Проектирование пользовательского интерфейса
Исходя из диаграммы вариантов использований, был спроектирован графический пользовательский, представленный на рисунках 1.5.1 - 1.5.3. Работа программы начинается с запуска приложения. Перед переходом на главную форму программы появляется окно - заставка (рисунок 1.5.1).
Рисунок 1.5.1 – Окно заставка программы После нажатия - щелчка на окно - заставку перед пользователем появляется главная форма – меню (рисунок 1.4.2).
Рисунок 1.5.2 – Визуальные компоненты графического интерфейса
На примере главной формы рассмотрим графический пользовательский интерфейс, представленный на рисунке 1.5.3.
Рисунок 1.5.3 – Визуальные компоненты графического интерфейса
1 – кнопка для добавления 2 – кнопка для удаления 3 – таблица базы данных, которую можно просмотреть и изменить 4 – строка для поиска и фильтрации 5 – кнопка обновления и сохранения 6 – кнопка, позволяющая закрыть форму 7 – закладки, позволяющие переключаться между таблицами
Проектирование структур данных Товары и информация о них хранятся в базе данных MS Acces, в файле bd1.mdb. Структура mdb-файла представлена в виде таблиц.
Рисунок 1.5.4 – Схема базы данных
Проектирование программных средств В соответствии модели предметной области были спроектированы следующие классы, представленные в Приложении Б.
Интерфейсные классы Form1 – главное окно программы, которое содержит меню. Form_Zastavka – окно, содержащее заставку. DataSet1- таблица, содержащая в себе данные о фильмах DataSet2- таблица, содержащая в себе данные о номинациях DataSet3- таблица, содержащая в себе данные об участниках DataSet4- таблица, содержащая в себе данные о гостях DataSet5- таблица, содержащая в себе данные о жюри
Классы - сущности Class_Button – класс, содержащий в себе операции по обработки всех кнопок меню.
Рисунок 1.5.5 – Диаграмма классов
В соответствии модели предметной области были спроектированы следующие классы, представленные в Приложении Б.
Интерфейсные классы Form1 – главное окно программы, которое содержит меню. Form_Zastavka – окно, содержащее заставку. DataSet1- таблица, содержащая в себе данные о фильмах DataSet2- таблица, содержащая в себе данные о номинациях DataSet3- таблица, содержащая в себе данные об участниках DataSet4- таблица, содержащая в себе данные о гостях DataSet5- таблица, содержащая в себе данные о жюри
Классы - сущности Class_Button – класс, содержащий в себе операции по обработки всех кнопок меню. Реализация Программный код приведён в приложении А. Диаграмма компонентов представлена на рисунке 1.6. Рисунок 1.6 – Диаграмма компонентов
Тестирование Проверка разработанного прикладного программного обеспечения заключается в его функциональном тестировании с целью выявления ошибок и некорректной работы. В результате тестирования ошибок обнаружено не было, что позволяет сделать вывод о работоспособности разработанного прикладного программного обеспечения.
Таблица 4 – Тесты, соответствующие варианту использования.
Рисунок 1.7.1.– Тестирование проекта (тест 1)
Рисунок 1.7.2. – Тестирование проекта (тест 2)
Рисунок 1.7.3.– Тестирование проекта (тест 3)
Рисунок 1.7.4.– Тестирование проекта (тест 4)
Рисунок 1.7.5.– Тестирование проекта (тест 5)
Рисунок 1.7.6.– Тестирование проекта (тест 6)
Заключение В ходе выполнения курсового проекта, был проведен анализ предметной области и анализ функциональных требований, в результате которых была составлена диаграмма последовательностей.
Приложение разработано в среде программирования MicrosoftVisualStudio 2010 на языке C# и с помощью MSAccess.
На основе анализа предметной области, этапа проектирования и полученных результатов при тестировании можно сделать вывод, что программа и все её функции работают корректно.
Список использованных источников
1. Зиборов В.В. «VisualC# 2010 на примерах», Санкт-Петербург: «БХВ-Петербург», 2011. 2. Дженнигнс Роджер. Использование MicrosoftAccess 2003. Специальное издание.: Пер. с англ.: Уч. Пос. - М.: Издательский дом «Вильяме». 2004г. 3. Культин Н. MicrosoftVisualC# в задачах и примерах. Санкт-Петербург: «БХВ-Петербург», 2009. 4. Ватсон К. C#. Издательство «Лори». 5. Джесс Либерти, Создание .NET-приложений Программирование на C#, Символ, O’REILLY.
Диаграмма классов Приложение А
Листинг программного кода Приложение Б
Progam.cs
using System; using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Threading.Tasks; using System.Windows.Forms;
namespace KinoFestival { static class Program { /// <summary> /// Главная точка входа для приложения. /// </summary> [STAThread] static void Main() { Application.EnableVisualStyles(); Application.SetCompatibleTextRenderingDefault(false);
Zastavka zas = new Zastavka(); zas.ShowDialog();
Application.Run(new Form1()); } } }
Zastavka.cs
using System; using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Data; using System.Drawing; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; using System.Windows.Forms;
namespace KinoFestival { public partial class Zastavka : Form { public Zastavka() { InitializeComponent(); }
private void Zastavka_Load(object sender, EventArgs e) {
}
private void pictureBox1_Click(object sender, EventArgs e) { this.Close(); } } } Form1.cs
using System; using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Data; using System.Drawing; using System.Linq; using System.Text; using System.Threading.Tasks; using System.Windows.Forms;
namespace KinoFestival { public partial class Form1 : Form { public Form1() { InitializeComponent(); }
private void Form1_Load(object sender, EventArgs e) { // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "бДDataSet4.Жюри". При необходимости она может быть перемещена или удалена. this.жюриTableAdapter.Fill(this.бДDataSet4.Жюри); // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "бДDataSet3.Номинации". При необходимости она может быть перемещена или удалена. this.номинацииTableAdapter.Fill(this.бДDataSet3.Номинации); // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "бДDataSet2.Гости". При необходимости она может быть перемещена или удалена. this.гостиTableAdapter.Fill(this.бДDataSet2.Гости); // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "бДDataSet1.Участники". При необходимости она может быть перемещена или удалена. this.участникиTableAdapter.Fill(this.бДDataSet1.Участники); // TODO: данная строка кода позволяет загрузить данные в таблицу "бДDataSet.Фильмы". При необходимости она может быть перемещена или удалена. this.фильмыTableAdapter.Fill(this.бДDataSet.Фильмы);
}
private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { this.фильмыTableAdapter.Update(this.бДDataSet.Фильмы); this.участникиTableAdapter.Update(this.бДDataSet1.Участники); this.гостиTableAdapter.Update(this.бДDataSet2.Гости); this.номинацииTableAdapter.Update(this.бДDataSet3.Номинации); this.жюриTableAdapter.Update(this.бДDataSet4.Жюри); }
private void button2_Click(object sender, EventArgs e) { this.Close(); } } }
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |