Тема 4. Оптимальные решения для отдельных классов задач оптимизации в экономике
Методы управления запасами. Основные системы управления запасами. Постановка и основные параметры задачи управления запасами. Классическая модель управления запасами без дефицита (формула Уилсона) и с допущением дефицита. Оптимальное управление запасами при случайном спросе (потреблении). Примеры практических приложений. Методы теории массового обслуживания. Общее понятие о марковских процессах и системах массового обслуживания (СМО). Задачи анализа замкнутых и разомкнутых СМО, классификация СМО. Требования к входящему потоку и времени обслуживания в аналитических моделях СМО. Формулы Эрланга, расчет основных характеристик функционирования СМО. Примеры практических приложений. Оптимизация на графах. Сетевые методы и модели планирования и управления. Сведения о компьютерной реализации сетевых методов и моделей. Метод статистического моделирования. Табличное и графическое (блок-схема) представления моделирующего алгоритма. Генераторы случайных чисел. Статистический анализ результатов эксперимента. Статистическое моделирование в MS Excel, примеры применения в задачах оптимизации. Тема 5. Методы оптимальных решений в условиях неопределенности Неопределенность в управленческих решениях. Критерии принятия решений в условиях неопределенности. Игровой подход к решению задач принятия решений, игры с природой. Примеры применения. Экспертные методы принятия решений. Эксперты и экспертиза, получение экспертных оценок. Способы измерения объектов и методы обработки информации, получаемой от экспертов. Проверка согласованности и достоверности экспертных оценок, формирование обобщенной оценки. Экспертные методы при принятии решений, метод Дельфи. Примеры применения методов экспертных оценок. Практические занятия Цель проведения занятий на ПК – развитие у студентов навыков по использованию математических моделей и компьютерных технологий для решения конкретных задач в сфере экономики и научно-исследовательской деятельности. При решении задач используются стандартные офисные средства Microsoft Excel (MS Excel). Методика проведения занятий заключается в совместном решении студентами учебной группы под руководством преподавателя типовых задач небольшого размера по изучаемым темам дисциплины. Итогом таких занятий являются проведение лабораторного практикума и самостоятельное выполнение студентами лабораторной работы. При этом студенты используют учебные ресурсы института по данной дисциплине. Цель лабораторного практикума (с выполнением лабораторной работы) – промежуточный контроль знаний студентов и оценка преподавателем степени усвоения ими учебного материала. При решении задач используются средства Microsoft Excel (MS Excel). Отчет по лабораторной работе (объем отчета – 5-7стр.) должен содержать: • постановку экономической задачи; • экономико-математическую модель с необходимыми комментариями по ее элементам; • краткое описание компьютерной информационной технологии получения решения; • анализ полученных результатов и предложения (рекомендации) лицу, ответственному за принятие решений. При выполнении лабораторной работы студенты используют учебные ресурсы института по данной дисциплине. Интерактивные занятия В учебном процессе используются интерактивные формы проведения занятий, способствующие формированию профессиональных компетенций.
Интерактивная лекция объединяет аспекты традиционной лекции и тренинговой игры, студентам предлагается общение с лектором. Лекция предполагает частую обратную связь, как от лектора, так и от аудитории. В отличие от обычной лекции-презентации интерактивная лекция требует от участников активности и постоянной обработки информации. Лектор полностью контролирует уровень взаимодействия между участниками. В процессе интерактивных занятий проводятся разбор конкретных хозяйственных ситуаций и дискуссии о применении математических методов их исследования.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |