Соответствие рефлексов новорожденного и их характеристик
Детская психология А Агрессивность, непослушание, лживость, наклонность к воровству формируется при отвергающей позиции родителей
Амплификация:
В «В юности психическое развитие есть врастание индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи», - утверждал · Э. Шпрангер В активизирующем консультировании (Н.С. Пряжников) выделяет _____ этапов · 6. -В возрасте три года ребенок · отделяет себя от взрослого, о себе, о своих качествах еще не знает - В понятие «психологические компоненты усвоения» входят · четыре компонента -В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» на втором месте по частоте встречаемости находится следующий вариант - · все три «Я» преемственно связаны друг с другом и в равной степени соответствуют идеальному «Я» - В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» на третьем месте по частоте встречаемости находится следующий вариант - · будущее «Я» оторвано от настоящего «Я», все три времени существования «Я» мыслятся как совершенно различные; с идеальным «Я» согласуется только будущее «Я» -В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» наиболее часто встречается следующий вариант - · настоящее «Я» в большей степени тяготеет к будущему, чем к прошлому, оно выступает как новая ступень в личностном самоопределении -В шестилетнем возрасте ребенок активно использует количество слов · 2500-3000 В раннем возрасте формируется ориентация: · на величину предмета · на пространственное расположение предмета · на цвет · на форму предмета
- Ведущая деятельность в раннем возрасте - это · предметная деятельность Ведущие мотивы общения в раннем возрасте:
· деловые
- Ведущая деятельность подросткового возраста - это · интимно-личностное общение со сверстниками - Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста - это · игра -Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является · учебная - Взрослые избегают общения с подростком, мало интересуются им в семье · отчужденной - Внеситуативное личностное общение должно сложиться к концу · дошкольного возраста -Восприятие юношей времени, при котором его «Я» охватывает принадлежащее ему прошлое и устремляется в будущее, называется · временной перспективой - Второй компонент усвоения - это · процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом - Вторым компонентом учебной деятельности является(ются) · учебная задача -Выбор профессии состоит из _____ компонентов · двух
Верхняя граница периода новорожденности согласно Л.С. Выготскому характеризуется:
В раннем возрасте ребенок овладевает:
В раннем возрасте формируется ориентация:
Вокализация ребенка 5-6 месяцев, похожая на осмысленную человеческую речь, состоящая из повторяющихся слогов:
В раннем возрасте ведущей психической функцией, определяющей развитие остальных познавательных процессов, выступает:
В теории Л.С.Выготского процесс перехода социальных, внешних процессов во внутренние, психические называется: · интериоризация Вид готовности к школьному обучению, связанный со способностью действовать по правилу:
В периодизации развития Д.Б.Эльконина выделены следующие системы отношений:
Вид мышления в раннем детстве:
В соответствии с положениями культурно-исторической концепции развития младенец является:
В процессе игры выделяют две формы отношений между детьми:
Г Готовность взрослых к сотрудничеству с подростком характерна для семьи -с высокой рефлексией и ответственностью 27. Готовность к принятию новой социальной позиции - положению школьника, имеющего круг прав и обязанностей - характеризует -личностную готовность к обучению 28. Групповая идентичность (по Э. Эриксону) - это -ориентированность ребенка на включение его в данную социальную группу, на выработку присущего данной группе мироощущения 29. Групповой эгоизм и индивидуализм, противопоставление себя другим группам характерны для группы -корпорации Границы периода новорожденности с позиции Л.С.Выготского:
Границы дошкольного возраста:
Грамматическую форму речи дети усваивают:
Главная коммуникативная потребность ребенка в первые 6 месяцев жизни - это:
Д Д.Б. Эльконин исследовал детство на основе изучения · этнографических материалов Действие сочетается с речью на этапе развития в возрасте (лет) · 4-5 .Действия, в которых один предмет употребляется при воздействии на другие предметы, называются · орудийными Дети не выполняют указаний родителей при · уступчивости родителей Деятельность, непосредственно направленная на усвоение достижений науки и культуры, накопленных человечеством, называется · учебной Диагностика готовности к школьному обучению не должна занимать количества минут более · 45-60 Детская речь младенцев, состоящая из псевдослов: · эгоцентрическая речь Диагностическая задача решается на этапе · совместного решения выделенной проблемы
Дневники, автопортреты, автобиографии относят к методу · самонаблюдения Действия, в которых способ строго фиксирован общественным назначением предметов-орудий: · орудийные действия Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы, ней происходят изменения психологических особенностей личности:
Для объяснения соотношения обучения и развития Л.С.Выготский использует понятие:
Для определения особенностей детского мышления Ж.Пиаже использовал:
Действия детей раннего возраста, когда предмет становится продолжением руки:
Е Единство целей, мотивов, ценностных ориентаций группы, организационное единство, групповая подготовленность в определенной сфере деятельности, открытость и доброжелательность к другим группам характерны для · коллектива
Ж Ж.Пиаже считал, что интеллект:
З Запаздывание социальной зрелости ребенка формируется при · чрезмерном оберегании ребенка родителями Защитная реакция, помогающая молодому человеку сохранить удовлетворяющее его отношение к себе и оградить себя от нежелательных воздействий действительности, называется · аффектом неадекватности
И Изменения восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или как утрата реальности, относят к · переживаниям отчуждения Изучение детей в процессе их общения и деятельности лежит в основе принципа · единства психики и деятельности Изучение психического явления в системе актогенеза, онтогенеза и историогенеза лежит в основе принципа · развития Интегрирование всех предыдущих ответов на вопросы о собственном «Я» в целостную картину самосознания является задачей возраста · подросткового Информационно-справочная задача решается на этапе · совместного решения выделенной проблемы Истоки социологизаторского направления заложены в идеях философа · Дж. Локка Исторический принцип в область детской психологии был впервые введен · Л.С. Выготским Изменение, происходящее в процессе перехода от дошкольного возраста к младшему школьному с позиции Л.С.Выготского:
Игра, создаваемая и организуемая взрослыми, направлена на формирование определенных способностей ребенка:
Игра ребенка раннего возраста:
Исследования детства как социокультурного феномена связано с именами:
Искусственное ускорение детского развития:
Игра, в которой ребенок действует с игрушками, изображающими различные персонажи:
К К 10-11 месяцам возникает: o восприятие формы o слуховое сосредоточение o зрительное сосредоточение o координация руки и глаз К диагностическим методам относится эксперимент · констатирующий К концу третьего года ребенок употребляет количество слов · 500-1500 К неэкспериментальным методам относят · биографический К освоению своего внутреннего мира сензитивен возраст · старший школьный К симптомам «кризиса зависимости» у подростков относят · регресс к старым интересам К сторонникам «бескризисных» теорий протекания подросткового возраста относится · М. Кле К экспериментальным методам относят · проектирование Кардинальное для отечественной психологии положение: «обучение идет впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования» - принято · когнитивной психологией Когда ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении, это называют · упрямством Консультант знакомится с предварительной информацией об учащемся и на основании анализа этой информации выдвигает предварительную профконсультационную гипотезу на этапе · подготовительного консультирования Концепция Ф. Ариеса сформировалась на основе исследований · изобразительного искусства Концепция рационального воспитания, когда функцию подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя школа, проникает в семейную жизнь в веке · XVIII Кризис трех лет впервые был описан · Э. Келер Критерием конца кризиса новорожденности является возникновение · комплекса оживления К концу дошкольного возраста складывается:
Компонент готовности к обучению в школе, связанный с желанием ребенка идти в школу, желанием учиться:
Л Л.С. Выготский считал, что ведущей функцией познавательного развития в раннем возрасте является(ются) · восприятие Личностные новообразования в раннем возрасте:
М Метод поперечных срезов относится к · организационным Младшие дошкольники в игре · отображают трудовые действия взрослых Младшие подростки сензитивны к · внеучебным делам Младший школьный возраст сензитивен к · учебной деятельности Морально-эмоциональная поддержка самоопределяющегося человека осуществляется на этапе · совместного решения выделенной проблемы Метод интерпретации детских рисунков, анализа поделок, сочиненных детьми сказок:
Метод исследования, связанный с искусственным созданием условий, в которых изучаемое свойство проявляется лучше всего:
Мотивы общения, преобладающие у детей 6-12 месяцев:
Н Наличие качеств, благодаря которым дети могли бы общаться с другими людьми (с учителем, со сверстниками), характеризует · социально-психологическую готовность к обучению Наличие у ребенка определенного кругозора, запаса конкретных знаний характеризует · интеллектуальную готовность к обучению Наличный уровень интеллектуального развития, характеризующийся сложностью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно, называется · уровнем актуального развития Непреклонность, тенденция к ограничениям и суровости характерны для родителей при их · чрезмерной требовательности к ребенку Нерасчлененность детского мышления называют · синкретизмом Неспособность устанавливать прочные эмоциональные связи, эмоциональная неустойчивость, непостоянство в планах, хвастливость формируются у ребенка при · чрезмерной мягкости родителей Неуверенность в себе, чрезмерная впечатлительность формируется у ребенка при · чрезмерной требовательности родителей к ребенку Неумение встать на чужую точку зрения называется · эгоцентризмом Неумение и неспособность руководить детьми, мягкость характерны для родителей при их · чрезмерной мягкости Наиболее развито в раннем возрасте воображение:
Новообразование периода новорожденности:
О О единстве развития и обучения говорил · С.Л. Рубинштейн Обращенность родителей не к ребенку, а против него или вне его с возможными проявлениями агрессивности по отношению к ребенку характерна при их · отвергающей позиции Обучение детей с шестилетнего возраста введено с года · 1981 Обучение ребенка контролю за своей деятельностью способствует формированию функции · внимания Общая психологическая готовность включает в себя количество компонентов · 4 Общее представление о проблеме и возможные пути и средства ее решения определяются на этапе · выдвижения (или уточнения) консультационной гипотезы Одном из основных новообразований младенческого возраста - это появление · первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи Определенная ступень развития индивида, для которой характерны закономерные физиологические и психологические изменения, связанные со становлением личности, особенностями ее деятельности, общения и воспитания, называется · возрастом Основателем детской психологии считается · В. Прейер Основные идеи концепции рекапитуляции были заимствованы из · эмбриологии Основным побуждающим мотивом учебной деятельности для младших школьников в условиях традиционного обучения является · отметка Основой перестройки психических процессов в дошкольном возрасте является · речь Отрицательную реакцию, связанную с отношением одного человека к другому, называют · негативизмом Отчуждение на когнитивном уровне трактуется как · проявление отсутствия общности гностических интересов Отчуждение на психосоциальном уровне трактуется как · результат психосоциальной изоляции Отчуждение на эмоциональном уровне трактуется как · проявление неспособности к привязанности и любви Основные события раннего возраста:
Основная форма мышления в дошкольном возрасте:
Область социальной действительности, которая воспроизводится дошкольниками в ролевой игре:
Организм ребенка адаптируется к внешнему миру и настраивается на восприятие взрослого:
Основная задача детской психологии:
Основные понятия, которые использовал в описании стадий развития интеллекта Ж.Пиаже:
Основные мотивы общения в первые 6 месяцев жизни (М.И.Лисина):
Область еще не созревших, а только созревающих психических функций с позиции Л.С.Выготского:
П Первый компонент усвоения - это · положительное отношение учащихся Первым компонентом учебной деятельности является(ются) · учебная мотивация Переход от частного к частному, минуя общее, называют · трансдукцией Периодизация психического развития Л.С. Выготского построена на основе · трех критериев По Ж. Пиаже, включение нового объекта в уже существующие схемы действия называется · ассимиляцией По Ж. Пиаже, на шестой стадии формирования сенсомоторного интеллекта появляется(ются) · интериоризация схем действия По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 0 до 1 года называется · оральной По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 1 до 3 лет называется · анальной По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 3 до 5 лет называется · фаллической По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 5 до 12 лет называется · латентной По З. Фрейду, стадия развития ребенка от 12 до 18 лет называется · генитальной По Э. Эриксону, борьба против чувства стыда и сомнения в своих действиях за собственную независимость и самостоятельность является задачей периода · раннего возраста По Э. Эриксону, избегание вовлеченности, направленной на защиту своей неустойчивой идентичности, называется · размыванием способности к продуктивной работе По Э. Эриксону, область социальных отношений для ребенка раннего возраста - это · родители По Э. Эриксону, область социальных отношений ребенка юношеского возраста - это · группы сверстников По Э. Эриксону, обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее, направленной, в конечном счете, на избегание взросления, называется · размыванием времени По Э. Эриксону, первое цельное осознание себя и своего места в мире и в то же время неуверенность в понимании собственного «Я» происходят в период · подросткового и раннего юношеского возраста По Э. Эриксону, поведение подростка, обусловленное страхом потери собственной идентичности и способное привести к формализации, стереотипизации контактов, называется · уходом от близких взаимоотношений По Э. Эриксону, презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, стремление найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают ближние, называется · негативной идентичностью По Э. Эриксону, развитие активной инициативы и в то же время переживание чувства вины и страха порицания происходят в период · игрового возраста По Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития ребенка раннего возраста является(ются) · независимость По Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития юношеского возраста является · самоопределение По Э. Эриксону, формирование базового доверия к миру, преодоления чувства разобщенности и отчуждения происходит в период · младенческого возраста По Э. Эриксону, формирование трудолюбия и умения обращаться с орудиями труда, чему противостоит осознание собственной неумелости и бесполезности, является задачей периода · обучения в школе Подросток растет под пристальным вниманием и опекой в семье · гиперопекающей Положение о том, что высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии становятся внутренними индивидуальными (формами) функциями самого ребенка, относится к закону · развития психических функций Положение о том, что периоды подъема, интенсивного развития отдельных психических функций сменяются периодами замедления, затухания, относится к закону · цикличности развития Положение о том, что психика ребенка своеобразна на каждой возрастной ступени, она качественно отлична от того, что было раньше, и того, что будет потом, относится к закону · метаморфозы в детском развитии Положение о том, что развитие отдельной функции зависит от того, в какую систему межфункциональных связей она включена, относится к закону · неравномерности психического развития Помощь учащемуся в формулировке собственной проблемы осуществляется на этапе · общей оценки ситуации консультирования Постоянное состояние тревожности характерно для ребенка при · доминировании родителей Потребности ребенка доминируют над потребностями других при · большой концентрации внимания родителей на ребенке Практическое действие является средством для ориентировки в решении задачи на этапе развития в возрасте (лет) · 3-4 Представителем биологизаторского подхода в понимании психического развития детей является · Э. Геккель При образовании обобщений для ребенка пяти-шести лет характерно · описание предмета, называя признаки без всякого порядка При образовании обобщений для ребенка шести-семи лет характерно · выделение основных признаков, по которым предмет может быть отнесен к определенной категории При помощи психодиагностических методик решается · диагностическая задача Примером периодизации на основе внешнего критерия является периодизация · В. Штерна Принцип вседозволенности господствует в семье · с попустительским отношением Принцип конвергенции двух факторов был выдвинут · В. Штерном Принятие конкретного решения осуществляется на этапе · совместного решения выделенной проблемы Продолжительность урока при обучении шестилетних детей (в минутах) · 35 Произвольная память начинает формироваться в возрасте (лет) · 4-5 Протест против порядков, существующих в доме, называют · строптивостью Процесс количественных изменений внутренней структуры и состава входящих в объект отдельных элементов без существенных изменений в структуре отдельных процессов характеризует · рост Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений и навыков называется · обучением Проявление неспособности к привязанности и любви, отсутствие эмоциональной связи с другими людьми, отвержение себя и других рассматривается как отчуждение на уровне · эмоциональном Проявление отсутствия общности гностических интересов, безразличие или отрицательная оценка когнитивной деятельности личности рассматривается как отчуждение на уровне · когнитивном Психологический механизм влияния родителей на детей, когда поощряется поведение, которое взрослые считают правильным, наказываются нарушения установленных в семье правил, называется · подкреплением Психологический механизм влияния родителей на детей, когда ребенок подражает родителям, ориентируясь на их пример и стараясь стать таким же, как они, называется · идентификацией Психологический механизм влияния родителей на детей, когда родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, называется · пониманием Пятым компонентом учебной деятельности является(ются) · оценка Принцип тщательности и регулярности предполагает
Потеря непосредственности как симптом кризиса семи лет предполагает что: · ребенок способен действовать по правилу · ребенок что-то строит из себя, что-то скрывает - его душа уже закрыта · между желаниями и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка · ребенку плохо, но он старается этого не показать Последовательность этапов развития игровых замещений в раннем возрасте
Переход от вегетативного физиологического состояния в относительно постоянной среде, к самостоятельному существованию:
Предметно-манипулятивная деятельность осуществляется в системе:
Переходы между возрастными периодами, сопровождающиеся значительными трудностями в отношениях между родителями и детьми, нарастанием самостоятельности ребенка:
Показатель задержки развития, возникающий у младенцев вследствие дефицита общения со взрослыми:
Период развития ребенка до его рождения:
Представители теории привязанности:
Принцип объективности предполагает:
Р Равенство контрольной и экспериментальной групп, учет социально-экономических и исторических различий лежат в основе принципа · объективности Развитие лобных отделов мозга заканчивается к · 12 годам Рассмотрение учебы как необходимой предпосылки будущей профессии - это деятельность · учебно-профессиональная
Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется · зоной ближайшего развития Расширение диапазона выполняемых юношей ролей, при котором он не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе, называется · ролевым мораторием Режиссерская игра появляется в возрасте · раннем Результативные действия возникают в возрасте (месяцев) · 4-7 Результат столкновения непосредственных желаний ребенка с прямым или косвенным требованием взрослых действовать по образцу:
Рефлексия:
Родоначальником детской психологии является:
Ребенок становится способным принять на себя роль взрослого, формируются зачатки игровой деятельности:
С С помощью профессиограмм, специальной справочной литературы и т.д. решается · информационно-справочная задача С точки зрения концепции рационального воспитания, определяющим фактором в процессе дифференциации возрастов внутри самого детства и отрочества стал · класс С точки зрения психоанализа, основой психического развития служит · действие инстинктов Стандартизированный метод исследования, обеспечивающий возможность количественной и качественной характеристики свойств: · тестирование Самооценка у большинства дошкольников · завышенная Сензитивный период развития речи: · от 1 года до 3 лет Сенсомоторный период заканчивается · формированием внутреннего плана действий Совершенствование зрения и слуха, как правило, заканчивается к · трем-четырем месяцам Совместная работа профконсультанта и школьника над единой проблемой осуществляется на этапе · совместного решения выделенной проблемы Согласно А.В. Петровскому, вторая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется · индивидуализацией Согласно А.В. Петровскому, первая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется · адаптацией Согласно А.В. Петровскому, третья фаза вхождения ребенка в социальную общность называется · интеграцией Согласно Ж. Пиаже, на второй стадии формирования сенсомоторного интеллекта появляются · элементарные навыки Согласно Ж. Пиаже, на первой стадии формирования репрезентативного интеллекта появляются(ется) · дооперациональные представления Согласно Ж. Пиаже, на пятой стадии формирования сенсомоторного интеллекта появляются(ется) · третичные круговые реакции Согласно З. Фрейду, снижение полового интереса происходит на стадии · латентной Согласно Э. Эриксону, областью социальных отношений для ребенка дошкольного возраста является · семья Согласно Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития ребенка младенческого возраста являются(ется) · энергия и жизненная радость Согласно теории З. Фрейда, Эдипов комплекс развивается на стадии · фаллической Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как аккуратность, пунктуальность, упрямство, агрессивность, скрытность, накопительство, развиваются на стадии · анальной Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как ненасытность, жадность, требовательность, развиваются на стадии · оральной Соотносимые действия заключаются в том, что ребенок может · манипулировать двумя объектами одновременно Социальная группа (по Л. Уманскому), имеющая единство целей и деятельности, определенный групповой опыт, - это · кооперация Социальная группа (по Л. Уманскому), имеющая общую цель и структуру, - это · ассоциация Социальная ситуация развития - это · специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой Специально организованное психолого-педагогическое взаимодействие со школьником с целью оказания помощи в поиске смыслов будущей профессии называется · профессиональным консультированием Сплав двух потребностей - познавательной и потребности в общении со взрослыми на новом уровне - характеризует · внутреннюю позицию школьника . Способность субъекта учения управлять деятельностью усвоения называется · управляемостью усвоением Способность дошкольника видеть себя глазами других, контролировать внешние проявления своих чувств: · рефлексия
Среди вариантов неэкспериментальных методов кинофакты относят к · архивным Среди вариантов экспериментальных методов лонгитюдный относят к · организационным Среди главных факторов, обусловливающих аномию, называют · отчуждение людей Стиль общения в семье, когда родители и дети противостоят друг другу, критикуют друг друга, реализуя свои потребности в самоутверждении, называется · соперничеством Стиль общения в семье, когда родители и дети проявляют эгоцентризм, мотивация совместных решений не деловая, а игровая (эмоциональная), называется · псевдосотрудничеством Стиль общения родителей и детей, когда в общении преобладают поддерживающие высказывания над отклоняющимися, присутствует гибкость, взаимоуступчивость, называется · сотрудничеством Стиль общения родителей и детей, когда не принимаются совместные решения и ребенок не хочет делиться своими впечатлениями и переживаниями с родителями, называется · изоляцией Стремление к эмансипации от взрослого называют · своеволием Стремление постоянно быть около ребенка, навязывание ему многочисленных предложений характерно для родителей при · чрезмерном оберегании ребенка Субъективное гармоническое представление человека о себе возникает, когда · «Я» - прошлое, «Я» - настоящее и «Я» - будущее преемственно связаны друг с другом и в равной степени соответствуют идеальному «Я» Cистема заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия, называется · учебно
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |