Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проектирование пользовательского интерфейса



2016-01-26 380 Обсуждений (0)
Проектирование пользовательского интерфейса 0.00 из 5.00 0 оценок




Исходя из диаграммы вариантов использований, был спроектирован графический пользовательский, представленный на рисунках 1.5.1 - 1.5.3.

Работа программы начинается с запуска приложения. Перед переходом на главную форму программы появляется окно - заставка (рисунок 1.5.1).

 

Рисунок 1.5.1 – Окно заставка программы

После нажатия - щелчка на окно - заставку перед пользователем появляется главная форма – меню (рисунок 1.4.2).

 

Рисунок 1.5.2 – Визуальные компоненты графического интерфейса

 

На примере главной формы рассмотрим графический пользовательский интерфейс, представленный на рисунке 1.5.3.

 

           
   
   
 
 

 

 


Рисунок 1.5.3 – Визуальные компоненты графического интерфейса

 

1 – кнопка для добавления

2 – кнопка для удаления

3 – таблица базы данных, которую можно просмотреть и изменить

4 – строка для поиска и фильтрации

5 – кнопка обновления и сохранения

6 – кнопка, позволяющая закрыть форму

7 – закладки, позволяющие переключаться между таблицами

 

Проектирование структур данных

Товары и информация о них хранятся в базе данных MS Acces, в файле bd1.mdb. Структура mdb-файла представлена в виде таблиц.

Рисунок 1.5.4 – Схема базы данных

 

Проектирование программных средств

В соответствии модели предметной области были спроектированы следующие классы, представленные в Приложении Б.

 

Интерфейсные классы

Form1 – главное окно программы, которое содержит меню.

Form_Zastavka – окно, содержащее заставку.

DataSet1- таблица, содержащая в себе данные о фильмах

DataSet2- таблица, содержащая в себе данные о номинациях

DataSet3- таблица, содержащая в себе данные об участниках

DataSet4- таблица, содержащая в себе данные о гостях

DataSet5- таблица, содержащая в себе данные о жюри

 

Классы - сущности

Class_Button – класс, содержащий в себе операции по обработки всех кнопок меню.

Рисунок 1.5.5 – Диаграмма классов

 

В соответствии модели предметной области были спроектированы следующие классы, представленные в Приложении Б.

 

Интерфейсные классы

Form1 – главное окно программы, которое содержит меню.

Form_Zastavka – окно, содержащее заставку.

DataSet1- таблица, содержащая в себе данные о фильмах

DataSet2- таблица, содержащая в себе данные о номинациях

DataSet3- таблица, содержащая в себе данные об участниках

DataSet4- таблица, содержащая в себе данные о гостях

DataSet5- таблица, содержащая в себе данные о жюри

 

Классы - сущности

Class_Button – класс, содержащий в себе операции по обработки всех кнопок меню.

Реализация

Программный код приведён в приложении А. Диаграмма компонентов представлена на рисунке 1.6.

Рисунок 1.6 – Диаграмма компонентов

 

 

Тестирование

Проверка разработанного прикладного программного обеспечения заключается в его функциональном тестировании с целью выявления ошибок и некорректной работы. В результате тестирования ошибок обнаружено не было, что позволяет сделать вывод о работоспособности разработанного прикладного программного обеспечения.

 

Таблица 4 – Тесты, соответствующие варианту использования.

Номер Вариант использования Тест Результат
Запуск программы Запускаем программу Тест выполнен. (Рисунок1.7.1.)
Добавить Все информационные поля пусты Тест не выполнен. (Рисунок1.7.2.)
Добавить товар Добавление, заполнены не все информационные поля Тест выполнен. (Рисунок1.7.3.)
Удаление Удаление поля, выбранного из списка. Тест не выполнен. (Рисунок1.7.4)
Удаление Удаление поля, выбранного из списка. Тест выполнен. (Рисунок1.7.5)
Поиск Введение символов в поле поиска. Тест выполнен. (Рисунок 1.7.6)

 

 

Рисунок 1.7.1.– Тестирование проекта (тест 1)

 

 

 

Рисунок 1.7.2. – Тестирование проекта (тест 2)

 

 

Рисунок 1.7.3.– Тестирование проекта (тест 3)

 

 

Рисунок 1.7.4.– Тестирование проекта (тест 4)

 

 

Рисунок 1.7.5.– Тестирование проекта (тест 5)

 

 

Рисунок 1.7.6.– Тестирование проекта (тест 6)

 

Заключение

В ходе выполнения курсового проекта, был проведен анализ предметной области и анализ функциональных требований, в результате которых была составлена диаграмма последовательностей.

 

Приложение разработано в среде программирования MicrosoftVisualStudio 2010 на языке C# и с помощью MSAccess.

 

На основе анализа предметной области, этапа проектирования и полученных результатов при тестировании можно сделать вывод, что программа и все её функции работают корректно.

 

Список использованных источников

 

1. Зиборов В.В. «VisualC# 2010 на примерах», Санкт-Петербург: «БХВ-Петербург», 2011.

2. Дженнигнс Роджер. Использование MicrosoftAccess 2003. Специальное издание.: Пер. с англ.: Уч. Пос. - М.: Издательский дом «Вильяме». 2004г.

3. Культин Н. MicrosoftVisualC# в задачах и примерах. Санкт-Петербург: «БХВ-Петербург», 2009.

4. Ватсон К. C#. Издательство «Лори».

5. Джесс Либерти, Создание .NET-приложений Программирование на C#, Символ, O’REILLY.

 

Диаграмма классов

Приложение А

 

 

 

Листинг программного кода

Приложение Б

 

 

Progam.cs

 

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Threading.Tasks;

using System.Windows.Forms;

 

namespace KinoFestival

{

static class Program

{

/// <summary>

/// Главная точка входа для приложения.

/// </summary>

[STAThread]

static void Main()

{

Application.EnableVisualStyles();

Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false);

 

Zastavka zas = new Zastavka();

zas.ShowDialog();

 

Application.Run(new Form1());

}

}

}

 

Zastavka.cs

 

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Threading.Tasks;

using System.Windows.Forms;

 

namespace KinoFestival

{

public partial class Zastavka : Form

{

public Zastavka()

{

InitializeComponent();

}

 

private void Zastavka_Load(object sender, EventArgs e)

{

 

}

 

private void pictureBox1_Click(object sender, EventArgs e)

{

this.Close();

}

}

}

Form1.cs

 

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Threading.Tasks;

using System.Windows.Forms;

 

namespace KinoFestival

{

public partial class Form1 : Form

{

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

 

private void Form1_Load(object sender, EventArgs e)

{

// TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "бДDataSet4.Жюри". При необходимости она может быть перемещена или удалена.

this.жюриTableAdapter.Fill(this.бДDataSet4.Жюри);

// TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "бДDataSet3.Номинации". При необходимости она может быть перемещена или удалена.

this.номинацииTableAdapter.Fill(this.бДDataSet3.Номинации);

// TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "бДDataSet2.Гости". При необходимости она может быть перемещена или удалена.

this.гостиTableAdapter.Fill(this.бДDataSet2.Гости);

// TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "бДDataSet1.Участники". При необходимости она может быть перемещена или удалена.

this.участникиTableAdapter.Fill(this.бДDataSet1.Участники);

// TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "бДDataSet.Фильмы". При необходимости она может быть перемещена или удалена.

this.фильмыTableAdapter.Fill(this.бДDataSet.Фильмы);

 

}

 

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

this.фильмыTableAdapter.Update(this.бДDataSet.Фильмы);

this.участникиTableAdapter.Update(this.бДDataSet1.Участники);

this.гостиTableAdapter.Update(this.бДDataSet2.Гости);

this.номинацииTableAdapter.Update(this.бДDataSet3.Номинации);

this.жюриTableAdapter.Update(this.бДDataSet4.Жюри);

}

 

private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

{

this.Close();

}

}

}

 

 



2016-01-26 380 Обсуждений (0)
Проектирование пользовательского интерфейса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проектирование пользовательского интерфейса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)