Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


X. Режиссерская игра. Обособление позиции персонажей. Умение изобразить особую, альтернативную позицию игрушки, вести диалог с нею



2016-09-16 271 Обсуждений (0)
X. Режиссерская игра. Обособление позиции персонажей. Умение изобразить особую, альтернативную позицию игрушки, вести диалог с нею 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Условие: Самостоятельная сюжетно-отобразитсльная игра. Свободное владение речью.

 

Материал: 3 куклы, оформленные по-разному: в одежду взрослого, ребенка и доктора. Колясочка, посуда, шприц.

 

Методика выявления:

 

1) Пока ребенок рассматривает игрушки, задает ему вопросы и игровые ситуации: «Зачем кукол по-разному сделали? Кто они? (доктор, мама и дочь)».

 

— А как же играть с ними? Тогда ты им не мама? Кто ты им? (тетя, бабушка, знакомая, воспитательница детсада).

 

— Если заплачет малыш, кто его будет качать, успокаивать?

 

— А если кушать хочет — кто его покормит?

 

— А заболеет — кто его полечит, прививку сделает?

 

Пока мы с тобою разговариваем, малыш плачет: а) маму зовет... б) наверное, кушать хочет... в) а может, заболел?..»

 

2) Если ребенок сбивается на одинаковые действия с любой куклой — ему напоминают от имени куклы-малыша: «Я хочу, чтобы мама меня в колясочке покачала... б) чтобы меня мама накормила... Не хочу укола!»

 

3) Взрослый полностью ведет сюжетные диалоги, побуждая ребенка поворачивать куклу-малыша то в сторону мамы, то в сторону доктора.

 

Поведение ребенка: По-разному играет с персонажами: куклу-малыша кладет в коляску, маму ставит перед нею, доктора поодаль. Изображает, что качает и кормит кукла-мама, что она везет малыша к доктору. Наклоняет куклу-доктора над ними. Ведет диалог от имени каждой куклы, передает капризные реплики малыша и уговоры мамы. Сообщает взрослому характеристики персонажей и выражает их действия в речи: «Детка боится, а мама говорит, потерпи немножко!»

 

Учет показателей. В таблице по вертикали отмечаются ситуации: а), б), в), по горизонтали характер инструкции: 1, 2, 3. Игровые действия обозначаются знаками «+» и «-», словесные реакции штрихом. Самостоятельные варианты сюжета и диалоги отмечаются в примечании.

Школьный возраст

Методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В.

М. Бехтерева)

Назначение. Методика предоставляет возможность изучить отношение к самому себе

и другим людям. Разработанный вариант методики включает полюса трех

классических факторов семантического дифференциала: оценки, силы и активности.

Инструкция. В предложенном бланке представлены наиболее распространенные

качества человека. Положительные значения этих качеств обозначены знаком «+», а

отрицательные - «-». Их степень оценивается по семибалльной шкале. Порядок

работы с методикой очень прост и заключается в следующем: 1) выбор знака того

или иного качества; 2) определение степени его проявления по баллам:

3 - проявляется очень сильно и очень часто;

2 - выражено достаточно заметно и часто встречается;

1 - проявляется иногда и слабо;

О - трудно сказать, есть и то, и другое.

На основе выбранных знаков и степени выраженности качества обведите

соответствующую цифру в таблице. Помните, что положительные и отрицательные

качества людей, приведенные в таблице, постоянно меняются местами. Поэтому

будьте внимательны в своих оценках.

Бланк ЛД и ключ

0 + 1 Обаятельный 3210123 - Непривлекательный - 2 Слабый 3210123 + Сильный А +

3 Разговорчивый 3210123 - Молчаливый 0 - 4 Безотственный3210123 +Добросовестный

С + 5 Упрямый 3210123 - Уступчивый А - 6 Замкнутый 3210123 + Открытый 0 + 7

Добрый 3210123 - Эгоистичный С . 8 Зависимый 3210123 + Независимый А + 9

Деятельный 3210123 .-Пассивный 0 - 10 Черствый 32 1 0123 + Отзывчивый С + 11

Решительный 3210123 - Нерешительный А - 12 Вялый 3210123 + Энергичный 0 + 13

Справедливый 3210123 - Несправедливый С - 14 Расслабленный 3210123 +

Напряженный А + 15 Суетливый 3210123 - Спокойный 0 - 16 Враждебный 3210123 +

Дружелюбный С + 17 Уверенный 3210123 - Неуверенный А - 18 Нелюдимый 3210123 +

Общительный 0 + 19 Честный 3210123 - Неискренний С - 20 Несамостоятельный

3210123 + Самостоятельный А + 21 Раздражительный3210123 - Невозмутимый

Обработка данных

Производится с помощью ключа - бланка. Подсчитываются значения 0 (оценки}, С

(силы), А (активности). Их максимальные значения могут колебаться от +21 до -21.

По нашей версии их количественные уровни могут иметь следующие значения.

17-21 - высокий уровень;

8-16 - средний уровень;

7 и менее - низкий уровень.

Интерпретация факторов ЛД

Фактор оценки (0) свидетельствует об уровне самоуважения. Высокие значения

этого фактора говорят о том, что испытуемый принимает себя как личность,

склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных

характеристик, в определенном смысле удовлетворен собой.

Низкие значения фактора (0) указывают на критическое отношение человека к

самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем достижений,

особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя.

Особенно низкие значения этого фактора при самооценке свидетельствуют о

возможных невротических или иных проблемах, связанных с ощущением малой

ценности своей личности.

При использовании ЛД для измерения взаимных оценок фактор (0) интерпретируется

как свидетельство уровня привлекательности, которым обладает один человек в

восприятии другого. При этом положительные (+} значения этого фактора

соответствуют предпочтению, оказываемому объекту оценки, отрицательные {-) -

его отвержению.

Фактор силы (с) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон

личности, как они осознаются самим испытуемым. Его высокие значения говорят об

уверенности в себе, независимости, склонности рассчитывать на собственные силы

в трудных ситуациях. Низкие значения свидетельствуют о недостаточном

самоконтроле, неспособности держаться принятой линии поведения, зависимости от

внешних обстоятельств и оценок. Особенно низкие оценки свидетельствуют и

указывают на астенизацию и тревожность. Во взаимных оценках фактор (с) выявляет

отношения доминирования-подчинения, как они воспринимаются субъектом оценки.

Фактор активности (а) в самооценках интерпретируется как свидетельство

экстравертированности личности. Положительные (+) значения указывают на высокую

активность, общительность, импульсивность; отрицательные (-) - на

интровертированность, определенную пассивность, спокойные эмоциональные реакции.

Во взаимных оценках отражается восприятие людьми личностных особенностей друг

друга.

2 Определение жизненных ценностей личности (Must-тест) (П. Н. Иванов, Е.

Ф. Колобова)

Назначение. Данная методика является одной из разновидностей вербальных

проективных тестов. Предложенный набор Must-тем позволяет определить пятнадцать

жизненных целей-ценностей у лиц школьного и послешкольного возраста.

Инструкция. Вам предлагается продолжить напечатанные на выданном бланке

предложения. Крайне важно, чтобы мысли, внесенные в бланк, были искренними и

принадлежали именно вам. Запишите любы& мысли, которые кажутся вам важными как

в настоящий момент, так и в целом в вашей жизни.

Лист ответов

Ф.И.О.__________________________Пол______________________Возраст___

Образование_____________________Дата________________________

 

.Янепременно должен_______________________

Я непременно должен______________________

Я непременно должен_______________________

Я непременно должен_______________________

Я непременно должен________________________

Я непременно должен________________________

 

Ужасно, если________________________

Ужасно, если________________________

Ужасно, если________________________

Ужасно, если________________________

Ужасно, если.________________________

Ужасно, если_________________________

 

Я не могу терпеть______________________

Я не могу терпеть______________________

Я не могу терпеть _______________________.

Я не могу терпеть ________________________.

Я не могу терпеть_________________________

Я не могу терпеть_________________________

 

Обработка и интерпретация результатов

 

Для обработки данных, полученных с помощью этого теста, не существует

стандартизированной процедуры. Нет таких Must-тем, которые исследователю

предписывается найти среди ответов испытуемых. Поэтому для каждой выборки и для

каждого испытуемого, как правило, выделяется индивидуально-уникальный набор

долженствований. Ниже приводится список ценностей-целей и примеры утверждений

испытуемых, относящихся к этой ценности. Список ценностей взят из методики

-Жизненные цели» (Э. Дисл, Р. Райан в модификации Н. В. Клюевой и В. И.

Чиркова),

Свобода, открытость и демократия в обществе

Высказывания, в которых содержится отношение к духовному состоянию общества

(«Я не могу терпеть бездарность и бездуховность властей»), указывается на

необходимость социальной справедливости («Я не могу терпеть существующего

беспредела»), выражаются требования к власти всех уровней «Я не могу терпеть...

бездуховных начальников»,

Безопастность и защищенность

Высказывания, касающиеся обеспокоенности непредсказуемыми событиями в обществе

и страхов за свою жизнь и жизнь своих близких («Ужасно, если начнется война»,

«Ужасно, если зло восторжествует»).

Служение людям

Высказывания, касающиеся таких жизненных и профессиональных целей, как помощь

и содействие другим людям (в том числе ученикам): «Я непременно должна

выпустить своих учеников грамотными людьми»; «Я непременно должна сделать все,

чтобы мои ученики были счастливы».

Власть и влияние

Утверждения этой группы связаны со стремлением педагога проявлять власть над

другими, оказывать на них влияние: «Ужасно, если меня ни во что не ставят»; «Я

непременно должна быть авторитетом для своих учеников».

Известность

В эту группу входят утверждения, связанные со стремлением обратить на себя

внимание, быть известным многим людям. «Ужасно, если обо мне все забудут, когда

я умру»; «Я непременно должна оставить свой след в жизни».

Автономность

Высказывания, связанные с потребностью делать то, что сам человек считает

важным, не зависеть от мнения окружающих, самому определять ход своей жизни:

«Ужасно, если от тебя ничего не зависит»; «Я не могу терпеть, когда мне

указывают, что я должна делать»; «Я непременно должна исполнить задуманное».

Материальный успех

Утверждения, связанные со стремлением к материальному благополучию, к тому,

чтобы иметь гарантированный заработок, хорошие условия для проживания: «Ужасно,

если я всю жизнь проживу в общежитии»; «Я не могут терпеть, когда задерживают

зарплату»; «Я непременно должна найти хорошо оплачиваемую работу».

Богатство духовной жизни

Утверждения, касающиеся стремления к духовному совершенствованию, желания

приобщиться к достижениям культуры, искусства и т. п.: «Я непременно должна

находить время для чтения»; «Я не могу терпеть нищих духом».

Личностный рост

Утверждения, касающиеся требований к себе, стремления к развитию себя как

личности и профессионала: «Я не могу терпеть, когда люди не стремятся к высоким

целям»; «Я непременно должна не останавливаться на достигнутом уровне».

Здоровье

Утверждения этой группы выражают стремление педагога иметь хорошее здоровье,

как можно меньше болеть, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом:

«Ужасно, если я тяжело заболею»; «Я не могу терпеть людей, которые не думают о

своем здоровье»; «Я непременно должна заняться аэробикой (плаванием)».

Привязанность и любовь

Утверждения этой группы свидетельствуют о потребности педагога иметь близких

людей, выражают озабоченность по поводу отношений со значимыми людьми: «Ужасно,

если я буду совсем одна»; «Ужасно, если тебя никто не любит».

Привлекательность

Утверждения, касающиеся стремления иметь привлекательную внешность, следовать

моде, быть довольной своим внешним видом: «Ужасно, если человек не следит за

собой»; «Я непременно должна хорошо выглядеть»; «Не могу терпеть неопрятных

мужчин».

Чувство удовольствия

Утверждения, касающиеся физического комфорта, получения удовольствия от таких

сторон жизни, как хорошая еда, вино, секс и др.: «Я непременно должна

попробовать в этой жизни все»; «Не могу терпеть «синих чулков».

Межличностные контакты и общение

Утверждения, касающиеся потребности чувствовать себя частью какой-либо группы,

иметь свой круг общения, страхов, связанных с одиночеством и непониманием:

«Ужасно, если меня перестанут понимать окружающие»; «Ужасно, если совсем нет

друзей».

Богатая духовно-религиозная жизнь

Утверждения, касающиеся веры в Бога, стремления жить в соответствии с

религиозными убеждениями: «Ужасно, если я потеряю веру в Бога»; «Я непременно

должна сходить в церковь».

3 Диагностика психодинамических свойств личности (Б. Н. Смирнов)

Назначение. Методика направлена на определение базовых психодинамических

личностных свойств, обусловливающих специфику деятельностного

личностно-группового стиля.

Инструкция. Вам предлагается ответить на вопросы, касающиеся вашего обычного

способа поведения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый

естественный ответ, который придет в голову.

Опросник

1.Вы любите часто бывать в компании?

2.Вы избегаете иметь вещи, которые ненадежны, непрочны, хотя и красивы?

3.Часто ли у вас бывают подъемы и спады настроения?

4. Во время беседы вы очень быстро говорите?

5. Вам нравится работа, требующая полного напряжения сил и способностей?

6.Бывает ли, что вы передаете слухи?

7.Считаете ли вы себя человеком очень веселым и жизнерадостным?

8.Вы очень привыкаете к определенной одежде, ее цвету и покрою, так что

неохотно меняете ее на что-нибудь другое?

9.Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в людях, которые вас понимают, могут

ободрить или утешить?

10.Вы пишете очень быстро?

11.Ищете ли вы сами себе работу, занятие, хотя можно было бы и отдохнуть?

12.Бывает ли так, что вы не выполняете своих обещаний?

13.У вас очень много хороших друзей?

14.Трудно ли вам оторваться от дела, которым вы поглощены, и переключиться на

другое?

15. Часто ли вас терзает чувство вины?

16. Обычно вы ходите очень быстро, независимо от того, спешите или нет?

17. В школе вы бились над трудными задачами до тех пор, пока не решали их?

18.Бывает ли, что иногда вы соображаете хуже, чем обычно?

19.Вам легко найти общий язык с незнакомыми людьми?

20.Часто ли вы планируете, как будете себя вести при встрече, беседе и т. п.?

21.Вы вспыльчивы и легко ранимы, вас задевают любые намеки и шутки над вами?

22.Во время беседы вы обычно быстро жестикулируете?

23.Чаще всего вы просыпаетесь утром свежим и хорошо отдохнувшим?

24.Бывают ли у вас такие мысли, что вы не хотели бы, чтобы о них знали другие?

25.Вы любите подшучивать над другими?

26.Склонны ли вы к тому, чтобы основательно проверить свои мысли, прежде чем

сообщить

их кому-либо?

27.Часто ли вам снятся кошмары?

28.Обычно вы легко запоминаете и усваиваете новый учебный материал?

29.Вы настолько активны, что вам трудно даже несколько часов быть без дела?

30.Бывало ли, что, разозлившись, вы выходили из себя?

31.Вам нетрудно внести оживление в довольно скучную компанию?

32.Вы обычно довольно долго раздумываете, принимая какое-то даже не очень

важное решение?

33.Вам говорили, что вы принимаете все слишком близко к сердцу?

34.Вам нравится играть в игры, требующие быстроты и хорошей реакции?

35.Если у вас что-то долго не получается, то обычно вы все же пытаетесь сделать

это?

36.Возникало ли у вас хотя бы кратковременное чувство раздражения по отношению

к ва-

шим родителям?

37.Считаете ли вы себя открытым и общительным человеком?

38.Обычно вам трудно взяться за новое дело?

39.Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

40.Обычно вам трудно что-то делать с медлительными и неторопливыми людьми?

41.В течение дня вы можете долго и продуктивно заниматься чем-либо, не чувствуя

усталости?

42.У вас есть привычки, от которых следовало бы избавиться?

43.Вас принимают иногда за человека беззаботного?

44.Считаете ли вы хорошим другом того, чья симпатия к вам надежна и проверена?

45.Вас можно быстро рассердить?

46.Во время дискуссии обычно вы быстро находите подходящий ответ?

47.Вы можете заставить себя долго и продуктивно, не отвлекаясь, заниматься

чем-либо?

48.Бывает, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

Обработка и интерпретация результатов

Ключ

27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35.

37. 38. 39. 40. 41 .

 

 

N2 Свойства темперамента Ответы «да» Ответы Балл «нет» 1. Экстраверсия 1,

7, 13,19.25,31,37.4,43 3 2 1 2 2. Ригидность 8, 26, 32 3 37 2 2,14,20,38,

44 2 19,46 1 3. Эмоциональная 15,21.33,39,45 3 возбудимость 3,9 2 27 1

4. Темп реакций 4, 16,28 3 10,22.34,40,46 2 17,29.37 1 5. АКТИВНОСТЬ

5,11, 17,23,29, 35.41, 47 3 38 1 10 1 6. Искренность 30, 36, 42, 48 3 6,

12 2 18, 24, 25 123 1 Примечание. Ригидность означает состояние, при

котором наблюдается снижение переключаемости, приспособляемости психических

процессов к меняющимся условиям среды.

 

Проверка результатов тестирования начинается с определения достоверности

ответов испытуемого по показателю искренности. Для этой цели по данному

показателю подсчитываются числа совпадающих ответов «да» на поставленные

вопросы (подсчет производится построчно по показателю искренности в ключе к

опроснику). Полученные числа умножаются на соответствующие коэффициенты (3, 2

или 1 балл}, То же самое делают с ответом «нет» (в нашем случае, если ответ

испытуемого на вопрос 23 совпадает с ответом «нет», то ему приписывается 1

балл). После этого подсчитывается общая сумма баллов за ответы «да» и «нет».

Если общая сумма составит 13-20 баллов, то это означает, что ответы вполне

достоверны. При 8-12 баллах ответы считаются сомнительными, при 0-7 баллах ~

недостоверными.

Аналогично, описанному выше производится подсчет общих сумм баллов по

остальным показателям (свойствам темперамента}.

Затем, руководствуясь приводимой ниже таблицей, определяют степень выраженности

каждого из психодинамических свойств.

Средние оценки и зоны выраженности свойств темперамента

 

Экстраверсия Ригидность Эмоциональная возбудимость Темп реакции Активность 22

-- 26 (очень высокая) 16 — 20 (очень высокая) 18 — 20 (очень высокая) 20 — 22

(очень

быстрый) 24 — 26 (очень высокая) [7—21 (высокая) 12 — 15 (высокая) 14 — 17

(высокая) 14—19 (быстрый) 17— 23 (высокая) 21—16 (средняя) 7—11 (средняя) 8 —

13 (средняя) 9_13 (средний) 14—20 (средняя) 7-И (высокая иитроперсия) 3—6

(высокая пластичность) 4 — 7 (высокая эмоциональная уравновешенность) 5 — 8

(медленный) 9—13 (низкая) 0 — 6 (очень высокая интроверсия) 0 — 2 (очень

высокая пластичность) 0 — 3 (очень высокая эмоциональная уравновешенность) g __

4 (очень медленный) 0 — 8 (очень

низкая)

 

 

4. Психологическая типология личности (К.Г.Юнг)

Назначение. Данная методика предложена К. Юнгом для выявления типологических

особенностей личности.

Инструкция. На каждый вопрос имеется два варианта ответа, необходимо выбрать

наиболее подходящий для вас и поставить букву, обозначающую этот ответ.

Опросник

1.Что вы предпочитаете?

а)немного близких друзей;

б) большую товарищескую компанию.

2.Какие книги вы предпочитаете читать?

а} с занимательным сюжетом;.

6} раскрывающие переживания героев.

3.Что вы скорее можете допустить в работе?

а} опоздание;

б) ошибки.

4.Если вы совершите дурной поступок, то:

а) остро переживаете;

б) не испытываете острых переживаний.

5.Как вы сходитесь с людьми?

а) быстро, легко;

б) медленно, осторожно.

6.Считаете ли вы себя обидчивым?

а) да;

б) нет.

7.Склонны ли вы хохотать, смеяться от души?

а) да;

6} нет.

8.Считаете ли вы себя:

а)молчаливым;

б)разговорчивым.

9.Откровенны вы или скрытны?

а)откровенен;

б)скрытен.

10.Любите ли вы заниматься анализом своих переживаний?

а) да;

б) нет.

11.Находясь в обществе, вы предпочитаете:

а) говорить;

б) слушать.

12.Часто ли вы испытываете недовольство собой?

а) да;

б) нет.

13.Любите ли вы что-нибудь организовывать?

а) да;

б) нет.

14Хотелось бы вам вести интимный дневник?

а) да;

б) нет.

15.Быстро ли вы переходите от решения к исполнению?

а} да;

б) нет.

16.Легко ли меняете ваше настроение?

а) да;

б) нет.

17.Любите ли вы убеждать других, навязывать свои взгляды?

а) да;

б) нет.

18.Ваши движения:

а) быстры;

б) замедлены..

19 Вы сильно беспокоитесь о возможных неприятностях

а) часто;

б) редко.

20.В затруднительных случаях вы:

а) спешите обратиться за помощью к другим;

б) не любите обращаться за помощью.

Обработка и интерпретация результатов

Показатели экстраверсии: 16, 2а, 46,5а, 66,7а, 86,9а, 10б,11а, 12б,13а, 146,15а,

16а, 17а, 18а, 19б, 20а.

Подсчитать количество ответов и умножить на 5.

Баллы:

О - 35 - интроверсия

36-65 - амбиверсия

66-100 - экстраверсия

Экстраверсия: легки в общении, высокий уровень агрессивности, имеют тенденцию

к лидерству, любят быть в центре внимания, легко завязывают контакты,

импульсивны, открыты и контактны, среди контактов могут быть и полезные; судят

о людях по внешности, не заглядывают внутрь; холерики, сангвиники.

Интроверсия: направлены на мир собственных переживаний, мало контактны,

молчаливы, с трудом заводят новые знакомства, не любят рисковать, тяжело

переживают разрыв старых связей, нет вариантов проигрыша и выигрыша, высокий

уровень тревожности и ригидности; флегматики, меланхолики.

 

5Диагностика структуры учебной мотивации школьника

 

Инструкция. Оцени, насколько значимы для тебя причины, по которым ты учишься

в школе. Для этого обведи кружком нужный балл:

0 баллов - почти не имеет значения;

1 балл - частично значимо;

2 балла - заметно значимо;

3 балла - очень значимо.

1 Чтобы я хорошо учил предмет, мне должен нравиться учитель. 0123 2 Мне очень

нравится учиться, расширять свои знания о мире. 0123 3 Общаться с друзьями, с

компанией в школе гораздо интереснее, чем сидеть на уроках, учиться. 0123 4 Для

меня совсем немаловажно получить хорошую оценку. 0123 5 Все, что я делаю, я

делаю хорошо - это моя позиция. 0123 6 Знания помогают развить ум,

сообразительность, смекалку. 0123 7 Если ты школьник, то обязан учиться хорошо.

0123 8 Если на уроке царит обстановка недоброжелательности, излишней строгости,

у меня пропадает всякое желание учиться. 0123 9 Я испытываю интерес только к

отдельным предметам. 0123 10 Считаю, что успех в учебе - немаловажная основа

для уважения и признания среди одноклассников. 0123 11 Приходится учиться,

чтобы избежать надоевших нравоучений и разносов со стороны родителей и учителей.

0123 12 Я испытываю чувство удовлетворения, подъема, когда сам решу трудную

задачу, хорошо выучу правило и т. д, 0123 13 Хочу знать как можно больше, чтобы

стать интересным, культурным человеком. 0123 14 Хорошо учиться, не пропускать

уроки - моя гражданская обязанность на данном этапе моей жизни. 0123 15 На

уроке не люблю болтать и отвлекаться, потому что для меня очень важно понять

объяснение учителя, правильно ответить на его вопросы. 0123 16 Мне очень

нравится, если на уроке организуют совместную с ребятами работу (в паре,

бригаде, команде). 0123 17

 

 

 

 

21 Я очень чувствителен к похвале учителя, родителей за мои школьные успехи.

Учусь хороню, так как всегда стремлюсь быть в числе лучших. 0123

Я много читаю книг, кроме учебников (по истории, спорту, природе и т. д.). 0123

 

Учеба в моем возрасте - самое главное дело. 0123

В школе весело, интереснее, чем дома, во дворе. 0123

Клюя

Мотивы Номера ответов Познавательные 2 9 15 Коммуникативные 3 10 16

Эмоциональные 1 8 21 Саморазвития 6 13 19 Позиция школьника 7 14 20

Достижения 5 12 18 Внешние (поощрения, наказания) 4 11 17

6 Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А. И. Божович, И.

К. Маркова )

Инструкция. Давай построим лесенку, которая называется «Зачем я учусь».

Прочитай, что написано на карточках (написано, зачем школьники учатся в школе).

Но нас интересует не то, для чего все учатся, а для чего учишься ты сам, что

для тебя самое главное.

Выбери карточку, где написано самое главное. Это будет первая ступенька. Из

оставшихся карточек снова выбери ту, где написано самое главное, - это вторая

ступенька (положи ее ниже первой). Продолжай строить самостоятельно.

Ученикам предъявляются на отдельных карточках следующие 8 утверждений,

соответствующие вышеуказанным 4 познавательным и 4 социальным мотивам:

1. Я учусь для того, чтобы все знать.

2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.

3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.

4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.

1. Я учусь, чтобы быть полезным людям.

2. Я учусь, чтобы учитель был доволен моими успехами. 3- Я учусь, чтобы

своими успехами радовать родителей. 4. Я учусь, чтобы за мои успехи меня

уважали товарищи.

Обработка. Посмотреть, какие мотивы занимают первые 4 места в иерархии. Если 2

ЯЦиальных и 2 познавательных, то делаем вывод о гармоничном сочетании. Если эти

места внимают 3 или 4 мотива одного типа, то делается вывод о доминировании

данного типа мотивов учения.

7. Самооценка мотивационных состояний школьника (О. С. Гребенюк)

Инструкция. На горизонтальных линиях отражены пятиминутные интервалы урока.

Каждая линия характеризует то или иное твое состояние. Например, на первой

линии ты должен Указать, сколько времени у тебя уходит на то, чтобы включиться

в ход урока. Для этого на соответствующей линии обведи кружочком то количество

минут, которое ты обычно затрачиваешь (я на уроке жду звонка от родителей).

 

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем

ученикам, ты Й0шел бы в школу или остался дома?

а) не знаю

б) остался бы дома в} пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится

б) бывает по-разному

в) нравится

5 Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

а) хотел бы

б) не хотел бы

в) не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) не знаю

б) не хотел бы

в) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

а) часто

б) редко

в) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

а) точно не знаю

б) хотел бы

в) не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

а) мало

б) много

в) нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

а) нравятся

б) не очень

в) не нравятся

Обработка и интерпретация результатов

В ходе обработки используется специальный ключ, представленный ниже в форме

таблицы:

Уровня мотивации № вопросов Кол-во баллов

1 2 3 4 S 6 7 8 9 10 Высокий Б В В А Б Б А Б Б А Средний А Б А Б В А Б А А Б

1_Лизкий В А Б В А В В В В В

Каждый ответ, совпадающий с ключом в строке «высокий уровень», оценивается в 2

балла; «средний уровень» - в 1 балл; «низкий уровень» - 0 баллов. Затем

подсчитывается общая баллов.

Уровни школьной мотивации у учащихся начальных классов определяются по

следующим диапазонам:

14- 20 баллов - высокий уровень;

7-13 баллов - средний уровень;

1-6- низкий уровень.

Подростковый возраст

1 Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С.С.

Бубнова).

Назначение. Методика направлена на изучение реализации ценностных ориентации

личности в реальных условиях жизнедеятельности.

Инструкций. Данный опросник направлен на исследование вашей личности и ваших

отношений. Отвечайте по возможности быстро, долго не раздумывая над каждым

вопросом. Помните, что плохих или хороших ответов нет, есть только ваше

собственное мнение. Отвечать нужно «да» или «нет». В бланке ответов это

соответственно «+» или «-», которые нужно проставить рядом с номером вопроса.

Бланк ответов

Номера вопросов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 111 12 13 14 15 16 17 18 19 20

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 32

43 44 45 46 47 4S 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63

64 65 66 ? III Ш IV V VI VU VIII IX X XI

 

Опросник

1.Любите ли вы лежать на диване и ничего не делать?

2.Любители вы сами зарабатывать деньги и получать от этого удовольствие?

3.Часто ли вас посещает мысль, что хочется сходить в театр или на выставку?

4.Часто ли вы помогаете близким по хозяйству?

5. Считаете ли вы, что любовь - определяющее чувство в жизни?

6. Любите ли вы читать книги о чем-то новом, еще неизвестном вам?

7. Хотите ли вы стать боссом (начальником какой-нибудь компании)?

8. Хотите ли вы, чтобы вас уважали друзья за ваши личностные качества?

9. Хотите ли вы сами принимать участие в каких-либо общественных мероприятиях

(митингах, забастовках) в пользу близкого вам слоя населения?

10.Считаете ли вы, что без общения с друзьями ваша жизнь будет тусклой и

безрадостной?

11.Считаете ли вы, что было бы здоровье, а все остальное приложится?

12.Часто ли вам хочется расслабиться (послушать легкую музыку, например)?

13.Вы избрали свою профессию в основном потому, что она может вам приносить

большой материальный достаток?

14.Считаете ли вы, что в жизни важно уметь играть на музыкальных инструментах,

рисовать и т. п.?

15.Если кто-то из ваших знакомых заболел, выберете ли вы время, чтобы его

навестить?

16.Ваш брак заключен (будет заключен) по любви?

17. Любите ли вы читать научно-популярные книги?

18.Хотели вы в школе стать каким-либо организатором?

19.Если вы совершили неблаговидный поступок по отношению к друзьям или

сотрудникам, будете ли вы переживать по этому поводу?

20.Считаете ли вы, что путем общественных действий (митингов, собраний) можно

что-либо изменить в общественной жизни?

21.Можете ли вы спокойно обойтись без частого общения со своими знакомыми?

22.Считаете ли вы, что необходимо каким-либо образом укреплять свое здоровье

(плавать, бегать, играть в теннис и т. д.)?

23.Главное для вас - ваше настроение в данный момент, а что будет потом - не

так важно?

24. Считаете ли вы, что главное - это приобрести дом

(квартиру), машину и другие материальные блага?

25.Любите ли вы гулять по лесу, парку?

26.Как вы считаете, нужно ли помогать материально тем, кто просит милостыню,

или нет?

27.Любовь - это чувство, которое рождается и умирает?

28.Хотели бы вы стать ученым или научным сотрудником?

29.Власть - это почетно и значимо или от нее больше хлопот и всяких

неприятностей?

30.Хотели бы вы, чтобы у вас было больше друзей?

31.Приходило ли вам в голову заняться переустройством какой-либо общественной

организации (клуба, консультационного пункта, института)?

32.Много ли своего свободного времени вы хотели бы уделять общению?

33.Часто ли вы задумываетесь о своем здоровье?

34.Считаете ли вы, что очень важно уметь доставлять себе удовольствие?

35.Если все начать сначала, выбрали бы вы сейчас более высокооплачиваемую

работу, чем настоящая?

36.Хотели бы вы заняться фотографией?

37.Считаете ли вы, что нужно обязательно помочь упавшему человеку?

38.Чувство любви для вас - это первооснова жизни или нет?

39.Часто ли вы задаете себе вопрос: «А почему именно так?»

40.Хотели бы вы «делать» политику?

41.Часто ли ваш внутренний голос задает вам вопрос: «А уважают ли меня

окружающие?»

42.Являются ли для вас общественные явления предметом обсуждения дома или на

работе?

43.Если вы три дня проведете на необитаемом острове, умрете ли вы от

одиночества?

44.Катаетесь ли вы на лыжах, чтобы укрепить свое здоровье?

45.Часто ли вы подолгу мечтаете, лежа с закрытыми глазами?

46.Главное в жизни - это делать деньги и создавать собственный бизнес?

47.Часто ли вы покупаете картины и другие художественные изделия или хотели бы

их купить?

48.Если кто-то из близких довольно долго болеет, будете ли вы за него выполнять

его обязанности по хозяйству смиренно и безропотно?

49.Любите ли вы маленьких детей?

50.Хотели бы вы создать какую-нибудь свою «теорию» (относительности, таблицу и

т. п.)?

51.Хотите ли вы быть похожим на какого-либо известного человека (актера,

политика, бизнесмена)?

52.Важно ли вам, чтобы вас уважали сослуживцы за ваши профессиональные знания?

53. Хотели бы вы в настоящее время что-либо сами предпринять в политике?

54.Вы человек решительный?

55.Ходите ли вы в сауну, бассейн, баню, занимаетесь ли аэробикой для

поддержания хорошего физического состояния?

56.Нормальный отдых - это чрезвычайно важно, не так ли?

57.В жизни чрезвычайно важно накопить материальные средства и передать их

детям?

58.Хотелось ли вам когда-нибудь самому нарисовать картину или сочинить музыку?

59.Когда маленький ребенок плачет - это «крик о помощи»?

60.Для вас важнее любить самому, чем быть любимым?

61.«Во всем хочется дойти до самой сути» - это про вас?

62.Вы хотели бы, чтобы ваши дети стали знаменитыми людьми?

63.Хотели бы вы, чтобы сослуживцы обращались к вам за помощью в личном плане,

как к человеку?

64.В общественной жизни пусть остается все как есть?

65.Общение - это лишь пустая трата времени?

66.Здоровье - это не самое главное в жизни, не так ли?

 

Обработка и интерпретация результатов

Степень выраженности каждой из полиструктурных ценностных ориентации личности

определялась с помощью ключа, представленного в бланке ответов. Соответственно

этому подсчитывается количество положительных ответов во всех одиннадцати

столбцах, а результат записывается в графе «?». По результатам обработки

индивидуальных данных строится графический профиль, отражающий выраженность

каждой ценности. Для этого по вертикали фиксируется количественная выраженность

ценностей (по 6-балльной системе), а по горизонтали - виды ценностей.

Перечислим эти ценности в обобщенном виде:

Приятное времяпрепровождение, отдых.

Высокое материальное благосостояние.

Поиск и наслаждение прекрасным.

Помощь и милосердие к другим людям.

Любовь.

Познание нового в мире, природе, человеке.

Высокий социальный статус и управление людьми.

Признание и уважение людей и влияние на окружающих.

Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе.

Общение.

Здоровье.

2 Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности (Н.

Айзенк в модификации Т. В. Матолиной)

Назначение. Данная методика рассчитана на контингент испытуемых в возрасте

от 12 до 17 лет. Соответственно может использоваться:

• при формировании коллективов школьных

классов;

при знакомстве преподавателя или воспитателя с вновь поступившими в класс или

группу подростками;

• в деятельности работников службы

занятности и отделов кадров при приеме работу подростков;

• в профессиональном отборе молодежи на

различные типы профессий (в частности, на профессии типа «человек - человек»);

• в



2016-09-16 271 Обсуждений (0)
X. Режиссерская игра. Обособление позиции персонажей. Умение изобразить особую, альтернативную позицию игрушки, вести диалог с нею 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: X. Режиссерская игра. Обособление позиции персонажей. Умение изобразить особую, альтернативную позицию игрушки, вести диалог с нею

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.035 сек.)