Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соответствие рефлексов новорожденного и их характеристик



2016-09-16 477 Обсуждений (0)
Соответствие рефлексов новорожденного и их характеристик 0.00 из 5.00 0 оценок




Детская психология

А

Агрессивность, непослушание, лживость, наклонность к воровству формируется при

отвергающей позиции родителей

 

Амплификация:

  широкое развертывание и обогащение содержания детских видов деятельности

 

В

«В юности психическое развитие есть врастание индивидуальной психики в объективный и нормативный дух данной эпохи», - утверждал

· Э. Шпрангер

В активизирующем консультировании (Н.С. Пряжников) выделяет _____ этапов

· 6.

-В возрасте три года ребенок

· отделяет себя от взрослого, о себе, о своих качествах еще не знает

- В понятие «психологические компоненты усвоения» входят

· четыре компонента

-В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» на втором месте по частоте встречаемости находится следующий вариант -

· все три «Я» преемственно связаны друг с другом и в равной степени соответствуют идеальному «Я»

- В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» на третьем месте по частоте встречаемости находится следующий вариант -

· будущее «Я» оторвано от настоящего «Я», все три времени существования «Я» мыслятся как совершенно различные; с идеальным «Я» согласуется только будущее «Я»

-В ранней юности среди типов ценностно-временной структуры «Я» наиболее часто встречается следующий вариант -

· настоящее «Я» в большей степени тяготеет к будущему, чем к прошлому, оно выступает как новая ступень в личностном самоопределении

-В шестилетнем возрасте ребенок активно использует количество слов

· 2500-3000

В раннем возрасте формируется ориентация:

· на величину предмета

· на пространственное расположение предмета

· на цвет

· на форму предмета

 

- Ведущая деятельность в раннем возрасте - это

· предметная деятельность

Ведущие мотивы общения в раннем возрасте:

 

· деловые

 

- Ведущая деятельность подросткового возраста - это

· интимно-личностное общение со сверстниками

- Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста - это

· игра

-Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является

· учебная

- Взрослые избегают общения с подростком, мало интересуются им в семье

· отчужденной

- Внеситуативное личностное общение должно сложиться к концу

· дошкольного возраста

-Восприятие юношей времени, при котором его «Я» охватывает принадлежащее ему прошлое и устремляется в будущее, называется

· временной перспективой

- Второй компонент усвоения - это

· процесс непосредственного чувственного ознакомления с материалом

- Вторым компонентом учебной деятельности является(ются)

· учебная задача

-Выбор профессии состоит из _____ компонентов

· двух

 

Верхняя граница периода новорожденности согласно Л.С. Выготскому характеризуется:

· анимальными функциями Воображение дошкольника является результатом: речевого развития  

 

В раннем возрасте ребенок овладевает:

 

  соотносящими действиями

 

  орудийными действиями

 

 

В раннем возрасте формируется ориентация:

  на цвет

 

 

  на пространственное расположение предмета

 

 

Вокализация ребенка 5-6 месяцев, похожая на осмысленную человеческую речь, состоящая из повторяющихся слогов:

 

  Лепет Ведущая деятельность в раннем возрасте o предметная деятельность

В раннем возрасте ведущей психической функцией, определяющей развитие остальных познавательных процессов, выступает:

  Восприятие

В теории Л.С.Выготского процесс перехода социальных, внешних процессов во внутренние, психические называется:

· интериоризация

Вид готовности к школьному обучению, связанный со способностью действовать по правилу:

 

 

  В рисунках детей появляются головоноги:   в 3 года

 

В периодизации развития Д.Б.Эльконина выделены следующие системы отношений:

  «ребенок — общественный взрослый»

 

  «ребенок — общественный предмет»

Вид мышления в раннем детстве:

  наглядно-действенное мышление В предметном действии Д.Б.Эльконин выделяет две стороны: o техническую o смысловую

В соответствии с положениями культурно-исторической концепции развития младенец является:

  биологическим существом

 

В процессе игры выделяют две формы отношений между детьми:

  Реальные

 

  Игровые

 

Г

Готовность взрослых к сотрудничеству с подростком характерна для семьи

-с высокой рефлексией и ответственностью

27. Готовность к принятию новой социальной позиции - положению школьника, имеющего круг прав и обязанностей - характеризует

-личностную готовность к обучению

28. Групповая идентичность (по Э. Эриксону) - это

-ориентированность ребенка на включение его в данную социальную группу, на выработку присущего данной группе мироощущения

29. Групповой эгоизм и индивидуализм, противопоставление себя другим группам характерны для группы

-корпорации

Границы периода новорожденности с позиции Л.С.Выготского:

  от рождения до 6 месяцев

 

Границы дошкольного возраста:

  от 3 до 6-7 лет

 

 

Грамматическую форму речи дети усваивают:

 

  к трем годам

Главная коммуникативная потребность ребенка в первые 6 месяцев жизни - это:

  потребность во внимании взрослого

 

Д

Д.Б. Эльконин исследовал детство на основе изучения

· этнографических материалов

Действие сочетается с речью на этапе развития в возрасте (лет)

· 4-5

.Действия, в которых один предмет употребляется при воздействии на другие предметы, называются

· орудийными

Дети не выполняют указаний родителей при

· уступчивости родителей

Деятельность, непосредственно направленная на усвоение достижений науки и культуры, накопленных человечеством, называется

· учебной

Диагностика готовности к школьному обучению не должна занимать количества минут более

· 45-60

Детская речь младенцев, состоящая из псевдослов:

· эгоцентрическая речь

Диагностическая задача решается на этапе

· совместного решения выделенной проблемы

 

Дневники, автопортреты, автобиографии относят к методу

· самонаблюдения

Действия, в которых способ строго фиксирован общественным назначением предметов-орудий:

· орудийные действия

Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы, ней происходят изменения психологических особенностей личности:

  ведущая деятельность

 

Для объяснения соотношения обучения и развития Л.С.Выготский использует понятие:

  зона ближайшего развития   Детство: · период наиболее интенсивного и эффективного развития человека

Для определения особенностей детского мышления Ж.Пиаже использовал:

  метод клинической беседы Действия, в которых способ строго фиксирован общественным назначением предметов-орудий:   o орудийные действия

Действия детей раннего возраста, когда предмет становится продолжением руки:

 

  ручные действия

 

Е

Единство целей, мотивов, ценностных ориентаций группы, организационное единство, групповая подготовленность в определенной сфере деятельности, открытость и доброжелательность к другим группам характерны для

· коллектива

 

 

Ж

Ж.Пиаже считал, что интеллект:

  способностью успешно приспосабливаться к изменениям окружающей среды

 

З

Запаздывание социальной зрелости ребенка формируется при

· чрезмерном оберегании ребенка родителями

Защитная реакция, помогающая молодому человеку сохранить удовлетворяющее его отношение к себе и оградить себя от нежелательных воздействий действительности, называется

· аффектом неадекватности

 

И

Изменения восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или как утрата реальности, относят к

· переживаниям отчуждения

Изучение детей в процессе их общения и деятельности лежит в основе принципа

· единства психики и деятельности

Изучение психического явления в системе актогенеза, онтогенеза и историогенеза лежит в основе принципа

· развития

Интегрирование всех предыдущих ответов на вопросы о собственном «Я» в целостную картину самосознания является задачей возраста

· подросткового

Информационно-справочная задача решается на этапе

· совместного решения выделенной проблемы

Истоки социологизаторского направления заложены в идеях философа

· Дж. Локка

Исторический принцип в область детской психологии был впервые введен

· Л.С. Выготским

Изменение, происходящее в процессе перехода от дошкольного возраста к младшему школьному с позиции Л.С.Выготского:

  утрата детской непосредственности

 

 

Игра, создаваемая и организуемая взрослыми, направлена на формирование определенных способностей ребенка:

  игра-драматизация Игра, в которой ребенок действует с игрушками, изображающими различные персонажи: · режиссерская игра

 

Игра ребенка раннего возраста:

  Процессуальная

Исследования детства как социокультурного феномена связано с именами:

 

  Ф.Ариеса

 

 

  Д.Б.Эльконина

 

Искусственное ускорение детского развития:

· Акселерация

Игра, в которой ребенок действует с игрушками, изображающими различные персонажи:

  режиссерская игра

 

К

К 10-11 месяцам возникает:

o восприятие формы

o слуховое сосредоточение

o зрительное сосредоточение

o координация руки и глаз

К диагностическим методам относится эксперимент

· констатирующий

К концу третьего года ребенок употребляет количество слов

· 500-1500

К неэкспериментальным методам относят

· биографический

К освоению своего внутреннего мира сензитивен возраст

· старший школьный

К симптомам «кризиса зависимости» у подростков относят

· регресс к старым интересам

К сторонникам «бескризисных» теорий протекания подросткового возраста относится

· М. Кле

К экспериментальным методам относят

· проектирование

Кардинальное для отечественной психологии положение: «обучение идет впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нем новообразования» - принято

· когнитивной психологией

Когда ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении, это называют

· упрямством

Консультант знакомится с предварительной информацией об учащемся и на основании анализа этой информации выдвигает предварительную профконсультационную гипотезу на этапе

· подготовительного консультирования

Концепция Ф. Ариеса сформировалась на основе исследований

· изобразительного искусства

Концепция рационального воспитания, когда функцию подготовки детей к взрослой жизни принимает на себя школа, проникает в семейную жизнь в веке

· XVIII

Кризис трех лет впервые был описан

· Э. Келер

Критерием конца кризиса новорожденности является возникновение

· комплекса оживления

К концу дошкольного возраста складывается:

  наглядно-образное мышление К новообразованиям младенческого возраста относятся: o первое слово o ходьба

 

Компонент готовности к обучению в школе, связанный с желанием ребенка идти в школу, желанием учиться:

  мотивационная готовность

 

Л

Л.С. Выготский считал, что ведущей функцией познавательного развития в раннем возрасте является(ются)

· восприятие

Личностные новообразования в раннем возрасте:

 

  сознание "Я сам"

 

 

  чувство гордости за свои достижения

М

Метод поперечных срезов относится к

· организационным

Младшие дошкольники в игре

· отображают трудовые действия взрослых

Младшие подростки сензитивны к

· внеучебным делам

Младший школьный возраст сензитивен к

· учебной деятельности

Морально-эмоциональная поддержка самоопределяющегося человека осуществляется на этапе

· совместного решения выделенной проблемы

Метод интерпретации детских рисунков, анализа поделок, сочиненных детьми сказок:

  формирующий эксперимент

 

Метод исследования, связанный с искусственным созданием условий, в которых изучаемое свойство проявляется лучше всего:

  Эксперимент

Мотивы общения, преобладающие у детей 6-12 месяцев:

  Личностные

 

Н

Наличие качеств, благодаря которым дети могли бы общаться с другими людьми (с учителем, со сверстниками), характеризует

· социально-психологическую готовность к обучению

Наличие у ребенка определенного кругозора, запаса конкретных знаний характеризует

· интеллектуальную готовность к обучению

Наличный уровень интеллектуального развития, характеризующийся сложностью задач, которые ученик может выполнить самостоятельно, называется

· уровнем актуального развития

Непреклонность, тенденция к ограничениям и суровости характерны для родителей при их

· чрезмерной требовательности к ребенку

Нерасчлененность детского мышления называют

· синкретизмом

Неспособность устанавливать прочные эмоциональные связи, эмоциональная неустойчивость, непостоянство в планах, хвастливость формируются у ребенка при

· чрезмерной мягкости родителей

Неуверенность в себе, чрезмерная впечатлительность формируется у ребенка при

· чрезмерной требовательности родителей к ребенку

Неумение встать на чужую точку зрения называется

· эгоцентризмом

Неумение и неспособность руководить детьми, мягкость характерны для родителей при их

· чрезмерной мягкости

Наиболее развито в раннем возрасте воображение:

  воссоздающее

Новообразование периода новорожденности:

 

  индивидуальная психическая жизнь

 

О

О единстве развития и обучения говорил

· С.Л. Рубинштейн

Обращенность родителей не к ребенку, а против него или вне его с возможными проявлениями агрессивности по отношению к ребенку характерна при их

· отвергающей позиции

Обучение детей с шестилетнего возраста введено с года

· 1981

Обучение ребенка контролю за своей деятельностью способствует формированию функции

· внимания

Общая психологическая готовность включает в себя количество компонентов

· 4

Общее представление о проблеме и возможные пути и средства ее решения определяются на этапе

· выдвижения (или уточнения) консультационной гипотезы

Одном из основных новообразований младенческого возраста - это появление

· первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи

Определенная ступень развития индивида, для которой характерны закономерные физиологические и психологические изменения, связанные со становлением личности, особенностями ее деятельности, общения и воспитания, называется

· возрастом

Основателем детской психологии считается

· В. Прейер

Основные идеи концепции рекапитуляции были заимствованы из

· эмбриологии

Основным побуждающим мотивом учебной деятельности для младших школьников в условиях традиционного обучения является

· отметка

Основой перестройки психических процессов в дошкольном возрасте является

· речь

Отрицательную реакцию, связанную с отношением одного человека к другому, называют

· негативизмом

Отчуждение на когнитивном уровне трактуется как

· проявление отсутствия общности гностических интересов

Отчуждение на психосоциальном уровне трактуется как

· результат психосоциальной изоляции

Отчуждение на эмоциональном уровне трактуется как

· проявление неспособности к привязанности и любви

Основные события раннего возраста:

  развитие эмоций, возникновение рефлексии, умения планировать действия

 

Основная форма мышления в дошкольном возрасте:

  наглядно-образная

 

Область социальной действительности, которая воспроизводится дошкольниками в ролевой игре:

 

  Сюжет

Организм ребенка адаптируется к внешнему миру и настраивается на восприятие взрослого:

 

  в период новорожденности

 

Основная задача детской психологии:

  выяснение закономерностей развития и объяснение его причин

Основные понятия, которые использовал в описании стадий развития интеллекта Ж.Пиаже:

  ассимиляция, аккомодация, адаптация, схема

Основные мотивы общения в первые 6 месяцев жизни (М.И.Лисина):

  Личностные Особенности самооценки дошкольника заключаются в том, что она: · завышена

Область еще не созревших, а только созревающих психических функций с позиции Л.С.Выготского:

 

  зона ближайшего развития

 

П

Первый компонент усвоения - это

· положительное отношение учащихся

Первым компонентом учебной деятельности является(ются)

· учебная мотивация

Переход от частного к частному, минуя общее, называют

· трансдукцией

Периодизация психического развития Л.С. Выготского построена на основе

· трех критериев

По Ж. Пиаже, включение нового объекта в уже существующие схемы действия называется

· ассимиляцией

По Ж. Пиаже, на шестой стадии формирования сенсомоторного интеллекта появляется(ются)

· интериоризация схем действия

По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 0 до 1 года называется

· оральной

По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 1 до 3 лет называется

· анальной

По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 3 до 5 лет называется

· фаллической

По З. Фрейду, стадия развития ребенка возраста от 5 до 12 лет называется

· латентной

По З. Фрейду, стадия развития ребенка от 12 до 18 лет называется

· генитальной

По Э. Эриксону, борьба против чувства стыда и сомнения в своих действиях за собственную независимость и самостоятельность является задачей периода

· раннего возраста

По Э. Эриксону, избегание вовлеченности, направленной на защиту своей неустойчивой идентичности, называется

· размыванием способности к продуктивной работе

По Э. Эриксону, область социальных отношений для ребенка раннего возраста - это

· родители

По Э. Эриксону, область социальных отношений ребенка юношеского возраста - это

· группы сверстников

По Э. Эриксону, обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее, направленной, в конечном счете, на избегание взросления, называется

· размыванием времени

По Э. Эриксону, первое цельное осознание себя и своего места в мире и в то же время неуверенность в понимании собственного «Я» происходят в период

· подросткового и раннего юношеского возраста

По Э. Эриксону, поведение подростка, обусловленное страхом потери собственной идентичности и способное привести к формализации, стереотипизации контактов, называется

· уходом от близких взаимоотношений

По Э. Эриксону, презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, стремление найти идентичность, прямо противоположную той, которую предпочитают ближние, называется

· негативной идентичностью

По Э. Эриксону, развитие активной инициативы и в то же время переживание чувства вины и страха порицания происходят в период

· игрового возраста

По Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития ребенка раннего возраста является(ются)

· независимость

По Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития юношеского возраста является

· самоопределение

По Э. Эриксону, формирование базового доверия к миру, преодоления чувства разобщенности и отчуждения происходит в период

· младенческого возраста

По Э. Эриксону, формирование трудолюбия и умения обращаться с орудиями труда, чему противостоит осознание собственной неумелости и бесполезности, является задачей периода

· обучения в школе

Подросток растет под пристальным вниманием и опекой в семье

· гиперопекающей

Положение о том, что высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии становятся внутренними индивидуальными (формами) функциями самого ребенка, относится к закону

· развития психических функций

Положение о том, что периоды подъема, интенсивного развития отдельных психических функций сменяются периодами замедления, затухания, относится к закону

· цикличности развития

Положение о том, что психика ребенка своеобразна на каждой возрастной ступени, она качественно отлична от того, что было раньше, и того, что будет потом, относится к закону

· метаморфозы в детском развитии

Положение о том, что развитие отдельной функции зависит от того, в какую систему межфункциональных связей она включена, относится к закону

· неравномерности психического развития

Помощь учащемуся в формулировке собственной проблемы осуществляется на этапе

· общей оценки ситуации консультирования

Постоянное состояние тревожности характерно для ребенка при

· доминировании родителей

Потребности ребенка доминируют над потребностями других при

· большой концентрации внимания родителей на ребенке

Практическое действие является средством для ориентировки в решении задачи на этапе развития в возрасте (лет)

· 3-4

Представителем биологизаторского подхода в понимании психического развития детей является

· Э. Геккель

При образовании обобщений для ребенка пяти-шести лет характерно

· описание предмета, называя признаки без всякого порядка

При образовании обобщений для ребенка шести-семи лет характерно

· выделение основных признаков, по которым предмет может быть отнесен к определенной категории

При помощи психодиагностических методик решается

· диагностическая задача

Примером периодизации на основе внешнего критерия является периодизация

· В. Штерна

Принцип вседозволенности господствует в семье

· с попустительским отношением

Принцип конвергенции двух факторов был выдвинут

· В. Штерном

Принятие конкретного решения осуществляется на этапе

· совместного решения выделенной проблемы

Продолжительность урока при обучении шестилетних детей (в минутах)

· 35

Произвольная память начинает формироваться в возрасте (лет)

· 4-5

Протест против порядков, существующих в доме, называют

· строптивостью

Процесс количественных изменений внутренней структуры и состава входящих в объект отдельных элементов без существенных изменений в структуре отдельных процессов характеризует

· рост

Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений и навыков называется

· обучением

Проявление неспособности к привязанности и любви, отсутствие эмоциональной связи с другими людьми, отвержение себя и других рассматривается как отчуждение на уровне

· эмоциональном

Проявление отсутствия общности гностических интересов, безразличие или отрицательная оценка когнитивной деятельности личности рассматривается как отчуждение на уровне

· когнитивном

Психологический механизм влияния родителей на детей, когда поощряется поведение, которое взрослые считают правильным, наказываются нарушения установленных в семье правил, называется

· подкреплением

Психологический механизм влияния родителей на детей, когда ребенок подражает родителям, ориентируясь на их пример и стараясь стать таким же, как они, называется

· идентификацией

Психологический механизм влияния родителей на детей, когда родители чутко улавливают внутренний мир ребенка и стараются откликаться на все его проблемы, называется

· пониманием

Пятым компонентом учебной деятельности является(ются)

· оценка

Принцип тщательности и регулярности предполагает

  прослеживание процесса формирования психики детей при активном специально организованном руководстве этим процессом со стороны специалистов

 

Потеря непосредственности как симптом кризиса семи лет предполагает что:

· ребенок способен действовать по правилу

· ребенок что-то строит из себя, что-то скрывает - его душа уже закрыта

· между желаниями и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка

· ребенку плохо, но он старается этого не показать

Последовательность этапов развития игровых замещений в раннем возрасте

1 2 3 4 5 присоединение к ней, совместная игра

 

1 2 3 4 5 самостоятельное отсроченное подражание с появлением вариативности игровых действий

 

1 2 3 4 5 появление самостоятельных игровых замещений

 

1 2 3 4 5 наблюдение за игрой взрослого

 

1 2 3 4 5 подражание действиям взрослого

 

Переход от вегетативного физиологического состояния в относительно постоянной среде, к самостоятельному существованию:

  кризис рождения

Предметно-манипулятивная деятельность осуществляется в системе:

  ребенок - общественный предмет Предметом детской психологии является:   · изучение особенностей психической жизни ребенка и закономерностей развития в детском возрасте

Переходы между возрастными периодами, сопровождающиеся значительными трудностями в отношениях между родителями и детьми, нарастанием самостоятельности ребенка:

 

  возрастные кризисы Первая стадия психосексуального развития в теории З.Фрейда: · оральная стадия

Показатель задержки развития, возникающий у младенцев вследствие дефицита общения со взрослыми:

  Госпитализм

Период развития ребенка до его рождения:

  пренатальный период

Представители теории привязанности:

  М.Эйнсворт

 

 

  Дж.Боулб

Принцип объективности предполагает:

  прослеживание процесса формирования психики детей при активном специально организованном руководстве этим процессом со стороны специалистов

 

 

Р

Равенство контрольной и экспериментальной групп, учет социально-экономических и исторических различий лежат в основе принципа

· объективности

Развитие лобных отделов мозга заканчивается к

· 12 годам

Рассмотрение учебы как необходимой предпосылки будущей профессии - это деятельность

· учебно-профессиональная

 

 

Расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого, называется

· зоной ближайшего развития

Расширение диапазона выполняемых юношей ролей, при котором он не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе, называется

· ролевым мораторием

Режиссерская игра появляется в возрасте

· раннем

Результативные действия возникают в возрасте (месяцев)

· 4-7

Результат столкновения непосредственных желаний ребенка с прямым или косвенным требованием взрослых действовать по образцу:

  соподчинение мотивов

 

Рефлексия:

  способность дошкольника видеть себя глазами других, контролировать внешние проявления своих чувств

Родоначальником детской психологии является:

 

  В.Прайер

Ребенок становится способным принять на себя роль взрослого, формируются зачатки игровой деятельности:

  в раннем возрасте

 

 

С

С помощью профессиограмм, специальной справочной литературы и т.д. решается

· информационно-справочная задача

С точки зрения концепции рационального воспитания, определяющим фактором в процессе дифференциации возрастов внутри самого детства и отрочества стал

· класс

С точки зрения психоанализа, основой психического развития служит

· действие инстинктов

Стандартизированный метод исследования, обеспечивающий возможность количественной и качественной характеристики свойств:

· тестирование

Самооценка у большинства дошкольников

· завышенная

Сензитивный период развития речи:

· от 1 года до 3 лет

Сенсомоторный период заканчивается

· формированием внутреннего плана действий

Совершенствование зрения и слуха, как правило, заканчивается к

· трем-четырем месяцам

Совместная работа профконсультанта и школьника над единой проблемой осуществляется на этапе

· совместного решения выделенной проблемы

Согласно А.В. Петровскому, вторая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется

· индивидуализацией

Согласно А.В. Петровскому, первая фаза вхождения ребенка в социальную общность называется

· адаптацией

Согласно А.В. Петровскому, третья фаза вхождения ребенка в социальную общность называется

· интеграцией

Согласно Ж. Пиаже, на второй стадии формирования сенсомоторного интеллекта появляются

· элементарные навыки

Согласно Ж. Пиаже, на первой стадии формирования репрезентативного интеллекта появляются(ется)

· дооперациональные представления

Согласно Ж. Пиаже, на пятой стадии формирования сенсомоторного интеллекта появляются(ется)

· третичные круговые реакции

Согласно З. Фрейду, снижение полового интереса происходит на стадии

· латентной

Согласно Э. Эриксону, областью социальных отношений для ребенка дошкольного возраста является

· семья

Согласно Э. Эриксону, результатом прогрессивного развития ребенка младенческого возраста являются(ется)

· энергия и жизненная радость

Согласно теории З. Фрейда, Эдипов комплекс развивается на стадии

· фаллической

Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как аккуратность, пунктуальность, упрямство, агрессивность, скрытность, накопительство, развиваются на стадии

· анальной

Согласно теории З. Фрейда, такие черты личности, как ненасытность, жадность, требовательность, развиваются на стадии

· оральной

Соотносимые действия заключаются в том, что ребенок может

· манипулировать двумя объектами одновременно

Социальная группа (по Л. Уманскому), имеющая единство целей и деятельности, определенный групповой опыт, - это

· кооперация

Социальная группа (по Л. Уманскому), имеющая общую цель и структуру, - это

· ассоциация

Социальная ситуация развития - это

· специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой

Специально организованное психолого-педагогическое взаимодействие со школьником с целью оказания помощи в поиске смыслов будущей профессии называется

· профессиональным консультированием

Сплав двух потребностей - познавательной и потребности в общении со взрослыми на новом уровне - характеризует

· внутреннюю позицию школьника

. Способность субъекта учения управлять деятельностью усвоения называется

· управляемостью усвоением

Способность дошкольника видеть себя глазами других, контролировать внешние проявления своих чувств:

· рефлексия

 

Среди вариантов неэкспериментальных методов кинофакты относят к

· архивным

Среди вариантов экспериментальных методов лонгитюдный относят к

· организационным

Среди главных факторов, обусловливающих аномию, называют

· отчуждение людей

Стиль общения в семье, когда родители и дети противостоят друг другу, критикуют друг друга, реализуя свои потребности в самоутверждении, называется

· соперничеством

Стиль общения в семье, когда родители и дети проявляют эгоцентризм, мотивация совместных решений не деловая, а игровая (эмоциональная), называется

· псевдосотрудничеством

Стиль общения родителей и детей, когда в общении преобладают поддерживающие высказывания над отклоняющимися, присутствует гибкость, взаимоуступчивость, называется

· сотрудничеством

Стиль общения родителей и детей, когда не принимаются совместные решения и ребенок не хочет делиться своими впечатлениями и переживаниями с родителями, называется

· изоляцией

Стремление к эмансипации от взрослого называют

· своеволием

Стремление постоянно быть около ребенка, навязывание ему многочисленных предложений характерно для родителей при

· чрезмерном оберегании ребенка

Субъективное гармоническое представление человека о себе возникает, когда

· «Я» - прошлое, «Я» - настоящее и «Я» - будущее преемственно связаны друг с другом и в равной степени соответствуют идеальному «Я»

Cистема заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия, называется

· учебно



2016-09-16 477 Обсуждений (0)
Соответствие рефлексов новорожденного и их характеристик 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соответствие рефлексов новорожденного и их характеристик

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)