Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления повышения эффективности торгово-технологических операций



2016-09-16 554 Обсуждений (0)
Основные направления повышения эффективности торгово-технологических операций 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основными направлениями достижения рациональной организации торгово-технологического процесса в розничной торговой организации является:

1) широкое внедрение прогрессивных методов и технологии продажи товаров и обслуживания покупателей;

2) рациональная планировка помещений розничной торговой организации и применение современного высокопроизводительного торгово-технологического оборудования;

3) обеспечение бесперебойного снабжения розничной торговой организации товарами, пользующимися устойчивым потребительским спросом;

4) разработка оптимальных схем размещения и выкладки товаров в торговом зале, на складе;

5) механизация и автоматизация трудоемких процессов;

6) применение современных технологических средств управления товародвижением, его компьютеризация[28].

Применение современных технологий продажи товаров, обеспечивающих должный уровень обслуживания покупателей. Важную роль в торговом обслуживании покупателей играет технология продажи товаров, отвечающая современным требованиям. Организуя технологический процесс, необходимо прежде всего ориентироваться на психологию, поведение покупателя и на этой основе осуществлять техническую и технологическую политику, направленную на повышение уровня обслуживания покупателей.

Четкое соблюдение принципов, приемов и правил торговли, обусловленных новыми условиями работы. Защита прав потребителей получила свое отражение в нормативных актах, правилах продажи товаров и осуществления торговой деятельности. Соблюдение регламентирующих требований - необходимое условие обслуживания покупателей. Иначе говоря, правила и требования торговли рассматриваются как стандарт торгового обслуживания. Недооценка принципов торговли и нормативных актов ведет к снижению имиджа и конкурентных позиций торгового предприятия.

Предоставление торговых и сервисных услуг, направленных на интересы покупателей. Услуги, сопровождающие процесс покупки товаров и послепродажный сервис, являются важным показателем обслуживания покупателей. К предпочтительным услугам относятся прием предварительных заказов на товары, дегустация отдельных продовольственных продуктов, консультации специалистов, доставка приобретенных покупок на дом и др.

Профессиональная и социально-психологическая подготовка персонала, осуществляющего деловое общение с покупателями. Практически все покупки товаров осуществляются при взаимодействии покупателей с персоналом торгового предприятия[29].

Размещение помещений и их планирование должны быть направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей и рациональное выполнение всех операций торгово-технологического процесса.

Внутреннее пространство зданий или отдельного помещения называется интервалом, но под интервалом следует понимать не только внутреннее пространство помещений, но и внутреннее убранство и оформление торгового зала и решения всех его составляющих элементов (отделка, освещение, торгово-технологическое оборудование). Оформление магазина должно осуществляться с использованием элементов фирменности, создающих фирменный стиль магазина. Он создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала.

Основными составляющими фирменного стиля являются торговый знак, фирменные цвета, логотип, рекламный слоган, рекламный персонаж.

Интерьер торгового зала магазина должен отвечать эстетическим и эргономическим требованиям.

Фактор эргономики должен учитываться при организации функциональных зон, при расстановке торгового оборудования и выборе его размеров[30].

Одним из основных элементов оформления магазина является торговое оборудование, при выборе которого учитывается сочетание практических и эстетических сторон оборудования. Применение современного высокопроизводительного торгово-технологического оборудования создает условия для улучшения орга­низации труда в магазинах и применения современных методов продажи товаров. Также повышение уровня механизации ведет к облегчению труда торговых работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, уменьшению времени простоя автотранспорта, повышению коэффициента использования торговых и складских помещений магазинов, совершенствованию качества обслуживания покупателей и сокращению времени, затрачиваемого на приобретение товаров.

В качестве прогрессивного типа организаций оптовой торговли следует рассматривать распределительные центры, целью которых является обеспечение бесперебойного снабжения населения продовольствием и товарами потребительского назначения. Создание распределительных центров позволяет рационализировать товаропотоки, решить сложную задачу обеспечения крупных городов продовольствием и иными товарами. Данные оптовые структуры выявляют и концентрируют спрос на потребительские товары, заключают договоры с поставщиками и организуют поставки товаров в розничную сеть и поддержание поставок товаров в необходимых объемах и ассортименте. Тем самым из цепи товаропроводящей сети исключаются мелкие оптовые и посреднические организации, снижаются транспортные расходы, возрастают объемы продаж, осуществляется централизованный контроль качества поставляемых товаров[31].

В масштабе магазина задачей планирования товарооборота внутри года является обеспечение бесперебойной продажи товаров населению в соответствии с сезонными колебаниями спроса населения по периодам года (кварталам, месяцам).

Основными факторами, оказывающими влияние на объем товарооборота по периодам года, являются:

1) покупательная способность населения в отдельные периоды года;

2) особенности покупательского спроса населения в отдельные периоды года;

3) равномерность завоза товаров по периодам года.

Решая задачи о рациональной организации системы товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети. Большую роль в развитии розничной торговли играет маркетинг. Маркетинг решает основные задачи: изучение рынка, планирование товарного ассортимента, формирование спроса, планирование сбытовых операций, управление товародвижением, формирование ценовой политики. В розничной торговле осуществляется продажа товаров населению, изучается покупательский спрос, формируются заказы промышленности.

Следующим одним из важных условий высокой культуры торговли и эффективной работы магазинов является рациональное размещение и выкладка товаров в торговом зале. Правильное решение этих вопросов обеспечивает возможность создания наилучших условий для показа и отбора товаров, сведения к минимуму затрат труда продавцов, оптимального использования торговых площадей.

Большое значение для осуществления оперативного контроля и ухода за товарами, быстрой их отборки и отпуска, имеют разработка и соблюдение рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами определенных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения (секций, участков, стеллажей и т. д.).

Например, в организации складского технологического процесса при разработке таких схем необходимо учитывать объем и порядок поступления товаров на склад, условия их реализации, правильное товарное соседство и возможность повседневного наблюдения за их сохранностью. Товары, которые длительное время хранятся размещают дальше, а товары с высокой оборачиваемостью, крупногабаритные, с большим объемом поступления и отпуска размещают ближе к выходу[32].

В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставления услуг в торговле и повышения качества обслуживания населения на первый план выдвигается следующее направление повышения эффективности торгово-технологических операций – механизация и автоматизация труда в торговле, особенно в розничной. Применение техники дает возможность доводить продукты питания до потребителя в более короткий срок, с сохранением питательных свойств и вкусовых качеств. Важным аспектом для нас является то, что внедрение современных высокопроизводительных технических средств создает условия для улучшения организации труда в магазинах и применения современных методов продажи товаров.

Механизация и автоматизация труда в розничной торговле имеет большое социально-экономическое значение в связи с сокращением трудоемких работ и малоквалифицированного труда. Повышение уровня механизации ведет к облегчению труда торговых работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, уменьшению времени простоя автотранспорта, повышению коэффициента использования торговых и складских помещений магазинов, совершенствованию качества обслуживания покупателей и сокращению их времени, затрачиваемого на приобретение товаров[33].

Важную роль в создании объективных возможностей для совершенствования торгово-технологических процессов играет технический прогресс в средствах связи и информатики. Применение современных технологических средств управления товародвижением способствует внедрению «безбумажной» технологии. С помощью «компьютерной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуществляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами. Информационные системы обеспечивают также данные о емкости рынка и его насыщенности товарами.

Принцип компьютеризации является одним из принципов логистики, которые представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляется построение и функционирование логистических систем. Он заключается в том, что все логистические функции и процесс товародвижения в целом должны выполняться с максимальной степенью автоматизации. Автоматическая система призвана осуществлять контроль за передвижением материалов и накапливать информацию о наличии полуфабрикатов, выпуске готовой продукции, состоянии производственных запасов, объеме поставок, степени выполнения заказов и другие. Наибольший эффект «уплотнения времени» и гарантию высококачественного обслуживания потребителей дают информационно-управленческие системы, осуществляющие контроль и регулирование товародвижения с момента закупки материала до поступления готового продукта заказчику[34].

В целях изменения динамики продаж в магазинах используют мерчендайзинг. Понятие мерчендайзинг происходит от английского «merchandising» - искусство торговать в области розничной торговли.

Мерчендайзинг получил развитие в последние двадцать лет, но особенно быстро развивается в последние годы. Произошло это по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентной борьбы.

За рубежом первыми стали применять мерчендайзинг наиболее организованные розничные торговцы, коими были сети супермаркетов. Так, было отмечено, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.

Особенностью российского рынка в данном случае является то, что мерчендайзинг получил свое развитие с приходом американских и западных мультинациональных корпораций типа Coke, Pepsi - Колы, Mars, Nestte. Отсюда же исходит и этимология данного слова.

Однако первыми в России стали использовать мерчендайзинг розничные продавцы, но не супермаркеты, а рыночные торговцы. Они специально приходили на работу раньше, чтобы расставить товар, как они говорили, «красиво» и привлечь этим внимание покупателей.

Профессиональный мерчендайзер - это не тот человек, который в магазине «расставляет товары по полочкам». Это специалист, который создает «импульсы покупок», т.е. обеспечивает нужный товар, в нужном месте, в нужное время, по нужной цене, в нужном количестве и состоянии. Имея такого специалиста в своем штате, руководитель может смело планировать увеличение розничных продаж на 15-20% только за счет правильной экспозиции товаров, еще на 5-10% - за счет создания оптимальной психологической атмосферы в магазине и еще на 7-8% - за счет программ мотивации постоянных клиентов.

Важно помнить, что главным правилом эффективного мерчендайзинга является то, что он должен быть результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и продавца. План по проведению мерчендайзинга может быть осуществлен только в том случае, если он учитывает интересы всех трех участников, и, при этом, ставит во главу угла потребности покупателя

Существуют множество инструментов мерчендайзинга, которые дают возможность воздействовать на покупателя.

Среди ключевых инструментов мерчендайзинга можно выделить:

1) дизайн магазина (как внешний, так и внутренний);

2) запасы, расположение;

3) использование пространства в торговом зале. Планировка магазина. (точнее, планирование потоков движения покупателей);

4) выкладка: принципы, виды, правила, контроль;

5) обслуживание покупателей.Работа с персоналом;

6) факторы, влияющие на совершение покупки;

7) POS - материалы, как неотъемлемая часть мерчендайзинга;

8) другие комплексные меры.

При выкладке товаров необходимо обеспечить наиболее полное использование экспозиционной площади магазина, чтобы каждый квадратный метр торговой площади обеспечивал соответствующий доход[35].

Подведя предварительный итог, можно сказать, что одной из характерных черт фирменной торговли, обусловливающей ее значимость в процессе реализации товаров потребителю, является образцовая, высокая культура обслуживания покупателей. Важное место при этом отводится оказанию дополнительных услуг клиентам, связанных с покупкой товаров и их использованием как непосредственно в розничной торговой организации, так и за ее приделами. Эти услуги могут оказывать как сами работники, так и специалисты, привлеченные из других организаций и другие фирмы по договору. Дополнительные услуги могут предшествовать продаже товаров и следовать за ней, быть платными и бесплатными. По своему функциональному назначению различают дополнительные услуги, связанные с продажей товаров и культурно-бытовым обслуживанием клиентов[36].

Можно рекомендовать следующий перечень дополнительных услуг, оказываемых в розничной торговой организации:

1) прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующих в продаже;

2) комплектование подарочных и комплексных наборов;

3) доставка купленных товаров по указанному адресу;

4) мелкий ремонт технически сложных товаров и детских игрушек;

5) мгновенное фото, точка ножей и ножниц, установка автоматов по продаже напитков, сладостей, сигарет и других мелких товаров;

6) продажа билетов;

7) демонстрация новых товаров, выставка товаров;

8) консультации специалистов по правилам пользования товарами;

9) хранение купленных товаров и вещей покупателей;

10) обеспечение покупателей информацией.

Дальнейшему повышению эффективности функционирования торговли должны способствовать обобщение и практический анализ накопленного в розничной торговой организации (и в отделе маркетинга фирмы-производителя) опыта. На этой основе следует разработать единые нормативно-методические документы, включающие наряду с общими положениями конкретные требования к размещению и архитектурно-планировочному решению, организации торгово-технологических процессов и работ по изучению, формированию и стимулированию спроса, стимулированию и оценке эффективности труда обслуживающего персонала, построению коммерческих, информационных и иных связей с поставщиками и взаимодействию со всеми звеньями сбытового и производственного комплекса фирмы-производителя[37].

Дальнейшее направление в развитии розничной торговли в целом предусматривает создание специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров[38].

Постоянное внимание в предприятиях розничной торговой сети должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения, и было конкурентоспособным.

Прежде всего, это касается конкуренции в планировании ассортимента и разработке новых образцов. Процесс решения данной проблемы очень трудоемкий и основанный на факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. При этом главная роль принадлежит руководству предприятия розничной торговли и заключается в умелом сочетании финансов предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности товарного предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.

Учитывая вышеизложенное, выделим основные функции сферы розничной торговли:

1) исследование конъюнктуры, сложившейся на товарном рынке;

2) определение спроса и предложения на конкретные виды товаров;

3) осуществление поиска товаров, необходимых для розничной торговли;

4) проведение отбора товаров, их сортировку при формировании ассортиментной политики;

5) осуществление своевременной оплаты за поставку товаров, принятых от поставщика;

6) проведение операций по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

7) оказание поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

Таким образом, в современных условиях стабилизации и экономического роста большое значение необходимо придавать активизации сотрудничества субъектов торговых отношений, оптимизации экономических связей между структурами торговли и покупателями. Это обусловлено тем, что в системе товарного обращения розничная торговля занимает ключевое положение, выполняя транзитную роль от производителя к потребителю, в обеспечении всего населения необходимыми ресурсами, что подтверждает неоспоримую значимость совершенствования управления в торговой отрасли в условиях российской экономики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания выпускной работы была раскрыта сущность и содержание розничных торговых организаций, особенности управления торгово-технологическим процессом. Также были выявлены цели и задачи торгово-технологического процесса в розничных торговых организациях.

Во введении обозначается актуальность проблемы исследования, определяется цель, ставятся задачи, формулируются объект и предмет, указываются методы исследования. В первой главе отражаются основные теоретические аспекты изучаемой проблемы, в частности, понятие и сущность торгово-технологического процесса, а также основные принципы организации торгово-технологических процессов в магазине. Во второй главе рассмотрена экономическая характеристика, а также изучена организация торгово-технологического процесса в магазине. Третья глава посвящена оценке оптимальности экономических и технологических показателей в магазине и выработке предложений по повышению эффективности торгово-технологического процесса в магазине.

В ходе проведенного исследования было выявлено, что торгово-технологический процесс должен основываться на следующих принципах:

1) обеспечение комплексного подхода к его построению;

2) создание максимальных удобств для покупателей;

3) достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования;

4) создание для работников благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

5) обеспечение необходимой экономической эффективности работы.

Основными направлениями достижения рациональной организации торгово-технологического процесса в розничной торговой организации является:

1) широкое внедрение прогрессивных методов и технологии продажи товаров и обслуживания покупателей;

2) рациональная планировка помещений розничной торговой организации и применение современного высокопроизводительного торгово-технологического оборудования;

3) обеспечение бесперебойного снабжения розничной торговой организации товарами, пользующимися устойчивым потребительским спросом;

4) разработка оптимальных схем размещения и выкладки товаров в торговом зале, на складе;

5) механизация и автоматизация трудоемких процессов;

6) применение современных технологических средств управления товародвижением, его компьютеризация.

Также следует отметить, что по оценкам специалистов, мировой рынок розничной торговли сегодня характеризуют две тенденции, во-первых, это укрупнение и глобализация розничных сетей. Второй тенденцией является индивидуальное обслуживание покупателя. Собственно речь идет о соединении эффективной схемы супермаркета с информацией в сервере о каждом покупателе в условиях глобальной торговой сети с помощью высококлассных систем автоматизации.

Конкуренция же сегодня все меньше проявляется на уровне отдельных торговых предприятий, и все больше - на уровне торговых сетей создания стоимости. Необходимо построение таких сетевых торговых структур, которые могли бы обеспечить реализацию общемировых факторов успеха в торговле: увеличение товарооборота; оптимизация управления бизнес-процессами в целях сокращения затрат; учет и контроль запасов; сокращение административных расходов за счет совершенствования организации и управления торгово-технологическими процессами.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые акты

1. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 31.12.2014) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1.

2. Торговля. Термины и определения // ГОСТ Р 51303-99. Государственный стандарт Российской Федерации. М., ИПК Издательство стандартов, 1999.

2. Монографии, брошюры, учебники, учебные пособия, статьи

3. Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 128 с.

4. Б.И. Герасимов, А.Л. Денисова, Н.В. Молоткова, Т.М. Уляхин. Основы коммерческой деятельности. Учеб. пособие. Изд-во: Форум – Инфра-М. 2014. 272 с.

5. В.Ф. Егоров. Организация торговли. Учебник для вузов/ В.Ф. Егоров. СПб.: Питер, 2011. 352 с.

6. Т.В. Мазанкова. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии отрасли (торговли). Учеб. пособие. Изд-во: Директ-Медиа.
2015. 214 с.

7. Н. С. Мрочковский, А. Парабеллум, Н. П. Смирнова. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле. СПб.: Питер. 2013. 336 с.

8. Л.А. Брагин. Технология розничной торговли. Учеб. пособие для нач. проф. образования /Л.А. Брагина, И.Б. Стукалова, С.С. Шипилова и др.:
Под ред. Л.А.Брагина. - М.: Изд. центр «Академия», 2006. 128 с.

9. О.В. Чкалова. Формирование и развитие розничной торговой сети
в мегаполисе. Монография. Н. Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского, 2003. 231 с.

10. Ф.П.Половцева. Коммерческая деятельность. М.: Инфра-М, 2009.
248 с.

11. Л. В. Андреева. Коммерческое право России: учебник / Л.В. Андреева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2008. 320 с.

12. С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. Коммерческая деятельность: учебник. Мн.: Выш. шк., 2013. 352 с.

13. Т.А. Самилова Управление качеством. Москва:Омега-Л,20011.414с.

14. Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2012. 283 с.

15. Л.К. Корецкая. Розничная торговля – индикатор состояния рынка потребительских товаров. Новосибирск: СибУПК, 2012. 120 с.

16. Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности, 2-е изд. перераб. и доп. Минск: ИП «Экоперспектива». 2013. 498с.

17. С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская, Р.Н. Кольцова. Организация и технология торговли. М.: Высшая школа. 2010. 460 с.

18. Д. Джобер, Р. Ланкастер. Управление продажами: Учеб. пособие для вузов. М., ЮНИТИ, 2013. 622 с.

19. Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянд. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2011. 520 с.

20. Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. М.: Экономика, переиз., 2014. 334 с

3. Материалы из периодических изданий

21. Б. Заирбеков, Н.И. Газалиева. Совершенствование торгово-технологического процесса в магазине. Журнал: Вопросы структуризации экономики. № 3. 2010.

22. С.Д. Кукина, Ю.А. Ревенко, Е.Д. Привалова. Управление взаимосвязями торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли. Журнал: Экономика, социология и право. № 4. 2014.

23. З.М. Кенешбаева, М.Ш. Айбашев. Особенности изменения экономических отношений и современные методы определения эффективности производства. Журнал: Экономика и социум. №6(19). 2015.

24. Г.О. Ионова. Влияние динамики оборота розничной торговли на финансовые результаты деятельности предприятия. Журнал: Транспортное дело России. № 6-2. 2012.

25. В.Н. Потников. Направления совершенствования обслуживания населения Тамбовским облпотребсоюзом. Журнал: Вестник Удмуртского университета. № 2-2. 2010.

26. К.С. Гарматюк. Совершенствование управления в сфере торговли в условиях российской экономики. Журнал: Инженерный вестник Дона. № 4 (том 14). 2010.

27. Ю. Ипатова. Складские операции: хранение и приемка/Ю.Ипатова/Деловой журнал. 2014. № 11

4. Электронные ресурсы

28. А.А. Иванов. Организация, технология и проектирование предприятий. Учебное пособие. [Электронный ресурс]: Библиотека Онлайн. Режим доступа: http://uchebnik-online.net/.

29. Организация складского технологического процесса на основе современных принципов. [Электронный ресурс]: Лекциопедия - библиотека лекционного материала.Режим доступа: http://lektsiopedia.org/.

30. Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах. [Электронный ресурс]: Товароведение. Разложи всё по полочкам. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/.

31. Ю. М. Ельдештейн. Логистика. [Электронный ресурс]: Электронный учебно-методический комплекс. Режим доступа: http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika.

 


[1] С.Д. Кукина, Ю.А. Ревенко, Е.Д. Привалова. Управление взаимосвязями торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли. Журнал: Экономика, социология и право. № 4. 2014

[2]О.В. Чкалова. Формирование и развитие розничной торговой сети в мегаполисе. Монография. Н. Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского, 2003. с. 12

[3]Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. с.42-43

[4]Б. Заирбеков, Н.И. Газалиева. Совершенствование торгово-технологического процесса в магазине. Журнал: Вопросы структуризации экономики. № 3. 2010

[5]Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. с. 56

[6]Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. с. 57

[7]Б. Заирбеков, Н.И. Газалиева. Совершенствование торгово-технологического процесса в магазине. Журнал: Вопросы структуризации экономики. № 3. 2010

[8]Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. с.55

[9] Д. Джобер, Р. Ланкастер. Управление продажами: Учеб. пособие для вузов. М., ЮНИТИ, 2013. с.136

[10]Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянд. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. с. 211

[11] Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. М.: Экономика ,переизд., 2014. с. 100

[12]Б.И. Герасимов, А.Л. Денисова, Н.В. Молоткова, Т.М. Уляхин. Основы коммерческой деятельности. Учеб. пособие. Изд-во: Форум – Инфра-М. 2014. с. 180

[13] С.Д. Кукина, Ю.А. Ревенко, Е.Д. Привалова. Управление взаимосвязями торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли. Журнал: Экономика, социология и право. № 4. 2014

[14]В.Ф. Егоров. Организация торговли. Учебник для вузов/ В.Ф. Егоров. СПб.: Питер, 2011. с. 49

[15]Л.А. Брагин. Технология розничной торговли. Учеб. пособие для нач. проф. образования /Л.А. Брагина, И.Б. Стукалова, С.С. Шипилова и др.: Под ред. Л.А.Брагина. - М.: Изд. центр «Академия», 2006. с.67

[16]В.Н. Потников. Направления совершенствования обслуживания населения Тамбовским облпотребсоюзом. Журнал: Вестник Удмуртского университета. № 2-2. 2010

[17] Б. Заирбеков, Н.И. Газалиева. Совершенствование торгово-технологического процесса в магазине. Журнал: Вопросы структуризации экономики. № 3. 2010.

[18] Т.В. Мазанкова. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии отрасли (торговли). Учеб. пособие. Изд-во: Директ-Медиа.2015. с.55-60

[19]З.М. Кенешбаева, М.Ш. Айбашев. Особенности изменения экономических отношений и современные методы определения эффективности производства. Журнал: Экономика и социум. №6(19). 2015.

[20]Н. С. Мрочковский, А. Парабеллум, Н. П. Смирнова. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле. СПб.: Питер. 2013. с. 194

[21]С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. Коммерческая деятельность: учебник. Мн.: Выш. шк., 2013. с. 64

[22]Т.А. Самилова Управление качеством / Т.А. Самилова. Москва: Омега-Л. 2011.
с. 214

[23]Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2012. с. 112

[24]Ю. Ипатова. Складские операции: хранение и приемка/Ю.Ипатова/Деловой журнал. 2014.№11

[25]Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности, 2-е изд. перераб. и доп. Минск: ИП «Экоперспектива». 2013. с. 388

[26]Л.К. Корецкая. Розничная торговля – индикатор состояния рынка потребительских товаров. Новосибирск: СибУПК, 2012. с. 64

[27]С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская, Р.Н. Кольцова. Организация и технология торговли. М.: Высшая школа. 2010. с. 340

[28]С.Д. Кукина, Ю.А. Ревенко, Е.Д. Привалова. Управление взаимосвязями торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли. Журнал: Экономика, социология и право. № 4. 2014

[29]Ф.П. Половцева. Коммерческая деятельность. М.: Инфра-М, 2009. с. 206

[30] А.А. Иванов. Организация, технология и проектирование предприятий. Учебное пособие. [Электронный ресурс]: Библиотека Онлайн. Режим доступа: http://uchebnik-online.net/

[31] Л. В. Андреева. Коммерческое право России: учебник / Л.В. Андреева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2008. с. 53

[32]Организация складского технологического процесса на основе современных принципов. [Электронный ресурс]: Лекциопедия - библиотека лекционного материала. Режим доступа: http://lektsiopedia.org/

 

[33] Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах. [Электронный ресурс]: Товароведение. Разложи всё по полочкам. Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/

[34] Ю. М. Ельдештейн. Логистика. [Электронный ресурс]: Электронный учебно-методический комплекс. Режим доступа:http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika

[35]Б. Заирбеков, Н.И. Газалиева. Совершенствование торгово-технологического процесса в магазине. Журнал: Вопросы структуризации экономики. № 3. 2010.

[36] Л.А. Брагин. Технология розничной торговли. Учеб. пособие для нач. проф. образования /Л.А. Брагина, И.Б. Стукалова, С.С. Шипилова и др.: Под ред. Л.А.Брагина. - М.: Изд. центр «Академия», 2006. с.68

[37] С.Д. Кукина, Ю.А. Ревенко, Е.Д. Привалова. Управление взаимосвязями торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли. Журнал: Экономика, социология и право. № 4. 2014.

[38] К.С. Гарматюк. Совершенствование управления в сфере торговли в условиях российской экономики. Журнал: Инженерный вестник Дона. № 4 (том 14). 2010.



2016-09-16 554 Обсуждений (0)
Основные направления повышения эффективности торгово-технологических операций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления повышения эффективности торгово-технологических операций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (554)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)