Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика скрытых методов торговой политики



2016-01-26 488 Обсуждений (0)
Характеристика скрытых методов торговой политики 0.00 из 5.00 0 оценок




По некоторым оценкам, существуетнесколько сотен видов скрытого протекционизма, с помощью которогостраны могут в одностороннем порядкеограничивать импорт или экспорт. В ихчисле:• Технические барьеры – скрытыеметоды торговой политики, возникающиев силу того, что национальные технические, административные и иныенормы и правила построены так, чтобыпрепятствовать ввозу товаров из-зарубежа. Наиболее распространенныебарьеры технического характера – требования о соблюдении национальных стандартов, о получении сертификатов качества импортной продукции, о специфической упаковке и маркировке товаров, о соблюдении определенных санитарно-гигиенических норм, включая проведение мероприятий по охране окружающей среды, о соблюдении усложненных таможенных формальностей и требований законов о защите потребителей и многие другие.

Технические барьеры далеко не всегда являются только методом протекционизма. Во многих случаях их введение продиктовано не столько желанием оградить внутренний рынок, сколько заботой о защите населения.

^ Внутренние налоги и сборы– скрытыеметоды торговой политики, направленныена повышение внутренней ценыимпортного товара и сокращение темсамым его конкурентоспособности навнутреннем рынке. Могут вводиться какцентральными, так и местными органамигосударственной власти. Налоги, накладываемые в основном на импортные товары, весьма разнообразны и могут быть прямыми (налог на добавленную стоимость, акцизный налог, налог на продажу) или косвенными (сборы за таможенное оформление, регистрацию и выполнение других формальностей, портовые сборы). Внутренние налоги и сборы играют дискриминационную роль только в том случае, если они накладываются только на импортные товары, при том что товары местных производителей налогообложению не подлежат. Если же правила внутреннего налогообложения одинаковы как для национальных товаров, так и для импортных, то такая политика может рассматриваться как политика создания равных стартовых условий для конкуренции в цене и качестве. Во многих случаях внутренние налоги превышают по стоимости размер импортной пошлины и, более того, их ставка может изменяться в зависимости от внутренней конъюнктуры местного рынка. • Политика в рамках государственных закупок – скрытый метод торговой политики, требующий от государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм, даже несмотря на то, что эти товары могут быть дороже импортных; Наиболее типичным объяснением такой политики являются требования национальной безопасности.

^ Требование о содержании местных компонентов – скрытый метод торговой политики государства, законодательно устанавливающего долю конечного продукта, которая должна быть произведена национальными производителями, если такой продукт предназначается для продажи на внутреннем рынке. Обычно требование о содержании местных компонентов используется развивающимися странами в рамках политики им- портозамещения, которая предполагает создание и наращивание национальной базы производства импортируемых товаров, с тем чтобы в дальнейшем отказаться от их импорта. Правительства развитых стран используют требование о содержании местных компонентов, чтобы избежать перемещения производства в развивающиеся страны с более дешевой рабочей силой и сохранить тем самым уровень занятости.
114. Цикл жизни товара в международной торговле

Теория цикла жизни исходит из того,что некоторые страны специализируютсяна производстве и экспорте технологическиновых товаров, тогда как другие– на производстве уже известныхтоваров. Наиболее развитые страны,обладающие большим капиталом и квалифицированнойрабочей силой, в состоянииинвестировать больше средствв технологические нововведения и, производяна их основе новую продукцию,получать динамическое сравнительное преимущество перед другими странами. Существует множество способов иллюстрациитеории цикла жизни товара. Назовем первую странустраной-разработчиком, а вторую -имитирующей страной. С – потреблениетовара, Y – производство товара.В соответствии с теорией товар проходит пять стадий жизни в международной торговле:

• стадия I называется стадией нового продукта. Новый продукт производится и потребляется в возрастающих масштабах только в той стране, ще он был разработан. Обычно производство начинается с небольших масштабов и полностью ориентировано на внутренний рынок. Качество товара доводится производителем до требуемого рынком уровня; • стадия II называется стадией роста продукта. Товар совершенствуется, растут его продажи на внутреннем рынке и начинается его экспорт за рубеж. Иностранной конкуренции пока нет, и страна имеет временную монополию в производстве и торговле данным товаром; • стадия III называется стадией зрелости

товара. Технология товара отработана уже настолько, что становится неразумным его дальнейшее производство только в самой стране, которая его разработала, с помощью ее рабочей силы. Куда эффективнее оказывается

перенести часть уже стандартизированного производства в другие страны, где стоимость рабочей силы значительно ниже. Другие страны начинают производить данный продукт по лицензии для своего внутреннего рынка; • стадия IV называется стадией падения производства товара. Используя более дешевую рабочую силу, имитирующая страна начинает не только поставлять товар на свой внутренний рынок, но и продавать его на рынке страны, разработавшей товар, вытесняя с него местных производителей. Конкуренция технологий переходит в плоскость ценовой конкуренции. Внутреннее производство в стране, разработавшей товар, быстро падает, и экспорт прекращается; • стадия V называется стадией прекращения внутреннего производства товара. На ней имитирующая страна настолько опережает страну – разработчика товара, что последняя в итоге вынуждена вообще прекратить его внутреннее производство и насыщать внутренний рынок только за счет импорта из-за рубежа. Страна-разработчик вынуждена создавать новый товар, который пока не известен зарубежным странам. История научно-технической революции второй половины XX века дает многочисленные подтверждения модели технологического цикла жизни товара. В практике международной экономики, однако, одинаково часто встречается как последовательное внедрение технологических новшеств в своей стране и за рубежом, так и одновременное. Последовательное внедрение в соответствии с моделью цикла жизни товара позволяет дольше сохранить технологическое лидерство и, следовательно, увеличить прибыльность его монопольного использования. С другой стороны, одновременное внедрение технологии внутри страны и за рубежом более приемлемо для товаров с коротким жизненным циклом в целях быстрого извлечения максимального коммерческого эффекта.
115. Экономические эффекты миграции рабочей силы

Международная миграция рабочейсилы может осуществляться как по экономическим,так и по внеэкономическимпричинам. В число последнихвключаются политические и религиозныепричины, объединение и распадгосударств, природные бедствия, войны,экологические проблемы, причиныличного характера. Каждая из этих имногие другие неэкономические причиныспособны привести и приводят ккрупным межгосударственным перемещениямрабочей силы, которые будутиметь те же экономические последствия,что и международная миграция рабочей силы, по экономическим причинам,под которыми понимаются главнымобразом межстрановые различия воплате труда. В результате международной миграции трудовых ресурсов за рубеж перемещается товар особого свойства -рабочая сила. Его принципиальное отличие от других товаров заключается в том, что рабочая сила сама является фактором производства других товаров.Страна, экспортирующая рабочую силу,то есть откуда эмигрируют работники,обычно получает своеобразную оплату за такой экспорт в виде переводов обратно на родину части доходов эмигрантов.В условиях относительной избыточности трудовых ресурсов во многих странах вывоз рабочей силы помогает снизить безработицу, обеспечить приток денежных поступлений из-за рубежа.Но, с другой стороны, отлив высококвалифицированной рабочей силы приводит к снижению технологического потенциала экспортирующих стран, их общего научного и культурного уровня.Итак, миграция рабочей силы представляет собой переселение трудоспособного населения из одних государств в другие сроком более чем на год, вызванное причинами экономического и иного характера, и может принимать форму эмиграции и иммиграции.Миграция рабочей силы ведет к выравниванию уровней оплаты труда в различных странах. В результате миграции совокупный объем мирового производства возрастает вследствие более эффективного использованиятрудовых ресурсов за счет их межстранового перераспределения.
116. Экономический союз

Экономический союз (ЭС) является самым высоким урон нем интеграции .ЭС предусматривает наряду со свободой движении товаров, факторов производства, общим таможенным тарифом также и координацию макроэкономической политики, унификацию законе дательста в валютной, бюджетной и денежной областях. При таком уровне экономической интеграции уже возникает потребность не только в создании наднациональных органов управления экономикой региона, но и органов, представляющих группировку в целом. Таким образом, правительства стран-участниц согласованно отказываются от части своих функций, то есть от части национального суверенитета в пользу надгосударственных органов. В рамках Европейского Союза - это комиссия ЕС.



2016-01-26 488 Обсуждений (0)
Характеристика скрытых методов торговой политики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика скрытых методов торговой политики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)