Соответствует действительности?
1).Атом – мельчайшая частица химического элемента; 2).Атомы неделимы; 3).в природе существуют свыше сотни различных типов атомов; 4).Атомы состоят из электронов и нуклонов. 7. Какой химический элемент преобладает в земной атмосфере? 1).азот; 2).водород; 3).аргон; 4).кислород. 8. Направление химической реакции определяется: 1).концентрацией реактивов; 2).температурой; 3).давлением; 4).катализаторами. 9. Свойства, характерные для генетического кода: 1).триплетность; 2); уникальность 3).вырожденность; 4).универсальность; 10. Какие из химических соединений составляют основную часть живой клетки? 1).углеводы; 2).вода; 3).белки; 4).жиры. 11. Дать письменный ответ на вопросы: 1).Как называется в биохимии процесс образования углеводов из воды и углекислого газа под действием солнечного излучения? 2).Сколько существует типов фундаментальных взаимодействий? 3).Как называется участок молекулы ДНК, где закодирована информация о первичной структуре одного белка?
->86Ra222
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ 22
Утверждено на заседании кафедры Протокол № 5 от 10 мая 2007 г. Зав. кафедрой _________________ Кафедра естествознания Дисциплина “Концепции современного естествознания” Для всех специальностей Форма обучения: очная Курс 1
1).изучает специфические свойства материальных объектов; 2).Отражает только знания о живой материи; 3).включает только физику, химию и биологию; 4).охватывает широкий спектр вопросов о разнообразных свойствах объектов природы. 2. Система обобщенного знания, объяснения тех или иных сторон окружающего мира это: 1).гипотеза; 2).описание; 3).умозаключение; 4).теория. 3. По данным современной науки: 1).поле никогда не может превратиться в вещество;2).вещество никогда не может превратиться в поле; 3).вещество и поле могут превращаться друг в друга. 4.Следствия общей теории относительности: 1).гравитационное замедление времени; 2).гравитационное искривление пространства; 3).гравитационное увеличение массы; 4).гравитационное уменьшение массы. 5. Кинетическая энергия тел проявляется в (во): 1).движении; 2).прямолинейном движении; 3).деформации; 4).вращательном движении. 6. Удержание протонов и нейтронов в атомных ядрах определяется: 1).слабым взаимодействием; 2).только гравитационным взаимодействием; 3).сильным взаимодействием; 4).электромагнитным взаимодействием. 7. Указать неверное утверждение: 1).атом – мельчайшая частица химического элемента; 2).ядра атомов состоят из нуклонов 3).атомы состоят из электронов и нуклонов; 4).атомы неделимы. 8. При экзотермических реакциях… 1).выделяется энергия; 2).поглощается энергия; 3).упрощается структура молекулы; 9. Функции нуклеиновых кислот в клетке: 1).хранение генетической информации; 2).передача наследственных признаков; 3).контроль биосинтеза белка; 4).деление клеток; 5).гомеостаз. 10. Энергия для процессов жизнедеятельности организма выделяется при: 1).синтезе белков; 2).поступлении кислорода в кровь; 3).биологическом окислении веществ в клетках; 4).удалении продуктов распада. 11. Дать письменный ответ на вопросы: 1).Как называются ядерные реакции в звездах? 2).Кто выдвинул идею о наличии у человека и человекообразных обезьян общего предка? 3).Как называются случайно возникшие стойкие изменения генов? 11 1) - реакции термоядерного синтеза11 2) - Дарвин11 3) - мутация
12. Решить задачу: Символ одного из изотопов элемента 40Э91. Указать название элемента, число протонов и нейтронов в ядре, а также число электронов в оболочке атома. Цирконий. 40 протонов, 40 электронов, 51 нетрон
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ 23
Утверждено на заседании кафедры Протокол № 5 от 10 мая 2007 г. Зав. кафедрой _________________ Кафедра естествознания Дисциплина “Концепции современного естествознания” Для всех специальностей Форма обучения: очная Курс 1 1. К фундаментальным научным исследованиям относятся: 1).геологическая разведка месторождений нефти и газа; 2).поиск во Вселенной черных дыр; 3).разработка единой физической теории; 4).разработка водостойких материалов. 2. Практический метод получения знаний включает: 1).эксперимент; 2).моделирование; 3).наблюдение; 4).измерение; 5).классификацию. 3. Чем является свет? 1).только упругой волной; 2).только потоком частиц; 3).только электромагнитной волной; 4).электромагнитной волной и потоком частиц; 5).упругой волной и потоком частиц. 4. Верное утверждение: 1).чем больше скорость движения частицы, тем больше её длина волны де Бройля; 2).чем больше скорость движения частицы, тем меньше её длина волны де Бройля; 3).длина волны частицы не зависит от скорости; 5. Какие теоретические модели, разработанные в античное время, используются людьми В настоящее время? 1).геоцентрическая система мира; 2).геометрия Евклида; 3).атомистическая теория Демокрита; 4).система мира К. Птолемея. 6. Закон сохранения импульса следует из… 1).изотропности пространства; 2).изотропности времени; 3).однородности времени; 4).однородности пространства; 5).изотропности и 6.однородности времени. 7. Валентность водорода может быть: 1).1; 2).2; 3).3; 4).4; 5). 8. Химические элементы с минимальной химической активностью расположены в таблице Менделеева в столбце: 1).№ 3; 2).№ 1; 3).№ 7; 4).№ 8. 9. Какое из указанных органических соединений не входит в состав молекул ДНК? 1).урацил; 2).аденин; 3).гуанин; 4).тимин; 5).цитозин. 10. Фундаментальные и универсальные свойства живых организмов: 1).самосохранение; 2).саморегуляция; 3).самовоспроизведение;4).иерархичность. 11. Дать письменный ответ на вопросы: 1).Кто является создателем специальной теории относительности? А.Эйнштейном 2).Как называется раздел физики, в котором изучаются преобразования энергии при взаимодействии макросистем с передачей её в форме работы и теплоты без рассмотрения микропроцессов? 3).Чему равна приблизительно температура внутри Солнца? 12. Решить задачу: Ядро атома некоторого элемента содержит 42 нейтрона, а электронная оболочка -33 электрона. Назвать элемент, дать запись его символа, указать заряд ядра. Мышьяк As. Заряд ядра +33
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |