Стоматологический факультет
Стоматологический факультет Модуль № 2.Общие закономерности метаболизма. Метаболизм углеводов, липидов, аминокислот и его регуляция. Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций. Тема занятия № 1. Техника безопасности. Белки. Структура и функции. Свойства белков. Методы изучения структуры белков. Методы количественного определения белков. Лабораторная работа: Реакции осаждения белков. Цель занятия: 1. Знакомство с кафедрой, ее историей, основными научными достижениями. 2. Изучить основные направления биохимии. 3. Иметь представление о роли биохимии для медицины. 4. Ознакомиться с правилами техники безопасности в биохимической лаборатории. 5. Изучить основные принципы строения белков, их классификацию и функции. 6. Знать методы фракционирования белков и методы изучения их структуры.
Рекомендации по самоподготовке: 1. Знать основные типы структурной организации белков и связи их стабилизирующие. 2. Изучить основные биологические функции белков. 3. Усвоить физико-химические свойства белков. а) обратить внимание, что белки – гидрофильные колоиды. б) рассмотреть механизм возникновения заряда белковой молекулы; в) изучить денатурацию, высаливание белков и факторы, вызывающие эти явления. 4. При рассмотрении методов фракционирования белков необхо- димо ориентироваться на их физико-химические свойства, лежащие в основе методов. 5. При знакомстве с методами изучения структурной организма- ции белков следует обратить внимание на методы изучения первичной структуры и на рентгено-структурный анализ.
Вопросы для самоподготовки: 1. Строение белков: а) аминокислоты – структурные элементы белков; б) уровни структурной организации белковой молекулы, типы связей, обеспечивающие их формирование. 2. Физико-химические свойства белков (возникновение заряда, денатурация, высаливание). 3. Биологические функции белков. 4. Классификация белков. 5. Методы фракционирования белков: а) высаливание; б) электрофорез; в) изоэлектрическое фокусирование; г) хроматография; д) ультрацентрифугирование. 6. Методы очистки белка. 7. Методы изучения первичной структуры белков. 8. Методы изучения глобулярной структуры белков (третичная, четвертичная). Содержание занятия: 1. Изложение преподавателем основных теоретических вопросов занятия. 2. Изучение студентами правил техники безопасности. 3. Проведение тестового контроля исходного уровня знаний студентов.
Основная литература для студентов: 1. Губский Ю. И. Биологическая химия. 2009. с. 34 – 43, 115 – 117. 2. Березов Т. Т., Коровкин Б.Ф. Биохимия, 1982, с. 12–112. 3. Николаев А. Я. Биохимия, 1985, с. 9–53. 4. Конспекты лекций. 5. Кушманова О. Д., Ивченко Г. М. Руководство к лабораторным занятиям по биологической химии. 6. Каминская Г. А., Ефетов К. А.. Руководство к лабораторным занятиям.2005 г. Работа 1, с. 10 - 12.
Дополнительная литература: 1. Ленинджер А. Биохимия, 1976, т. 1, с. 152–166.
Стоматологический факультет Модуль № 2. Общие закономерности метаболизма. Метаболизм углеводов, липидов, аминокислот и его регуляция. Молекулярная биология. Биохимия межклеточных коммуникаций. Биохимия тканей и физиологических функций. Тема занятия № 2. Ферменты. Строение и свойства. Механизм действия. Теории ферментативного действия. Лабораторная работа: Доказательство белковой природы ферментов. Влияние температуры и рН на активность ферментов. Цель занятия: 1.Изучить основы структуры ферментов и их свойства. 2. Изучить механизм действия ферментов. 3. Изучить влияние различных факторов на активность ферментов. Рекомендации по самоподготовке: 1. Усвоить основные положения ферментативного катализа. Для этого необходимо обратить внимание на то, что катализаторы: а) увеличивают скорость химических реакций; б) в процессе реакции не расходуются, поэтому действуют в малых количествах; в) катализируют и прямую, и обратную реакции. 2. Усвоить, что ферменты – катализаторы белковой природы. Они имеют ряд особенностей: а) высокую специфичность действия; б) чувствительность к повышению температуры; в) активны при определенном значении рН среды; г) подвергаются расщеплению протеолитическими ферментами (пепсином, трипсином); д) подвергаются денатурации. 3. Необходимо знать особенности строения активного центра фермента и условия образования фермент-субстратного комплекса. 4. Нужно знать строение основных групп коферментов и их роль в катализе. 5. Классификация и номенклатура ферментов. 6. Знать теории ферментативного действия: а) теорию Фишера; б) теорию Кошленда. 7. Изучить механизм действия ферментов и зависимость скорости ферментативной реакции от концентрации субстрата и фермента. Для этого необходимо: а) показать графически как меняется скорость ферментативной реакции при изменении концентрации субстрата. Знать уравнение Михаэлиса-Ментен; б) показать графически изменение скорости ферментативной реакции при изменении концентрации фермента; в) знать единицы ферментативной активности. 8. Провести эксперимент по доказательству белковой природы ферментов (амилаза слюны). 9. Исследовать в эксперименте влияние температуры и рН на активность ферментов. Вопросы для самоконтроля: 1. Ферменты. Их биологическая роль. 2. Строение ферментов. Классификация. 3. Ферменты – полицентрические системы. 4. Активный центр ферментов. Его формирование у простых и сложных ферментов. 5. Влияние различных факторов на скорость ферментативной реакции. 6. Теории ферментативного действия. 7. Кинетика ферментативных реакций. 8. Механизм действия ферментов.
Основная литература: 1. Губский Ю. И. Биологическая химия. 2009. с. 129 – 147, 115 – 117. 2. Березов Т. Т., Коровкин Б. Ф. Биологическая химия, 1982, с. 114–129, 161–168. 3. Николаев А. Я. Биохимия, 1989, с. 53–72. 4. Каминская Г. А., Ефетов К. А.. Руководство к лабораторным занятиям, 2005. Работа 4, с. 17; работа 5.1, с. 18 – 19, работа 6, с. 21 – 23. Дополнительная литература: 1. Ленинджер А. Биохимия, т. 1, с. 129–273. 2. Страйер Л. Биохимия, т. 1, с. 104–129.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |