Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Сестринский уход при воспалительных заболеваниях и токсических поражениях нервной системы»



2016-01-26 2133 Обсуждений (0)
Тема: «Сестринский уход при воспалительных заболеваниях и токсических поражениях нервной системы» 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел ПМ 8. Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода в неврологии.

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

 

3 курс, специальность «Сестринское дело» 060501.

Группа: 3-1, 3-2, 5 семестр, 3-8, 6 семестр

2014-2015 учебный год

Преподаватель – Воронцова А.В.

 

Утверждено

На заседании методсовета

«____»_____20 г.

Протокол №_____

Председатель

ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах.

Раздел ПМ 8.Осуществление лечебно – диагностических вмешательств и сестринского ухода в неврологии.

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.

Практическое занятие № 1.

Тема: «Симптоматология нервных болезней».

Продолжительность – 4 часа

Место проведения – кабинет доклинической практики

Тип занятия: КУЗ, оценка 10/4баллов.

После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.

После изучения темы обучающийся должен уметь:

Провести сестринское обследование:

- расспрос пациентов с заболеваниями нервной системы

- объективное обследование пациентов с заболеваниями нервной системы, - неврологическое обследование;

Выявить проблемы пациента. Заполнить документацию.

Выполнить манипуляции с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры: - подготовить пациента к дополнительным исследованиям при заболеваниях нервной системы: рентгенография, ЭЭГ,КТ, МРТ, люмбальная пункция.

После изучения темы обучающийся должен знать:

*Роль сестринского дела в неврологии.

* Осуществление диагностических вмешательств в неврологии. * Методы субъективного, объективного обследования; * Основные симптомы и синдромы заболеваний нервной системы.

* Общемозговые симптомы при заболеваниях нервной системы. * Очаговые симптомы при заболеваниях нервной системы.

* Возможные проблемы пациента;

* Алгоритмы выполнения диагностических манипуляций и процедур.

Самостоятельная внеаудиторная работа:Повторить АФО нервной системы.

Приготовить презентации, реферативное сообщение по периодической литературе

о дополнительных исследованиях при заболеваниях нервной системы:

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое парез? Паралич?

2. Почему возникает атаксия при заболеваниях нервной системы?

3. Какие бывают расстройства речи?

4. Как проявляются тазовые расстройства?

5. Симптомы поражения черепных нервов?

Литература для подготовки:

лекции по теме: «Симптоматология нервных болезней». Учебник С.М. Бортникова «Сестринское дело в невропатологии и психиатрии».

Практическое занятие № 2.

Тема: « Сестринский уход при заболеваниях периферической нервной системы».

Продолжительность – 4 часа

Место проведения – неврологическое отделение.

Тип занятия: КУЗ, оценка 10/4баллов.

После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.

После изучения темы обучающийся должен уметь:

Провести сестринское обследование пациентов с заболеваниями периферической нервной системы.

Выявить проблемы пациента; спланировать сестринские вмешательства. Заполнить документацию.

Выполнить манипуляции с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры: - укладывание пациента с пояснично-крестцовым радикулитом на функциональную кровать, кровать со щитом.

- раздача лекарств;

- п/к, в/м, в/в введение лекарств; - заполнение документации.

После изучения темы обучающийся должен знать:

*Болевые синдромы в спине и конечностях. * Невриты и полиневриты.

* Причины. Основные клинические проявления, принципы лечения. * Возможные проблемы пациента; * Сестринские вмешательства при заболеваниях периферической нервной системы. * Алгоритмы выполнения манипуляций и процедур.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Приготовить и провести беседу о профилактике поражений ПНС; презентацию клинические проявления неврита лицевого нерва.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое неврит, невралгия, невропатия?

2. Почему возникают невриты и полиневриты?

3. Когда можно применять массаж и тепловые процедуры при поражении корешков спинного мозга?

4. Что такое тракционная терапия?

5. Как приготовить постель пациенту с поражением корешков спинного мозга?

Литература для подготовки:

лекции по теме: «Сестринский уход при с заболеваниях периферической нервной системы».

Учебник С.М. Бортникова «Сестринское дело в невропатологии и психиатрии».

Практическое занятие № 3.

Тема: «Сестринский уход при воспалительных заболеваниях и токсических поражениях нервной системы».

Продолжительность – 4 часа

Место проведения – кабинет доклинической практики

Тип занятия: КУЗ, оценка 10/4баллов.

После изучения темы обучающийся должен овладеть компетенциями

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5., ПК 2.6.

После изучения темы обучающийся должен уметь:

Провести сестринское обследование пациентов с воспалительными заболеваниями и токсическими поражениями нервной системы. Заполнить документацию.

Обеспечить уход за тяжелобольными с воспалительными заболеваниями и токсическими поражениями нервной системы.

Выявить проблемы пациента; спланировать сестринские вмешательства.

Выполнить манипуляции с соблюдением инфекционной безопасности пациента и медсестры:

- исследование пульса;

- измерение частоты дыхания; АД;

- подготовка пациента к люмбальной пункции и уход после нее;

- кормление тяжелобольных;

- профилактика пролежней;

- раздача лекарств;

- п/к, в/м, в/в введение лекарств; - заполнение документации.

После изучения темы обучающийся должен знать:

*Менингиты и энцефалиты.

*Рассеянный склероз

*Полиомиелит.

*Токсические поражения нервной системы.

* Причины. Основные клинические проявления, принципы лечения. * Возможные проблемы пациента; * Сестринские вмешательства.

* Алгоритмы выполнения манипуляций и процедур.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Законспектировать алгоритм сестринских вмешательств – кормление пациента через назогастральный зонд.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое менингит, арахноидит, энцефалит, миелит, полиомиелит?

2. Почему возникает рассеянный склероз?

3. Особенности санэпидрежима при инфекционных заболеваниях нервной системы?

4. Профилактика токсических поражений нервной системы.

Литература для подготовки:

Лекции по теме: «Сестринский уход при воспалительных заболеваниях и токсических поражениях нервной системы».

Учебник С.М. Бортникова «Сестринское дело в невропатологии и психиатрии».

Практическое занятие № 4.



2016-01-26 2133 Обсуждений (0)
Тема: «Сестринский уход при воспалительных заболеваниях и токсических поражениях нервной системы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Сестринский уход при воспалительных заболеваниях и токсических поражениях нервной системы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2133)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)