Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой)



2016-09-16 618 Обсуждений (0)
Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой) 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопрос. Что побудило Вас выбрать эту профессию?

 

1. Боюсь остаться в будущем без работы.

2. Стремлюсь найти себя в этом профиле.

3. Интересны некоторые предметы.

4. Здесь интересно учиться.

5. Учу, потому что все требуют.

6. Учу, чтобы не отстать от товарищей.

7. Учу, потому что большинство предметов необходимо для профессии, которую я выбрал.

8. Считаю, что необходимо учить все предметы.

 

Вопрос. Как Вы объясняете свое отношение к работе на занятиях?

 

9. Активно работаю, когда чувствую, что пора отчитываться.

10. Активно работаю, когда понимаю материал.

11. Активно работаю, стараюсь понять, так как это нужные предметы.

12. Активно работаю, так как нравится учиться.

 

Вопрос. Как Вы объясняете свое отношение к изучению профильных предметов?

 

13. Если было бы возможно, то пропускал бы ненужные мне занятия.

14. Мне необходимы знания только отдельных предметов или тем, необходимых для будущей профессии.

15. Изучать надо только то, что необходимо для профессии.

16. Изучать надо все, так как хочется познать как можно больше, и это интересно.

 

Вопрос. Какая работа на занятиях тебе больше всего нравится?

 

17. Слушать лекции преподавателя.

18. Слушать выступления студентов.

19. Самому анализировать, рассуждать, стараться разрешить проблему.

20. При разрешении проблемы стремлюсь докопаться до ответа сам.

 

Вопрос. Как ты относишься к специальным предметам?

 

21. Они трудно поддаются пониманию.

22. Их изучение необходимо для освоения профессии.

23. Изучение специальных предметов сделало учебу интересной.

24. Специальные предметы делают процесс обучения целенаправленным и видно, какие базовые дисциплины нужны.

 

Список вопросов обо всем.

 

25. Часто ли бывает на занятии так, что ничего не хочется делать?

26. Если учебный материал сложен, стараешься ли ты понять его до конца?

27. Если в начале занятия ты был активным, то остаешься ли ты таким до конца?

28. Столкнувшись с трудностью при понимании нового материала, приложишь ли ты силы, чтобы понять до конца?

29. Считаешь ли ты, что трудный материал лучше бы не изучать?

30. Считаешь ли ты, что в твоей будущей профессии многое из того, что изучается, не пригодится?

31. Считаешь ли ты, что для жизни надо более или менее учить все?

32. Считаешь ли ты, что надо иметь глубокие знания по специальным дисциплинам, а остальные по возможности?

33. Если ты чувствуешь, что у тебя что-то не получается, то пропадает желание учиться?

34. Как ты считаешь: главное - получить результат, неважно, какими способами?

35. При разрешении проблемы или решении трудной задачи ищешь ли ты наиболее рациональный способ?

36. Пользуешься ли при изучении нового материала дополнительными книгами, справочниками?

37. Трудно ли ты втягиваешься в работу и нужны ли тебе какие-либо толчки?

38. Бывает ли так, что в университете учиться интересно, а дома не хочется?

39. Продолжаешь ли ты обсуждать изучавшееся на занятиях, после лекций, дома?

40. Если ты не решил трудную задачу, а можно пойти в кино или погулять, то станешь ли ты решать задачу?

41. При выполнении домашнего задания ты надеешься на чью-либо помощь и не прочь списать у товарищей?

42. Любишь ли ты решать типовые задачи, которые решаются по образцу?

43. Любишь ли ты задания, которые требуют размышления и к которым ты не знаешь как подступиться?

44. Нравятся ли тебе задания, где необходимо выдвигать гипотезы, обосновывать их теоретически?

 

 

Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой)

Инструкция к тесту:

Оцените по 5-балльной шкале приведенные мотивы учебной деятельности по значимости для Вас: 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов – максимальной.

1. Учусь, потому что мне нравится избранная профессия.

2. Чтобы обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.

3. Хочу стать специалистом.

4. Чтобы дать ответы на актуальные вопросы, относящиеся к сфере будущей профессиональной деятельности.

5. Хочу в полной мере использовать имеющиеся у меня задатки, способности и склонности к выбранной профессии.

6. Чтобы не отставать от друзей.

7. Чтобы работать с людьми, надо иметь глубокие и всесторонние знания.

8. Потому что хочу быть в числе лучших студентов.

9. Потому что хочу, чтобы наша учебная группа стала лучшей в институте.

10. Чтобы заводить знакомства и общаться с интересными людьми.

11. Потому что полученные знания позволят мне добиться всего необходимого.

12. Необходимо окончить институт, чтобы у знакомых не изменилось мнение обо мне, как способном, перспективном человеке.

13. Чтобы избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

14. Хочу быть уважаемым человеком учебного коллектива.

15. Не хочу отставать от сокурсников, не желаю оказаться среди отстающих.

16. Потому что от успехов в учебе зависит уровень моей материальной обеспеченности в будущем.

17. Успешно учиться, сдавать экзамены на «4» и «5».

18. Просто нравится учиться.

19. Попав в институт, вынужден учиться, чтобы окончить его.

20. Быть постоянно готовым к очередным занятиям.

21. Успешно продолжить обучение на последующих курсах, чтобы дать ответы на конкретные учебные вопросы.

22. Чтобы приобрести глубокие и прочные знания.

23. Потому что в будущем думаю заняться научной деятельностью по специальности.

24. Любые знания пригодятся в будущей профессии.

25. Потому что хочу принести больше пользы обществу.

26. Стать высококвалифицированным специалистом.

27. Чтобы узнавать новое, заниматься творческой деятельностью.

28. Чтобы дать ответы на проблемы развития общества, жизнедеятельности людей.

29. Быть на хорошем счету у преподавателей.

30. Добиться одобрения родителей и окружающих.

31. Учусь ради исполнения долга перед родителями, школой.

32. Потому что знания придают мне уверенность в себе.

33. Потому что от успехов в учебе зависит мое будущее служебное положение.

34. Хочу получить диплом с хорошими оценками, чтобы иметь преимущество перед другими.

 

 

«Методика изучения мотивации профессиональной деятельности К. Замфир (в модификации А.А. Реана)»

Инструкция к тесту:

Прочитайте ниже перечисленные мотивы Вашей будущей/нынешней профессиональной деятельности и дайте оценку из значимости для Вас по 5-балльной шкале (1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов – максимальной).

Бланк ответов:

 
1. Денежный заработок          
2. Стремление к продвижению по работе          
3. Стремление избежать критики со стороны руководителя или коллег          
4. Стремление избежать возможных наказаний или неприятностей          
5. Потребность в достижении социального престижа и уважения со стороны других          
6. Удовлетворение от самого процесса и результата работы          
7. Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности        

 



2016-09-16 618 Обсуждений (0)
Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (618)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)