Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурентные стратегии бизнеса



2016-01-26 321 Обсуждений (0)
Конкурентные стратегии бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




Темы и разделы курса «Стратегический менеджмент» в соответствии с программой для студентов очного отделения

Тема 1. Сущность стратегического менеджмента

1.1. Стратегическое планирование

Сущность, виды и роль планирования в управлении организацией. Виды планирования и их содержание. Бюджетное планирование и его роль в организации. Стратегическое направление развития организации. Взаимосвязь видения – миссии – целевых показателей. Сущность миссии организации и основные принципы ее формирования. Отражение в миссии и в стратегических целях организации интересов стейкхолдеров (собственников, менеджеров, работников, общества, потребителей). Методические основы формирования целей деловой организации. Принцип «5К». Виды целей и их приоритетность. Приоритеты в постановке целей организации. SMART – принцип. Стратегические и финансовые цели. Целевой менеджмент. Виды управленческой деятельности по стратегическому планированию. Этапы стратегического планирования.

Стратегическое управление

Предпосылки стратегического менеджмента. Стратегическое управление vs Оперативное управление. 5 задач стратегического управления. Реальная стратегия компании. Элементы стратегии компании. Субъекты стратегического менеджмента. Проблемы и трудности стратегического управления. «5P» стратегии H. Mintzberg (2002). Иерархия стратегий в организации (Стратегическая пирамида). Эволюция в теории и практике управления: Management by Instruction, Management by Objectives, Management by Learning. Исходные определения стратегического управления. Базовая модель стратегического менеджмента А.А. Томпсона и А.Дж. Стрикленда.

Основная литература:

1. А.А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Изд-во «Вильямс», 2003. (Гл.1,2)

Дополнительная литература:

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. (Гл.3-4).

2. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998. (Гл.1,4)

3. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.: Дело, 2006. (Гл.1).

4. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва-Новосибирск: ИНФРА-М, 1999.( Гл.1,2)

5. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. СПб.: Питер, 2001. (Гл.1).

Тема 2. Эволюция систем управления и стратегического менеджмента

Основные этапы формирования теории стратегического менеджмента. Современные тенденции стратегического менеджмента. Трансформация модели стратегического менеджмента под влиянием новых научных концепций. Основные дихотомии теории стратегического управления. Эволюция проблем и методов стратегического управления. Основные парадигмы стратегического управления по D.Teece et al. (1990). Эволюция подходов к стратегии по R. Whittington (1993). Сравнение отраслевой, ресурсной, отношенческой концепций и концепции заинтересованных сторон по J.H. Dyer, H. Singh, 1998; J.E. Post et al., 2002.

Основная литература:

1. А.А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Изд-во «Вильямс», 2009. (Гл.1,2)

Дополнительная литература:

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 1999. (Гл.3-4).

3. Виссема Х. Стратегический менеджмент. М.: Финпресс, 2000. (Часть 1 и 4.Гл.3)

4. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 1998. (Гл.1,4)

5. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.: Дело, 2006. (Гл.1).

6. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. Санкт-Петербург. ИД С.-Петербургского Государственного университета, 2006.

7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва-Новосибирск: ИНФРА-М, 1999.( Гл.1,2)

8. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. СПб.: Питер, 2001. (Гл.1).

9. Питер Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика. СПб.: Питер,1999. (Гл.4)

Тема 3. Корпоративные и конкурентные стратегии

Стратегическая пирамида.

Определение направления развития компании. Выстраивание стратегической пирамиды. Корпоративная стратегия. Деловая стратегия. Функциональная стратегия. Операционная стратегия. Факторы, формирующие стратегию: социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы; привлекательность отрасли и условия конкуренции, специфические рыночные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности, личные амбиции, философия и этика бизнеса, культура организации. Этика и стратегия бизнеса.

Эталонные стратегии бизнеса.

Характеристика эталонных корпоративных стратегий: виды и особенности корпоративных стратегий роста, стабилизации и сокращения. Стратегические альтернативы: интеграция, концентрации, диверсификация. Матрица Томпсона-Стриклэнда «Темп роста рынка - конкурентная позиция компании» выбора стратегий.

Конкурентные стратегии бизнеса.

Конкурентные стратегии: виды и особенности конкурентных стратегий (классические стратегии М.Портера). Типовые ошибки при выборе конкурентной стратегии. Конкурентные стратегии: особенности, условия эффективного применения и риски стратегии лидерства по издержкам, дифференциации, фокусирования.

Основная литература:

6. А.А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. Изд-во «Вильямс», 2003.( Гл.4, Гл.7-9).

7. Дэвид А. Аакер. Стратегическое рыночное управление. СПб.: «Питер», 2002. (Гл.8, Гл.14-15).

Дополнительная литература:

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2003.

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарика, 2005. (Гл.2).

3. Виссема Х. Стратегический менеджмент. М.: Финпресс, 2000.

4. Гарретт Б. Дюссож П. Стратегические альянсы. Пер с франц., ИНФРА-М, 2002.

5. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. М.: Дело, 2006.

  1. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Москва-Новосибирск: ИНФРА-М, 1999. (Гл.8).
  2. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. Концепции. Проблемы. Решения. СПб.: Питер, 2001. (Гл.4).

8. Питер Дойль. Менеджмент. Стратегия и тактика. СПб.: Питер,1999. (Гл.5).

9. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. (Часть 1).



2016-01-26 321 Обсуждений (0)
Конкурентные стратегии бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурентные стратегии бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)