Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пример теста текущего контроля. 1. Рыночные барьеры на рынке совершенной конкуренции



2016-01-26 2510 Обсуждений (0)
Пример теста текущего контроля. 1. Рыночные барьеры на рынке совершенной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Рыночные барьеры на рынке совершенной конкуренции ...

а) отсутствуют

б) низкие

в) высокие

г) непреодолимые

 

2. Характеристикой рынка совершенной конкуренции является ...

а) свободный вход в отрасль и выход из нее

б) ограниченный вход в отрасль и выход из нее

в) дифференциация продукции

г) наличие рыночной власти у продавцов

 

3. В условиях совершенной конкуренции рыночная доля конкретного продавца является...

а) стопроцентной

б) большой

в) незначительной

г) значительной

 

4. Полный контроль над ценами и объемами производства характерен для ...

а) монопсонии

б) монополии

в) олигополии

г) монополистической конкуренции

 

5. Непреодолимые рыночные барьеры входа в отрасль характерны для...

а) олигополии

б) монополистической конкуренции

в) совершенной конкуренции

г) чистой монополии

 

6. Естественная монополия возникает в результате...

а) реализации нечестной конкуренции

б) действия значительного положительного эффекта масштаба или малого размера отраслевого рынка

в) законодательного закрепления исключительного права на осуществление определенного вида деятельности

г) авторских достижений фирмы

 

7. Уникальный продукт (отсутствие заменителей) характерен для...

а) совершенной конкуренции

б) монополии

в) олигополии

г) монополистической конкуренции

 

  1. На рисунке представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста. Тогда степень ее монопольной власти ( коэффициент Лернера) составляет...

а) 0,4615

б) 0,2

в) 0,3462

г) 0,1765

 

 

9. Функция издержек фирмы-монополиста равна TC = 10 + Q2. Функция спроса на товар фирмы представлена в виде P = 100 – Q, Тогда монопольная цена и объем производства соответственно равны...

а) 80 и 20

б) 75 и 25

в) 50 и 50

г) 60 и 40

 

  1. Полный контроль над ценами и объемами производства характерен для…

а) монополистической конкуренции

б) монопосонии

в) олигополии

г) монополии

11. ФИРМА ФУНКЦИОНИРУЕТ В РАМКАХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ И РЕАЛИЗУЕТ ПРОДУКЦИЮ ПО ЦЕНЕ 30 ДЕН. ЕД. ЗАВИСИМОСТЬ ВАЛОВЫХ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА (ТС) ОТ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДСТАВЛЕНА В ТАБЛИЦЕ:

Q
TC

ВЕЛИЧИНА СРЕДНИХ ВАЛОВЫХ ИЗДЕРЖЕК ПРЕДСТАВЛЕНА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ …

а) 55; 37,5; 30; 27,5; 27; 28,33

б) 25, 22,5, 20, 20, 21, 23,3

в) 25, 20, 15, 20, 25, 35

г) 25, 45, 60, 80, 105, 140

 

 

12. Товары X и У имеют соответственно цены 50 и 80 д. е., и потребитель тратит весь свой бюджет на приобретение только этих товаров, покупая 5 единиц X и 8 единиц У. Предельные полезности 5-й едини-цы X и 8-й единицы У одинаковы. Тогда можно сделать вывод, что:

а) потребитель находится в состоянии равновесия;

б) потребителю надо покупать больше X и меньше У;

в) потребителю надо покупать меньше X и больше У;

г) потребителю надо увеличить покупку обеих товаров.

 

 

13. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ МАСШТАБА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО С РОСТОМ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА …

а) долгосрочные средние издержки увеличиваются

б) долгосрочные средние издержки снижаются

в) валовые издержки уменьшаются

г) валовые издержки увеличиваются

 

 

14. ЧЕЛОВЕК, ЧЬИ СОСЕДИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ СВОЕЙ КВАРТИРЫ, ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ …

а) отрицательного внешнего эффекта потребления

б) отрицательного внешнего эффекта производства

в) положительного внешнего эффекта потребления

г) положительного внешнего эффекта производства

 

 

15. ПРИМЕРОМ ПОСТОЯННЫХ ИЗДЕРЖЕК ЯВЛЯЕТСЯ (-ЮТСЯ) ...

а) сдельная заработная плата производственных рабочих

б) расходы на заработную плату управленческого персонала

в) оплата энергии для производственных нужд

г) расходы на сырье и материалы

16. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняются:

а) его предпочтениями и размерами дохода;

б) предпочтениями, размерами дохода и ценами товаров, которые покупаются;

в) только его предпочтениями;

г) только ее полезностью;

д) только ценам и товаров, которые покупаются.

 

Тема4. Рынки факторов производства.

Основные понятия

Труд – сознательная деятельность человека, посредством которой он борется с редкостью благ и стремится увеличить их количество.

Заработная плата – это цена труда, выплачиваемая за труда наемного работника.

Рентные отношения – это отношения по поводу ценообразования и распределения доходов от использования земли, ее ископаемых ресурсов и недвижимости.

Рента– денежная сумма, выплачиваемая за пользование ресурсами в течение определенного времени.

Вопросы для повторения

1. В чем состоят особенности рынка факторов производства?
2. В чем заключается принцип минимизации издержек?
3. В чем сущность заработной платы?

4. От чего зависит уровень ставки ссудного процента?
5. Какие существую виды ренты? И какая разница между ними?
6. Что такое рентные отношения, и что является причиной их появления?

 

7. Объясните понятие «Предельная эффективность капитала».
8. Что показывает дисконтирование, и что можно вычислить благодаря этому методу?
9. От чего зависит спрос на заемные средства?
10. Назовите признаки, по которым стоит рассматривать зарплату.

 



2016-01-26 2510 Обсуждений (0)
Пример теста текущего контроля. 1. Рыночные барьеры на рынке совершенной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пример теста текущего контроля. 1. Рыночные барьеры на рынке совершенной конкуренции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)