Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СУЩНОСТЬ И ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПОРОГА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И КРИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ДОХОДА



2016-01-26 1032 Обсуждений (0)
СУЩНОСТЬ И ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПОРОГА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И КРИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ДОХОДА 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того, чтобы обеспечить финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия, необходимо знать его критические (предельные) характеристики и запас финансовой прочности.

Для торгового предприятия наиболее важными критическими характеристиками являются точки критической величины

дохода и товарооборота, при которых предприятие может покрывать расходы на реализацию товаров, но ещё не имеет прибыли. Критическую точку называют порогом рентабельностиили точкой безубыточности.

Порог рентабельности означает, что если доход или объём товарооборота опустятся ниже критической точки, то произойдёт резкое ухудшение финансового состояния, возникнут убытки и недостаток ликвидных средств.

Определение критической точки дохода и товарооборота или порога рентабельности основывается на делении расходов, на реализацию на постоянные и переменные.

Критическая точка дохода может быть рассчитана двумя способами с использованием следующих формул:

Дкр = Рпост: (1 - Рпер / Д );

Дкр = Рпост: (Д - Рпер / Д);

где Дкр - критическая величина дохода или порог рентабельности ,тыс.р.; Рпост - постоянные расходы на реализацию, тыс. р.; Рпер - переменные расходы, тыс. р. ; Д - фактическая или прогнозируемая сумма дохода.

Разница между порогом рентабельности и фактической суммой дохода составляет запас финансовой прочности предприятия.

Запас финансовой прочности (Зфп) в относительном выражении может быть рассчитан по формуле

Зфп =(Д – Дкр) / Д 100

Чем больше запас финансовой прочности, тем выше платежеспособность предприятия и устойчивее финансовое состояние.

Снижение запаса финансовой прочности увеличивает вероятность банкротства.

 

 


ПЛАНИРОВАНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ОП.

План прибыли и рентабельности рассматривается, с одной стороны, как функция маркетинга, связанная с общепринятой хозяйственной деятельностью людей и определяющая экономический результат планируемой работы фирмы, направленной на удовлетворение потребностей рынка, а с другой — как основной в цепи экономических интересов фирмы в силу значимости показателей прибыли и рентабельности, в стимулировании труда, в укреплении конкурентоспособности и стабильности функционирования любого экономического объекта. Таким образом, план прибыли и рентабельности характеризует предполагаемые действия по достижению основной экономической цели предпринимательства. Но достижение этой цели носит опосредованный характер, т. е. она достигается лишь посредством достижения общественных целей: удовлетворения потребностей общества. Поэтому план прибыли и рентабельности условно можно отнести к функциональным.

В бизнесе решения и действия основаны на представлениях о будущей прибыли. Но так как опыт прошлого не всегда распространяется на будущее, то в основе будущего поведения фирмы должно быть ее новое представление о размере ожидаемой прибыли. Фирма из разных вариантов проекта плана прибыли обычно выбирает тот, который содержит максимум прибыли или рентабельности. Иногда экономической целью бизнеса бывает максимизация прибыли, иногда — максимизация рентабельности. Современные подходы к обоснованию максимума этих показателей позволяют четко это разграничивать.

План прибыли составляется на несколько лет, на год и кварталы. Редко, но также составляется план прибыли на месяц, что позволяет фирме лучше контролировать результаты своей работы.

Стратегический план прибыли предусматривает выбор цели. Как правило, целью может быть: постоянный стабильный рост прибыли, максимизация прибыли, максимизация рентабельности, достижение определенной величины прибыли или рентабельности. Задачами планирования прибыли и рентабельности являются: экономическое доказательство выгодности предпринимательских действий по достижению стратегических целей; экономическая оценка плана маркетинга и функциональных планов фирмы; перспективное стимулирование собственников и трудового коллектива фирмы, а также косвенно — всего общества.

Плановое обоснование прибыли и рентабельности построено на грамотном использовании экономической теории, в частности влияния на прибыль и рентабельность таких факторов, как: объем деятельности, издержки производства и обращения (постоянные и переменные), составляющие прочей прибыли, оборачиваемость капитала, цены и доходность, доля рынка товара и др. [3, с.146-148]

Каждая фирма в условиях рыночной экономики придает большое значение использованию своего капитала: основного и оборотного. Поэтому возрастает значение обоснования прибыли посредством учета прибыли на вложенный капитал: а) нормы прибыли на капитал, б) лучшего достигнутого в фирме уровня прибыли на капитал. Следует напомнить, что расчет рентабельности капитала ведется на основе балансовой прибыли, а рентабельности производства (продукции, торговли) — на основе прибыли основной деятельности. Поэтому использование прибыли на вложенный капитал в планировании будет определять балансовую прибыль фирмы, которую затем посредством любого из указанных выше методов необходимо определить по видам деятельности, т. е. направлениям ее образования.

 




2016-01-26 1032 Обсуждений (0)
СУЩНОСТЬ И ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПОРОГА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И КРИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ДОХОДА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СУЩНОСТЬ И ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПОРОГА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ И КРИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ДОХОДА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1032)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)