Тест - опросник родительского отношения (Варга А.Я., Столин В.В.)
1 Я всегда сочувствую своему ребёнку. 2 Я считаю своим долгом знать всё, что думает мой ребёнок. 3 . Я уважаю своего ребёнка. 4 . Мне кажется, что поведение моего ребёнка значительно отклоняется от нормы. 5 . Нужно подольше держать ребёнка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют. 6 . Я испытываю к ребёнку чувство расположения. 7 . Хорошие родители ограждают ребёнка от трудностей жизни. 8 . Мой ребёнок часто неприятен мне. 9 . Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку. 10 . Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребёнку приносит ему большую пользу. 11 . Я испытываю досаду по отношению к своему ребёнку. 12 . Мой ребёнок ничего не добьется в жизни. 13 . Мне кажется, что дети потешаются над моим ребёнком. 14 . Мой ребёнок часто совершает такие поступки, которые кроме презрения, ничего не стоят. 15 . Для своего возраста мой ребёнок немножко незрелый. 16 . Мой ребёнок ведёт себя плохо специально, чтобы досадить мне. 17 . Мой ребёнок впитывает в себя всё дурное как губка. 18 . Моего ребёнка трудно научить хорошим манерам при всём старании. 19 . Ребёнка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастит порядочный человек. 20 . Я люблю, когда друзья моего ребёнка приходят к нам в дом. 21 . Я принимаю участие в своём ребёнке. 22 . К моему ребёнку "липнет" всё дурное. 23 . Мой ребёнок не добьётся успеха в жизни. 24 . Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребёнок не такой умный и способный, как мне бы хотелось. 25 . Я жалею своего ребёнка. 26 . Когда я сравниваю своего ребёнка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению и по суждениям. 27 . Я с удовольствием провожу с ребёнком всё своё свободное время. 28 . Я часто жалею о том, что мой ребёнок растёт и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким. 29 . Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребёнку. 30 . Я мечтаю о том, чтобы мой ребёнок достиг всего того, что мне не удалось в жизни. 31 . Родители должны приспосабливаться к ребёнку, а не только требовать этого от него. 32 . Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребёнка. 33 . При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребёнка. 34 . Я очень интересуюсь жизнью своего ребёнка. 35 . В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по-своему прав. 36 . Дети рано узнают, что родители могут ошибаться. 37 . Я всегда считаюсь со своим ребёнком. 38 . Я испытываю к ребёнку дружеские чувства. 39 . Основная причина капризов моего ребёнка - эгоизм, упрямство и лень. 40 . Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребёнком. 41 . Самое главное, чтобы у ребёнка было спокойное и беззаботно детство. 42 . Иногда мне кажется, что мой ребёнок неспособен ни на что хорошее. 43 . Я разделяю увлечения моего ребёнка. 44 . Мой ребёнок может вывести из себя кого угодно. 45 . Я понимаю огорчения своего ребёнка. 46 . Мой ребёнок часто раздражает меня. 47 . Воспитание ребёнка - сплошная нервотрёпка. 48 . Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер. 49 . Я не доверяю своему ребёнку. 50 . За строгое воспитание дети благодарят потом. 51 . Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребёнка. 52 . В моём ребёнке больше недостатков, чем достоинств. 53 . Я разделяю интересы своего ребёнка. 54 . Мой ребёнок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так. 55 . Мой ребёнок вырастет не приспособленным к жизни. 56 . Мой ребёнок нравится мне таким, какой он есть. 57 . Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка. 58 . Нередко я восхищаюсь своим ребёнком. 59 . Ребёнок не должен иметь секретов от родителей. 60 . Я не высокого мнения о способностях моего ребёнка и не скрываю этого от него. 61 . Очень желательно, чтобы ребёнок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.
Примеры опросных листов по определению типа родительского отношения к ребёнку старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент)
Приложение 4 Система занятий По развитию и гармонизации детско-родительских отношений
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (777)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |