Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца



2016-01-26 640 Обсуждений (0)
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца 0.00 из 5.00 0 оценок




Единая городская диагностическая работа по русскому языку

Ф.И.__________

______________

Ученика (цы) класса ___________________________

Школы _______

Вариант № 1

Инструкция по выполнению работы

 

Диагностическая работа состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом.

В диагностической работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;

– задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;

– задание на многократный выбор из списка.

 

Ответ на задания даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов. В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

На выполнение всей контрольной работы отводится 4 академических часа (4 урока).

При выполнении работы разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

 

Вариант № 1

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Для закладки крупных садов наиболее благоприятен равнинный рельеф, так как он даёт возможность создавать насаждения любых размеров и конструкций, механизировать обработку междурядий, обрезку и уборку плодов. (2) …. под сады следует выделять в первую очередь равнинные участки, речные долины и террасы с хорошей дренированностью. (3)При плохом дренаже полив сада приводит к быстрому поднятию грунтовых вод и гибели плодовых деревьев.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ

Информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Закладывая промышленные сады, необходимо учитывать, что при плохом дренаже полив сада приводит к быстрому поднятию грунтовых вод и гибели деревьев.

2) Для закладки крупных промышленных садов более всего подходит равнинный рельеф, причём следует выбирать участки с хорошей дренированностью почвы.

3) Плохой дренаж при поливе сада может привести к быстрому поднятию грунтовых вод и гибели плодовых деревьев, поэтому для крупных промышленных садов более благоприятен равнинный рельеф.

4) Закладка промышленных садов даёт возможность фермерам механизировать обработку междурядий, обрезку и уборку плодов.

5) При закладке крупных промышленных садов необходимо учитывать особенности плодовых растений и уровень грунтовых вод.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Следовательно,

Например,

Однако

Возможно,

Потому что

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЛОД, -а, муж.

1. Часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена. Односемянный, многосемянный п. Сочные плоды (фрукты, ягоды). Сухие плоды (бобы, стручки, орехи, жёлуди). Зрелый, незрелый п. Съедобные плоды.

2. Организм человека (животного) в утробе матери (самки). Развитие

плода.

3. перен., чего. Порождение, результат чего-н. Плоды размышлений. П.

многолетнего труда. П. небрежности.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в

Постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая

Ударный гласный звук. Выпишите это слово.

вероисповедАние

заперлА

оптОвый

красИвее

диспансЕр

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На прогулку Катя НАДЕЛА тёплую шапку.

Нужны сведения о НАЛИЧНОСТИ в фондах библиотеки новых поступлений.

Многие женщины посмотрели на новую гостью с завистью и

НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ.

Из радиоприёмника доносился НЕМУДРЁНЫЙ, однообразный мотивчик.

ЗАЧИНЩИКИ драки были быстро выявлены.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

полные КОНТЕЙНЕРА

ПОЕЗЖАЙ прямо

ЩИПЛЕТ за руку

с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ рублями

новые ДРАЙВЕРЫ

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки   Предложения  
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом   1) Дом, в котором мы жили первые годы по приезде в Петербург, находился на набережной Красного канала.  
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым   2) К. Г. Паустовский интересовался природой Мещёрского края и посвятил ей своё творчество.  
В) ошибка в построении предложения с однородными членами     3) Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал в доме-музее Чехова.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом   4) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.  
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью   5) Только духовно развитый человек может видеть и наслаждаться красотой природы.  
  6) В картине Остроухова «Золотая осень» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.  
  7) Войдя в ярко освещённый зал, юбиляр услышал гром аплодисментов.  
  8) Офицер потребовал у станционного смотрителя, что ему нужны лошади.  
  9) Напечатав документы, в принтере закончилась бумага.  


2016-01-26 640 Обсуждений (0)
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (640)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)