Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Призывающая к действию. Задание для контрольной работы (з/о)



2016-01-26 397 Обсуждений (0)
Призывающая к действию. Задание для контрольной работы (з/о) 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание для контрольной работы (з/о)

2 вариант

1. Законспектировать 2 главы из книги Аристотеля "Риторика". Объем конспекта – 10-15 стр.

2. Составить 2 устных публичных выступления разных типов (агитационную, информационную или убеждающую речь) на любые выбранные Вами темы. Для подготовки используйте теоретический материал к заданию. Речи должны быть объемом не менее 1-2 страниц печатного текста, в каждой из них надо использовать не менее 3 речевых изобразительных средств и выбранные Вами способы аргументации.

Контрольная работа представляет собой конспект и должным образом представленные речи.

 

Правила подготовки агитационного выступления

1. Выступление должно быть эмоциональным

2. Выступление должно быть кратким и образным

3. Необходимо говорить короткими фразами

4. Громкость должна быть выше средней.

5. Выступление должно дать слушателям все необходимые данные для принятия ими немедленного решения.

6. He должно остаться никаких неясностей и недоговоренностей.

7. Аудитория должна быть приведена к согласию.

8. Необходимо учитывать, может ли аудитория совершить рекомендуемое действие (например, люди не имеют средств купить то, что рекомендуется, призыв к голосованию за кого-либо обращен к аудитории, значительная часть, которой еще не имеет права голоса, и т. д.);

9. Выступление должно завершиться прямым призывом к совершению конкретного действия.

Воодушевляющая речь

Агитационные речи в общем можно разбить на три группы: речи с целью воодушевить, речи с целью убедить и речи с целью вызвать активную реакцию. Нa деле эти три вида общих целевых установок нередко перекрывают частично друг друга. Большинство речей с целью убедить вызывают действенные порывы, как и речи, склоняющие к действию. Сплошь и рядом бывает трудно сказать, где кончается ясное постижение вопроса и возникают изменившееся убеждение и потребность действия.

Тем не менее, многие речи лучше всего определить как речи с целью внести ясность в вопрос, подчеркнуть его значение и воодушевить слушателя, так как их главная цель не в том, чтобы представить новые данные, переубедить или вызвать действие. Большинство речей на политических или спортивных собраниях и выступлений с приветствиями, с оценкой заслуг и в ознаменование событий и явлений, а также беседы по вопросу о значении моральных и общественных ценностей, проповеди, по сути, представляют собой воодушевляющие речи.

Убеждающая речь

Убедить значит логическими доводами доказать или опровергнуть какое-либо положение. Это чисто логическая задача. На практике эти речи рассматривают как агитационные, в которых любыми методами - логическими или иными — оратор убеждает соглашаться с ним в спорном вопросе. Но хотя такая речь стремится определить образ мышления и поведения, она не представляет собой призыва к непосредственному действию.

Призывающая к действию

Слушателя призвали к действию: к новому, к продолжению или прекращению прежнего. Следовательно, его убедили. Призыв к действию бывает прямым и косвенным; действие может наступить когда-нибудь или немедленно. Но имеются в виду действия самих слушателей, а не отсутствующих.

Агитационной речи свойственны отличительные черты других речей: она должна содержать необходимые фактические данные, пробуждать психическую восприимчивость, приводить к согласию. Сверх того ей присущ неотъемлемый и характерный только для нее элемент: она должна заставить слушателя почувствовать потребность сделать то, о чем ее просит оратор».

Агитационное выступление ставит целью побудить слушателей к новому действию, продолжению или прекращению осуществляемых ими действий. Оно всегда призывает собравшихся что-то сделать, совершить какой-либо поступок. Призыв может быть прямым или косвенным, а действие может предполагаться немедленно или через некоторое время.

Способы аргументации.

1 Нисходящая и восходящая аргументация.

Эти способы аргументации различаются по тому, усиливается или ослабевает аргументация к концу выступления. Нисходящая аргументация заключается в том, что вначале оратор приводит наиболее сильные аргументы, затем - менее сильные, а завершает выступление эмоциональной просьбой, побуждением или выводом. Восходящая аргументация предполагает, что аргументация и накал чувств усиливаются к концу выступления.

Наблюдения показывают, что нисходящая аргументация наиболее эффективна в слабо подготовленной, малозаинтересованной или совсем незаинтересованной аудитории. Необходимо также иметь в виду, что слабые аргументы при нисходящей аргументации выглядят лучше, чем при других способах аргументации. Если слабые аргументы употребляются в качестве дополнения сильных (а не как отдельные аргументы в ряду остальных), то степень их слабости понижается, и наоборот. Восходящая аргументация эффективна в подготовленной, высокозаинтересованной аудитории. Она дает эффeкт, если атмосфера в аудитории спокойная и оратора готовы выслушать; мысль, которую надо обосновать, сложна; проблема для аудитории не является полностью решенной; аудитория сможет сделать самостоятельный вывод

2. Односторонняя и двусторонняя аргументация.

Односторонняя аргументация оратором своей позиции предполагает, что, либо излагаются только аргументы "за", либо излагаются только аргументы "против". При двусторонней аргументации излагая противоположные точки зрения, слушателю дают возможность сопоставить, выбрать одну из нескольких точек зрения.

Односторонняя аргументация :

Эффективна для укрепления сознания людей, уже имеющих взгляды и установки на предлагаемый материал. Хорошо действует на людей малообразованных. Позволяет выработать менее стойкие убеждения. Учит воспринимать готовые мысли.

Двусторонняя аргументация:

Эффективна при контраргументации. Эффективна при воздействии на сознание людей, негативно относящихся к сообщаемому. Лучше действуетна подготовленную аудиторию. Способствует выработке иммунитета к манипулированию сознанием в дальнейшем, повышает сопротивляемость контрпропаганде. Вырабатывает более стойкие убеждения. Учит анализировать, делать самостоятельные выводы.



2016-01-26 397 Обсуждений (0)
Призывающая к действию. Задание для контрольной работы (з/о) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Призывающая к действию. Задание для контрольной работы (з/о)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)