Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса



2016-09-16 560 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию для 5 клас­са составлена на основе Федерального государствен­ного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного обще­го образования по обществознанию для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2011. Серия «Стандарты второго поколения»), примерных базисных учебных планов и программы курса «Обществознание. Рабочие про­граммы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций» (М.: Просвещение, 2013). Программа составлена на основе федерального перечня учебников, рекомендованных или допущен­ных к использованию в образовательных учреждениях и учитывающих требования к результатам общего обра­зования, представленные в Федеральном государствен­ном образовательном стандарте общего образования, предполагающие преемственность с примерными про­граммами для начального общего образования.

Данная программа ориентирована на использо­вание учебника Л.Н. Боголюбова «Обществознание: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе» (М.: Просве­щение, 2013), который обращен к младшему подрост­ковому возрасту и посвящен актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Дают­ся элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы дол­жны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой со­держания являются моральные и правовые нормы. Это создает условия для единства обучения и воспитания, что определяет нравственные ориентиры, формирует образцы достойного поведения.

В 5 классе содержание курса носит преимущест­венно пропедевтический характер, что продиктова­но проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается преемственность по от­ношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит учащихся в расширяющийся круг социальных институтов: от са­мых близких и эмоционально значимых (темы «Семья» и «Школа») через раскрытие важнейшей стороны чело­веческой жизни (в теме «Труд») до самого общественно значимого (тема «Родина»), Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институ­тах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Авторы учебника раскрывают такое нравственное качество, как добродетель: мораль и добро. Помимо знаний важными содержательными компонентами кур­са являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей и т. д.

Данная программа по обществознанию предна­значена для учащихся 5 класса основной общеобразо­вательной школы, которые изучают предмет в первом концентре обществоведческого образования в средней школе.

Структура рабочей программы включает пояснитель­ную записку, тематическое планирование учебного мате­риала, поурочное планирование, списки основной и до­полнительной литературы, а также интернет-ресурсов.

Цели обучения

• воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толе­рантности, приверженности ценностям, закреп­ленным в Конституции Российской Федерации;

• развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возра­сте, повышение уровня ее духовно-нравствен­ной, политической и правовой культуры, ста­новление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитар­ных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

• освоение на уровне функциональной грамот­ности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, основных со­циальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сре­де, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, ме­ханизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• овладение умениями познавательной, комму­никативной, практической деятельности в ос­новных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межлич­ностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеда­ний, самостоятельной познавательной деятель­ности, правоотношений, семейно-бытовых от­ношений;

• овладение учащимися умением получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, не-обходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Задачи обучения:

1. приобретение основ обществоведческих знаний и умений;

2. содействие в усвоении на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества;

3. помощь при ориентировании в основных этнических и правовых нормах;

4. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

5. освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-смысловой, информационной-технологической).

Место предмета

Согласно Федеральному государственному образо­вательному стандарту основного общего образования и примерному учебному плану образовательного учре­ждения на изучение обществознания в 5—9 классах отво­дится 1 ч в учебную неделю, то есть 35 ч за учебный год, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 4 резервных часа на практические и тому подобные работы. Большинство тем программы 5 класса разби­ты на 2 урока и предполагают выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усво­енное содержание. Данная программа составлена в со­ответствии с таким распределением учебного времени.

Межпредметные связи

История, 5класс: формирование единой с историей системы понятий, структуры общественных связей.

Литература, 5 класс: общая с обществознанием ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры.

География, 5 класс: закономерности взаимодейст­вия общества и природы, номенклатура географиче­ских названий.

Биология, 5класс: представление о науке как об осо­бом и самостоятельном способе познания мира чело­веческим обществом.

Содержание программы

Организационный модуль (2 ч). Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

Человек (4 ч). Значение изучения общества для че­ловека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. От­рочество — особая пора жизни. Особенности подрост­кового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.

Семья (6 ч). Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семьи. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и вос­питание в семье. Распределение обязанностей. Обя­занности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значи­мость здорового образа жизни.

Школа (5 ч). Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школь­ного образования. Образование и самообразование. Учеба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего под­ростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Труд (5 ч). Труд - основа жизни. Содержание и слож­ности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Родина (7 ч). Наша Родина — Россия. Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Мо­сква — столица России. Гражданин Отечества — достой­ный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия — много­национальное государство. Национальность челове­ка. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Итоговый модуль (6 ч). Личностный опыт — соци­альный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справоч­ник, подборка материалов прессы и т. п.

6. Социальный портрет моего сверстника.

7. Знай свои права (пособие для подростка).

8. Защита правопорядка.

9. Молодой человек на рынке труда (как найти до­стойную работу?).

10. Бизнес (иллюстрированный словарь).

11. Как работает современный рынок.

12. Здоровый образ жизни.

13. Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность.

14. Мой город — город для всех.

15. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей.

16. Образовательная карта моего города (куда пой­ти учиться?).

17. Человек долга — кто он, каков он?

18. Свободное время школьника.

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ па­раграфа учебника Тема Коли­чество часов
  Вводный урок
Глава I. Человек (4 ч)
Загадка человека
Отрочество — особая пора жизни
Глава II. Семья (6 ч)
Семья и семейные отношения
Семейное хозяйство
Свободное время
Глава III. Школа (5 ч)
Образование в жизни человека
Образование и самообразование
Одноклассники, сверстники, друзья

 

№ па­раграфа учебника Тема Коли­чество часов
Глава IV. Труд (5 ч)
Труд — основа жизни
Труд и творчество
Глава V. Родина (7 ч)
Наша Родина - Россия
Государственные символы России
Гражданин России
Мы — многонациональный народ
Итоговый модуль (6 ч)
  Личностный опыт — социальный опыт
  Общее количество часов

 

Поурочное планирование

ИСТОРИЯ 5 класс

 

№ уро-ка Дата по плану Тема и тип урока Основные понятия Планируемые результаты Виды контроля
предметные метапредметные УУД Личностные УУД
1, 2   Вводный урок Почему так важно изучать обществозна-ние? Чему вы можете научиться на уро­ках обществозна- ния? Научиться овладевать целостными представ­лениями об обществе и человеке; применять понятийный аппарат об­ществоведческих знаний; расширять опыт оценоч­ной деятельности Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обна­руживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства дости­жения цели из предложенных, а так­же искать их самостоятельно. Познавательные: давать определения понятиям; анализировать, сравни­вать, классифицировать и обобщать факты и явления Формирование стартовой моти­вации к изучению нового материала  
Глава I. Человек (4 ч)
  Загадка че­ловека Зачем рожда­ется человек? Для чего про­живает долгую жизнь? Что значит выраже­ние: «Человек, родившись среди себе подобных, должен еще на­учиться быть че­ловеком»? Научиться применять понятийный аппарат об­ществоведческих знаний для раскрытия сущности загадки человека; анали­зировать, сопоставлять, изучать и системати­зировать информацию различных исторических и современных источни­ков; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества, находить нужную соци­альную информацию Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обна­руживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необхо­димую информацию. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям Формирование мотивированно­сти и направлен­ности ученика на активное и созидательное участие в общест­венной и государ­ственной жизни, заинтересован­ности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества  
  Человек и наслед­ственность Верно ли вы­сказывание «Человек рожда­ется как "чистый лист"»? Научиться применять понятийный аппарат об­ществоведческих знаний для раскрытия сущности биологического и со­циального в человеке; анализировать, сопостав­лять, изучать и система­тизировать информацию различных исторических и современных источни­ков; понимать значение социального окружения для личности и общества, находить нужную соци­альную информацию Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обна­руживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необхо­димую информацию. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям Формирование мотивированно­сти и направлен­ности на активное и созидательное участие в обще­ственной жизни, заинтересован­ности не только в личном успехе, но и в развитии об­щества в целом  
    Отроче­ство — осо­бая пора жизни Почему принято считать подрост­ковый возраст переходным? Научиться объяснять явления и процессы соци­альной действительности с научных позиций; ана­лизировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные спо­собы деятельности и мо­дели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свой­ственных подросткам Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям современ­ной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям Формирование ценностных ори­ентиров, осно­ванных на идеях убежденности и важности ответ­ственного пове­дения  
  Самостоя­тельность — показатель взрослости Легко ли быть подростком? Научиться объяснять явления и процессы со­циальной действительно­сти с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные спо­собы деятельности и мо­дели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свой­ственных подросткам; работать в группах над отдельными этапами про­екта; презентовать проде­ланную работу Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям Формирование ценностных ори­ентиров, осно­ванных на идеях убежденности и важности ответ­ственного и взрос­лого поведения  
Глава II.Семья (6 ч)  
  Семья и се­мейные от­ношения Почему боль­шинство людей создают семью? Что семья дает человеку? Что че­ловек дает семье? Нужна ли семья ребенку? Научиться создавать це­лостное представление о семье; понимать клю­чевые понятия семья, по­коление; понимать побу­дительную роль мотивов в формировании семьи; применять эти социаль­ные и нравственные нор­мы и правила при анализе и оценке реальных соци­альных ситуаций; пони­мать значение коммуни­кации в межличностном общении Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последова­тельность промежуточных целей с уче­том конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям Формирование осознанного, уважительного и доброжелатель­ного отношения к своим родным и близким  
  Семья и се­мейные цен­ности Что такое семей­ные ценности? Как вы считаете, много ли внима­ния уделяется в настоящее время семейным цен­ностям и сохра­нились ли они в современных семьях? Научиться выявлять ха­рактерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; приво­дить примеры проявления творчества в науке и ис­кусстве; оформлять и пре­зентовать проделанную работу Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между чле­нами группы для принятия эффек­тивных совместных решений. Регулятивные: определять последова­тельность промежуточных целей с уче­том конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравни­вать, классифицировать и обобщать факты и явления Формирование осознанного, уважительного и доброжелатель­ного отношения к своим родным и близким; фор­мирование на­выков анализа, индивидуального и коллективного проектирования  
  Семейное хозяйство Почему необхо­димо справедли­во распределять домашние обя­занности? Каким должен быть хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам? Научиться системати­зировать обществовед­ческую информацию и представлять ее наглядно в виде схемы; понимать роль нравственных норм как решающих регулято­ров общественной жизни, уметь применять эти нор­мы и правила при анализе и оценке реальных соци­альных ситуаций; пони­мать значение коммуни­кации в межличностном общении Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять по-следо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям Формирование осознанно­го понимания значения семьи в жизни человека и общества, при­нятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое от­ношение к членам своей семьи  
  Как хозяйство-вать по правилам? Кого считают рачительным хо­зяином? Научиться системати­зировать обществовед­ческую информацию и представлять ее в виде семейного бюджета; по­нимать роль нравствен­ных норм как решающих регуляторов обществен­ной жизни, уметь приме­нять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать зна­чение коммуникации в межличностном общении Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять по-следо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям Формирование осознанно­го понимания значения семьи в жизни человека и общества, при­нятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое от­ношение к членам своей семьи  
11, 12   Свободное время Почему под­ростки должны с пользой прово­дить свободное время? Научиться принимать решения и осуществ­лять осознанный выбор в познавательной дея­тельности; устанавливать причинно следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаклю­чение; систематизировать обществоведческую ин­формацию и представлять ее в виде таблицы; расши­рять оценочную деятель­ность Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять по-следо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, клас-сифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям Формирование ответственного отношения к са­моразвитию и са­мообразованию на основе мотива­ции к познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории  
Глава III. Школа (5ч)
  Образование в жизни че­ловека Почему ус­пешная учеба в школе важ­на не только для тебя самого, но и для обще­ства? Кого бы ты назвал хорошим учеником? Научиться находить нужную социальную ин­формацию разного типа; давать оценку обществен­ным явлениям с позиций одобряемых в современ­ном российском обществе социальных ценностей; понимать побудительную роль мотивов в деятельно­сти человека; объяснять роль образования в жизни человека; взаимодейство­вать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дис­куссии, аргументировать собственную точку зрения Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодей­ствие в группе; определять собствен­ное отношение к явлениям совре­менной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации; ана­лизировать, сравнивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям- Формирование познавательного интереса к изуче­нию нового  
  Чему учит сегодня школа? Для чего нужна школа сегодня? Научиться формулиро­вать проблемный вопрос создаваемого проекта; работать в группе, сов­местно разрабатывая мероприятия проекта; графически представлять результаты совместной деятельности; презен­товать итоги работы над проектом Коммуникативные: развивать уме­ние точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, вы­страивать алгоритм действий. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравни­вать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять сущест­венную информацию из текстов раз­ных видов Формирование осознанного, ува­жительного и от­ветственного от­ношения к своей учебной деятель­ности; формиро­вание осознанно­го, уважительного и доброжелатель­ного отношения к своим родным и близким  
  Образование и самообра­зование Почему писатель Д.И. Писарев считал, что на­стоящим образо­ванием является только самооб­разование и что оно начинается тогда, когда че­ловек прощается со всеми школа­ми? Научиться оценивать соб­ственное умение учиться и возможности его раз­вития; находить нужную социальную информацию в источниках разного типа; сопоставлять про­цесс образования и са­мообразования; освоить алгоритм процесса полу­чения знаний Коммуникативные: определять цели и способы взаимодействия, плани­ровать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность не­обходимых операций. Познавательные: осуществлять срав­нение и классификацию по заданным критериям Формирование ответственного отношения к уче­нию, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мо­тивации к обуче­нию и познанию, осознанному выбору и построе­нию дальнейшей индивидуальной траектории обра­зования  
  Испокон веков книга растит чело­века Почему совре­менные под­ростки не любят читать? Научиться оценивать соб­ственное умение учиться и возможности его раз­вития; находить нужную социальную информацию в источниках разного типа; сопоставлять про­цесс образования и са­мообразования; освоить алгоритм процесса полу­чения знаний; применять эффективные приемы работы с книгой Коммуникативные: определять цели и способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность не­обходимых операций. Познавательные: осуществлять расши­ренный поиск информации с исполь­зованием ресурсов библиотек и Ин­тернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять существенную информацию из текстов разных видов Формирование познавательного интереса к приоб­ретению знаний с помощью книг; построение даль­нейшей индиви­дуальной траекто­рии образования  
  Одно­классники, сверстники, друзья Почему и дети, и взрослые ценят дружбу и товари­щество? Научиться различать понятия друг, товарищ, сверстник; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при ана­лизе и оценке реальных социальных ситуаций, руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседнев­ной жизни Коммуникативные: выслушивать мнения членов команды, работая над проектом. Регулятивные: оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; опре­делять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятель­ности. Познавательные: формировать осно­вы смыслового чтения учебных и по­знавательных текстов Формирование осознанного, уважительного и доброжелатель­ного отношения к другому челове­ку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; формирование готовности и спо­собности вести диалог с другими людьми и дости­гать в нем взаимо­понимания  
Глава IV. Труд (5 ч)
  Труд - осно­ва жизни Почему труд яв­ляется не только основой жиз­недеятельно­сти человека, но и условием его благополучия? Научиться различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и для об­щества; знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и прави­ла, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нор­мы и правила при анализе и оценке реальных соци­альных ситуаций Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать чужую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: выделять сущест­венную информацию из текстов раз­ных видов Формирование способности к во­левому усилию при преодолении трудностей  
  Богатство и бедность Почему стремле­ние к богатству часто приводит к гибели самого человека? Научиться применять понятийный аппарат об­ществоведческих знаний для раскрытия сущности богатства и бедности; анализировать, сопостав­лять, изучать и система­тизировать информацию различных исторических и современных источни­ков; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; находить нужную соци­альную информацию Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между чле­нами группы для принятия эффек­тивных совместных решений. Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравни­вать, классифицировать и обобщать факты и явления Формирование мотивированно­сти и направлен­ности на активное и созидательное участие в общест­венной и государ­ственной жизни; заинтересован­ность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества  
20, 21   Труд и твор­чество Почему важно связывать ме­жду собой труд и творчество? Любой ли труд является творче­ским? Может ли человек научить­ся работать твор­чески? Научиться выявлять характерные черты трудовой деятельности человека, объяснять смысл понятий мастер и ремесленник; обсудить, как связаны по смыслу и происхождению слова творчество, творец, тво­рение; систематизировать обществоведческую ин­формацию и представлять ее в виде таблицы; расши­рять оценочную деятель­ность Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между чле­нами группы для принятия эффек­тивных совместных решений. Регулятивные: определять последо­вательность промежуточных целей с учетом конечного результата, со­ставлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравни­вать, классифицировать и обобщать факты и явления Формирование мотивированно­сти и направлен­ности ученика на активное и созидательное участие в общест­венной и государ­ственной жизни, заинтересован­ность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества  
  Проект «Творчество в науке и ис­кусстве» Почему возмож­но творчество в науке и искус­стве? Научиться выявлять ха­рактерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; при­водить примеры прояв­ления творчества в науке и искусстве; оформлять и презентовать проделан­ную работу Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между чле­нами группы для принятия эффек­тивных совместных решений. Регулятивные: определять последова­тельность промежуточных целей с уче­том конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравни­вать, классифицировать и обобщать факты и явления Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования  
Глава V. Родина (7 ч)
  Наша Роди­на — Россия Почему недо­статочно только родиться в той или иной стране, чтобы считаться ее патриотом? Научиться основным нравственным и право­вым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих ре­гуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реаль­ных социальных ситуа­ций; расширять оценоч­ную деятельность Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между чле­нами группы для принятия эффек­тивных совместных решений. Регулятивные: определять последова­тельность промежуточных целей с уче­том конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации с ис­пользованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравни­вать, классифицировать и обобщать факты и явления Осознание самого себя частью своей Родины — России; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования  
  Моя Роди­на - Россия Почему так важ­но знать и лю­бить свою малую родину? Научиться основным нравственным и право­вым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих ре­гуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реаль­ных социальных ситуа­ций; расширять оценоч­ную деятельность Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между чле­нами группы для принятия эффек­тивных совместных решений. Регулятивные: определять последова­тельность промежуточных целей с уче­том конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять рас­ширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравни­вать, классифицировать и обобщать факты и явления Осознание самого себя частью своей Родины — России; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования  
  Государ­ственные символы России Какое значение для государства имеют государ­ственные симво­лы: герб, флаг, гимн? Научиться описывать ос­новные символы и госу­дарственную символику; прояв

2016-09-16 560 Обсуждений (0)
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)