Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образование казахской народности



2016-01-26 438 Обсуждений (0)
Образование казахской народности 0.00 из 5.00 0 оценок




Система правления в Казахском ханстве в XV – XVI вв.

Ступени обществен-ной структуры Общественная структура Социальный состав Глава общественной структуры Функциональные обязанности главы Основные требования к главе
Аул Объединение близких родственников, состоящее из нескольких семей Аулбасы Назначали время перекочевок, организовывали общественные работы, разрешали внутриаульные конфликты, собирали налоги, контролировали исполнение распоряжений и приказов вышестоящих властей Житейский опыт, общественный авторитет, зажиточное хозяйство
Ата-аймак (отцовский край) Объединение нескольких аулов, имеющих между собой родственные связи до седьмого колена Аксакал (старейшина) Следили за исполнением родовых традиций, обычаев, хранили память о прошлом своих родов Житейский опыт, большой общественный авторитет, природная мудрость, знание народных традиций и обычаев, истории своего рода
Род Объединение от 10 до 15 аймаков Рубасы (глава рода) Участвовали в распределении пастбищ между аулами, разбирали судебные тяжбы между представителями разных аулов, определяли размеры ежегодных налогов, отстаивали интересы своего рода Житейский и хозяйственный опыт, разносторонние знания, военная подготовка, умение защищать общественные интересы
Арыс (племя) Объединение нескольких родов Бий Осуществляли управление родом, во время военных действий командовали народным ополчением. Рассматривали судебные дела Знание обычного права, традиции и обычаев народа, справедливое решение судебных дел
Улус Объединение нескольких арысов (племен) Султан Участвовали в управлении улусом, избирали хана, осуществляли с ним непосредственную связь Принадлежность к потомкам Чингисхана, знание военного дела
Жуз Объединение нескольких улусов Хан Осуществляли управление страной, командовали войсками. От имени хана с населения собирали налоги (дары, согым, байгазы, жылы, штрафы и др.). имели право вести переговоры с иностранными государствами, публиковали указы, приказы Принадлежность к династийному роду чингизидов, влияние в султанской среде, опыт управления улусами

Образование казахской народности

Древние родственные признаки Этнические изменения в средние века Формирование политической общности в Казахстане Образование казахской народности Происхождение термина «казах»
· В эпоху бронзы (IIтыс.до н.э.) на территории Казахстана жили андроновские племена европеоидного типа · На территории Казахстана жили саки, усуни, кангюи, сарматы. Черты их лица были схожи с обликом андроновцев · С вторжением с востока на территорию Кзахастана гуннских племен и смешением их с местными племенами (саков, сарматов, усеней и др.) среди населения появляются монголоидные признаки · В тюркскую эпоху усилился процесс смешения тюркоязычных монголоидных родов, племен и местных европеоидных племен. · Монгольское завоевание Казахстана резко изменило этнико-антропологический процесс · У местных тюркских родов и племен после монгольского нашествия усилилась монголоидность антропологического облика · В результате вовлечения местных племен в походы Чингисхана начался уход их с территории Кзахастана на запад. А на казахской земле появились новые племена конратов, мангытов, барласов и др. формируется территория тюркоязычных наций · Этнополитическая общность родов и племен не была прочной. Роды входили в состав разных ханств · В этническом формировании казахского народа главную роль сыграли племена Ак Орды, где преобладали кыпчаки · В формировании казахской народности большую роль сыграли этнополитические общности ханства Абулхаира, Ногайской Орды и Могулистана · Существовавшие в XV в.на территории Казахстана ханства были схожи по этническому составу, языку, хозяйству, обычаям и традициям. Население этих ханств состояло из 92 племен · Племена и роды, входившие в разные ханства, общались на одном языке – тюркском · Аналогичным было социально-экономическое и духовно-культурное развитие · Были схожими обычаи, обряды, традиции и религиозные представления · Внутренние распри и междоусобицы заставляли племена объединяться, чтобы совместными усилиями преодолевать ослабление государства · Этнополитическая общность сгруппировалась вокруг султанов Жанибека и Керея. Это создало условия для укрепления этнического состава казахской народности · В орхоно-енисейском письменном памятнике есть выражение : «Казгакым оглум» («мои приемные сыновья»). Позднее из него выпала буква «г» и укрепился термин «казах» · В древних языках алтайских и сибирских народностей слово «казах» означало «прочный», «крепкий», «великан» · В «Арабо-тюркском словаре» слово «казах» означает «вольный», «скиталец». Относится оно к этносоциальным группам кыпчаков · До XIII века термин «казах» употреблялся в социальном смысле. С XIVвека это слово начинает приобретать этническое значение
Итог
Сформировалась тюркоязычная общность. Образ жизни, источники хозяйственной деятельности, социально-экономические и культурные аспекты жизни были однотипными В связи с монгольскими завоеваниями замедлился процесс формирования казахской народности. Национальное объединение было отброшено на 150-200 лет назад С конца XIV и начала XV вв.уже существует этнополитическая общность под названием «казахи» Две этнические группы объединились в единое государство, что привело к завершению формирования казахской народности Когда султаны Жанибек и Керей отделились от ханства Абулхаира, они носили название «узбек-казахи», а затем термин «казах» стал этнонимом народа.


2016-01-26 438 Обсуждений (0)
Образование казахской народности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образование казахской народности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)