Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ



2016-09-16 431 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Все виды учебной, научно-исследовательской и производственно-практической деятельности студента, в том числе выполнение курсовых работ и отчетов по всем видам практик в процессе обучения, должны быть направлены на конечную цель - успешную итоговую государственную аттестацию выпускника.

Целью итоговой государственной аттестации является определение уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения).

К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников высшего учебного заведения относятся:

- государственный экзамен по направлению подготовки 040100.62 «Социальная работа» и специальности 040102.65 «Социальная антропология» (междисциплинарный);

- защита выпускной квалификационной работы;

Выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: для квалификации (степени) бакалавр - в форме бакалаврской работы; для квалификации «дипломированный специалист» - в форме дипломной работы (проекта); для квалификации (степени) магистр - в форме магистерской диссертации.

Являясь законченной, самостоятельной, комплексной научно-практической разработкой студента-дипломника, выпускная квалификационная работа предполагает:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности;

- применение полученных знаний при решении конкретных научных и практических задач с использованием современных информационных и организационно-управленческих технологий;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- применение методик исследования и экспериментирования;

- способность делать обобщения, выводы, разрабатывать практические рекомендации в исследуемой области.

Для успешного и качественного выполнения выпускной квалификационной работы студенту необходимо:

- уметь сформулировать тему, проблемы, цель и задачи исследования;

- иметь глубокие знания в области специальных и общепрофессиональных дисциплин и руководствоваться ими при решении задач выпускной квалификационной работы;

- владеть методами научного исследования, в том числе системного анализа, знать методы оценки экономической и социальной эффективности и уметь грамотно применить их на практике;

- уметь использовать современные средства оргтехники, в первую очередь персональные компьютеры, мультимедийные устройства как в процессе выполнения исследований, так и оформления выпускной квалификационной работы (презентация в формате Power Point);

- обладать информационно-библиотечной компетентностью: свободно ориентироваться в выборе различных источников информации и уметь работать с основной и специальной литературой;

- уметь логично, грамотно и научно обоснованно формулировать теоретические и практические рекомендации и мероприятия по их внедрению, разрабатывать и формулировать проекты, обобщать результаты анализа деятельности различных учреждений;

- квалифицированно оформлять графический и табличный материал, иллюстрирующий содержание дипломной работы.

- убедительно изложить основные результаты исследования и пути решения поставленных задач в ходе защиты выпускной квалификационной работы в ГАК.

Тематика выпускных квалификационных работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития социальной сферы. При выборе темы рекомендуется учитывать актуальность и реальность ее выполнения на основе материалов и опыта предприятий, организаций, осуществляющих социальную работу, решающих реальные задачи субъектов социального сектора, автономных некоммерческих организаций и учреждений, общественных организаций сферы социальной защиты населения.

Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается кафедрой «Социальная работа» в соответствии с квалификационными требованиями по направлению подготовки 040100.62 «Социальная работа» и специальности 040102.65 «Социальная антропология» Государственного образовательного стандарта и утверждается кафедрой. Общий перечень тем выпускных квалификационных работ ежегодно обновляется. Тематика дипломных работ охватывает следующие основные направления:

· Общие проблемы разработки и реализации теоретических основ социальной работы;

· Общие и специальные технологии социальной работы;

· Историю социальной работы в России;

· Социальную работу с различными группами населения;

· Социальное проектирование и прогнозирование;

· Управление и администрирование в социальной сфере;

· Социальный менеджмент;

· Экономику социальной работы;

· Основы социальной антропологии;

· Методологию и методы социоантропологических исследований;

· Показатели социокультурного процесса;

· Поведение и жизнедеятельность человека в условиях социокультурных перемещений.

Представленная тематика не ограничивает выбор студентов.

Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, вплоть до предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Дипломные работы могут основываться на обобщении и углублении выполненных выпускником рефератов, курсовых работ и отчетов по всем видам практик. Целесообразно, чтобы выбор студента отражал сферу его научных и практических интересов, поскольку в этом случае подготовка выпускной квалификационной работы окажет положительное воздействие на формирование его как будущего специалиста.

Кроме того, темы выпускных квалификационных работ могут быть предложены предприятиями, организациями, учреждениями, являющимися потребителями кадров выпускников данной специальности.

В том случае, если студент не определился с темой научной работы самостоятельно, за ним закрепляется любая тема из оставшихся свободных тем из прилагаемого перечня.

Официальное закрепление темы за студентом производится по его личному письменному заявлению (см. приложение 1). Темы выпускных квалификационных работ, выбранные студентами, утверждаются приказом директора института за неделю до начала дипломного проектирования (в соответствии с графиком учебного процесса), но не позднее 3 месяцев до дня защиты выпускных квалификационных работ.

Распоряжением директора института на основании решения выпускающей кафедры «Социальная работа» каждому студенту, выполняющему квалификационную работу, назначается научный руководитель.

Назначение научного руководителя осуществляется одновременно с закреплением темы выпускной квалификационной работы за студентом и оформляется одним распоряжением.

Научными руководителями назначаются профессора, доценты кафедр, старшие преподаватели, ассистенты, имеющие достаточный опыт научной и педагогической работы, по заданию которых выполняется эта работа.

Научный руководитель выпускной квалификационной работы:

- выдает задание на выпускную квалификационную работу (см. приложение 2);

- разрабатывает совместно со студентом календарный график выполнения работы (см. приложение 3);

- рекомендует студенту необходимую литературу, справочные материалы и другие источники по теме;

- проводит регулярные индивидуальные консультации;

- проверяет и оценивает выполнение работы в соответствии с календарным графиком;

- пишет отзыв на готовую выпускную квалификационную работу (см. приложение 3).

В отзыве научного руководителя на выпускную квалификационную работу должны найти отражение следующие вопросы:

- актуальность и значимость поставленных в работе задач;

- полнота использования фактического материала и источников;

- наиболее удачно раскрытые аспекты темы;

- уровень самостоятельной работы студента в написании выпускной аттестационной работы и принятии отдельных решений;

- обоснованность выводов и ценность практических рекомендаций;

- основные недостатки работы;

- возможность допуска к защите.

По отдельным разделам выпускной квалификационной работы кафедрой «Социальная работа» могут назначаться консультанты из числа профессоров и преподавателей ТюмГНГУ, а также высококвалифицированных работников учреждений и предприятий социальной сферы.

Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию с привлечением специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данной специальности, или профессоров и преподавателей смежных кафедр университета или другого вуза.

Рецензент оценивает выпускную квалификационную работу по форме и по содержания (см. приложение 4). В рецензии отражаются следующие вопросы:

- актуальность темы выпускной квалификационной работы;

- убедительность аргументации в определении целей и задач исследования;

- степень и полнота соответствия собранных материалов цели и задачам исследования;

- качество обработки материала;

- соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям;

- обоснованность сформулированных выводов и предложений;

- теоретическая и практическая значимость выпускной квалификационной работы;

- конкретные замечания по содержанию, выводам, рекомендациям, оформлению работы;

- рекомендации по ее оценке.

Рецензия подписывается рецензентом с указанием ФИО, ученого звания, ученой степени, места работы, должности, даты. Рецензия заверяется печатью учреждения, в котором работает рецензент. Отрицательный отзыв рецензента не является препятствием для защиты выпускной квалификационной работы. В случае отрицательного отзыва участие рецензента в заседании ГАК, где защищается дипломная работа, обязательно.

 

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Перед выполнением дипломной работы необходимо разработать подробный план, выделить основные структурные компоненты (главы, параграфы) и определить их название.

Содержаниеработы (рабочий план) составляется с таким расчетом, чтобы в достаточной мере отразить логику исследования и раскрыть избранную тему. Рабочий план должен быть согласован с научным руководителем. В процессе написания работы план может корректироваться или уточняться.

Содержание выпускной квалификационной работы содержит введение, 2-3 главы, разбитые на 2-3 параграфа, заключение, список использованной литературы, приложения. Типовая структура выпускной квалификационной работы должна включать (см. Приложение 7):

1. Введение;

2. Основная часть с разбивкой на главы и параграфы;

3. Заключение;

4. Список литературы;

5. Приложения.

Предлагаемая кафедрой тематика, как правило, охватывает широкий круг вопросов. Поэтому структура каждой работы может уточняться студентом с научным руководителем, исходя из научных интересов студента, степени разработанности выбранной темы в литературе,, наличия библиографической и справочной информации и т.п.

Во введение обосновывается:

Актуальность выбранной темы – это обоснование важности исследуемой проблемы. Оно включает в себя следующее: аргументацию необходимости изучения данной темы с позиции теории и практики, раскрытие степени изученности проблемы в теоретическом и практическом аспекте, необходимость выработки практических рекомендаций, связанных с определенной категорией людей с учетом их индивидуальных (типичных и нетипичных) особенностей.

Степень разработанности выбранной темы – дается краткий информационно-аналитический обзор нормативно-правовой базы и основных документов, научных работ и публикаций, практических рекомендаций и опыта по данной теме. Литературный обзор должен осуществляться в определенной логической последовательности. Сначала дается критический анализ того, что уже нашло отражение в специальной литературе, затем то, что еще недостаточно раскрыто и потому нуждается в дальнейшей разработке, и что по данным исследования, не получило отражения в литературе.

Объект дипломной работы – представляет собой лицо или группу лиц, процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, которая будет исследоваться.

Предмет дипломной работы– это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения исследователя) признаки объекта. Предмет дипломной работы чаще всего совпадает с ее темой, либо они очень близки по звучанию.

Цельдипломной работы – результат, которого хочет достичь студент-дипломник в своей исследовательской деятельности. Она характеризует основной замысел студента при разработке и написании выпускной аттестационной работы.

Основные задачи дипломной работы – формулируются на основе цели в виде перечислений:

· изучить…,

· описать…,

· уточнить и дополнить понимание…,

· выявить…,

· систематизировать…,

· разработать… и т.д.

Формулировки задач имеют важное значение, так как они определяют содержание дипломной работы. Количество задач может диктоваться главами и параграфами.

Пути (способы) решения основных задач - это основные методы,которые были использованы при проведении исследования, практическая сфера, где преимущественно проводилось исследование, инструментарий, посредством которого обеспечено решение основных задач и достижение цели дипломной работы. Здесь же дается характеристика источников получения информации – опросных групп, объектов наблюдения, архивных материалов и пр. В качестве основных методов, которые активно используются в процессе подготовки дипломной работы могут выступать: наблюдение, беседы, опросы, тесты, изучение документов, изучение литературы, экспериментальная работа и другие.

Элемент новизны – предполагает акцентирование внимания на тех результатах дипломного исследования, которые являются новыми по сравнению с ранее известными в области изучения темы дипломной работы. При его раскрытии используются следующие формулировки: в дипломной работе (в процессе исследования) уточнено…, дополнено…, выявлено влияние (проявление)…, описано… и т.д.

Научная и практическая значимость исследуемой проблемы – показывает, какое значение могут иметь те результаты, которые получены в ходе дипломного исследования, и где они, возможно, получат применение или уже используются на практике.

Апробацияэто формы и виды реализации исследовательской деятельности автора по практическому внедрению результатов, выводов в публикациях и выступлениях, непосредственной практической деятельности в социальной сфере.



2016-09-16 431 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)