Причина неисправности
| Метод устранения
|
Вибрация пола в зоне передних сидений при трогании автомобиля с места и разгоне
|
Ослабли крепления раздаточной коробки и/или коробки передач
| Подтяните крепления агрегатов, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач
|
Повреждены опоры раздаточной коробки, опора коробки передач
| Замените опоры, отцентрируйте раздаточную коробку относительно коробки передач
|
Нарушена центровка раздаточной коробки относительно коробки передач
| Отцентрируйте раздаточную коробку относительно коробки передач
|
Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты
| Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе)
|
Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки
| Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач
|
Вибрация пола в зоне передних сидений при движении автомобиля со скоростью 80–100 км/ч на прямой передаче
|
Повышенный дисбаланс промежуточного вала: нарушено взаимное расположение деталей при сборке, расслоение эластичной муфты, неправильная сборка или износ шарнира равных угловых скоростей, утеряны балансировочные шайбы под болтами эластичной муфты
| Замените промежуточный вал в сборе
|
Деформированы болты и/или фланцы эластичной муфты
| Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе)
|
Ослабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки
| Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач
|
Заедание шарнира равных угловых скоростей: отсутствует смазка в шарнире, деформированы его детали, неправильная сборка
| Разберите шарнир, очистите детали, замените смазку. При сильном износе или деформации деталей замените промежуточный вал в сборе
|
Заедание карданных шарниров переднего или заднего валов
| Смажьте шарниры. Если смазка не устранила заедание, замените шарнир или вал в сборе
|
Повышенный дисбаланс карданных валов
| Замените валы в сборе
|
Повышенный дисбаланс межосевого дифференциала из-за заводского дефекта или нарушения взаимного расположения деталей при сборке
| Замените дифференциал
|
Шум при движении в повороте или пробуксовке колес
|
Изношены или выкрошены зубья сателлитов или шестерен приводов мостов
| Замените изношенные или сломанные детали
|
Тугое вращение сателлитов на оси
| Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените
|
Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала
| Замените корпус дифференциала или дифференциал в сборе
|
Заедание шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала
| Замените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению
|
Большой осевой зазор шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала
| Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению
|
Туго включаются передачи или блокировка дифференциала
|
Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы или корпуса дифференциала
| Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените
|
Забоины на зубьях прямозубых (малых) шестерен высшей и низшей передач, на зубьях муфт и шлицах вала привода переднего моста
| Очистите детали, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами или изношенными зубьями замените
|
Деформирована вилка или шток
| Выправьте или замените детали
|
Деформированы рычаги привода
| Выправьте рычаги
|
Заедание рычагов привода на осях
| Разберите соединение, очистите детали от грязи, при необходимости замените ось рычага, ее втулки
|
Слишком густое масло в раздаточной коробке
| Используйте масло в соответствии с климатическими условиями
|
Самопроизвольное выключение передач или блокировки дифференциала
|
Повреждение или износ зубьев шестерен и муфт, забоины на шлицах
| Замените изношенные муфты или шестерни. Забоины устраните надфилем
|
Деформированы детали привода
| Выправьте или замените детали
|
Пружины фиксаторов потеряли упругость, грязь в отверстиях фиксаторов, износ фиксаторов
| Очистите детали, замените изношенные
|
Утечка масла из раздаточной коробки
|
Износ сальников
| Замените сальники
|
Сильный износ, забоины на поверхностях валов и штоков, по которым работают сальники
| Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и сальники
|
Ослабли крепления крышек картера раздаточной коробки, повреждены их прокладки
| Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (можно использовать герметик)
|
Неплотно завернуты пробки
| Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)
|
Не затянута колпачковая гайка привода спидометра на раздаточной коробке
| Подтяните гайку
|
На чехле шарнира промежуточного вала видны следы смазки
|
Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты
| Осмотрите шарнир, при наличии люфта – замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите отверткой как можно больше смазки и заложите новую (ШРУС-4). Замените поврежденный чехол, подтяните (замените) хомуты
|