Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Оптимальные решения для отдельных классов задач оптимизации в экономике



2016-01-26 344 Обсуждений (0)
Тема 4. Оптимальные решения для отдельных классов задач оптимизации в экономике 0.00 из 5.00 0 оценок




Методы управления запасами. Основные системы управления запасами. Постановка и основные параметры задачи управления запасами. Классическая модель управления запасами без дефицита (формула Уилсона) и с допущением дефицита. Оптимальное управление запасами при случайном спросе (потреблении). Примеры практических приложений.

Методы теории массового обслуживания. Общее понятие о марковских процессах и системах массового обслуживания (СМО). Задачи анализа замкнутых и разомкнутых СМО, классификация СМО. Требования к входящему потоку и времени обслуживания в аналитических моделях СМО. Формулы Эрланга, расчет основных характеристик функционирования СМО. Примеры практических приложений.

Оптимизация на графах. Сетевые методы и модели планирования и управления. Сведения о компьютерной реализации сетевых методов и моделей.

Метод статистического моделирования. Табличное и графическое (блок-схема) представления моделирующего алгоритма. Генераторы случайных чисел. Статистический анализ результатов эксперимента. Статистическое моделирование в MS Excel, примеры применения в задачах оптимизации.

Тема 5. Методы оптимальных решений в условиях неопределенности

Неопределенность в управленческих решениях. Критерии принятия решений в условиях неопределенности. Игровой подход к решению задач принятия решений, игры с природой. Примеры применения.

Экспертные методы принятия решений. Эксперты и экспертиза, получение экспертных оценок. Способы измерения объектов и методы обработки информации, получаемой от экспертов. Проверка согласованности и достоверности экспертных оценок, формирование обобщенной оценки. Экспертные методы при принятии решений, метод Дельфи. Примеры применения методов экспертных оценок.

Практические занятия

Цель проведения занятий на ПК развитие у студентов навыков по использованию математических моделей и компьютерных технологий для решения конкретных задач в сфере экономики и научно-исследовательской деятельности.

При решении задач используются стандартные офисные средства Microsoft Excel (MS Excel).

Методика проведения занятий заключается в совместном решении студентами учебной группы под руководством преподавателя типовых задач небольшого размера по изучаемым темам дисциплины. Итогом таких занятий являются проведение лабораторного практикума и самостоятельное выполнение студентами лабораторной работы. При этом студенты используют учебные ресурсы института по данной дисциплине.

Цель лабораторного практикума (с выполнением лабораторной работы) – промежуточный контроль знаний студентов и оценка преподавателем степени усвоения ими учебного материала.

При решении задач используются средства Microsoft Excel (MS Excel).

Отчет по лабораторной работе (объем отчета – 5-7стр.) должен содержать:

• постановку экономической задачи;

• экономико-математическую модель с необходимыми комментариями по ее элементам;

• краткое описание компьютерной информационной технологии получения решения;

• анализ полученных результатов и предложения (рекомендации) лицу, ответственному за принятие решений.

При выполнении лабораторной работы студенты используют учебные ресурсы института по данной дисциплине.

Интерактивные занятия

В учебном процессе используются интерактивные формы проведения занятий, способствующие формированию профессиональных компетенций.

Форма проведения занятий Коды формируемых компетенций
Лабораторный практикум (компьютерные симуляции) ОК-1, ОК-6, ОК-13; ПК-5, ПК-6, ПК-10
Интерактивные лекции ОК-1, ПК-10

Интерактивная лекция объединяет аспекты традиционной лекции и тренинговой игры, студентам предлагается общение с лектором. Лекция предполагает частую обратную связь, как от лектора, так и от аудитории. В отличие от обычной лекции-презентации интерактивная лекция требует от участников активности и постоянной обработки информации. Лектор полностью контролирует уровень взаимодействия между участниками.

В процессе интерактивных занятий проводятся разбор конкретных хозяйственных ситуаций и дискуссии о применении математических методов их исследования.



2016-01-26 344 Обсуждений (0)
Тема 4. Оптимальные решения для отдельных классов задач оптимизации в экономике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Оптимальные решения для отдельных классов задач оптимизации в экономике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)