Склонность к теоретизированию становится насущной психологической потребностью в
А) дошкольном возрасте; Б) младшем школьном возрасте; В) подростковом возрасте; Г) юношеском возрасте. МОДУЛЬ III 1. Педагогическая социальная психология – это наука…. а) о закономерностях развития психики ребёнка в процессе учебной деятельности; б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания; в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения; г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя. 2. Основной задачей образования является… а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения; б) формирование умений и навыков; в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения; г) овладение социокультурным опытом. 3. Под обучением понимают …. а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков; б) процесс передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику; в) предпринимаемые учеником учебные действия; г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика. 4. Ведущим принципом отечественной педагогической социальной психологии является: а) принцип социального моделирования; б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач; в) принцип личностно-деятельностного подхода; г) принцип установления связи между стимулами и реакциями; д) принцип упражняемости. 5. Самым глубинным и полным уровнем обученности является: а) воспроизведение; б) понимание; в) узнавание; г) усвоение. 6.В качестве методов исследования педагогическая социальная психология использует: а) методы педагогики; б) методы общей психологии; в) обучающий эксперимент; г) обучающий и формирующие эксперименты в совокупности с методами общей психологии. 7. К структуре педагогической социальной психологии не относится: а) психология образовательной деятельности б) психология учебной деятельности в) психология учебно-педагогического сотрудничества и общения г) психология развития личности в обучении. 8. Основной задачей педагогической социальной психологии является: а) раскрытие психологических закономерностей и механизмов развивающего обучения б) оказание помощи педагогу в построении обучения и воспитания на психологической основе, в реализации своей личности в педагогическом труде г) создание благоприятного психологического климата в школе д) разработка теории личности, адекватной педагогическому процессу е) обоснование теории обучения и учебной деятельности. 9. Понятие «педагогическая психология» возникло благодаря работам: а) Ж.-Ж.Руссо б) Я.А.Коменского в) К.Д.Ушинского г) П.Ф.Каптерева. 10. Общедидактическим называется этап в развитии педагогической психологии: а) современный б) с середины XVIIв. до конца XIXв. в) с 50-хгг. и до конца XXв. г) с конца XIXв. до середины XXв. 11. Найдите проблему, которая является неспецифичной для педагогической социальной психологии: а) определение индивидуального своеобразия сензитивных периодов б) выявление связи между системой обучения и психическим развитием в) проблема возрастного сочетания обучения и воспитания г) взаимосвязь развития и комплексности педагогических воздействий д) коррекция педагогической запущенности е) социальная адаптация и реабилитация. 12. Система обучения, согласно которой учитель является субъектом, а ученик – объектом, на который он воздействует, называется: а) авторитарной б) демократической в) гуманистической г) анархической. 13. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой, называется принципом: а) проблематизации б) диалогизации в) персонализации г) индивидуализации. 14. Принцип стимулирования исследовательской активности детей называется принципом: а) проблематизации б) диалогизации в) персонализации г) индивидуализации. 15. К установкам учителя-помощника, по К.Роджерсу, не относится: а) доступность изложения материала б) «истинность» и «открытость» в) «принятие» и «доверие» г) эмпатическое понимание д) «принятие» и «поддержка». 16. Доказательством эффективности осмысленного типа учения является: а) инициативность учеников б) высокий уровень их когнитивного функционирования в) высокий уровень воспитанности и самосознания г) умение отвечать на вопросы д) самостоятельность выполнения заданий е) все ответы верны. 17. Процесс приёма, смысловой переработки, сохранения полученных знаний и применение их в новых ситуациях для решения теоретических и практических задач называется: а) учебной деятельностью б) обучением в) усвоением г) учением. 18. В основе умения учиться лежат следующие умения: а) учебно-интеллектуальные б) общеучебные в) учебно-дидактические г) мнемические. 19. Восприимчивость к усвоению знаний и способов учебной деятельности называется: а) общей способностью б) успеваемостью в) обучаемостью г) любознательностью. 20. К показателям обучаемости не относятся: а) темп и лёгкость продвижения в освоении знаний и формировании умений б) гибкость в переключении на новые способы и приёмы работы в) прочность сохранения усвоенного материала г) развитость практического мышления.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3306)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |