Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примеры практических задач к экзаменационным билетам



2016-01-26 815 Обсуждений (0)
Примеры практических задач к экзаменационным билетам 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к экзамену по психолого-педагогическому модулю

 

Вопросы по возрастной психологии

(для студентов 1 курса ИФКСиЗ, 1 семестр, 2015-2016 уч.год)

Преподаватель: Филиппов С.П.

1. Дайте определение возрастной психологии. Охарактеризуйте ее разделы и связь с другими науками.

2. Раскройте исторический смысл понятия детства.

3. Раскройте понятие возраста в возрастной психологии. Хронологический, биологический, психологический, социальный возраст человека.

4. Охарактеризуйте центральную проблему возрастной психологии – условия и движущие силы психического развития.

5. Проведите сравнительный анализ понятий возрастной психологии: «развитие», «рост», «созревание».

6. Охарактеризуйте сущность и стадии психосоциального развития по Э. Эриксону.

7. Раскройте содержание культурно-исторической теории психического развития Л. С. Выготского.

8. Проблема возраста и стадиальности психического развития. Критерии периодизации.

9. Раскройте понятия «социальная ситуация развития» и «ведущая деятельность». Приведите примеры.

10. Охарактеризуйте понятия «сенситивный период», «психическое новообразование». Приведите примеры.

11. Назовите основные критерии выделения возрастных стадий в отечественной психологии.

12. Раскройте содержание и основные стадии развития детского интеллекта по Ж. Пиаже.

13. Охарактеризуйте понятия зоны «актуального» и «ближайшего» развития по Л.С. Выготскому.

14. Раскройте понятие возрастного кризиса и его роль в развитии психики.

15. Раскройте сущность кризиса новорожденности.

16. Дайте характеристику социальной ситуации развития, ведущей деятельности и психических новообразований в младенческом возрасте.

17. Дайте характеристику когнитивного развития в младенческом возрасте.

18. Дайте характеристику двигательного развития в младенческом возрасте и оцените его значение для дальнейшего развития психики ребенка.

19. Охарактеризуйте кризис первого года жизни и его значение для последующего развития ребёнка.

20. Раскройте содержание социальной ситуации развития, ведущей деятельности в раннем детском возрасте.

21. Дайте характеристику когнитивного развития в раннем детстве.

22. Дайте характеристику личностного развития в раннем детстве.

23. Дайте характеристику основных новообразований раннего детства.

24. Охарактеризуйте кризис трех лет. Предложите адекватную стратегию поведения взрослых в течение кризисного периода у ребёнка.

25. Раскройте содержание социальной ситуации развития и ведущей деятельности дошкольного возраста.

26. Раскройте содержание и этапы становления сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.

27. Оцените значение ролевой игры в развитии психики ребенка.

28. Охарактеризуйте когнитивное развитие ребенка в дошкольном возрасте.

29. Охарактеризуйте развитие изобразительной деятельности ребенка в дошкольном возрасте.

30. Охарактеризуйте личностное развитие ребенка в дошкольном возрасте.

31. Дайте характеристику основных новообразований дошкольного возраста.

32. Проанализируйте сущность и симптомы кризиса 7 лет.

 

Вопросы по психолого-педагогическому практикуму

(для студентов 1 курса ИФКСиЗ, 1 семестр, 2015-2016 уч.год)

Преподаватель: Филиппов С.П.

1. Дайте определение психологии как науки. Охарактеризуйте ее разделы и связь с другими науками.

2. В чем заключается субъективность психического образа?

3. Дайте характеристику исследовательским методам психологии: наблюдение, опрос, тест, эксперимент.

4. Проведите сравнительный анализ понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность».

5. Раскройте психологическую структуру личности.

6. В чем заключается опосредствованный характер человеческой психики.

7. Раскройте психологическую сущность потребностей человека. Виды потребностей.

8. Раскройте психологическую сущность мотивов человека. Виды и функции мотивов.

9. Охарактеризуйте мотивационную сферу личности.

10. Раскройте содержание понятия «направленность личности».

11. Раскройте сущность и структуру самосознания личности.

12. Дайте характеристику самооценки личности. Виды самооценки и ее влияние на поведение личности. Приведите примеры.

13. Раскройте механизмы формирования Я-образа и самооценивания личности.

14. Дайте общее понятие о деятельности им ее психологической структуре.

15. Дайте сравнительную характеристику понятиям «умение», «навык», «привычка».

16. Охарактеризуйте основные виды деятельности человека.

Примеры практических задач к экзаменационным билетам

1. Проанализируйте понятие о социальной ситуации развития. Проанализируйте представленный ниже случай и сделайте вывод о роли наследственности и социальной среды в психическом развитии. «В Индии обнаружили в волчьем логове девочку 6-7 лет. Она ела сырое мясо без помощи рук, ходила на четвереньках, по ночам выла, хорошо видела в темноте, боялась людей, сильного света, огня и воды. За 4 года она выучила лишь 6 слов, через 7 лет – 45. К этому времени она полюбила общество людей, стала бояться темноты, научилась есть руками и пить из стакана. К 17 годам ее умственное развитие было, как у 4-летнего ребенка».

2. Определите, какое психологическое понятие описывается в следующем тексте, и обоснуйте Ваше заключение:

«Для развития речи наиболее благоприятным является период с 1 года до 3 лет; для формирования многих двигательных навыком – младший школьный возраст, для формирования математического мышления – 15-20-летний возраст».

 

3. Мама Наташи (девочке 4 месяца) все время (и на прогулке и дома) говорит и говорит, напевает песенки. Соседдка сказала ей: «Ну что ты с не разговариваешь, она все равно еще ничего не понимает!»

Правильно ли поступает мама Наташи? Какое влияние оказывает речь взрослого на развитие психики детей?

4. Проинтерпретируйте ситуацию:

Когда папа подошел к дочке Оле (11мес.) в незнакомой форменной фуражке, девочка вдруг испугавших заплакала.

 

5. В чем значение такого фактора психического развития ребенка, как овладение прямой походкой?

Жене 1 год. Она ходит, держась за мамину руку, а самостоятельно ходить боится.

Что должны делать родители, чтобы помочь малышу преодолеть страхи, связанные с его первыми шагами?

 

6. Мише (1 г. 3 мес.) еще трудно даются слова, и он часто прибегает к жестам. Мать, поняв, что он хочет, тут же выполняет его желание.

Проинтерпретируйте ситуацию. Как влияет быстрое удовлетворение родителями потребностей ребенка на развитие его речи?

 

7. Саша (2 г. 1 мес.), показав на кукольный стульчик, спросил у мамы: «Что это?» Услышав, что это стул, он попытался сесть на него. «Мама, никак, никак». Мама улыбнулась и сказала, что это стул для куклы.

Какие особенности мышления проявились у Саши в данной ситуации? Правильно ли поступила мама?

 

8. Определите возраст детей, назовите основные признаки, по которым вы определили возраст детей:

1) Игра в «магазин». Наташа отправляется за покупками в магазин. Берет сумку и говорит: «Пойду куплю хлеб, молоко и колбасу».

2) Игра в «магазин». Играют Саша, Маша, Сережа, Катя, Алеша, Света, Нина. У каждого своя роль. Двое – продавцы, один – кассир, один – принимает товар, двое – сгружают его, покупатель – Нина. Она выбирает продукты, платит деньги, складывает продукты в сумку.

 

9. Дети старшей группы играли в игру «Моряки». Климу надоело играть, и он захотел выйти из игры.

Воспитатель предложил Климу спросить разрешение у капитана.

- Товарищ капитан, - обратился Клим к товарищу в роли капитана, - разрешите мне уйти с корабля?

Саша твердым голосом ответил: «Запрещаю!»

Клим беспрекословно повиновался ему и сошел с корабля на берег вместе с другими только тогда, когда корабль вернулся из плавания.

Проинтерпретируйте ситуацию. Какие качества личности формируются у детей в данной игре?

10. Саша непрерывно задает вопросы: что это у тебя? Какая это машина? Какой дядя тут сидит? Недослушав ответа, он убегает. Прибегая, снова задает вопросы: слон сильный? А лев? Откуда идет дождь? И т.д.

Для какого возраста характерно задавать такие вопросы? Как должны вести себя взрослые в таких обстоятельствах?



2016-01-26 815 Обсуждений (0)
Примеры практических задач к экзаменационным билетам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примеры практических задач к экзаменационным билетам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (815)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)