Проблема неблагоприятного отбора и пути ее решения
Неблагоприятный отбор как вид ОП, возникающего до заключения сделки в следствие ассиметрии информации по качеству товаров в первые был рассмотрен в статье Дж. Акерлофа (американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике ) "рынок Лимонов, неопределённость качества и рыночный механизм" (1970). Он рассмотрел механизм неблагоприятного отбора на примере рынка поддержанных авто в США. На этом рынке продаются хорошие поддержанные авто, на сленге они называются "сливы" и плохие поддержанные авто, на сленге имеются "лимонами". Продавцы располагают большей информацией откачайте продаваемых авто, чем покупатели. Но полосочку покупатели не могут провести различие между "сливами" и "лимонами", то и хорошие, и плохие авто продаются по одной средней цене. По средней цене рациональные продавцы машин-"слив" откажутся продавать их себе в убыток, а "лимоны" будут продаваться по цене, которая превышает их реальную ценность. Таким образом, "лимоны" вытеснят "сливы" с рынка. Это явление именуется неблагоприятным отбором. Существуют три варианта решения неблагоприятного отбора: 10. Заключается в подаче сигнала. Таким сигналом служит гарантия, в соответсвии с которой если в процессе использования авто обнаруживается низкое его качество, то покупателю выплачивается в заранее определённая в соглашении денежная сумма. Продавец "Лимонов" подобной гарантии предоставить не может.
2. Состоит в просеивании. Просеивание-действия, предпринимаемые не информированным агентом с целью выявить на них реакцию информированного агента и по этой реакции определить скрытые характеристики по качеству. Таким образом, уменьшит ассиметрию информации и предотвратить неблагоприятный отбор. 3. Рационирование - установление не информированным агентом дополнительных требований к информированной стороне, которые напрямую не связаны с показателями прибыли не информироваемым агентом. Проблема неблагоприятного отбора характерна и для рынка труда. Если ставка з/П, утсаналиваливаемая предприятием, на уровне средней производительности работников , то наиболее эффективные производительные работники откажутся заключать контракт на таких условиях, так как они обладают преимуществами в своих способностях. Поэтому обоснованно желают получать большую зарплату. На рынке труда проблемы неблагоприятного отбора решаются с помощью сигналов. В качестве сигнала используются данные об образовании, в том числе об учебном заведении, данные об оценке. В качестве дополнения к системе сигналов используют систему самоотбора. Она может быть построена на существовании меню контрактов, которые позволяют выбрать контракт потенциального работника, который соответсвует его предпочтениям и способностям. Неблагоприятный отбор возникает так же в страховании) Если страховая компания будет устанавливать размеры страховой премии исходя из средней вероятности наступления страхового случая, то в покупке такой страховки будут заинтересованы лишь те страхователи, у которых вероятность риска настроения стразового случая будет выше среднего. Решением проблемы неблагоприятного отбора в страховании является применена пакетного страхования, то есть страхование всех работников предприятия. Другим решением проблемы в страховании неблагоприятного отбора является использование возраста и результатов мед обследования , которые дополняются дифференциацией страховых премий. Субъективный риск и пути его снижения Субъективный риск - вид постконтрактного оппортунизма, где на стадии выполнения контракта одна из сторон контракта, а именно иНформированный агент, совершает действие , наносящее ущерб другой стороне и другая сторона за этими действиями наблюдать не может. Примером субъективного риска является так же ситуация, возникающая при продаже доверительных благ. Врач может быть заинтересован в том, чтобы назначить наиболее дорогостоящее лечение. В рамках трудовых контрактов моральный риск проявляется в отлынивании, то есть работе с меньшей отдаче. Одним из способов решения проблемы является усиление контроля за деятельностью работников. Монитороринг связан с издержками. Возникает проблема контроля за контролерами. В страховании для снижения морального риска служит франшиза. Франшиза - форма участия страхователя в возмещении ущерба. Возможность снижения субъективного риска может быть связана с использованием залогов. Прямые заботы в виде депонирования определённой суммы испольнителя в обеспечении исполнения контракта. Использование контрактов, имитирующих залог. Способом преодоления субъективного риска является использование стимулирующих контрактов, при которых доход испольнителя привязан к результатам деятельности испольнителя.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2082)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |