Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимосвязь между питанием и нравственностью 4 страница



2016-01-26 404 Обсуждений (0)
Взаимосвязь между питанием и нравственностью 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок





Обильные десерты и овощи


Письмо 142, 1900:
189. Пудинги, сладкие кремы, пирожные и овощи вызывают беспокойство в желудке, если съедать их одновременно.
Письмо 312, 1908:
190. Вам необходимо создать в своем доме наилучшие условия для приготовления пищи. Мне было показано, что брат... болеет, и, между прочим, один опытный врач сказал [113] ему: "Я наблюдал за тем, как вы питаетесь. Вы съедаете много разных блюд одновременно. Фрукты и овощи, вместе попадая в желудок, повышают кислотность. В результате засоряется кровь, а из-за неполного пищеварения притупляется ум. Вы должны понять, что с каждым органом своего тела нужно обращаться с должным уважением. В вопросах питания необходимо много размышлять о причинах и следствиях.


Сахар и молоко


СИ, 302:
191. Обычно в пищу используют слишком много сахара. Пирожные, сладкие пудинги, кондитерские изделия, желе, джемы являются причиной расстройства желудка. Особенно вредны сладкие кремы и пудинги, в которых молоко, яйца и сахар являются главными составными частями. Следует избегать одновременного употребления молока и сахара в больших количествах.
ХВБГ, 57; СЗ, 154:
192. Некоторые варят кашу с большим количеством сахара и молока, уверенные, что поступают согласно принципам санитарной реформы. Но сочетание молока с сахаром вызывает в желудке брожение, что в свою очередь вредно отражается на здоровье.
(См. "Молоко и сахар" - § 533-536.)


Изысканные блюда и различные десерты


Письмо 72, 1896:
193. Чем меньше будет подаваться на стол разных десертов и приправ, тем здоровее будут все, кто сидит за этим столом. Все изысканные блюда, состоящие из многих компонентов, вредны для человека. Бессловесные животные никогда бы не съели такого набора продуктов, какими люди наполняют свой желудок.
Жирные, состоящие из многих компонентов и сложно приготовленные блюда разрушают здоровье.
(Обильная, разнообразная пища не лучшее питание во время лагерных собраний - § 74.)
(О сочетании мяса с приправами, тортов, пирогов - § 673.)
(См. раздел XIX - "Десерты".)


