Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2016-01-26 380 Обсуждений (0)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




«Безопасность жизнедеятельности», Б3.Б.10

 

Направление подготовки: 190600.62 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов"

Профиль "Автомобили и автомобильное хозяйство"

Форма обучения: очная, заочная

Факультет: Лесотранспортный факультет

Кафедра: «Машины и оборудование лесного комплекса»

Год начала подготовки: 2011, 2012

Курс (очная/заочная): 3 / 4 Семестр (очная): 6

 

Вид учебной работы Семестры (очная форма) Курс (заочная форма)
Лекции                      
Лабораторные работы                      
Практические занятия                          
Всего аудиторных                      
Из них в интерактивной форме                      
Самостоятельная работа студентов                      
Всего (без экзамена)                      
Самостоятельная работа на подготовку, сдачу экзамена                      
Общая трудоемкость                      
  (в зачетных единицах)                      

Экзамен 6 (3 курс очной формы) семестр, 4 курс ФЗО

 

Сыктывкар 2013

 

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению подготовки 190600.62 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» профиль "Автомобили и автомобильное хозяйство", утвержденного «8» декабря 2009г., № 706

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры « ___»___ __201_г.

протокол №_______

 

Разработчик: доцент кафедры "Машины и оборудование лесного комплекса"

__________ Леканова Тамара Леонардовна

 

 

Заведующий кафедрой «Машины и оборудование лесного комплекса»

_______ Свойкин Владимир Федорович

 

Рабочая программа согласована с факультетом и выпускающей кафедрой направления подготовки на заседании Совета факультета «__» _______ 201_ г.,

протокол № ____

 

Декан лесотранспортного факультета ________ Белозерова Наталья Васильевна

 

Заведующий выпускающей кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство»

______ Чудов Валерий Иванович

 

1. Цели и задачи дисциплины: Целью преподавания дисциплины БЖД является получение студентами знаний о таком взаимодействии со средой обитания, которое при обеспечении безопасности и комфортности его существования обеспечивает и сохранение окружающей среды.

2. Место дисциплины в структуре ОПП:Данная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится кпрофессиональному циклу.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование таких компетенций, как:

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).

Знать:основные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики;основы защиты производственного персонала, населения и окружающей среды от вредных и опасных факторов.

Уметь: использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; идентифицировать негативные воздействия среды обитания естественного и антропогенного происхождения, оценивая возможный риск появления опасностей и чрезвычайных ситуаций;

Владеть: способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; методами защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

- готов к участию в составе коллектива исполнителей в разработке транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации (ПК-7)

Знать: основы транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации; принципы разработки транспортно-технологических процессов

Уметь: выполнять производственно-технологическую деятельность по разработке транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации; готовить документацию технологических процессов на производственных участках;разрабатывать техническую документацию

Владеть: подготовкой документации технологических процессов на производственных участка; готовностью к использованию технической документации для решения технических и технологических проблем

- способен оценить риск и определить меры по обеспечению безопасной и эффективной эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин, их агрегатов и технологического оборудования (ПК-28)

Знать:цели и задачи эксплуатации транспортных, технологических машин и оборудованиямеры по обеспечению безопасной и эффективной эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин, их агрегатов и технологического оборудования

Уметь: оценить риск и определить меры по обеспечению безопасной и эффективной эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин, их агрегатов и технологического оборудования; решать задачи по обеспечению безопасной и эффективной эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин, их агрегатов и технологического оборудования; применять типовые методы оценки риска для обеспечения безопасной эксплуатации транспортных, технологических машин и оборудования

Владеть: способами расчета оценить риск эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин и технологического оборудования.

- владеет знаниями основ физиологии труда и безопасности жизнедеятельности, умениями грамотно действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях, являющихся следствием эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин (ПК-32)

Знать:основы физиологии труда и безопасности жизнедеятельности;основы организации труда и безопасности жизнедеятельности

Уметь: грамотно действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях, являющихся следствием эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин; оказывать квалифицированную помощь в аварийных и чрезвычайных ситуациях, при дорожно-транспортных происшествиях.

Владеть: знаниями основ физиологии труда и безопасности жизнедеятельности, умениями грамотно действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях, являющихся следствием эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин; готовностью к обеспечению безопасности и охране окружающей среды; знаниями причин возникновения нештатных ситуаций при эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин

Планируемые уровни компетенции у студентов, формируемые в процессе освоения

Компетенции Наименование компетенции Уровень освоения компетенции
ОК-15 владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Пороговый: Знать: основные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики; Уметь: выделить вредные факторы производственной деятельности. Владеть: способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;
Продвинутый: Знать: основные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики; характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду Уметь: выбиратьосновы защиты производственного персонала и населения от последствий аварий катастроф, опасных условий труда; Владеть: основными методами защиты производственного персонала, населения и окружающей среды от вредных и опасных факторов, от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
Повышенный: Знать: основные методы защиты производственного персонала и населения от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий и производственные факторы, вредно и опасно воздействующие на окружающую среду и производственный персонал. Уметь: выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; Владеть: навыками профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды; методами выбора средств защиты от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий.
ПК-7 готов к участию в составе коллектива исполнителей в разработке транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации Пороговый: Знать: структуру транспортно-технологических процессов и особенности взаимовлияния их элементов Уметь: разрабатывать техническую документацию Владеть: подготовкой документации транспортно-технологических процессов
Продвинутый: Знать: принципы разработки транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации Уметь: готовить документацию технологических процессов на производственных участках Владеть: готовностью к использованию технической документации для решения технических и технологических проблем
Повышенный: Знать: основы транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации Уметь: выполнять производственно-технологическую деятельность по разработке транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации. Владеть: способностью выполнять производственно-технологическую деятельность в разработке транспортно-технологических процессов, их элементов и технологической документации для решения технических и технологических проблем
ПК-28 способен оценить риск и определить меры по обеспечению безопасной и эффективной эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин, их агрегатов и технологического оборудования Пороговый: Знать: цели и задачи эксплуатации транспортных, технологических машин и оборудования Уметь: применять типовые системы технической эксплуатации транспортных, технологических машин и оборудования Владеть: владеет знаниями определения рисков эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин, их агрегатов и технологического оборудования
Продвинутый: Знать: обеспеченность безопасности и эффективной эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин, их агрегатов и технологического оборудования Уметь: решать задачи по обеспечению безопасной и эффективной эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин, их агрегатов и технологического оборудования. Владеть: умением определения мер по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин, их агрегатов и технологического оборудования
Повышенный: Знать: меры по обеспечению безопасной и эффективной эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин, их агрегатов и технологического оборудования Уметь: оценить риск и определить меры по обеспечению безопасной и эффективной эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин, их агрегатов и технологического оборудования Владеть: способностью определить меры по обеспечению эффективной эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин, их агрегатов и технологического оборудования
ПК-32 владеет знаниями основ физиологии труда и безопасности жизнедеятельности, умениями грамотно действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях, являющихся следствием эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин     Пороговый: Знать: основы физиологии труда и безопасности жизнедеятельности Уметь: выбирать основы физиологии труда и безопасности жизнедеятельности Владеть: знаниями основ физиологии труда и безопасности жизнедеятельности,
Продвинутый: Знать: основы организации труда и безопасности жизнедеятельности Уметь: оказывать квалифицированную помощь в аварийных и чрезвычайных ситуациях, являющихся следствием эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин Владеть: знаниями причин возникновения нештатных ситуаций при эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин
Повышенный: Знать: методы расчета и анализа аварийных и чрезвычайных ситуаций, являющихся следствием эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин Уметь: грамотно действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях, являющихся следствием эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин, являющихся следствием эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин Владеть: способностью грамотно действовать в аварийных и чрезвычайных ситуациях, являющихся следствием эксплуатации транспортных и транспортно-технологических машин

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:основные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

уметь:идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

владеть:законодательными и правовыми основами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.



2016-01-26 380 Обсуждений (0)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)