Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Источники экономического эффекта от корпоратизации



2016-01-26 383 Обсуждений (0)
Источники экономического эффекта от корпоратизации 0.00 из 5.00 0 оценок




Барьеры входа в нефтяной, нефтехимический, нефтеперерабатывающий,нефтегазовый бизнес.

Выделяют два типа барьеров:

- нестратегические. Они связаны с объективными характеристиками рынка: технологией производства, предпочтениями потребителей, динамикой спроса, иностранной конкурен­цией и т. д.

- страте­гические. Они связаны с поведением фирм на рынке: це­нообразование, ограничивающее вход потенциальных конкурентов, стратегическая политика в области расходов на исследования и инновации, вертикальная интеграция и дифференциация про­дукта и т. д.

 

Нестратегические барьеры входа на рынок

 

1. Ограничение спроса. Оно может быть связано с насыщенностью рынка товарами, с низкой платёжеспособностью покупателей, с наличием иностранных конкурентов.

2. Барьеры высоких капитальных затрат. Это объём первоначальных инвестиций в оборудование и технологии.

3. Абсолютное преимущество в издержках. Оно есть у укоренившейся на рынке фирмы, обладающей инновационными разработками и доступом к дешевым качественным ресурсам.

4. Положительная отдача от масштаба и минимально эффективный выпуск. Чем выше разница между средними издержками крупных и малых фирм в отрасли, тем существеннее барьеры входа, вызванные положительной отдачей от масштаба производства.

Высота барьеров входа определяется показателем преимущества в издерж­ках - это отношение показателей средней добавленной стоимости на одного работника крупных и малых предприятий отрасли. Если его значение выше 1,25, то минимально эффективный объем выпуска - это барьер входа.

5. Административные барьеры: лицензии, гос. регистрация, квоты производства, экологические нормы.

6. Состояние инфраструктуры. Отсутствие хороших транспортных путей препятствует перемещению товаров и образованию единого рынка в государстве.

7. Криминализация экономики.

Стратегические барьеры.

1. Ценообразование ограничивающее вход. Укоренившиеся фирмы назначать низкую цену для предотвращения входа на рынок новых конкурентов. При этом фирма должна точно оценить издержки своего потенциального конкурента и ценовую эластичность спроса. Если цену будет недостаточно снижена, вход не будет предотвращен.

Данный барьер неэффективен при быстро растущем спросе и в отраслях с высокой скоростью внедрения инноваций, так как нет возможности адекватно оценить уровень цены.

Дополнительные инвестиции в оборудование. Если фирма обладает избыточными мощностями по сравнению с объемом спроса, то при угрозе входа эти мощности будут задействованы для увеличения предложения, блокирующего вход. Кроме того, благодаря положительному эффекту от масштаба производства, произойдет снижение затрат и цены. Следовательно, потенциальный конкурент понесет необратимые издержки связанные входом на рынок и это «отпугнет» его от входа.

3.Дифференциация продукта.Укоренившаяся фирма может заполнить рынок значительным количеством товаров субститутов и новой фирме будет трудно найти свою товарную нишу. Здесь проявляется эффект разнообразия, при котором маркетинговые издержки возрастают меньше при увеличении числа товарных марок, выпускаемых одной фирмой, чем совокупная выручка. При широком товарном ассортименте реклама одного товара фирмы способствует сбыту и других ее товаров. Это создает дополнительные трудности для нового конкурента, так как ответная рекламная компания повышает минимально необходимый выпуск для покрытия затрат на нее и понижает прибыль.

4.Долгосрочные контракты с третьими лицами. Такие контракты фирма может заключать с поставщиками ресурсов, потребителями, а также с работниками отрасли (профсоюзами). Они создают барьер, поскольку новому конкуренту сложно найти поставщиков или рынок сбыта, если они уже заняты.

5.Диверсификация производства. Она отражает распределение выпуска фирмы между разными целевыми рынками. В качестве показателя диверсификации рассматривают относительный индекс энтропии. Он принимает значения от нуля до беско­нечности, отражая степень диверсифицированности фирмы. Число производимых наименований продукции отражает уро­вень диверсификации.

Диверсифицированная фирма может обладать значительными разме­рами, а следовательно, преимуществами в издержках и повышенным минималь­но эффективным объемом выпуска в отрасли, что затрудняет вход новым конкурентам. Диверсификация снижает риск хозяйствования на рынке за счет компенсации воз­можных убытков на одном рынке прибылью от деятельности на другом. Этот факт отпугивает потенциальных конкурентов, поскольку диверсифицированная фирма может вести конкурентную борьбу дольше и более жесткими методами.

Преимущества диверсификации используются для про­никновения на новые рынки.

6.Вертикальная интеграция.Вертикальная интеграция предполагает, что фирма, действующая на рынке, является собственником либо ранних стадий производственного процесса, либо поздних стадий.

 

Источники экономического эффекта от корпоратизации.

Корпоратизация может быть представлена как задача комплексного управления группой взаимодействующих предприятий. Основными источниками возникновения позитивного экономического эффекта от корпоратизации являются снижение издержек производства и увеличение доходной части.

В свою очередь, снижение издержек производства может быть достигнуто за счет:

высвобождения непрофильных и незагруженных мощностей, реализа­ции этих высвобождаемых имущественных активов и выведения их за рамки налогооблагаемой базы;

высвобождения незанятых (латентно безработных), низкоквалифици­рованных, неработоспособных и функционально дублирующих друг друга работников;

использования льгот и скидок, обусловленных синдицированным фор­мированием спроса на кредитные ресурсы, страховые услуги, используемые сырье, материалы, комплектующие изделия и т. д.;

использования схем внутрикорпоративных поставок по эксклюзивным ценам и картельных ценовых соглашений;

использования консолидированного корпоративного баланса в целях уменьшения налоговых отчислений;

Увеличение доходной части может обеспечиваться за счет:

повышения контрагентской привлекательности для заказчиков вслед­ствие повышения надежности поставок товарной продукции и, тем самым, увеличения объемов сбыта;

получения новых составляющих доходов (от реализации высвобож­денного имущества или сдачи его в аренду);

устранения эффекта конкурентного снижения цен, в том числе по дем­пинговой схеме;

повышения инвестиционной привлекательности предприятий, в том числе для портфельных инвесторов.

 

 



2016-01-26 383 Обсуждений (0)
Источники экономического эффекта от корпоратизации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Источники экономического эффекта от корпоратизации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)