Раздел VI
Неправильное питание причина заболеваний


Наследственное вырождение


ХВБГ, 7-11; СЗ, 19-23:
194. Творец наделил человека совершенным организмом [117] и прекрасным телосложением. Уже тот факт, что на протяжении шести тысяч лет человек противостоял все возрастающему влиянию болезней и преступлений, является убедительным доказательством того, какой огромной жизненной силой он был наделен изначально. И, несмотря на то, что допотопное поколение безудержно предавалось греху, прошло две с лишним тысячи лет, пока последствия нарушения законов природы заметно сказались на человечестве. Если бы наш прародитель Адам не был физически здоровее, чем современные люди, то человеческий род уже давно бы вымер.
Начиная с грехопадения, человечество из поколения в поколение неуклонно вырождается, влечение ко греху все усиливается. Болезни передаются от родителей к детям от поколения к поколению. Даже младенцы в колыбели страдают от болезней, вызванных грехами их родителей.
Моисей, первый писатель истории мира, подробно описывает общественную и частную жизнь на заре истории человечества, но в его книгах мы не встречаем ни одного сообщения о рождении слепого, глухого, или парализованного, или слабоумного или же случая детской смертности во младенчестве, детстве или юношеском возрасте. Некрологи в Книге Бытие гласят: "Дней жизни Адамовой было 930 лет; и он умер". "Дней Сифовых было 912 лет; и он умер". Относительно других людей Писание говорит: "Он умер в глубокой старости, пресыщенный днями". Был, правда, случай, когда сын умер раньше отца, и это было настолько поразительно, что об этом особо упомянуто в Слове Божьем: "И умер Аран при Фарре, отце своем". Все патриархи от Адама до Ноя, за исключением немногих, жили приблизительно тысячу лет, и с тех пор продолжительность жизни постепенно стала сокращаться.
Во время Первого пришествия нашего Господа [118] человеческий род оказался в таком упадке, что со всех городов не только стариков, но и людей среднего возраста и юношей приводили к Спасителю, чтобы Он исцелил их. Многие уже тогда мучились под бременем невыразимых страданий.
Ужасные последствия нарушения законов природы - страдания, преждевременная смерть - настолько распространились в мире, что теперь они считаются уже предначертанной участью людей. Но Бог не сотворил человеческий род в таком ослабленном состоянии. Подобное положение является действием не Божьего провидения, а человека. Оно сложилось в результате вредных привычек - из-за нарушения законов, созданных и заложенных Богом в человеческое естество. Продолжающееся нарушение законов природы означает нарушение Закона Божьего. Если бы люди всегда оставались послушными принципам Десяти Заповедей, претворяя их в своей жизни, тогда не существовало бы проклятия болезней, наводнивших сегодня весь мир.
"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1 Кор. 6:19, 20). Когда люди бесцельно растрачивают здоровье или умственные силы, то они согрешают против Бога, ибо они не прославляют Его своими телами и душами, которые суть Его.
Однако, несмотря на то оскорбление, которое человек нанес Богу, Господь по-прежнему согревает человеческий род теплом Своей любви. Он позволил свету сиять, чтобы люди могли увидеть: для того чтобы жить совершенной жизнью, человек должен подчиняться законам природы, управляющим его естеством. Как важно поэтому, чтобы человек жил согласно полученному свету, прилагая при этом все свои телесные и умственные силы для прославления Его имени!
Мы живем в мире, который враждебно относится к праведности и чистоте характера, а тем более к возрастанию в благодати. Куда бы мы ни бросили взгляд, повсюду видим растление, осквернение, уродство, порок и грех. И как все это противоположно и даже враждебно той работе, которая должна совершиться в нас уже здесь, на земле, еще до принятия дара бессмертия! Избранники Божьи должны сохранять себя неоскверненными среди беззакония, царящего в эти последние дни. Их тела должны быть освящены, а души чисты. Так как эта работа непременно должна [119] совершиться, ее нужно осуществлять незамедлительно, причем самым серьезным и разумным образом. Дух Божий должен полностью владеть нами, влияя на все наши поступки и побуждения. Люди осквернили храм своей души, и Бог призывает их пробудиться и приложить все старания к тому, чтобы возвратиться к своему изначальному состоянию - красоте и святости. Только благодать Божья, и ничто другое, сможет убедить человека обратить свое сердце к Богу; только Он может дать рабам скверных привычек силу для того, чтобы разорвать эти оковы. Человек, постоянно потворствующий привычкам, разрушающим его телесные, нравственные и умственные силы, не может представить свое тело как жертву живую, святую и благоугодную Богу. Вновь звучат слова апостола: "Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная".


Сознательное пренебрежение Божьими законами


СЦ 3, 140,141.
195. Современное поколение удивляет странным отсутствием принципов, что проявляется в пренебрежении законами жизни и здоровья. Такое состояние является источником великого зла. В этом серьезном вопросе господствует невежество, в то время как повсюду вокруг сияет свет. Для большинства по-прежнему первостепенными остаются следующие вопросы: что я буду есть, что пить, во что я оденусь? Несмотря на все написанное и сказанное относительно того, как нам надлежит обращаться со своим телом, аппетит остается великим законом, повсюду управляющим людьми.
Так как человек не желает повиноваться законам здоровья и вменить это себе в обязанность, его нравственные силы ослабевают. Родители по наследству передают своим детям извращенные привычки, отвратительные болезни отравляют кровь и ослабляют разум. Большинство мужчин и женщин живут, не зная законов, управляющих их естеством, и предаются страстям и аппетиту во вред своему разуму и нравственности. И кажется, что они сознательно предпочитают не знать ничего о последствиях нарушения ими законов природы, не желая изменить свой образ жизни. Они продолжают потворствовать прихотям своего извращенного аппетита, употребляя яды замедленного действия, которые отравляют кровь, разрушают нервную систему, и в [120] результате навлекают на себя болезни и смерть. Друзья же их убеждены, что все это происходит по воле провидения Божьего. Этим они оскорбляют Небесного Отца. Они восстали против законов природы и понесли наказание за неправильное отношение к этим законам. Болезни и смерти сегодня повсюду окружают людей, особенно это касается детей. Какой поразительный контраст между современным поколением и поколениями, жившими на протяжении первых двух тысяч лет!


Социальные последствия неуправляемого аппетита


ХВБГ,44,45; СЗ, 112:
196. Против каждого нарушения законов жизни природа выражает свой протест. Она долго и терпеливо сносит злоупотребления, но в конце концов возмездие обрушивается как на умственные, так и на физические силы человека. И это зло не прекращается со смертью нарушителей законов здоровья - роковые последствия их чревоугодия сказываются в их детях, и, таким образом, зло передается из поколения в поколение, из рода в род.
Современное юношество являет собой точную картину будущего общества, и, наблюдая за подростками и молодыми людьми, я спрашиваю: на что мы можем надеяться, глядя в грядущее? Большая часть юношества поглощена забавами и развлечениями и не имеет абсолютно никакого желания трудиться. У молодых отсутствует нравственное мужество пожертвовать своими желаниями и откликнуться на веление долга. Они почти не умеют владеть собой: раздражаются, сердятся по самому незначительному поводу. Очень многие люди разного возраста и положения в обществе живут без каких бы то ни было принципов, не слушая голоса совести; их праздность, легкомыслие, расточительность не противоречат порочному и развращенному обществу, и постепенно наш мир превращается во второй Содом. Но если бы аппетит и необузданные страсти сдерживались силой разума и религии, тогда общество выглядело бы совершенно по-иному. Бог никогда не желал, чтобы мир оказался в таком жалком положении, в каком он находится сейчас. Это произошло из-за грубого нарушения законов природы.


Нарушение законов природы и духовного закона


ЖВ, 824:
197. Многим страдальцам, получившим исцеление, Христос говорил: "Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Ин. 5:14). Так, Он учил, что болезнь является результатом нарушения Божьих законов, и природных, и духовных. Мир не изнемогал бы от страданий, [121] если бы люди жили в соответствии с замыслом Творца.
Христос был Наставником и Учителем древнего Израиля. Он учил, что здоровье - это награда за повиновение законам Божьим. Великий Врач, исцелявший больных в Палестине, обращаясь к Своему народу из столпа облачного, учил, объяснял, что он должен делать и что Бог сделает для него. "Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, - сказал Он, - и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой" (Исх. 15:26). Христос дал Израилю определенные наставления о том, как должно жить, и заверил: "Отдалит от тебя Господь всякую немощь" (Втор. 7:15). Когда иудеи исполняли эти условия, то сбывалось обещание Бога: "Не было в коленах их болящего" (Пс. 104:37).
Все это урок и для нас. Всем, кто хочет сохранить свое здоровье, необходимо следовать этим наставлениям. Все должны узнать, каковы эти правила. Господь не желает, чтобы люди оставались в неведении относительно Его законов. Мы должны быть соработниками Божьими в деле восстановления здоровья тела и души.


Страдания, причиной которых является сам человек


КЖ, гл. 3,с. 49:
198. Своими вредными привычками человеческий род навлек на себя множество различных болезней. Люди не задумывались о том, чтобы поддерживать свое здоровье, и нарушение законов жизни повергло мир в плачевное состояние. Но мало кто осознавал, что настоящей причиной страданий является неправильный образ жизни. Люди культивировали невоздержанность в пище и сделали свой аппетит богом. Всеми своими вредными привычками они демонстрируют безрассудство по отношению к собственному здоровью и жизни. И когда в результате их постигает болезнь, они уверяют себя, что это Бог послал им ее, не отдавая себе отчета в том, что болезнь стала закономерным результатом их образа жизни.
СИ, 234, 235:
[122] 199. Болезнь никогда не приходит без причины. Пренебрежение законами здоровья готовит путь для болезни. Многие страдают, испытывая на себе последствия греховного образа жизни своих родителей. Хотя они не несут ответственности за поступки родителей, тем не менее они обязаны знать, что является нарушением законов здоровья, а что нет. Им следует избегать дурных привычек своих родителей и, ведя здоровый образ жизни, создать для себя лучшие условия.
Большинство людей, однако, страдают из-за своего образа жизни. Они пренебрегают принципами здоровья в своих привычках в еде, питье, одежде и труде. Нарушение законов природы приводит к неизбежному результату, и когда болезнь настигает их, то многие не осознают истинную причину этого, а ропщут на Бога, виня Его в своем несчастье. Но не Бог повинен в этом - страдания эти являются закономерным результатом пренебрежения законами природы...
Неумеренность аппетита часто становится причиной заболевания, и в чем организм нуждается больше всего, так это в облегчении чрезмерных нагрузок, возложенных на него.
(Родители сеют семена болезни и смерти - § 635.)
(Неизбежное наказание - § 11, 29, 30, 221, 227, 228, 250, 251, 294.)


Болезни - это результат чревоугодия


СИ, 227:
200. Многие люди навлекают на себя болезни, потворствуя своим прихотям. Они не жили в согласии с законами природы и принципами строгого воздержания и чистоты. Другие выказывают свое пренебрежение к законам здоровья своими привычками, касающимися питания, одежды и труда.
Наставник молодежи, 31 мая, 1894:
201. Ни усердный труд, ни напряженные умственные занятия не истощают и не ухудшают работу мозга так сильно, как употребление нездоровой пищи, нарушение режима питания или беспечное невнимание к законам здоровья... Прилежные умственные занятия не являются основной причиной истощения умственных сил. Главная причина этого явления заключается в неправильном питании, нерегулярном приеме пищи и отсутствии физических [123] упражнений. И для приема пищи, и для сна должно быть установлено определенное время, иначе истощаются умственные силы.
СЦ 6, 372, 373:
202. Многие страдают, а другие преждевременно сходят в могилу - и все по причине чревоугодия. Они едят то, чего требует их извращенный вкус, ослабляя таким образом органы пищеварения и снижая их энергию, необходимую для усвоения пищи, чтобы поддерживать жизнь. Это вызывает острые заболевания, а нередко и смерть. Нежный организм подтачивается самоубийственными привычками человека, который обязан знать, как поддерживать свое здоровье.
Церквам следует проявлять непоколебимость и верность свету, которым озарил нас Бог. Каждый член Церкви должен предпринять разумные усилия, чтобы избавиться от порочных наклонностей.
(Трудноизлечимые болезни, вызванные скудным питанием, - § 315.)
(Неправильное питание и семейные взаимоотношения - § 234.)
(Влияние искаженной санитарной реформы - § 316.)


Так прокладывается путь к пьянству


СИ, 334:
203. Часто невоздержанность берет начало в семье. Употребление жирной, нездоровой пищи ослабляет пищеварительные органы и вызывает потребность в еще более возбуждающей пище. Таким образом развивается аппетит, при котором постоянно хочется чего-то более крепкого. Потребность в возбуждающих средствах возникает все чаще, и это желание все труднее преодолеть. Организм постепенно отравляется ядовитыми веществами, и чем сильнее он ослабляется, тем больше он жаждет этой отравы. Первый шаг в неверном направлении готовит путь для следующего шага. Есть много людей, которых нельзя обвинить в том, что они предлагают к обеду вино или же какие-либо другие спиртные напитки, но они уставляют свой стол кушаньями, которые вызывают такую потребность в крепких напитках, что противостоять этому искушению почти невозможно. Неправильное питание разрушает здоровье и прокладывает путь к пьянству.
Неправильное питание является причиной заболевания печени
СЦ 2, 67-70:
204. Когда я говорила в последнюю субботу, на меня смотрели ваши бледные лица - я это видела совершенно ясно, - и стали понятны причины вашего нездоровья и тех [124] недомоганий, которые мучают вас так долго. Мне было показано, что вы не придерживались здорового образа жизни. У вас нездоровые привычки и аппетит, вы потакали своим прихотям в ущерб желудку. Вы перегружали желудок пищей, которая не может способствовать образованию здоровой крови. Все это возлагает на печень непосильное бремя, ввиду того что органы пищеварения расстроены. У вас обоих больная печень. Санитарная реформа принесла бы вам обоим большую пользу, если бы вы следовали ее требованиям. Но вы пренебрегли ими. Ваши вкусы извращены, вам не нравится просто приготовленная пища, состоящая из хлеба с отрубями, фруктов, овощей, приготовленных без острых приправ и жира, и потому вы постоянно нарушаете законы природы, заложенные Богом в ваш организм. Поскольку вы ведете такой образ жизни, вы должны понести наказание за нарушение законов здоровья, ибо всякое их нарушение влечет за собой наказание. Однако вы недоумеваете, почему у вас постоянно плохое здоровье. Будьте уверены, что Бог не совершит чуда, чтобы избавить вас от последствий вашего образа жизни...


Обильная и разнообразная пища и лихорадка


Никакое лечение не облегчит ваши нынешние трудности, до тех пор пока вы не измените свои привычки в питании. Вы можете сами сделать для себя то, чего никогда не сделают никакие опытные врачи. Установите точное время для приема пищи. Угождая прихотям аппетита, вы обрекаете на тяжелую работу органы пищеварения, загружая желудок нездоровой пищей, а иногда и чрезмерным количеством ее. Это утомляет желудок, и он отказывается принимать и переваривать даже самую здоровую пищу. Ваши желудки постоянно ослаблены из-за ваших нездоровых привычек. На вашем столе всегда в изобилии жирная пища. Она не приготовлена простым и естественным способом - наоборот, она совершенно непригодна для желудка, если вы готовили ее с единственной целью - удовлетворить свой вкус. Организм перегружен и сопротивляется вашим усилиям нарушить его работу. Озноб и лихорадка являются результатом этого напряжения организма, которое вы вызвали сами, поэтому вас ждет достойное наказание за нарушение законов природы. Бог заложил в ваш организм законы, которые вы не можете [125] нарушить, не получив должного наказания за это. В питании вы ориентируетесь на свои вкусы и не обращаете внимания на то, принесет ли эта пища вам пользу или нет. Хотя вы и предприняли некоторые перемены в своей жизни, но это только первые шаги в изменении вашего питания. Бог требует от нас воздержания во всем. "Итак, едите ли, пьете ли... все делайте в славу Божию".


Обвинения против провидения Божьего


Среди всех знакомых мне семейств никто так сильно не нуждается в санитарной реформе, как ваши семьи. Вы стенаете под бременем болезней и недомоганий, которым не находите объяснения, и пытаетесь внешне сохранять благопристойность, думая, что страдания - это участь, которую предопределило вам Божественное провидение. Если бы ваши глаза были открыты и вы могли бы видеть собственные поступки, приведшие вас к нынешнему болезненному состоянию, то вы были бы потрясены своей прежней слепотой, когда вы не в силах были оценить реально свое состояние и тот вред, который сами причиняли себе. Вы сами способствовали развитию такого неестественного аппетита и таких привычек, что даже наполовину не можете уже наслаждаться пищей так, как наслаждались бы вы, если бы разумно относились к своему аппетиту. Вы сами разрушили свой организм и теперь страдаете от последствий этого.


Цена "хорошего аппетита"


Организм человека терпит неправильное обращение с ним столько, сколько может, не сопротивляясь, но приходит время, когда он начинает бунтовать, стремясь освободиться от тяжелого бремени, возложенного на него, и пагубного обращения с ним. Тогда начинает болеть голова, появляются озноб, лихорадка, нервозность, параличи, чувство разбитости и другие бесчисленные недомогания. Вредные привычки в питании разрушают здоровье, а вместе с ним - чувство радости и наслаждения жизнью. О, сколько раз вы могли бы убедиться на личном опыте, во что обходится так называемый "хороший аппетит"! За все это вам приходится расплачиваться повышенной температурой, потерей аппетита и бессонницей. Отвращение к пище, бессонные ночи, часы, проведенные в мучениях, - и все из-за еды, ради удовлетворения вкусовых ощущений.
Тысячи людей, потворствуя своему извращенному аппетиту, ели, как они выражаются, с "хорошим аппетитом", и в результате - лихорадка или другие острые заболевания, а в конечном итоге - неизбежная смерть. Как видите, удовольствие "хорошего аппетита" покупается слишком дорогой ценой. Но многие поступают именно так, и потом, после их смерти, их друзья и пасторы церкви восхваляют [126] этих самоубийц как достойных и благочестивых людей, вознесенных прямо на небо. Какая мысль! На небе живут такие ненасытные обжоры?! О, нет, нет! Такие люди никогда не войдут жемчужными воротами в золотой град Божий. Такие люди никогда не будут возвышены и не окажутся под десницей Иисуса, нашего дорогого Спасителя, Который страдал на Голгофе и Чья жизнь была постоянным самоотречением и жертвой! Таким людям предназначено место среди нечестивцев, которые не могут иметь части в нетленном наследии.


Нездоровое питание и настроение человека


Письмо 274, 1908:
205. Многие портят себе настроение, неправильно питаясь. Мы должны так же внимательно относиться к изучению принципов санитарной реформы, как и к другим важным вопросам жизни, ибо привычки, какие мы воспитаем у себя в этом направлении, помогут нам сформировать характер для вечной жизни. Плохо обращаясь с желудком, человек может нанести вред своему духовному состоянию.


Призыв осуществлять реформу


СИ, 308:
206. Там, где потворствуют вредным привычкам в питании, необходимо незамедлительно провести реформу. Если расстройство пищеварения вызвано неправильным питанием, необходимо приложить тщательные усилия, чтобы сохранить еще оставшиеся жизненные силы, устранив все чрезмерные нагрузки. Возможно, никогда не восстановится прежнее здоровое состояние желудка после таких продолжительных злоупотреблений, но соответствующее питание избавит его от дальнейшего ослабления, и многим это в большей или меньшей мере принесет значительное облегчение. Нелегко предписать определенные правила для каждого случая, но, придерживаясь верных принципов в питании, можно добиться изменений к лучшему, и хозяйка дома избавится от необходимости постоянно трудиться, для того чтобы искушать аппетит своих близких.
Умеренность в еде вознаграждается тем, что возрастают умственные и нравственные силы; она также помогает управлять своими желаниями.
СИ, 295:
207. Всегда следует выбирать такие продукты питания, которые наилучшим образом обеспечивают организм всеми нужными для его развития и укрепления веществами. И в этом деле аппетит - плохой руководитель. Из-за вредных [127] привычек в питании вкус становится извращенным и часто требует того, что наносит вред здоровью и вызывает слабость, а не силу. Мы также не можем полагаться на обычаи, принятые в обществе. Причинами самых распространенных заболеваний и многочисленных человеческих страданий в большей мере являются вредные обычаи в сфере питания.
СЦ 9,160:
208. Только тогда, когда у нас выработается правильное представление о принципах здорового образа жизни, мы сможем окончательно пробудиться и увидеть все несчастья, являющиеся результатом неправильного питания. Те, кто, увидев свои ошибки, будет иметь мужество отказаться от своих вредных привычек, на опыте убедятся, какая борьба и настойчивость нужны для изменения образа жизни. Но когда у таких людей сформируются правильные вкусы, они осознают, что употребление пищи, которую прежде они считали безвредной, медленно, но верно способствовало расстройству пищеварения и другим заболеваниям.
СЦ 9, 156:
209. Бог желает, чтобы Его народ постоянно продвигался вперед. Нам необходимо осознать, что чревоугодие является самой большой преградой в нашем умственном развитии и освящении души. Несмотря на то, что мы называем себя сторонниками санитарной реформы, многие из нас питаются не так, как положено. Потворство прихотям аппетита является самой основной причиной физической и умственной слабости и нередко - главной причиной истощения и преждевременной смерти. Пусть тот, кто стремится к чистоте духа, помнит, что во Христе Иисусе есть сила, способная обуздать аппетит.
(Неумеренность в питании - причина болезней. См. раздел VII - "Переедание" и раздел VIII - "Обуздание аппетита".)
(Взаимосвязь между мясной пищей и болезнями - § 668-677, 689-692, 713, 722.)
(Заболевания, вызванные употреблением чая и кофе, - § 734, 736, 737,741.)


Раздел VII
Переедание


Весьма распространенный, но серьезный грех


Письмо 17, 1895:
210. Чрезмерно перегруженный желудок - это [131] общераспространенный грех. Когда человек съедает слишком много, это становится тяжелым бременем для всего организма. Эта вредная привычка способствует не увеличению жизненных сил, а, наоборот, их постепенному снижению. Именно в этом и состоит умысел сатаны. Когда человек ест больше положенного, тогда его организм расходует жизненную энергию на абсолютно лишнюю работу по перевариванию этой пищи.
Переедая, мы тем самым не только легкомысленно расточаем благословения Божьи, предназначенные для нашего организма, но и наносим ему большой вред. Подобное отношение оскверняет храм Божий, коим является наше тело, оно слабеет и разрушается, будучи не в силах осуществлять свои функции хорошо, - так, как предусмотрел в Своей мудрости Творец. Потворствуя своему аппетиту, человек угнетает жизненные силы своего организма, заставляя его выполнять работу, которая никогда не предусматривалась.
Когда все люди будут отчетливо представлять себе, как устроен человеческий организм, тогда они преодолеют свои губительные привычки, если только чревоугодие еще не стало неискоренимым настолько, что они сделают выбор в пользу самоубийственного образа жизни и преждевременной смерти или же многих лет недомоганий, обременительных для самого человека и его близких.


Засорение человеческого организма


ХВБГ, 51; СЗ, 119:
211. Умеренность необходима даже при употреблении здоровой пищи. Если кто-то отказывается от вредных блюд, это не означает, что он имеет право употреблять полезной пищи столько, сколько ему захочется. Избыточное употребление даже полезной и здоровой пищи засоряет организм и, таким образом, препятствует его работе.
Знамения, 1 сентября, 1887:
212. Чрезмерное употребление даже полезной пищи вредно влияет на весь организм и снижает умственные и нравственные силы человека.
Письмо 73а, 1896:
[132] 213. Почти все члены человеческой семьи едят больше, чем того требует организм. Излишки пищи вызывают брожение, превращаясь в закисшую массу с неприятным запахом... Даже если человек ест простую и полезную пищу, но съедает при этом больше, чем требует организм, эти излишки становятся тяжелым бременем. Весь организм прилагает отчаянные усилия, чтобы освободиться от этого бремени, и такая дополнительная работа приводит к переутомлению и усталости. Люди, которые привыкли постоянно жевать что-либо, уверены, что их мучает постоянный голод, в то время как все это - результат чрезмерной нагрузки на органы пищеварения.
(Даже полезная пища вредна, если ее употреблять слишком много, - § 33, 157.)
СЦ 6,343:
214. Предпраздничные хлопоты и суета в доме часто вызваны желанием увидеть восхищение в глазах гостей. Стараясь приготовить побольше различных лакомств, хозяйка чрезмерно переутомляется, а из-за того, что на стол подается много блюд, гости переедают, и в результате заболевает и страдает и тот, кто готовил, и те, кто ели. Так изысканные празднества превращаются в настоящее бремя и источник всевозможных заболеваний.
Реформатор здоровья, июнь, 1878:
215. Празднества с непременным обильным застольем и беспорядочное питание оставляют неизгладимый след в каждой клетке организма. Наше умственное состояние в значительной мере зависит от того, что мы едим и пьем.
СЦ 4, 96:
216. Тяжелый труд в раннем возрасте вредно отражается на развитии неокрепшего организма подростка, но на сто человек, разрушивших свое здоровье непосильным трудом, приходятся тысячи молодых людей, праздный образ жизни и обжорство которых посеяли семена многих болезней, - эти люди обычно спешат поскорее наполнить свой желудок, что неминуемо приводит к застою и брожению пищи.


Неумеренный аппетит - большое зло


СЦ 4, 454, 455:
217. Некоторые совершенно не управляют своим аппетитом, но потворствуют ему во вред здоровью. И как результат разум их притупляется, мысли вялы, и они не делают того, что могли бы сделать, если бы были воздержанны [133] и полны самоотречения. Они обкрадывают Бога, ибо не имеют физических и умственных сил, которые могли бы посвятить служению Ему, если бы во всем соблюдали умеренность.
Апостол Павел был проповедником здорового образа жизни. Он говорил: "Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным". Он постоянно сознавал ответственность сохранить свою полную работоспособность, чтобы самым наилучшим образом использовать свои силы для прославления имени Божьего. Если даже Павлу грозила опасность проявить неумеренность в еде, то мы находимся в еще большей опасности, потому что не чувствуем и не осознаем в такой степени, как он, необходимость прославлять Бога телами и душами нашими, которые принадлежат Ему. Переедание - это грех нынешнего века.
Слово Божье ставит грех обжорства на одну ступень с пьянством. Этот грех настолько оскорбителен в глазах Бога, что Он однажды предупредил Моисея: если чей-либо сын не будет обуздывать свой аппетит, объедаясь всем, что пожелает, тогда пусть родители приведут его к старейшинам Израиля, и те побьют его камнями. Положение человека, алчного в еде, было безнадежным. Он не мог быть полезным для ближних, и для себя самого он также становился проклятием. Такому человеку ни в чем нельзя доверять. Пример такого человека весьма заразителен для окружающих, так что для общества лучше, если в нем нет такого человека, ибо его ужасные пороки могут быть увековечены. Тот человек, который всегда сознает свою личную ответственность перед Богом, никогда не допустит, чтобы низменные инстинкты управляли его разумом. Те, кто потворствует своему аппетиту, - не христиане, кем бы они ни были и как бы возвышенно они ни говорили о своей вере. Христос наставлял: "Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Этими словами Господь убеждает нас, что мы можем быть такими же совершенными в своей сфере деятельности, как и Бог совершенен в Своей.



2016-01-26 404 Обсуждений (0)
Взаимосвязь между питанием и нравственностью 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимосвязь между питанием и нравственностью 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)