.В.Бурменская / Изд. 2-е, расш.. – М., 2005. 17. Развитие общения дошкольников со сверстниками. / Под ред. А.Г. Рузской. – М., 1989. 18. Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте. // Вопросы психологии. - № 3. – 1996. 19. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах. – М.: «Институт практической психологии», 1998. 20. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Избранные психологические труды. – М., 1988. 21. Эльконин Д.Б. Развитие личности ребенка-дошкольника. // Избранные психологические труды. – М., 1989. 22. Эльконин Д.Б. Развитие игры в дошкольном возрасте. / Избранные психологические труды. – М., 1989. В процессе работы с источниками рекомендуется составление опорных конспектов, позволяющих отразить наиболее важныемоменты работы автора. Конспектирование может осуществляться с использованием графических, символических форм, с пояснениями, постановкой вопросов или выражением собственного мнения по поводу освещаемой автором проблемы. В перечне литературных источников к теме каждого семинара жирным шрифтом выделены работы тех авторов, чтение и конспектирование которых поможет наилучшим образом подготовиться к семинарским занятиям Чтение и конспектирование выше обозначенных работ необходимо и при подготовке к лабораторному практикуму, а также для выполнения заданий самостоятельной работы. Для самостоятельного изучения отдельных вопросов предлагается работа с табличными формами. Такая работа позволит систематизировать, визуализировать информацию, расположить ее в определенной последовательности, установить логические связи, что существенно облегчит процессы запоминания данного материала. Рекомендуемая работа с таблицами:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |