Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 1. Предмет и метод экономической науки



2016-01-26 1402 Обсуждений (0)
Занятие 1. Предмет и метод экономической науки 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: изучение предмета, методологии и истории экономической науки.

Доклады:

1. Уровни экономического анализа.

Рефераты:

1. Ресурсы и факторы производства.

2. Производство: сущность, структура, результаты, эффективность.

3. Воспроизводственный процесс.

Вопросы для обсуждения:

1. Экономическая наука и ее структура.

2. Предмет и методология экономической теории.

3. Уровни экономического анализа.

4. Функции экономической теории.

5. Генезис экономической науки.

6. Кривая производственных возможностей.

Задание для самостоятельной работы:

1. Установите соответствие:

А А. Смит, Д. Риккардо Меркантилизм
Б Ф. Кенэ Монетаризм
В Дж.М. Кейнс Марксизм
Г М. Фридмен Классическая школа политэкономии
Д К.Маркс Социализм-утопизм
Е А. Монкретьен Школа физиократов
Ж К. Менгер, Дж. Кларк Маржинализм
З Р. Коуз, Д. Норт Неолиберализм
И А.К. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн Теория государственного регулирования
Й Ф. фон Хайек Институционализм
К Леон Вальрас Историческая школа Германии
Л П. Самуэльсон, Э. Чемберлен, А. Маршал Математическая школа (теория всеобщего равновесия)
Ь Ф. Лист, В. Рошер, Г. Шмоллер Неоклассический экономический анализ

 

2. Какие из утверждений являются верными?

a. Объектом изучения микроэкономики является регулирование денежного обращения

b. «Темп инфляции в стране А в прошлом году составил 10%» - это позитивное суждение.

c. Ограниченность ресурсов – это фундаментальная проблема только тех государств, где запасы полезных ископаемых крайне низки

d. Микроэкономика изучает экономическое поведение потребителей, фирм и собственников ресурсов

e. Бедные не должны платить налоги.

3. Для каждого из приведенных ниже понятий и терминов подберите соответствующее определение:

1. предмет экономической теории

2. микроэкономика

3. макроэкономика

4. позитивная экономика

5. нормативная экономика

6. индукция

7. дедукция

8. гипотеза

9. допущение «при прочих равных условиях»

10. экономическая модель

11. экономические законы

 

a. метод рассуждений, с помощью которого гипотеза проверяется реальными экономическими фактами;

b. допущение, согласно которому другие факты, за исключением используемых в анализе, рассматриваются как постоянные;

c. метод умозаключений, основанный на обобщении фактов;

d. поведение экономических субъектов, предполагающее эффективное использование ограниченных производственных ресурсов, необходимых для более полного удовлетворения потребностей общества;

e. существенные, повторяющиеся, устойчивые связи, присущие экономическим процессам и явлениям;

f. раздел экономической науки, который изучает экономику как целостную систему, формирует цели экономической политики и определяет инструменты, необходимые для ее реализации.;

g. направление в экономической науке, основанное на оценочных суждениях относительно того, какой должна быть экономика, цели экономического развития и экономическая политика;

h. раздел экономики, изучающий, во-первых, поведение обособленных экономических субъектов (фирм, домашних хозяйств); во-вторых, отдельные рынки, конкретные цены, принципы эффективного поведения продавцов и покупателей

i. анализ фактов, на основе которых формулируются принципы экономического поведения;

j. упрощенное описание экономики, выражающее функциональную зависимость между двумя и более переменными, а также экономический результат этой зависимости;

k. научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, требующее проверки на опыте и теоретическое обоснование для того, чтобы стать достоверной теорией.

4. Если линия производственных возможностей (на которой изображены возможности производства товара А (апельсинов) и товара Б (бананов) в стране Банания сдвинется из положения 1 в положение 2, то это будет означать, что в этой стране:

а) увеличилась эффективность производства апельсинов (А);

б) возросла эффективность производства бананов (Б);

в) произошло вовлечение в экономику новых, ранее не занятых ресурсов;

г) общество перешло от состояния неполной занятости к состоянию полной занятости.

Кривая производственных возможностей (КПВ) в Банании.



2016-01-26 1402 Обсуждений (0)
Занятие 1. Предмет и метод экономической науки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 1. Предмет и метод экономической науки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)