Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Д.Е. №2. Структура современного научного знания



2016-01-26 854 Обсуждений (0)
Д.Е. №2. Структура современного научного знания 0.00 из 5.00 0 оценок




# В качестве результатов научного познания выступают _____ и _____.

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+ факты

+теории

- предметы материального мира

- природные явления

 

# Факты могут быть _____ и _____.

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+научными

+ненаучными

-абстрактными

-обобщенными

 

# Научные факты подвергаются проверке по критериям _____ и _____.

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+надежности

+валидности

-доступности

-недоступности

 

# Ненаучные факты являются результатом _____ или _____ наблюдений.

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+случайных

+неорганизованных

-систематических

-организованных

 

# Внутренне непротиворечивая систе­ма знаний о части реальности называется…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+теорией

-фактом

- предметом

- объектом

 

# К основным функциям теории в научном познании относятся _____ и _____.

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+объяснение

+предсказание явлений и событий

-внушение

-повторение

 

# В состав научной теории включаются_____ и _____.

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+ предмет

+ объект

- автор

- публикация

 

# В зависи­мости от логической строгости следует различать _____ и _____ теории.

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+ неформали­зованные (качественные)

+ формализованные

- формальные

- неформальные

 

# Гипотеза может быть _____ и _____.

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+ научной

+ ненаучной

- формальные

- неформальные

 

# Гипотеза является научной, если существует принципи­альная возможность ее _____ и _____.

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+ подтвердить

+ опровергнуть

- изменить

- публиковать

 

# Различают теории ______ и ______.

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+ аксиоматические

+ гипотетико-дедуктивные

- формальные

- неформальные

 

# По степени обобщения различают теории ______ и ______.

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+ нижнего уровня

+ среднего уровня

- формальные

- неформальные

 

# В теориях «нижнего уровня» основу образуют ______.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+ эмпирические обобщения, в которых понятия имеют непосредст­венную, опытно данную предметную отнесенность

- понятия, ко­торые фиксируют гипотетические характеристики или модели определенного диапазона предметов и явлений

- понятия, которые требуют эмпирической подтверждения следствий, вытекающих из гипотез и предположений, в специально организованных эмпирических исследовани­ях

- понятия, которые фиксируют гипотетические характеристики предметов и явлений, имеют максимальную степень обобщенности, составляют структуру научных категорий и определяют научные представления в образе мира уче­ного.

 

# В теориях «среднего уровня» основу образуют ______.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

- эмпирические обобщения, в которых понятия имеют непосредст­венную, опытно данную предметную отнесенность

+ понятия, ко­торые фиксируют гипотетические характеристики или модели определенного диапазона предметов и явлений и требуют эмпирической подтверждения следствий, вытекающих из гипотез и предположений, в специально организованных эмпирических исследовани­ях

- понятия, которые фиксируют гипотетические характеристики предметов и явлений

- понятия, которые имеют максимальную степень обобщенности, составляют структуру научных категорий и определяют научные представления в образе мира уче­ного.

 

# В теориях «высшего уровня» основу образуют ______.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

- эмпирические обобщения, в которых понятия имеют непосредст­венную, опытно данную предметную отнесенность

- понятия, ко­торые фиксируют гипотетические характеристики или модели определенного диапазона предметов и явлений

- понятия, которые требуют эмпирической подтверждения следствий, вытекающих из гипотез и предположений, в специально организованных эмпирических исследовани­ях

+ понятия, которые фиксируют гипотетические характеристики предметов и явлений, имеют максимальную степень обобщенности, составляют структуру научных категорий и определяют научные представления в образе мира уче­ного.

 

 

# К критериям относительной истинности научных теорий относятся …

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+ принцип верификации

+ принцип фальсификации

- невозможность эмпирической проверки

- отсутствие согласованности с фактами

 

 

# Принцип верификации в научной теории предполагает …

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+ возможность эмпирической проверки

+ согласованности с фактами

- отсутствие согласованности с фактами

- невозможность эмпирической проверки

 

# Принцип фальсификации научной теории предполагает …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+ потенциальную возможность опровержения научного знания

- согласованности с фактами

- невозможность эмпирической проверки

- отсутствие согласованности с фактами

 

 

# К этапам научного исследования относятся …

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+ возникновение проблемы

+ выдвижение гипотез и обозначение конкретной области
исследования для получения новых фактов

- публикация статьи

- написание книги

 

# Объективно существующий, имеющий бесконечное количество свойств, связей, отно­шений фрагмент окружающего мира, который интересует исследователя, называется ______ исследования.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+ объектом

- предметом

- гипотезой

- целью

 

# Объект исследования — это …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+ объективно существующий, имеющий бесконечное количество свойств, связей, отно­шений фрагмент окружающего мира, который интересует исследователя

- четко определенная сторона (свойство, связь, отношение) объекта, которую предпола­гается исследовать

- предположения о возможных результатах, которые будут получены в ходе исследования. Гипотезы могут иметь теоретический (объяснительный) и эмпирический характер

- формулировка того, как, какими способами могут быть получены (или были получены) намеченные результаты

 

# Предмет исследования — это …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+четко определенная сторона (свойство, связь, отношение) объекта, которую предпола­гается исследовать

- объективно существующий, имеющий бесконечное количество свойств, связей, отно­шений фрагмент окружающего мира, который интересует исследователя

- предположения о возможных результатах, которые будут получены в ходе исследования

- формулировка того, как, какими способами могут быть получены (или были получены) намеченные результаты

 

# Последним этапом научного исследования является …

Выберите один из 4 вариантов ответа:

+ интерпретация и обобщение полученных результатов: опровержение или подтверждение гипотез; формулиро­вание законов и зависимостей; построение научных теорий

- возникновение проблемы

- выдвижение гипотез и обозначение конкретной области
исследования для получения новых фактов

- обработка полученных результатов

 

# В научном исследовании выделяют валидность _____ и ______.

Выберите два из 4 вариантов ответа:

+внешнюю

+внутреннюю

-практическую

-эмпирическую

 

 



2016-01-26 854 Обсуждений (0)
Д.Е. №2. Структура современного научного знания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Д.Е. №2. Структура современного научного знания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (854)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)